Утренние размышления о вере Выпуск от 2003-01-10 для 426 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - ведущий Василий
ФОРМАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО
<Ефрем смешался с народами, Ефрем стал как неповороченный хлеб> (Ос. 7:8).
Что может быть хуже хлеба с румяной корочкой, но сырого внутри? Господь с
грустью смотрел на Свой народ, видя, что их беспокоит лишь сохранение внешнего
благочестия. У израильтян прекратилась внутренняя духовная жизнь. Люди заботились
только о том, чтобы удачно продемонстрировать свои добрые дела и хорошее поведение,
и тем самым заслужить похвалу окружающих.
Спустя годы Христос пришел в этот мир, а у людей ничего не изменилось, их
заботили все те же проблемы. На этот раз Иисус не стал называть их <неповороченным
хлебом>. Он выразился более жестко, назвав их <окрашенными гробами> (Мф. 23:27).
Что представляет собой окрашенный гроб? Сходи на кладбище и посмотри на беломраморные
могильные памятники, украшенные художественной резьбой. Тебе понравятся прекрасные
фасады склепов, украшенные цветами и скульптурами. Но что же действительно содержится
в глубине могилы. Это отвратительное зрелище, умело прикрытое фасадом из белого
мрамора.
Человек, не приученный послушанию воле Божьей, умеет притворяться. Мы приходим
в мир греховные по самой своей природе. Люди эгоистичны, они умеют и любят притворяться.
В детстве мы не скрываем свой эгоизм. В этом нежном возрасте мы, в некотором
смысле, такие, какие есть на самом деле. Если человек нам несимпатичен, мы говорим
об этом сразу и прямо. Если тот, кто нам не нравится, дает нам конфетку, мы ее
отвергаем. Если на столе остается последний кусок торта, нам хочется его съесть.
Однако по мере взросления мы учимся скрывать свои истинные чувства и маскировать
свои впечатления. Например, во время чаепития с друзьями, когда на столе остается
последний кусок пирога, нам хотелось бы взять его, но мы отказываем себе. Мы
умеем смеяться, даже когда нам что-то не нравится. Мы говорим <очень приятно>,
хотя в глубине души хотим, чтобы этот человек никогда больше не встречался на
нашем пути.
Все это в определенной мере преображает и нашу духовную жизнь. Почти бессознательно
мы превращаем христианство в некий фасад. В послании к Лаодикийской церкви отражено
беспокойство Христа. <Ты тепл>, - говорит Он. Теплота есть нечто среднее между
жарой и холодом. В определенной степени Церковь последнего времени имеет две
стороны; подобно Ефрему, которого сравнили с хлебом - с одной стороны пропеченным,
а с другой стороны сырым. Лаодикийская церковь с одной стороны горяча, а с другой
- холодна. В целом же она тепла. Но Иисус предлагает единственное средство: <...белую
одежду, чтобы одеться> (Откр. 3:15-18).
Однажды в Едеме был принесен в жертву агнец и его шкура покрыла человеческую
наготу. Века спустя на Голгофе распяли на кресте Агнца Божьего, тем самым была
решена проблема Лоадикийской теплоты. В Иисусе христианство перестает быть фасадом
и становится истиной.