«Посему и мы… свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (Евр. 12:1).
В этом тексте в качестве иллюстрации христианского поприща использовано одно из атлетических соревнований, столь популярных во времена Павла. Участники этих соревнований подвергали себя мучительным тренировкам, практикуя самое суровое самоотречение, чтобы их физические силы были в наилучшем состоянии, а затем они максимально напрягали эти силы ради славы тленного венца. Некоторым так и не удавалось восстановиться после состязания. В результате ужасного напряжения бегущие
порой падали у дорожки, истекая кровью, хлынувшей через горло и нос. Другие падали замертво, крепко хватая жалкий венок, стоивший им так дорого.
Павел сравнивает последователей Христа с соревнующимися на ристалище. Они это делают, говорит апостол, «для получения венца тленного, а мы — нетленного». Здесь Павел делает резкое противопоставление, чтобы устыдить слабые усилия называющих себя христианами, которые оправдывают потворство своему «я» и отказываются принять решение: с помощью самоотречения и строгого воздержания достичь успеха и победы. Все включенные в список участников забега
были воодушевлены и движимы надеждой получить награду в случае успеха. Подобным образом награда обещана христианам — награда за верность до конца поприща. Если они завоюют этот приз, им обеспечено будущее благополучие; для победителя хранится безмерный преизбыток вечной славы…
На ристалище почетный венец помещали на виду у соревнующихся, дабы, если кто-либо будет искушаем ослабить усилия, он, увидев награду, был воодушевлен новой силой. Так и небесная цель представлена взору христиан, чтобы она оказывала свое влияние, вдохновляя всех рвением и энтузиазмом…
На ристалище бежали все, но только один получал награду… Но не так обстоит дело с христианским ристалищем. Никто из тех, кто ревностен и упорен, не окажется безуспешным. Ристалище не для быстрых и битва не для сильных. Венец бессмертной славы может получить слабейший святой так же, как и сильнейший, если они будут до конца ревностными и пойдут на лишения и жертвы ради Христа (Ревью энд Геральд, 18 октября 1881 г.).
«Любовь прокладывает путь». Утренние чтения 2012 года
Завоевание Васана
«Не бойся его, ибо Я отдам в руку твою его, и весь народ его, и всю землю его, и ты поступишь с ним так, как поступил с Сигоном, царем Аморрейским, который жил в Есевоне» (Втор. 3:2).
Нравственная независимость
«И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас». «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2 Кор. 6:17, 18)