Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Давайте разберёмся с... Библией - 19


Информационный Канал Subscribe.Ru

Давайте разберёмся с...
Библией
 

«Священные Книги должны вести людей к Просветлению знанием».

Николай Левашов

Выпуск N 19 от 29 августа 2005 года

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В прошлом выпуске мы заглянули в гроссбух Иеговы и узнали, сколько чего и кого было у него в наличии.

Сегодня мы прочитаем и проанализируем пятую и последнюю книгу Моисея — «Второзаконие». Узнаем, какие слова напутствия говорил Моисей новому поколению евреев, старательно взращённому им в жёстких условиях пустыни.

* * *

Читателей, желающих скопировать себе полный текст Библии, одним файлом, в формате TXT, мы приглашаем к нам на сайт, в раздел — Запасник. А тех, кто хочет иметь форматированный текст, в формате DOC (он — значительно большего размера), мы приглашаем в раздел Тексты книг, где Библия выложена в виде 2-х файлов: Ветхого Завета и Нового Завета.

Фрагменты текста Библии
Пятая Моисея. Второзаконие
 
Глава 1
. . .
3 Сорокового года, одиннадцатого месяца, в первый [день] месяца говорил Моисей сынам Израилевым все, что заповедал ему Господь о них.
. . .
 
Глава 2
. . .
14 С тех пор, как мы пошли в Кадес-Варни и как прошли долину Заред, [минуло] тридцать восемь лет, и у нас перевелся из среды стана весь род ходящих на войну, как клялся им Господь;
15 да и рука Господня была на них, чтоб истреблять их из среды стана, пока не вымерли.
. . .
25 с сего дня Я начну распространять страх и ужас пред тобою на народы под всем небом; те, которые услышат о тебе, вострепещут и ужаснутся тебя.
. . .
32 И Сигон со всем народом своим выступил против нас на сражение к Яаце;
33 и предал его Господь, Бог наш, [в руки наши], и мы поразили его и сынов его и весь народ его,
34 и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых;
35 только взяли мы себе в добычу скот их и захваченное во взятых нами городах.
. . .
 
Глава 3
. . .
3 И предал Господь, Бог наш, в руки наши и Ога, царя Васанского, и весь народ его; и мы поразили его, так что никого не осталось у него в живых;
4 и взяли мы в то время все города его; не было города, которого мы не взяли бы у них: шестьдесят городов, всю область Аргов, царство Ога Васанского;
5 все эти города укреплены были высокими стенами, воротами и запорами, кроме городов неукрепленных, весьма многих;
6 и предали мы их заклятию, как поступили с Сигоном, царем Есевонским, предав заклятию всякий город с мужчинами, женщинами и детьми;
. . .
 
Глава 4
. . .
1 Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам.
. . .
6 итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный.
7 Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги [его] были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?
8 и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?
. . .
 
Глава 4
. . .
15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
17 изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
18 изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;
19 и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.
. . .
23 Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа, Бога вашего, который Он поставил с вами, и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо, как повелел тебе Господь, Бог твой;
24 ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель.
25 Если же родятся у тебя сыны и сыны у сынов [твоих], и, долго жив на земле, вы развратитесь и сделаете изваяние, изображающее что-либо, и сделаете зло сие пред очами Господа, Бога вашего, и раздражите Его,
26 то свидетельствуюсь вам сегодня небом и землею, что скоро потеряете землю, для наследования которой вы переходите за Иордан; не пробудете много времени на ней, но погибнете;
27 и рассеет вас Господь по [всем] народам, и останетесь в малом числе между народами, к которым отведет вас Господь;
. . .
32 Ибо спроси у времен прежних, бывших прежде тебя, с того дня, в который сотворил Бог человека на земле, и от края неба до края неба: бывало ли что-нибудь такое, как сие великое дело, или слыхано ли подобное сему?
33 слышал ли [какой] народ глас Бога, говорящего из среды огня, и остался жив, как слышал ты?
34 или покушался ли [какой] бог пойти, взять себе народ из среды [другого] народа казнями, знамениями и чудесами, и войною, и рукою крепкою, и мышцею высокою, и великими ужасами, как сделал для вас Господь, Бог ваш, в Египте пред глазами твоими?
. . .
 
Глава 6
. . .
10 Когда же введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил,
11 и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными [из камня], которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться,
12 тогда берегись, чтобы не забыл ты Господа, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
13 Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, и Его именем клянись.
. . .
 
Глава 7
1 Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя,
2 и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их;
3 и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;
4 ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и [тогда] воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя.
5 Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов их сожгите огнем;
6 ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
. . .
16 и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя.
. . .
19 те великие испытания, которые видели глаза твои, знамения, чудеса, и руку крепкую и мышцу высокую, с какими вывел тебя Господь, Бог твой; то же сделает Господь, Бог твой, со всеми народами, которых ты боишься;
20 и шершней нашлет Господь, Бог твой, на них, доколе не погибнут оставшиеся и скрывшиеся от лица твоего;
21 не страшись их, ибо Господь, Бог твой, среди тебя, Бог великий и страшный.
22 И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы сии мало-помалу; не можешь ты истребить их скоро, чтобы не умножились против тебя полевые звери;
23 но предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведет их в великое смятение, так что они погибнут;
24 и предаст царей их в руки твои, и ты истребишь имя их из поднебесной: не устоит никто против тебя, доколе не искоренишь их.
. . .
 
Глава 8
. . .
3 Знай же ныне, что Господь, Бог твой, идет пред тобою, [как] огнь поядающий; Он будет истреблять их и низлагать их пред тобою, и ты изгонишь их, и погубишь их скоро, как говорил тебе Господь.
. . .
5 не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову;
6 посему знай, что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный.
. . .
24 Вы были непокорны Господу с того самого дня, как я стал знать вас.
. . .
 
Глава 10
. . .
12 Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей,
13 чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо.
. . .
 
Глава 15
1 В седьмой год делай прощение.
2 Прощение же состоит в том, чтобы всякий заимодавец, который дал взаймы ближнему своему, простил [долг] и не взыскивал с ближнего своего или с брата своего, ибо провозглашено прощение ради Господа.
3 с иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости.
. . .
6 ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.
 
Глава 20
. . .
16 А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души,
17 но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой,
18 дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим.
. . .
 
Глава 28
. . .
22 Поразит тебя Господь чахлостью, горячкою, лихорадкою, воспалением, засухою, палящим ветром и ржавчиною, и они будут преследовать тебя, доколе не погибнешь.
. . .
56 [Женщина] жившая у тебя в неге и роскоши, которая никогда ноги своей не ставила на землю по причине роскоши и изнеженности, будет безжалостным оком смотреть на мужа недра своего и на сына своего и на дочь свою
57 и [не даст] им последа, выходящего из среды ног ее, и детей, которых она родит; потому что она, при недостатке во всем, тайно будет есть их, в осаде и стеснении, в котором стеснит тебя враг твой в жилищах твоих.
58 Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного имени Господа Бога твоего,
59 то Господь поразит тебя и потомство твое необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными;
Что же мы узнали?

Что мы узнаем из пятой и последней книги Моисея «Второзаконие»? В общем, ничего радикально нового.

Она, с небольшими вариациями, повторяет информацию из предыдущих книг «Исход», «Левит» и «Числа» и представлена, в виде обращения Моисея к народу, в котором он завещал евреям своё учение и завет с Иеговой.

На сороковой год от исхода из Египта, когда евреи стояли у границ обещанной им Иеговой земли, Моисей, в последний раз, выступил с речью.

Почему в последний раз? Потому что Иегова приказал своему верному слуге «приложится к народу своему» до того, как тот войдёт в землю обетованную,

Однако, Всеблагой сжалился над своим преданным рабом (всё-таки, 40 лет почти безупречной службы) и разрешил Моисею посмотреть на неё.

Наказан же Моисей был за то, что, как-то не так, представил славу Иеговы в сцене добывания воды из скалы. На своём опыте познал, что значит нарушать инструкции...

Проведём небольшой обзор содержания «Второзакония».

Главы 1-6. Моисей напоминает новому поколению евреев о недавних событиях их новой истории — начале окупации территорий, выбранных для проживания — захвате земли и полном истреблении народов, которыми правили Сигон, царь Есевонский и Ог, царь Вассанский и последующему её разделу между коленами.

Всё это делалось, естественно, по плану и во славу Божью, поэтому мыслей о бесчеловечности подобных актов возникнуть не могло.

Моисей также поведал о некоторых событиях, произошедших во время 40-летнего пути из Египта в Ханаан — землю, обещанную евреям Иеговой, слегка изкажая факты, чтобы оправдать жестокость наказания строптивого народа справедливым Богом.

Он также повторил 10 заповедей, торжественно вручённых евреям Иеговой на горе Хорив в начале исхода из Египта, умело обернув дело так, что сами же евреи тогда и выбрали его на пост глашатая Иеговой воли.

Во время экскурса в историю, он не упустил ни одного случая непокорности и неблагодарности «жестковыйного» народа по отношению к Богу, совершившему ради них (кто бы мог подумать!) великий человеколюбивый акт — вывел их из ужасного рабства.

О том, было ли рабство и как евреев из него выводили мы рассказывали в рассылке № 16.

Моисей популярно объяснял, за что же любящий Бог, который «носил тебя, как человек носит сына своего, на всем пути» (Втор. 1:31), лишил огромное количество людей возможности вести нормальный образ жизни, вместо которого, на протяжении долгих лет, он методически уничтожал не подходящих для его целей людей, причём в больших количествах.

А за что же? Да, всё за то же, за что и сам Великий Выводящий лишился возможности ступить на обещанную землю. За неисполнение или неточное исполнение приказов Иеговы.

И это преподносилось новому поколению, как нечто само собой разумеющееся, как нормальное явление! И оно, это поколение, искренне считало, что это нормально. Как считают это нормой и по сей день.

Главы 6-11. Подробные инструкции по уничтожению коренных народов, проживавших на обещанной евреям территории, приводятся, вперемешку с бесчисленными призывами бояться и слушаться Всеблагого, а также, строгими приказами передавать покорность Богу своим детям.

Ещё одно очень богоугодное дело — уничтожение большого количества людей, принадлежащих к другим племенам.

Оправданием такого геноцида, с точки зрения Иеговы, служила их аморальность, бесчеловечность и мерзость — ведь, верили-то, в других богов. А вобщем-то, к тому времени, евреев приучили к массовым убийствам — на них же и тренировались.

Главы 12-26 являются повторением и дополнением свода законов, данных в предыдущих книгах.

Вот, некоторые из них:

  • Когда евреи завоюют и заселят всю землю обетованную, жертвы должны будут приноситься только в одном определённом месте, выбранном, естественно, Иеговой.
  • Уничтожению подлежали абсолютно все места поклонения идолам, вплоть до сжигания рощ.
  • Запрещалось сжигать, рвать или портить любую книгу или свиток, в котором упоминается имя Иеговы.
  • Запрещалось возводить индивидуальные жертвенники и святилища.
  • Запрещалось в пустыне есть мясо, как будничную пищую. Каждое животное должно было быть приведено к скинии и там принесено в жертву.
  • Запрещалось употреблять в пищу кровь животных.
  • Лжепророков и призывающих перейти в другую веру (в том числе и родственников) — побить камнями. Город, жители которого начали поклонятся другим богам — разрушить, жителей — вырезать, скот и всё остальное — сжечь.
  • Запрещалось употреблять в пищу мясо неразрешённых законом животных, птиц и рыб.
  • Вменялось в обязанность отделять десятину для левитов.
  • Каждый седьмой год — год прощения долгов. Чужеземцам долги прощать запрещалось.
  • Еврею разрешалось самому себя продавать в рабство другому еврею. На 7-й год хозяин должен отпускать раба со всем необходимым для начала новой жизни.
    . . .
  • Если местные суды затруднялись вынести решение, то дело должно передаваться на рассмотрение левитам.
  • Священники и левиты не должны были владеть земельными наделами.
  • Небольшая их часть должна жить при Храме, остальные — среди колен.
  • Доходы от жертвоприношений должны между ними делиться в равных долях.
    . . .
  • Евреи должны организовать 6 городов-убежищ для совершивших непреднамеренное убийство, которые считаются до суда неприкосновенной личностью.
  • В отличие от того, кто убил в процессе работы, по неосторожности или проявив халатность, убийца, совершивший преступление преднамеренно, должен быть предан смерти.
  • Запрещалось передвигать границы земельных наделов.
  • При осаде города, сначала нужно предложить мир. Если осаждённые согласятся, то нужно город обложить данью, если нет — то осадить и истребить всех мужчин. Женщинами и скотом разрешалось пользоваться.
    Но это касалось только дальних городов. В городах же ханаанских в живых нельзя было оставлять никого.
    . . .
  • Буйный, непокорный сын, который, к тому же, являлся мотом и пьяницей, забивался камнями насмерть.
  • Запрещается женщинам носить мужскую одежду, а мужчинам — женскую.
  • Каждый еврей обязан возвратить любую вещь, потерянную другим евреем.
  • Запрещалось брать проценты с еврея. С иноземца — можно.

Глава 27 посвящена распоряжениям Моисея о подготовке к торжественному переходу через Иордан, подробным инструкциям о том, как пометить территорию (возвести жертвенники), а также, был дан порядок благословений и проклятий народа перед вступлением на Святую Землю. Благословения не приводятся.

А вот, проклятию подвергались:

  • тот, кто сделает изваянный или литый кумир и поставит его в тайном месте,
  • кто злословит отца своего или матерь свою,
  • кто нарушает межи ближнего своего,
  • кто слепого сбивает с пути,
  • кто превратно судит пришельца, сироту и вдову,
  • кто ляжет с женою отца своего,
  • кто ляжет с каким-либо скотом,
  • кто ляжет с сестрою своею, с дочерью отца своего, или дочерью матери своей,
  • кто ляжет с тёщею своею,
  • кто тайно убивает ближнего своего,
  • кто берёт подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную,
  • кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним.

Тему проклятий и благословений продолжает глава 28. В ней Иегова, через Моисея, ясно даёт понять своим избранным овцам, что их ждёт, в случае исполнения всех заповедей, а что, в противном случае.

Причём, всяческих кар и наказаний чуть ли не в 5 раз больше, чем благословений, а их разнообразие просто ошеломляет.

И откуда у Всеблагого и Всемилостивейшего такой набор изощрённых кошмаров, приготовленных для любимого народа?

Ну, и последние проклятия на сегодня. Глава 32. Песнь Моисея, которой он, конечно же, научил сынов Израилевых. Тоже, весьма «вдохновляющий» гимн и, главное, «человеколюбивый».

Книга заканчивается смертью величайшего и добрейшего еврейского пророка, пославшего на смерть миллионы своих соплеменников. А вот, где он похоронен, не известно никому.


В следующем выпуске рассылки мы с Вами прочтём и проанализируем книгу Иисуса Навина.


 

Некоторые выводы и замечания

1. Пятая книга Моисея «Второзаконие» является повторением всех законов и моральных принципов, приведенных в предыдущих четырёх книгах. Законов много и касаются они всех сторон жизни простого еврея.

Однако, основным законом является один-единственный — слепое и рабское поклоннение Иегове. Будешь выполнять его — будешь жив, не будешь, значит жив не будешь.

2. Моисей произносил свою прощальную речь уже перед совершенно другими людьми. Это поколение, не знающее ни добра, ни зла, выросло в пустыне. Обновлённый еврейский народ никогда не видел ничего другого, кроме образа жизни, организованного для них Иеговой, с помощью Моисея и левитов.

Он, естественно, никогда не видел Египта и о жизни в нём знал лишь по рассказам, так как живых свидетелей той жизни уже не осталось. Следовательно, такому «беспамятному» народу можно было говорить всё, что угодно и так, как это было угодно властвующим структурам.

Так, вывод евреев из Египта и 40-летние мытарства в пустыне преподносятся в книге исключительно, как забота Иеговы о народе, а не, как селекция и воспитание фанатиков.

Новому поколению, можно было бессовестно заявить «... вот, сорок лет Господь, Бог твой, с тобою; ты ни в чем не терпел недостатка.» (!?) (Втор. 2:7) Да уж, голода, жажды, казней, запугивания и всяческих поборов евреи хлебнули в полной мере, по воле избравшего их Иеговы.

Новым евреям было легко внушить мысль о несравненной мудрости и разумности данных Иеговой законов, сравнивать-то — не с чем было, да, и никто и не пытался, мысли даже такой не было. А попутно, внушалась мысль что, такие справедливые постановления и законы могут быть только у великого народа.

3. Моисей оставил еврейскому народу их духовное наследие. Очень хорошо. Рады за них. А, причём здесь мы? Почему мы должны тратить прорву времени на изучение безумного количества законов, по которым евреи жили в пустыне несколько тысяч лет назад?

Почему мы не изучаем законы, по которым жили наши предки несколько тысяч лет назад?

4. Любящий и заботливый бог, декларируемый Моисеем, на самом деле, угробил кучу еврейского же народа, вместе с другими народами. Зачем, вот уже 2 тысячи лет, нас заставляют верить в Иегову — бога-ревнителя, бога-убийцу, при этом, называя его любящим?

* * *

Удачи Вам и всего доброго. Не забывайте размышлять над прочитанным без напряжения. Вам обязательно понравится! До встречи на следующей неделе!


 
Вернуться в начало рассылки

 

Уважаемые дамы и господа!

Если Вам нравится то, что мы публикуем в рассылках и на страницах нашего сайта, Вы можете оказать нам небольшую услугу и разместить у себя одну из ссылок на наши творения.

Это может быть текстовая ссылка или небольшая кнопка.

В ответ на этот жест доброй воли с Вашей стороны, мы также разместим Вашу рекламу на наших страницах, если Вы сообщите об этом своём желании нам по электронной почте и пришлёте необходимую для этого информацию.

Эта дружественная акция поможет поднять Индекс цитирования и повысит рейтинг наших ресурсов. А это, в свою очередь, сделает результаты нашей работы более доступными для всех желающих. К чему, собственно, мы и стремимся.


 

Подписка на наши рассылки

Здесь представлена форма быстрой подписки на эту и другие наши рассылки. Описание рассылки Вы можете посмотреть на сервере Subscribe, кликнув на названии рассылки в рамочке, или на нашем сайте, где сразу же доступен и Архив Рассылок. Рассылка выходит по понедельникам.

Рассылки Subscribe.Ru
Давайте разберёмся с... Библией
Собственное Поместье. Полезный опыт
Советник — путеводитель по хорошим книгам

Вернуться в начало рассылки

Архив Рассылки

Елена Любимова
и Дмитрий Байда

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.biblelookinto
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное