«Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фес. 5:20, 21).
Американцы гордятся своей свободой. Тем не менее консерваторы утверждают, что слишком многие граждане обращают свободу в разнузданность. Повсеместно возникающее движение «Назад к Богу» является протестом против такой вседозволенности. Граждане призывают «людей Божьих» встать у руля государства и «занять жесткую позицию по отношению к преступлениям». Для многих христиан все это звучит очень обнадеживающе. Конечно, возвращение к Богу
может принести только облегчение. Кто возразил бы против бесстрашных, верующих в Библию государственных мужей? Но постойте! Имеем ли мы право игнорировать жизненно важный принцип свободы выбора?
Писание советует нам «все испытывать» и «хорошего держаться». Процесс анализа (необязательно практического, лучше теоретического, основанного на чужом негативном опыте), в котором задействована рассудительность, имеет великое значение в развитии силы характера, даже когда мы неправы, совсем неправы! Возьмем, например, Павла.
Павел пишет: «Я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея. Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос» (Деян. 26:9, 10). Павел честно взвесил ситуацию в Иерусалиме и выбрал ужасающе неправильный образ действий! Что изменило его?
Павел встретился с Иисусом Христом. На его совесть никто не давил, но благодаря этой встрече он обнаружил свою ошибку и сделал резкий поворот в жизни, став самым ярким свидетелем в раннем христианстве. По сей день Бог использует силу характера Павла — его твердую как скала верность убеждениям — в качестве примера для верующих в мире.
Сила характера Павла не появилась у него вдруг в тот день, на дороге в Дамаск. Она росла и укреплялась долгое время. Она возрастала, даже когда он был не прав и честно заблуждался! Только Бог знает об этом. Мы не можем знать внутренних побуждений человека. Поэтому нам следует бережно относиться к людям и уважать их свободу выбора.
Мнимое пробуждение
«И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего — того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (2 Фес. 2:8, 9)