Утренние размышления о вере Выпуск 017 от 2002-01-31 для 27 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - ведущий Василий
Надежда для неосознающего грешника
<И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим> (Иер.
29:13).
В 3 главе Послания к Римлянам апостол Павел говорит о людях, которые
неизбежно оказываются потерянными вследствие своей неспособности искать
Бога. Павел пишет: <Никто не ищет Бога> (Рим. 3:11). Если мы будем искать
Его, то найдем, когда будем искать всем нашим сердцем, но проблема в том,
что никто не хочет искать Бога. Откуда же начинаются поиски? Нам предложено
искать, но никто не ищет.
<Какая женщина, имеющая десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет
свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет? А
нашедши созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною. я нашла
потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радости у Ангелов Божиих и об
одном грешнике кающемся> (Лк. 15:8-10).
В притче о потерянной драхме Иисус символически показывает нам, что мы можем
быть потерянными и не осознавать этого, и не знать пути назад. А Бог выходит
и ищет эту потерянную монету. В этой притче монета была потеряна в доме, а
не где-то на улице. И поэтому можно сказать, что она была потеряна в церкви
или в семье. Согласно притче, она затерялась где-то среди щебня и хлама
восточного жилища, но ее поиски продолжаются, потому что она тем не менее
остается ценностью, а ценность одной души в глазах неба безмерно велика.
<И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня...> Как? <Всем сердцем вашим>.
<Всем сердцем вашим>.
Разница заключается в наличии или отсутствии чувства необходимости в Боге. В
этом суть всей проблемы. Когда мы ощущаем свою нужду во Христе, тогда мы
находим Христа, а Христос находит нас. <Господь ничего не делает для
возрождения человека до тех пор, пока человек, убедившись в своей
собственной слабости и оставив всякое самодовольство, не подчинит себя
Божьей воле. Тогда он сможет получить дар, которым Бог готов его наделить>
(<Желание веков>, с. 300).
------------
Надежда для осознающего грешника
<Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред
тобою> (Лк. 15:18).
Притча о блудном сыне говорит о человеке, который вначале жил в семье, но
потом решил уйти и быть потерянным. Он пошел в далекую страну по
собственному выбору. Он осознавал, что потерялся, но знал обратный путь. А
отец все это время следовал или следил за ним, скажем, с помощью бинокля, и
искал его вплоть до дня его возвращения.
Итак, посредством этой притчи Иисус раскрывает благость и доброту Небесного
Отца. Он как бы говорит: <Мы ищем каждого человека, мы ищем тебя>. Истина
заключается в том, что на земле совершается дело Божие и великий Божий план
спасения. Бог, Который допустил, чтобы ты родился в этот мир (и твое
рождение не зависело от твоего выбора), не бросил тебя на произвол судьбы,
чтобы ты блуждал или был потерянным, независимо от того, осознаешь ли ты,
что потерян, и знаешь ли дорогу назад. Он находится с нами еще до того
момента, когда мы сознательно принимаем Его или отвергаем.
Подобно блудному сыну, мы убегаем от того, чтобы подчинить Богу наше <я>. Мы
убегаем до того момента, когда со всей ответственностью, в глубоком смирении
осознаем, что сами по себе мы не способны жить духовной жизнью и обращаться
с вечными ценностями.
Один из путей, по которому мы убегаем от Бога, - это наша крайняя занятость.
Мы хотим быть занятыми постоянно - или книгами, или работой, или
развлечениями - лишь бы быть занятыми. Занятость - это, пожалуй, удобный
путь для бегства от Бога. Но тем не менее Бог продожает следовать за нами,
остается рядом, помогает, даже если мы и не осознаем этого.
Существует так называемая ложная религия, сторонник которой хочет забыть
Бога, но не желает, чтобы другие это увидели. Поэтому он проводит много
времени в спорах, рассуждениях о Боге, Христе, о религии. Способов бежать от
Бога существует, наверное, столько же, сколько людей бегут от Него.
Но когда мы осознаем, что Он ищет нас, мы можем встать и пойти навстречу
нашему Отцу. И Он встретит нас, когда мы будем еще далеко. <Если вы сделаете
лишь один шаг навстречу Ему в раскаянии, Он поспешит заключить вас в объятия
Своей безграничной любви> (<Наглядные уроки Христа>, с. 206).