"Вот
завет, который завещаю им после тех
дней, говорит Господь: вложу законы
Мои в сердца их и в мыслях их напишу их,
и грехов их и беззаконий их не
воспомяну более" (Евр. 10:16, 17).
Творец всего
человечества, великий Законодатель
объясняет здесь, что Он вовсе не
намерен устранить Закон. Все в природе:
от малейшей пылинки, освещенной
солнечным лучом, до многочисленных
миров в небесном пространстве у
подчинено Его Закону, и от послушания
этому Закону зависит порядок и
гармония в естественном мире. Наравне
с законами природы существуют основы
праведности и справедливости,
руководящие жизнью всякого разумного
существа; и от выполнения их зависит
спокойствие и благосостояние
Вселенной.
Божий Закон
существовал еще до того, как была
сотворена земля. Ему подчиняются
ангелы, и для сохранения согласия
между небом и землей необходимо, чтобы
и человек подчинялся требованиям
Божественных постановлений. Еще в
Едеме "при общем ликовании утренних
звезд, когда все сыны Божии восклицали
от радости" (Иов 38:7), Христос ознакомил
человека с ними. После грехопадения
наших прародителей миссия Христа
состояла не в том, чтобы отменить
Закон, а в том, чтобы Своей благодатью
возвратить людей к послушанию
Божественным предписаниям.
Любимый ученик
Иисуса, внимавший каждому слову
Нагорной проповеди, впоследствии под
влиянием Святого Духа говоря о Законе,
отмечает его неизменяемость. Он пишет:
"Грех есть беззаконие", и "всякий,
делающий грех, делает и беззаконие" (1
Ин. 3:4). Апостол Иоанн подчеркивает, что
Закон, о котором он говорит, есть "не
новая заповедь, но заповедь древняя,
которую мы имели от начала" (1 Ин. 2:7).
Следовательно, он говорит о Законе,
который существовал уже при
сотворении мира и был повторен на
Синае...
Иисус должен
был открыть людям духовную сторону
Закона, его далеко идущие принципы и
неизменяемость.
Самые
благородные и кроткие из людей
являются лишь слабым отражением
Божественной красоты характера
Христа. Соломон, движимый Святым Духом,
говорит, что Он "лучше десяти тысяч
других... весь он улюбезность" (Песн. П.
5:10у16). И Давид, видя Его пророческим
взором, говорит: "Ты прекраснее сынов
человеческих" (Пс. 44:3). Иисус,
совершенное подобие Своего Отца, "сияние
славы Его", самоотверженный
Искупитель, во время Своего земного
странствования являлся живым
воплощением сути Закона Божьего.
Своей жизнью Он показал, что в основе
Закона вечной правды лежат небесная
любовь и христоподобные принципы...
Эти правила,
которые как закон жизни были даны
человеку в раю, останутся в силе и в
раю восстановленном.