Утренние размышления о вере Выпуск 7 мая от 2002-05-07 для 66 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - ведущий Василий
7 мая
Дар веры
<По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более,
нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог
уделил> (Рим. 12:3).
Я вырос в семье проповедника. Мой отец частенько брал из кладовой у матери
две мерные чашки разного объема - одну побольше, другую поменьше. Он ставил
их на кафедру во время проповеди и говорил: <Предположим, что Бог дал мне
меру веры и дал вам меру веры. Мне Он дал вот в такой мере, а вам - в
другой. Как вы считаете, справедливо это или нет?> В Святом Писании сказано,
что Бог дал каждому меру веры, т. е. каждому дал способность верить в
невидимое.
Но это еще не спасающая вера, ибо чтобы иметь веру спасающую, необходимо
обладать не только тем, что Бог дал нам для начала. Об этом хорошо сказано в
нижеприведенной выдержке из книги <Воспитание>, с. 253, 254: <Вера, которая
делает нас способными принимать Божии дары, сама по себе является даром,
которым в некоторой мере наделен каждый человек. Она возрастает по мере
упражнения в принятии Слова Божия. Для укрепления веры ее необходимо часто
приводить в контакт со Словом>.
Казалось ли вам когда-нибудь, что упражнять веру означает усилием добиваться
у Бога ответов на свои просьбы и настаивать на исполнении Его обетований,
которым вы могли просто верить или не верить? Вам когда-нибудь приходилось
слышать, что вера - это прыжок в неизвестность с надеждой, что Бог поможет
благополучно приземлить ся? Это не совсем так. Согласно Святого Писания,
упражнять веру означает приводить ее в контакт со Словом Божиим. <Вера от
слышания, а слышание от Слова Божия> (Рим. 10:17).
Что происходит, когда мы приходим в контакт со Словом Божьим? Мы
соприкасаемся с великой Личностью - Мужем Библии. Во всей Библии, в каждой
ее книге виден Муж, имя Которого Иисус. Стараясь больше узнать о Нем, мы
вступаем в спасительные взаимоотношения с Ним. Истинная вера вытекает из
взаимоотношений веры. Не может существовать истинной веры, лишенной
взаимоотношений. Вера обязательно вовлекает две стороны, одна из которых
доверяет другой. Когда мы познаем любовь Иисуса, обращаясь с Ним через Его
Слово, вера в Него зарождается самопроизвольно.