Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Утренние размышления о вере

  Все выпуски  

Утренние размышления о вере


Информационный Канал Subscribe.Ru

Утренние размышления о вере от 2004-03-06 для 925 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - ведущий Василий
НЕ С ЭТОЙ ГРЕХОВНОЙ ПРИРОДОЙ

«Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены»
(Пс. 6:3).

    Молитва Давида — это вопль человека, познавшего боль, тяжесть и горечь вины.
Грех не компенсируется ничем. Минутная радость оборачивается долгими часами отчаяния
и одиночества. Адам и Ева увлеклись новыми привлекательными возможностями, но
с печалью были вынуждены покинуть сад, а после оказались свидетелями того, как
один их сын лишает жизни другого. Исав, не раздумывая, взял тарелку с чечевичной
похлебкой, а потом в отчаянии и слезах спрашивал: «Неужели ты не оставил мне
благословения?» (Быт. 27:36). Давид посмотрел на жену соседа, позволил себе увлечься
человеческими страстями, пережил остроту приключения, но, когда эта острота новизны
прошла, он столкнулся с печальной реальностью неспокойной совести.
    
    Именно познав оборотную сторону греха, псалмопевец взывает: «Помилуй меня,
Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены».
    
    «Я слаб». Такова печальная человеческая реальность, существующая со времен
первородного греха, совершенного нашими праотцами. Сегодня род человеческий наследует
в себе греховную природу. В русском варианте Пс. 50:7 гласит: «Я в беззаконии
зачат, и во грехе родила меня мать моя», — говорит Давид в покаянной молитве.
Рожденные в грехе, мы разделены с Богом, и больше всего нам нравится пребывать
вдали от Него. Оказавшись без Бога, мы становимся несчастными рабами наших страстей
и желаний. Позволяя им владеть нами, мы наказываем сами себя, но и тогда не желаем
менять курс жизни. Мы можем пытаться сделать это снова и снова, можем давать
обещание за обещанием, принимать одно решение за другим, однако постоянно возвращаемся
на исходную позицию, пока однажды не осознаем, что в нас нет ничего хорошего.
    
    «Помилуй меня, ибо я немощен», — восклицаем мы и тем самым даем Господу возможность
совершить с нами чудо преображения, подобное пересадке сердца. Он делает нас
причастниками Божеского естества (см. 2 Петр.), и в результате появляются первые
естественные духовные плоды нашей жизни.
    
    Опыт Давида учит нас, что даже для человека, падшего в самую глубокую пропасть
греха, есть надежда. Пусть мы никогда не выполняли до конца наши обеты, еще не
все потеряно, на перекрестке смерти есть выход для души. «Помилуй меня, ибо я
немощен», — это просто восклицание, просто признание того, что Он есть все в
нас. И признав это, надо искать возможность каждодневно пребывать с Ним в постоянном
общении, позволить, чтобы Дух Его освятил нашу ослабевшую волю и вел нас к прекрасным
победным делам.
    

Если у Вас есть вопросы по Библии или религии, приглашаем Вас подписаться на рассылку "Изучаем Библию вместе" (religion.biblestudy), где мы постараемся ответить на все интересующие Вас вопросы. Свои вопросы задавайте нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное