Пять причин, по которым Иисус был…
Пастор Дэвид Хамстра (David Hamstra) опубликовал на сайте журнала Spectrum серию заметок, которую он озаглавил «Пять причин, по которым Иисус был…». С Вашего позволения, привожу ниже их текст.
Традиционные и прогрессивные Адвентисты
Что означают эти термины - традиционный/исторический, прогрессивный и умеренный? Эти обозначения полезны только для тех, кто сам согласен быть описанным ими. Если обозначения используется в уничижительном смысле, то они теряет свою ценность и становятся своеобразной формой очернительства. Но здесь они использованы как категории для сравнения богословских положений...
Если бы у рыб была шерсть…
Студент перед экзаменом выучил только один вопрос – о блохах. Но попался ему билет о рыбах. Что делать? Тут студент придумал хитрую комбинацию и начал отвечать так: «Рыбы характеризуются тем, что у них нет шерсти. Однако если бы у рыб была шерсть, у них были блохи. Блохи – это….». Тактику этого студента используют наши иудействующие.
«Дух Пророчества»
Когда я был редактором в Pacific Press, я вычеркивал из рукописей выражение «Дух Пророчества», применявшееся к Елене Уайт или к ее работам. Я сам продолжаю воздерживаться от подобного использования этого выражения и советую так же поступать и другим. Вот по какой причине: Это словосочетание, привычно используемое для обозначения трудов Е.Уайт, (например «Мы изучаем Библию и Дух Пророчества») является логической аномалией в том смысле, что слова, относящиеся к источн ...
9 октября
Подражая Образцу
«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою
возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, —
благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе
Иисусе» (Еф. 2:4—6).
Где присутствует Дух Божий, там проявляются кротость,
терпение, нежность и снисходительность; там заметна доброта души, мягкость, в
которой виден Христос. Но этих плодов не видно в необращенных людях. Чем больше
эти люди нуждаются в том, чтобы смирить себя перед Богом, тем меньше они
осознают свое положение и тем более самоуверенными становятся. Чем больше они
притязают на то, что ведомы Богом, тем надменнее они ведут себя по отношению к
окружающим, тем менее способны они принимать обличение, терпеливо сносить
мнение других и чувствовать необходимость в совете. Вместо того чтобы проявлять
кротость и мягкость, легко идти на уступки, быть полными милости, любви и
добрых плодов, они взыскательны и деспотичны. Вместо того чтобы быть скорыми на
слушание и медленными на слова, они медленны на слушание и скоры на слова.
Они ни у кого не желают учиться. У них горячий,
неуправляемый нрав. В каждом их взгляде и поступке видна неумолимость и
жестокость. Они говорят и действуют так, будто берут дело из Божьих рук и сами
выносят суд тем, кого они считают неправыми.
Подлинный ученик Христа будет стремиться подражать Образцу.
Его любовь поведет к совершенному послушанию. Он будет учиться исполнять волю
Божью на земле так, как она исполняется на Небесах. Человек, чье сердце еще
осквернено грехом, не может быть ревностным к добрым делам, осторожным, чтобы
воздерживаться от зла, бдительным и внимательным к своим побуждениям и
поступкам, следящим за своим неуправляемым языком. Он не позаботится о том,
чтобы отвергнуть себя и взять крест Христов. Эти бедные обманутые души не
сохраняют первые четыре заповеди Десятисловия, определяющие долг человека перед
Богом, и последние шесть заповедей, определяющие долг человека перед его
ближними.
Плоды Духа, управляющие сердцем и контролирующие жизнь, суть
любовь, радость, мир, долготерпение, благость, чувство сострадания и смирение
ума. Истинные верующие идут за Духом, и Дух Божий пребывает в них (Рукопись 1,
9 октября 1878 г., «Трудности в Церкви»).