Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Толкование Библии простым языком для простых людей Выпуск 5


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мир Вам,  Дорогие подписчики !
В этом выпуске рассылки вы сможете прочесть статьи :
1.4 Сотворение мира
3.3 Толкование Библии – допустимое и недопустимое.

Рассказ о сотворении нашего мира можно прочесть в самом начале Библии – 1-ой
и 2-ой главах книги Бытие. Текст этих глав приведен в конце этого выпуска. На
мой взгляд, в данных текстах нет сложных или непонятных мест, но я все же решил
уточнить некоторые моменты.

7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая
над твердью. И стало так. (Быт.1:7) 
«твердь» в данном месте означает «небо» (И назвал Бог твердь небом. (Быт.1:8)),
дословно «небесный свод», то есть нижние слои атмосферы. Так что же это за вода,
«которая над твердью» ?
Дело в том, что раньше, до Всемирного Потопа, наша планета была покрыта плотной
оболочкой облаков, насыщенного пара. Эта оболочка была, видимо, одинаковой плотности,
поэтому раньше не было дождей (ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не
было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все
лице земли.(Быт.2:5-6)). Такая оболочка надежно защищала Землю от вредных космических
излучений  и не позволяла земной поверхности сильно охлаждаться. Поэтому климат
на земле был особенно благоприятен для человека, и не было сильных ветров. Многие
исследователи связывают долголетие первых людей ( Всех же дней жизни Адамовой
было девятьсот тридцать лет…(Быт.5:5); Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят
девять лет…(Быт.5:27) и др. ) именно с наличием такой оболочки.
Всемирный потоп ( Быт. 6-8 гл.) был вызван разрушением данной водной оболочки.
Естественно, она была разрушена  по Воле Божьей.

11 В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца,
в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились;
12 и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. (Быт.7:11-12)

следующим моментом, которому я решил уделить внимание, является сотворение светил.

14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи,
и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И
стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и
светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это]
хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвертый.
(Быт.1:14-19)

Среди языческих народов вряд ли найдется такой, который не возвел бы солнце и
луну в ранг высших богов. Библия же прямо говорит об отсутствии за небесными
светилами чего-либо божественного. Нам, живущим в век достижений космонавтики,
в этих текстах не видно ничего особенного,  но тех, кто читал Септуагинту (греческий
перевод Ветхого Завета) около двух тысяч лет тому назад, эти тексты заставляли
надолго задуматься.

21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых
произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог,
что [это] хорошо. (Быт.1:21)
«Большие рыбы» в оригинальном тексте звучат как «огромные водные животные». Велика
вероятность того, что здесь упоминаются динозавры, а точнее ихтиозавры. В Библии
имеется нимало текстов, где говориться об огромных животных, похожих на динозавров.
Возможно, во времена написания книг Ветхого Завета еще существовали многие их
виды. В одном из следующих выпусков рассылки я обязательно приведу все тексты
по этому вопросу.

В последующих главах книги Бытие вы начнете встречать многочисленные родословные.
Для евреев они имели огромное значение. Даже Евангелие от Матфея, написанное
специально для иудеев, начинается с родословных. Благодаря этим родословным,
ведущимся от самого Адама, мы можем определить возраст нашей планеты. Он составляет
около 6000 лет. 

3.3 Толкование Библии –допустимое и недопустимое
Я думаю, вам часто приходилось встречать места в Библии, смысл которых  был неясен.
Самым лучшим решением в таком случае является обращение к какому-нибудь авторитетному
справочнику или комментарию. Но и здесь чаще всего вы встретите различные толкования.
В этом нет ничего страшного. Даже апостол Павел пишет:
19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
(1Кор.11:19) 
Главное, чтобы толкование не искажало смысл библейского текста.
Приведем пример из рассказа об отречении Петра.
73 Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо
и речь твоя обличает тебя.(Матф.26:73)
Что здесь имеется в виду под словами «речь твоя обличает тебя» ? Дело в том,
что ученики Христа, некогда грубые и вспыльчивые люди, за 3 года общения со своим
учителем научились от Него кротости и дружелюбию. Речь их стала культурной и
вежливой. Если речь народа, собравшегося во дворе первосвященника, было наполнена
ненормативной лексикой ( ненормативная лексика существовала всегда, свидетельство
тому – слова ап. Павла: Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только
доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.(Еф.4:29)),
то в словах Петра не было ни малейшего её оттенка. Чистая речь, обличавшая Петра,
как ученика Спасителя, особенно насторожила народ, и Петр испугавшись «… начал
клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил
Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься
от Меня. И выйдя вон, плакал горько. (Матф.26:74,75) «Клясться и божиться», как
раз и недопустимо для христианина – « А Я говорю вам: не клянись вовсе…(Матф.5:34)»
Это так же нарушает важный принцип христианской жизни – никогда не оправдываться.
Лично мне нравится такое толкование данного текста. Я даже несколько раз приводил
его друзьям,  у которых были проблемы с чистотой речи. Но все же оно не верно.
Ученики Христа были в основном галилеяне ( Галилея – северная часть Израильских
земель, в Галилее прошла юность Иисуса), и Петра обличал галилейский выговор.
Это подтверждает вот этот текст: 
70 Он опять отрекся. Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить Петру:
точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно.(Мар.14:70)

Давайте рассмотрим еще один интересный текст:
14 Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.
15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты
Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю
Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих.
16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Петр] говорит
Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец
Моих.
17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился,
что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь;
Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил,
куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя,
и поведет, куда не хочешь.
(Иоан.21:14-18)
Вам не кажется данный текст немного странным ? Почему Иисус 3 раза спрашивает
Петра? Как будто он каждый раз неудовлетворен ответом, и переспрашивает. 
Дело в том, что данный текст полностью понятен лишь в греческом оригинале. В
греческом языке существует 4 слова, обозначающих любовь.
-супругэ – любовь к родственнику,
-       эрос,
-       агапэ – любовь Бога, вечная, безусловная (т.е. без условий), неизменная,
-       фолио – любовь в широком смысле слова, человеческая любовь.
Иисус спрашивает, употребляя слово «агапэ», Петр отвечает словом «фолио». Он
честен, тяжко сознавая, что еще не способен на ту возвышенную любовь, которой
обладает Спаситель, молившийся перед смертью за своих мучителей.
Однако это толкование приемлют не все. Дело в том, что Иисус и Петр разговаривали
по-арамейски (арамейский язык –международный язык на Ближнем Востоке в древности),
а арамейский язык не обладает тем богатством значений. Возразить на это я могу
лишь то, что в оригинале у Иоанна стоят именно те 2 греческих слова, а он, без
всяких сомнений, имел правильное представление о смысле беседы Иисуса и Петра.
Вот, я привел два примера различных толкований Библии. Их я считаю допустимыми,
так как они лишь передают разные оттенки смысла, не искажая его.А вот теперь
пример толкования недопустимого. Обратимся к следующему библейскому тексту: 
29 Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают,
то для чего и крестятся для мертвых? (1Кор.15:29)
Странный текст, не правда ли ? Разве можно принять крещение за того, кто умер
? Дело в том, что в ранней церкви существовала подобная ересь. Она не получила
развития и быстро умерла. Павел не опровергает её, так как даже не считает это
необходимым. Все и так понятно. Он лишь приводит этот аргумент в защиту веры
в грядущее воскресение мертвых ( см. 15 гл. 1-Кор. с начала). «Даже если еретики
 признают воскресение мертвых, то зачем вы сомневаетесь ?»
Однако, одна достаточно известная религиозная организация ( не буду её называть)
на основании этого текста вывела целое учение о крещении за мертвых, дополнив
его собственными подробностями. Но даже если рассмотреть этот вопрос абсолютно
беспристрастно, все же нужно отметить, что Библия в любом случае не позволяет
создавать церковные доктрины на основании одного единственного текста: "При устах
двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово" (2Кор 13:1; Втор 19:15 и
Мф 18:16). Для этого текстов должно быть хотя бы два…

А теперь, Друзья мои, как я и обещал в начале выпуска, привожу историю сотворения
нашего мира.


Бытие 1 
1 В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма
над бездною, и Дух Божий носился над водою. 3 И сказал Бог: да будет свет. И
стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И
назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. 6 И
сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. 7 И
создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над
твердью. И стало так. 8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро:
день второй. 9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место,
и да явится суша. И стало так. 10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал
морями. И увидел Бог, что [это] хорошо. 11 И сказал Бог: да произрастит земля
зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод,
в котором семя его на земле. И стало так. 12 И произвела земля зелень, траву,
сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду
его. И увидел Бог, что [это] хорошо. 13 И был вечер, и было утро: день третий.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи,
и для знамений, и времен, и дней, и годов; 15 и да будут они светильниками на
тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. 16 И создал Бог два светила
великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления
ночью, и звезды; 17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это]
хорошо. 19 И был вечер, и было утро: день четвертый. 20 И сказал Бог: да произведет
вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых
произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог,
что [это] хорошо. 22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь,
и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. 23 И был вечер,
и было утро: день пятый. 24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду
ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. 25 И создал Бог
зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их.
И увидел Бог, что [это] хорошо. 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу
Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами
небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися
по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил
его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог:
плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте
над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся
по земле. 29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть
на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам
[сие] будет в пищу; 30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому
пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в
пищу. И стало так. 31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.
И был вечер, и было утро: день шестой.



Бытие 2 
1 Так совершены небо и земля и все воинство их. 2 И совершил Бог к седьмому дню
дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые
делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех
дел Своих, которые Бог творил и созидал. 4 Вот происхождение неба и земли, при
сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, 5 и всякий
полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая
еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для
возделывания земли, 6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. 7 И
создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни,
и стал человек душею живою. 8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и
поместил там человека, которого создал. 9 И произрастил Господь Бог из земли
всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая,
и дерево познания добра и зла. 10 Из Едема выходила река для орошения рая; и
потом разделялась на четыре реки. 11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю
Хавила, ту, где золото; 12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. 14 Имя третьей реки Хиддекель:
она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. 15 И взял Господь Бог человека,
и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. 16 И заповедал
Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от
дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь
от него, смертью умрешь. 18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному;
сотворим ему помощника, соответственного ему. 19 Господь Бог образовал из земли
всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть,
как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было
имя ей. 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям
полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. 21 И навел Господь
Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл
то место плотию. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену,
и привел ее к человеку. 23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и
плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. 24 Потому
оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна
плоть. 25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.  


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное