Обскурантизм и обскурантисты
На своем сайте я довольно часто употребляю слово «обскурантизм». А еще называю обскурантистами многих из тех, кто в глазах широких масс верующих является светом в окошке. Как мне кажется, настало время немного поговорить о значении этого термина и о месте обскурантизма в жизни современных христиан.
Как появился обычай крестить младенцев
В древние времена в церкви сложился обычай откладывать крещение до самых последних дней жизни. Известно, что императора Константина Великого крестил на смертном одре арианский епископ Евсевий Никомидийский. Перед самой смертью крестились и его потомки. Предсмертное крещение казалось вполне нормальным даже многим служителям церкви. Августин Блаженный в своей «Исповеди» ...
Эволюция
верующего. Период зрелости
Период зрелости в жизни христианина наступает только тогда, когда сам верующий воспринимает свою веру всерьез. Случаи несерьезного отношения к вопросам веры мы рассматривать не будем. Взросление христианина, к сожалению, сопряжено с рядом болезненных для него открытий. Первый такой болезненный опыт человек переживает, когда обнаруживает, что...
Церковные загадки для молодежи
Недавно я зашел на сайт Западно-Российского Союза Церкви АСД. Мое внимание привлек молодежный отдел. На странице молодежного отдела я обнаружил ссылку на скачивание файла с загадками, которые можно загадывать на молодежных встречах. Давайте немного поразвлекаемся. Играем в загадки!
Эволюция верующего. Период неофитства
Первые месяцы после обращения неофит испытывает огромный душевный подъем. В его жизни появляется радость, он начинает по-новому смотреть на большинство вещей. В это время человек легко оставляет прежние привычки – если раньше он, например, долгие годы не мог бросить курить, то сейчас он может резко порвать с зависимостью и больше не вспомнить про нее. Человек сравнивает нынешнее радостное состояние со своей прежней жизнью и понимает, что многие его прежние привычки и пристрастия больше ему ...
11 ноября
Вся истина исходит от Христа
«Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не
ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет» (Лк.
8:16).
Мы не должны следовать за человеком. Наш Вождь —
Христос. Мы найдем в Нем скорого Помощника во всякое время, на всяком месте во
всех нуждах. Поскольку есть люди, называющие себя христианами, но которые
бесчестят Христа в мыслях, словах и делах, мы должны дать более ясное свидетельство,
чем когда-либо прежде, что мы имеем полноту в Нем. Мы должны ходить в свете Его
лица. Каждый из нас может показать, что Христос есть свет и что нет в Нем
никакой тьмы. Если мы покоримся Его водительству, Он выведет нас из
унизительного состояния, в котором держал нас грех, к величественным высотам
благодати. Мы не должны омрачать нашу жизнь разговорами о наших собственных
несовершенствах или несовершенствах других. Мы должны быть светом в Господе.
Вся истина исходит от Христа. Вне Христа наука вводит в
заблуждение, а философия является безумием. Те, кто не соединен со Спасителем,
будут выдвигать теории, которые порождает коварный враг. Жизнь Христа находится
в контрасте со всей ложной наукой, всеми ошибочными теориями, всеми вводящими в
заблуждение средствами.
Восстанут обманщики, предлагая теории, не имеющие основания
в Слове Божьем. Мы должны высоко держать знамя с надписью: Заповеди Божьи и
вера Иисуса. Мы должны начатую жизнь твердо сохранить до конца. Пусть никто не
пытается разбавлять истину смесью человеческих вымыслов. Пусть никто не
пытается подорвать основание нашей веры или портить образец, вплетая в ткань
нити человеческого изобретения. Ни одна нить пантеизма не должна оказаться в
материи. Результатом вплетения этих нитей всегда является похоть,
разрушительная для тела и души.
«Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню
веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на
гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за
нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. Посему увещавайте
друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете» (1 Фес. 5:8—11)
(Письмо 249, 11 ноября 1903 г., П. Т. Мэгану и
Е. А. Сатерленду, воспитателям, положившим начало учреждению
миссионерского колледжа «Эммануил»).