«И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать» (Иер. 18:4).
Класс был полон живых умов и беспокойных ног. Учитель, казалось, совершенно не заботился о том, чтобы урок был интересен для его юных учеников. Он просто бубнил и бубнил текст учебника, совершенно не подозревая, что потерял не только их внимание, но и уважение. Он считал, что делает свою работу, донося до них необходимую информацию. Как они поступят с ней — их проблема.
В том же здании другой учитель сидел лицом к классу, ведя оживленную беседу с учениками. Неформально подходя к делу, он отвечал на один вопрос за другим, и его ответы были направлены на то, чтобы молодые умы всесторонне их рассмотрели, исследовали и проверили. Урок был захватывающим, принося удовлетворение всем, в том числе и учителю.
Чтобы второй учитель смог предоставить своему классу жизненно важную возможность учиться, ему потребовалось создать на уроке атмосферу доверия и признания. Ученики перестали «тормозить», когда увидели, что он готов адаптировать материал урока под их способность понимать. Им нравилось происходящее, и, следовательно, они быстро овладевали материалом. К концу года большинство учащихся не только освоили предмет, но нашли в своем учителе друга.
Наш Бог похож на второго учителя. Обращаясь к древнему Израилю, Он метафорически изобразил Себя как гончара, работающего над глиной на гончарном круге. Когда сделанный гончаром сосуд развалился, мастер не выбросил его, а просто откорректировал свои планы и продолжал работать над ним. В отличие от безликой машины, гончар понимает состояние формируемой им глины. Так и Бог — Он знает, что происходит в нашей жизни, и соответственно корректирует ее в соответствии со
Своими благими намерениями о нас. Он может даже поменять метод Своего подхода к нам, но мы можем быть уверены, что все еще находимся в Его руках, и Он будет продолжать работать над нами.
Одно мы можем знать точно: благодаря замечательной способности великого Мастера, из глины, над которой Он трудится, получится чудесный сосуд! И в эти земные «сосуды» Он помещает сокровище — знание о том, Кто Он.
Пример любви
«Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» (Лк. 8:21).
«Любовь прокладывает путь». Утренние чтения 2012 года
Перед Анной и судом Каиафы
«Тогда плевали Ему в лицо и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?»(Мф. 26:67)
«По примеру Иисуса». Утренние чтения 2011 года
Облагораживающий труд способствует всестороннему развитию
Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение. Евр.6.7-8.
«Маранафа. Господь грядет». Утренние чтения
Благородство в мыслях и поступках
«Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4:32)