«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь» (Ин. 15:1).
В Своих уроках Христос не обращался к высокопарным и умозрительным образам. Он пришел преподать самым простым языком истины величайшей важности, чтобы они были понятны даже тем, кого Он называл младенцами. Но при этом самые простые Его образы отличались глубиной и красотой, неисчерпаемыми даже для самых ученых умов… Лоза часто использовалась как символ Израиля, и урок, который Христос ныне преподал Своим ученикам, основывался на этом образе. Он мог бы сравнить Себя
с благородной пальмой. А Своих верных искренних последователей мог бы представить в образе величественного, устремившегося к небесам кедра или мощного дуба, широко и высоко раскинувшего свои ветви. Но вместо этого Он обратился к лозе с ее цепкими усиками как к символу Самого Себя и Своих взаимоотношений с истинными последователями.
«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь».
На палестинских холмах наш Небесный Отец посадил добрую Лозу, о Которой Сам же и заботился. Во внешнем облике ее не было ничего, что с первого взгляда говорило бы о ее ценности. Она выросла в сухой земле и не привлекала большого внимания. Когда люди все же обратили на нее внимание, некоторые из них заявили о ее небесном происхождении. Жители Назарета стояли как зачарованные, узрев ее красоту, но, осознав, что она величественнее и привлекательнее их самих, они с корнем вырвали
это драгоценное растение и выбросили его за стену. Жители Иерусалима подобрали его, истерзали и растоптали своими нечестивыми ногами. Они замыслили истребить его навеки. Но небесный Виноградарь никогда не выпускал из виду Свое растение. Когда люди решили, что убили его, Он взял его и посадил вновь по другую сторону стены. Он скрыл его от земных взоров…
Каждая плодоносящая ветвь — это живая представительница лозы, ибо она приносит тот же плод, что и лоза… Каждая ветвь покажет, есть в ней жизнь или нет, ибо где жизнь, там и рост. Лоза постоянно питает ветвь своими жизнетворными соками, и это видно по плоду, который приносит ветвь.
Как привой получает жизнь, когда его прикрепляют к лозе, так и грешник становится причастником Божеского естества, соединившись со Христом. Смертные люди объединяются с бессмертным Богом (Ревью энд Геральд, 2 ноября 1897 г.).
16.04.201312-04-2013. Полюби еще! Пророк Осия
После чего Осия начинает пророчествовать? Кому вначале пророчествует Бог? Что значит "полюби еще"? После...