«Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне!» (Ин. 17:24).
Христос обладал безграничной мудростью, и все же Он почел за лучшее принять Иуду, хотя знал недостатки его характера. Иоанн был далек от совершенства, Петр отрекся от своего Господа, и все же именно из таких людей была организована ранняя христианская Церковь. Иисус принял их, дабы они могли научиться у Него, в чем состоит совершенный христианский характер. Задача каждого христианина — изучать характер Христа. Уроки, которые Иисус преподавал Своим ученикам, не всегда
соответствовали их представлениям… Искупитель мира всегда стремился отвлечь их помыслы от земного к небесному. Христос постоянно учил учеников, и Его священные уроки обладали преображающим воздействием на их характер. Один Иуда не откликался на Божественное просвещение. Он казался праведным, однако развивал в себе склонность к осуждению и обвинению…
Иуда был себялюбивым, алчным и вором, однако был причислен к ученикам Христа. Характер его был несовершенен, и он не воплощал в жизнь слова Христа. Он всеми силами души противился влиянию истины и, критикуя и осуждая других, проявляя невнимание к собственной душе, Иуда лелеял и развивал присущие ему от природы недобрые качества характера, пока не ожесточился настолько, что продал своего Господа за тридцать сребреников.
О, будем воодушевлять наши души взирать на Иисуса! Говорите всем о том, как опасно пренебрегать вечным благосостоянием души, взирая на пораженные болезнью души, рассуждая о непривлекательности характеров людей, исповедующих имя Христа. Душа не уподобляется Христу посредством созерцания зла, но уподобляется злу, на которое взирает…
Будем же помнить, что наш великий Первосвященник заступается за Свой искупленный народ пред престолом благодати. Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас… Кровь Иисуса ходатайствует с силою и действенностью за отступников, за мятежных, за согрешающих против великого света и любви… Он не забудет Свою Церковь, обитающую в мире искушения (Ревью энд Геральд, 15 августа 1893 г.).
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1:4, 5).
Христос был основанием всей системы иудейского богопоклонения, которая, в свою очередь, была тенью живой реальности — явления Бога во Христе. В системе жертвоприношений все могли видеть Личность Христа и ожидать своего Божественного Спасителя. Но когда Он предстал пред ними как воплощение невидимого Бога — ибо в Нем обитала «вся полнота Божества телесно», они в силу недостатка духовности не сумели распознать Его Божественный характер. А ведь их собственные
пророки предсказали Его пришествие как Избавителя… Но хотя характер Его и миссия были описаны вполне определенно и хотя Он пришел к своим, свои Его не приняли. Время от времени отблески Божественности сияли сквозь Его человеческую природу — слава прорывалась сквозь плотскую оболочку, вызывая почтение у Его учеников. Но только когда Христос вознесся к Своему Отцу, только когда сошел Святой Дух, ученики в полной мере осознали характер и миссию Христа. После крещения Святым Духом они начали понимать,
что пребывали в присутствии Самого Господа жизни и славы. Когда Святой Дух напомнил им высказывания Христа, их разум открылся для восприятия пророчеств, для понимания сотворенных Им могущественных чудес… Когда до их сознания дошло, что Христос пребывал среди них, они стали казаться в собственных глазах далеко не столь важными, как это было прежде. Они никогда не уставали повторять все, что припоминали о Его словах и делах. Вспоминая Его уроки и наставления, столь смутно понимаемые ими в то время, когда
Он излагал их, и ставшие теперь для них новым откровением, они часто испытывали сожаление из-за своей ограниченности, неверия и неправильного представления. Священное Писание стало для них новой книгой…
Ученики помнили слова Христа: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина». Слово Божье должно было стать их путеводителем. Когда ученики изучали Моисея и пророков, свидетельствовавших о Христе, они вступили в общение с Божеством и заново узнали своего великого Учителя, вознесшегося на небеса, чтобы завершить начатую Им на земле работу (Ревью энд Геральд, 23 апреля 1895 г.).
«Любовь прокладывает путь». Утренние чтения 2012 года
Искушение
«Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола» (Мф. 4:1)
«По примеру Иисуса». Утренние чтения 2011 года
Характер испытывается присутствием обездоленных
Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, нищему, сироте и вдове, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всех делах рук твоих. Втор.24.19.
«Маранафа. Господь грядет». Утренние чтения
Отступничество готовит путь
«Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели» (2 Фес. 2:3)