Утренние размышления о вере Выпуск 14 12 от 2003-12-14 для 714 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - ведущий Василий
ГЛАВА, КОТОРАЯ НЕ ДОЛЖНА
БЫЛА БЫТЬ НАПИСАНА
«Когда кончилось время плача, Давид послал и взял ее в дом свой и она сделалась
его женою и родила ему сына. И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах
Господа» (2 Цар. 11:27).
Глава 11 Второй книги Царств не должна была появиться в Писании. В ней говорится
о низости человека, прервавшего связь с Богом. Тем не менее глава существует
как напоминание о том, что, как ни прискорбно, грех является частью человеческой
натуры. И именно для того Иисус стал человеком, чтобы эта печальная история получила
развязку.
Измена и убийство. Как мог тот, кто, будучи молодым невинным пастушком, во
имя Бога истреблял медведей и львов и расправился с великаном Голиафом, — как
оказался он способен совершить двойной грех?
История, о которой повествует эта глава, всегда будет служить напоминанием
о том, насколько низко может пасть человек, если он отдаляется от Господа.
Порой мы задаемся вопросом, как мог тот или иной человек не устоять перед
грехом. Бездуховный человек способен и на большее. В главе 1 Послания к Римлянам
говорится о человеке, в жизни которого не было места для Бога. Он жил во власти
порока, низменных страстей своего сердца.
Слава Богу, история не заканчивается на 11-й главе Второй книги Царств. Есть
еще и глава 12. Благодаря Господу человек услышал голос совести, а это не что
иное, как голос Святого Духа. Благословен Господь, ибо благодать Отца способна
коснуться сердца сына. Давид опомнился, осознал, как низко он пал, понял, что
поступил по-варварски и что был так далеко от царства Господа — в краю греха,
безумия и смерти. И оттуда донесся его зов: «Господи, я согрешил, сжалься надо
мной!»
В псалме 50 звучит боль сердца согрешившего человека, осознавшего всю тяжесть
своего греха, это вопль человека, молящего Бога сотворить ему «чистое сердце».
Давид признает, что родился грешным, что грехом пронизано все его естество, но
он не хочет мириться с этим и взывает: «Окропи меня иссопом, и буду чист; омой
меня, и буду белее снега».
Когда Святой Дух являет нам действительность, Он делает это не для того,
чтобы ввергнуть нас в отчаяние, привести к самоубийству, — а для того, чтобы
помочь осознать цену искупления. «И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде
и о суде» (Ин. 16:8). Мы можем без страха предстать перед судом, несмотря на
недостойное прошлое, ибо Иисус уже простил нас.