Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Утренние размышления о вере

  Все выпуски  

Утренние размышления о вере


Утренние размышления о вере от 2011-06-22 для 4037 подписчиков.

Последние публикации сайта "Богословие и жизнь"

Субботняя школа. Облекаясь в одежды совершенства
Скажите, волновал ли вас когда-нибудь вопрос:  что  мне сделать, чтобы иметь жизнь вечную? Мы привыкли прикладывать усилия, чтобы добиться чего-то. Чтобы поступить в институт мы изучаем в школе разные предметы, чтобы устроиться на работу мы обучаемся каким-то навыкам в институте или колледже. Но что нужно, чтобы наследовать жизнь вечную? Что нужно изучить, какие действия предпринять для того, чтобы ее наследовать? Именно этот вопрос и волновал того юношу, который подошел к Христу ...

Карго-культ
На островах Меланезии есть интересный религиозный культ – культ карго.  Адепты культа верят, что западные товары созданы духами для них, и если они будут правильно себя вести, то духи привезут эти товары им на самолетах, и верующие будут жить в прямом смысле слова «как белые люди». Адепты культа строят бутафорские посадочные полосы для священных самолетов, рисуют звездно-полосатые флаги, надписи «USA», пытаются выглядеть похожими на американских солдат.

Тень графа Хвостова
Граф Хвостов был поэтом-графоманом, постоянно подвергавшимся насмешкам со стороны молодых литераторов.   Главной причиной этому  была неуместность подобного старомодного подхода к поэзии. Если в екатерининские времена творчество Державина было ярким и вполне соответствующим духу эпохи, то в николаевские времена оды Хвостова выглядели архаично.

Сельскохозяйственная аналогия
В стародавние времена пчеловоды держали пчел в колодах – выдолбленных изнутри обрубках стволов деревьев, повторявших естественное место обитания пчел – дупло. Ухаживать за пчелами в колодах было неудобно, и пчеловоды постепенно перешли на рамочные ульи. Но с прошествием времени пчеловоды с удивлением обнаружили, что средний урожай меда с колоды в разы превосходил нынешние урожаи с пчелиных  семей, содержащихся в рамочном улье.

Учение о «Закрытой двери» и причастность к нему Елены Уайт
Уильям Миллер (15 февраля 1792 - 20 декабря 1849) был Баптистским священником, который верил, что открыл тайну библейской хронологии, ведущей ко 2-му Пришествию Христа. Миллер «открыл» ее в 1818 г., самостоятельно изучая Библию, но озвучить свои доводы он решился только в августе 1831. В 1832 Миллер опубликовал в "Vermont Telegraph"  серию из 16 статей, которые вызвали большой интерес у читателей.




СТРАДАЮЩИЙ РАБ

«Но если раб скажет: „люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю“, — то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно» (Исх. 21:5, 6).

Здесь вновь чудесным образом мы встречаемся со Христом. Этот эпизод повествует о случае из обыденной жизни. Действующим лицом в этой истории выступает раб-еврей. Времена рабства миновали, господин уже не имеет на него никаких прав. Раб может стать свободным, но свобода не прельщает его. Какие-то узы соединяют его с господином, с ним связано все самое значительное в жизни, и он утверждает: «Люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю» (ст. 5).

И тогда в присутствии судей и свидетелей ему наносится рубец на теле, который останется навсегда и будет хорошо заметен. «Господин его приведет его пред богов и поставит его к двери или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно». С этой минуты раб является таковым не против своей воли, а по собственному желанию.

В Флп. 2:7, 8 мы встречаемся с Христом-рабом, принявшим этот титул на Себя добровольно. Апостол Павел говорит, что Иисус «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной».

Наверное, мы своим ограниченным умом никогда не сумеем постичь безмерную любовь Христа, Который, будучи равным Богу, отдал все ради любви к человеку. Ангелы хотели заменить Его на кресте, ибо не в силах были видеть Его Рабом, умирающим позорной смертью. Но никто не смог бы искупить вину человека, только Иисус и никто более. Как Раб пришел Он в этот мир и преодолел долгий путь странствий, как и было предсказано. Его хлебом насущным стало исполнение воли Его Отца. Он не знал отдыха, жил в презренном городе и работал плотником. И когда настал Его последний час, Он не оттолкнул Свою самую горькую чашу. Гефсиманский сад был свидетелем Его страданий. Он не протестовал, не взывал к справедливости — любовь привела Его на Голгофу.

В Своих последователях Он желает видеть смирение, жертвенность, безусловную преданность, и служить ради любви. Как же развить в себе такие качества? Есть только один путь: ежедневно и ежечасно пребывать в Его присутствии с помощью Святого Духа.





В избранное