Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала - изучаем вместе

  Все выпуски  

Каббала - изучаем вместе Бахир (параграф 184)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Книга Бахир

 

§ 184. По какой причине в благословениях: «Благословен... освятивший нас Его заповедями и заповедавший нам» мы говорим о Нем в третьем лице? Почему мы не говорим: «Ты, освятивший нас Своими заповедями и заповедавший нам» — во втором лице?

 

Это учит нас тому, что все заповеди включены в Жизнь Миров.

 

В силу Своей любви к нам Он дал нам заповеди, дабы они освятили нас и позволили стать достойными. Почему? Потому что, живя в этом мире, мы можем стать достойными великого Мира Грядущего.

 

В его владении сокровищница душ. Когда Израиль добродетелен, эти души достойны того, чтобы появляться и приходить в этот мир. Но если люди не добродетельны, тогда эти души не возникают.

 

Поэтому мы говорим: «Сын Давида не придет до тех пор, пока все души в теле не станут безупречными».

 

Что означает «все души в теле»? Мы говорим, что это относится ко всем душам, пребывающим в человеческом теле. Когда они будут совершенны, тогда новые души удостоятся появления.

 

Тогда придет Сын Давида (Мессия). Он сможет родиться, поскольку его душа появится среди других новых душ.

 

На что это похоже? У царя была армия, и он послал ей для еды много хлеба. Но эти люди были столь ленивы, что не относились к хлебу бережно и не съели его сразу. Поэтому хлеб покрылся плесенью и испортился.

 

Царь расследовал этот случай, чтобы понять, что они ели и съели ли они то, что он им послал. Он обнаружил, что хлеб заплесневел, а они постыдились попросить у него еще хлеба. Как они могли сказать царю: «Мы не позаботились о том, что ты послал нам, а теперь мы просим еще»?

 

Тогда царь рассердился. Он взял заплесневелый хлеб и приказал, чтобы его как можно лучше высушили и очистили. Он поклялся людям, что не даст им больше хлеба до тех пор, пока они не съедят весь этот заплесневелый хлеб. Затем он вернул им этот хлеб.

 

Что они сделали? Они решили поделить его, и Каждый взял свою порцию. Заботливый взял свою Порцию и положил ее на свежем воздухе, стараясь; сохранить ее в хорошем состоянии. А нерадивый свой кусок хлеба и жадно съел его. Он съел ТО, что смог, а оставшееся беспечно отложил в сторону, поскольку он уже отказался от него. Оставшийся хлеб испортился еще больше и стал настолько заплесневелым, что его уже невозможно было есть вообще. Поэтому он чуть не умер голодной  Смертью.

 

Тогда царь обвинил его в грехе перед собствен телом: «Зачем ты губишь себя? Недостаточно ЛИ ты испортил хлеб в первый раз? Но я вернул его тебе, а ты испортил его снова. Ты испортил, свою долю, потому что был слишком ленив, чтобы позаботиться о ней. Но мало того, ты также губишь и себя».

 

Этот солдат ответил: «Мой господин, что я мог Сделать?»

 

Тот ответил: «Ты должен был позаботиться о хлебе. А если ты заявляешь, что не мог сделать того, то ты должен был наблюдать за своими друзьями и ближними, с которыми ты делил это и ел. Ты увидел бы, что они сделали и как они позаботились о хлебе, и тогда ты сохранил бы его, как они».

 

Кроме того, люди спрашивали у него: «Почему ТЫ губишь себя? Не достаточно портил этот хлеб? Но ты продолжал в том же духе и чуть было не погубил плоть своего тела. Ты укоротил дни своей жизни или, по крайней мере, стал причиной этому. Возможно, у тебя был бы хороший сын. Он смог бы спасти тебя и очистить от вреда, который причинили тебе ты сам и другие. Поэтому твои страдания возрастут во всех отношениях».

 

Он смутился и ответил: «Что я мог сделать, когда у меня уже не было хлеба? Благодаря чему я мог бы поддерживать свою жизнь?»

 

Они ответили: «Если бы ты старался и работал над Торой, ты не отвечал бы так глупо и бесстыдно, как сейчас. По твоему ответу видно, что ты не работал и не старался над Торой. Поэтому написано: "Дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек" (Второзаконие, 8: 3). Ты не изучал, и не старался, и не спрашивал: "Благодаря чему живет человек?"»

 

Благодаря тому, что «исходит из уст Господа».

 

И тогда они сказали: «Невежественный не может быть благочестивым».

 

Если человек не проявляет милосердия (Хесед) к самому себе, он не может быть назван благочестивым (хасид).

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное