Утренние размышления о вере Выпуск 27 сентября от 2002-09-27 для 386 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - ведущий Василий
27 сентября
Иисус представлен в истине о покаянии
<Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши> (Деян. 3:19).
Как вы думаете, что совершается вначале: покаяние или прощение? Является ли
покаяние условием прихода человека ко Христу? Должны ли мы испытать вначале
печаль о грехах, прежде чем будем приняты Богом? Пожалуй, самой важной в
учении о покаянии является та истина, что покаяние никогда не служит
барьером между грешником и Христом. Мы можем всегда приходить к Нему такими,
какие есть, и тогда Он наделяет нас даром покаяния.
Но заметим, что покаяние предшествует прощению или оправданию. В Деян. 5:31
говорится, что Бог возвысил Христа, чтобы дать Израилю покаяние и прощение
грехов. В книге <Путь ко Христу> этот текст прокомментирован следующим
образом (с. 26): <именно в этом вопросе многие заблуждаются и,
следовательно, оказываются не способными получить ту помощь, которую Христос
желает им дать. Они думают, что не могут прийти ко Христу, вначале не
покаявшись, и что покаяние подготавливает почву для прощения их грехов.
Верно то, что покаяние предшествует прощению грехов, потому что только
разбитое и сокрушенное сердце чувствует нужду в Спасителе. Но должен ли
грешник ожидать того момента, когда он почувствует, что он действительно
покаялся, и только потом идти к Иисусу? Является ли покаяние барьером между
грешником и Спасителем? Библия не учит. что грешник должен вначале
покаяться, и только потом внять приглашению Христа: <Приидите ко Мне, все
труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас>.
Итак, последовательность такова: вначале мы приходим ко Христу, затем Бог
наделяет нас даром покаяния, который мы должны принять, а потом следует
прощение. Звучит ли это, как условие для принятия прощения? Да, возможно. Но
эта истина провозглашает дивную весть о Боге. Иисус принимает нас такими,
какие мы есть, и наделяет нас сознанием необходимости в спасении.
Иисус знает, что у нас нет заслуг, на которые мы могли бы рассчитывать,
чтобы испытать его благоволение. Поэтому Он и не ожидает этого от нас.
Условия для получения предлагаемого им спасения существуют, но нам не под
силу их выполнить. Поэтому, предлагая нам жизнь и спасение, Он в то же время
предлагает нам как дары и все необходимые условия для спасения. Он
предусмотрел все, чтобы каждый человек, кроме упорно отказывающихся от Его
благодати, принял совершенное им спасение.