"Смирил
Себя, быв послушным даже до
смерти, и смерти крестной" (Флп.
2:8).
Поскольку
Иисус пришел и жил с нами, мы
знаем, что Богу известны
выпавшие на нашу долю
испытания, что Он сочувствует
нам в наших скорбях. И теперь
сыновья и дочери Адама могли
воочию убедиться, что наш
Творец - Друг грешникам. Ибо в
каждом благодатном уроке, в
каждом радостном обетовании, в
каждом проявлении любви - во
всем, что совершил Спаситель на
земле, мы видим, что "с нами
Бог".
Сатана
выставляет Божественный закон
любви законом своекорыстия. Он
утверждает, что невозможно
повиноваться заповедям Закона.
Вину за падение наших
прародителей и за все
горестные последствия греха он
возлагает на Творца, побуждая
людей смотреть на Бога как на
виновника их греха, страданий и
смерти. Иисус должен был
разоблачить этот обман.
Уподобившись нам, Он был
призван показать пример
послушания. Для этого Он принял
человеческое естество и прошел
через выпадающие на долю
человека испытания. "Он
должен был во всем уподобиться
братиям" (Евр. 2:17). Если бы
нам пришлось переносить то, что
не довелось испытать Иисусу,
сатана мог бы утверждать, что
Божья сила недостаточна для
нас. Поэтому Иисус был "подобно
нам, искушен во всем" (Евр.
4:15), и Он перенес все
испытания, которые переносим
мы, и не воспользовался ни
единым Своим преимуществом,
ничем, что было бы недоступно и
нам. Придя на землю Человеком,
Спаситель боролся с искушением
и побеждал силой, данной Ему
Богом. Он говорит: "Я желаю
исполнить волю Твою, Боже Мой, и
закон Твой у Меня в сердце" (Пс.
39:9). Утешая приходящих к
Нему, пораженных сатаной, Он
открывал людям суть
Божественного закона и смысл
Своего служения. Вся Его жизнь
свидетельствует о том, что и мы
способны повиноваться Божьему
Закону.
Благодаря
Своей человеческой природе
Иисус соединился с людьми.
Благодаря Своей Божественной
природе Он поддерживал связь с
престолом Господа. Как Сын
Человеческий Он является для
нас примером повиновения, как
Сын Божий Он дает нам силу
повиноваться. Именно Христос
сказал Моисею из куста на горе
Хорив: "Я есмь Сущий... Так
скажи сынам Израилевым: Сущий
послал меня к вам" (Исх. 3:14).
Это было обетование о спасении
Израиля. Поэтому, когда Он
явился "в образе
человеческом", Он назвал
Себя Сущим (Я есмь). Вифлеемское
Дитя, кроткий и смиренный
Спаситель и есть Бог, Который
"явился во плоти" (1 Тим.
3:16).