Утренние размышления о вере Выпуск 7 октября от 2002-10-07 для 387 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - ведущий Василий
7 октября
Очищенные для принятия Вечери
<Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и
вы чисты, но не все> (Ин. 13:10).
<Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои
ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а
уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал
ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною> (Ин. 13:6-8). Петру было
тяжело позволить, чтобы кто-то ему омыл ноги. Почему? Как вы полагаете,
почему ему было трудно допустить такое? Не потому ли, что, по мнению Петра,
Иисус как Сын Божий был слишком велик, чтобы настолько унизиться? Или,
возможно, он чувствовал себя виноватым за то, что сам не сделал этого
раньше? Как правило, омовение ног в доме должен был совершать слуга, и если
такового не оказывалось, то кто-нибудь другой должен был взять на себя эту
обязанность добровольно. Но могли ли быть добровольцы среди учеников,
которые спорили и ссорились о том, кто из них больше?
Тогда Иисус сказал: <Если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр
говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит
ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь> (Ин. 13:8-10).
Петр был уже омыт очищающей силой Иисуса. Символом очищения всего человека
является крещение, где омываются и голова, и руки, и ноги. Вечеря Господня
является символом очищения от падений и недостатков, которые происходят в
процессе христианского роста. Когда мы принимаем Иисуса как нашего личного
Спасителя, то, благодаря Его праведности, Бог рассматривает нас как
безгрешных. День за днем по мере нашей нужды Он посылает нам Свою
оправдывающую благодать.
Благодаря примеру Иисуса мы знаем, что если мы хотим иметь часть с Ним, то
должны участвовать в Вечере Господней во всех ее деталях. Если Он не омывает
наши ноги, - мы не имеем части с Ним.
В ранней христианской церкви ногоомовение также соблюдалось, но с течением
времени многие сочли его неудобным, и оно вскоре было оставлено. Однако без
ногоомовения символ очищения несовершенен. Только омытые Кровью Христа и
заново очищенные Им, мы можем принимать участие в причащении к хлебу и вину,
которые являются символами общения с Ним.