Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала - изучаем вместе

  Все выпуски  

Каббала - изучаем вместе Бахир (параграфы 106-110)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

Общий тираж рассылок 80 000 подписчиков.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Книга Бахир

 

 

§ 106. Раввин Берахиа сел и разъяснил:

 

—  Что такое Ось (Тели)

 

Это образ, предшествовавший Благословенному Святейшему. Поэтому написано: «Кудри его волнистые (талталим)» (Песнь Песней, 5: 11).

 

—  Что представляет собою Сфера?

 

—  Это — материнская утроба.

 

—  Что представляет собою Сердце?

 

—  Это то, о чем написано: «До сердца небес» (Второзаконие, 4: 11). В него включены Тридцать Два мистических Пути Мудрости.

 

§ 107. Каково значение стиха:

 

«Да благословит тебя Господь (ЙХВХ) и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь (ЙХВХ) светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь (ЙХВХ) лице Свое на тебя и даст тебе мир!» (Числа, 6: 24-26).

 

Это — ясное указание на имя Благословенного Святейшего. Его имя состоит из двенадцати букв, ибо написано: ЙХВХ ЙХВХ ЙХВХ

 

Это учит нас тому, что имена Бога состоят из трех воинств. Одно воинство подобно другому, и имя одного подобно имени другого. Все они запечатаны в Йод Хей Вав Хей.

 

Каким образом?

 

Четыре буквы — Йод Хей Вав Хей — могут быть переставлены двадцатью четырьмя способами, образуя одно воинство. Это — «Да благословит тебя Господь (ЙХВХ)...»

 

Подобным же образом и второе воинство — «да призрит на тебя Господь (ЙХВХ) светлым лицем Своим...» Это двадцать четыре имени Благословенного Святейшего.

 

Точно так же и третье воинство — «да обратит Господь (ЙХВХ) лице Свое...» Это двадцать четыре имени Благословенного Святого.

Это учит нас тому, что каждое воинство, вместе с его Началами и Чинами, имеет в себе двадцать четыре. Умножьте двадцать четыре на три, и получится семьдесят два имени Благословенного Святейшего.

 

Это семьдесят два имени, взятые из стихов: «И двинулся... и вошел... и простер...» (Исход, 14: 19-21).

 

§ 108. И кто эти Чины? Мы постигли, что их три.

 

Сила (Гевура) — Чин всех священных форм по левую сторону Благословенного Святейшего. Это — Габриэль.

 

Чин всех священных форм по правую Его сторону — это Михаэль.

 

В середине же — Истина. Это — Уриэль, Чин всех священных форм в центре.

 

Каждый Чин управляет двадцатью четырьмя формами. Но нет счета его воинствам, ибо написано: «Есть ли счет воинствам Его?» (Иов, 25: 3.)

 

—   Но если это так, то их семьдесят два плюс семьдесят два, что в сумме составляет сто сорок четыре.

 

Он сказал:

 

—  Это не тот случай, ибо, когда Израиль принес жертву перед своим Отцом Небесным, они объединились вместе. Это слияние нашего Бога.

 

§ 109. Почему жертва называется карбан, что означает «сближение»?

 

Потому, что она сближает формы Священных Сил. Потому и написано: «И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно» (Иезекииль, 37: 17).

 

А почему эта жертва называется «приятным благоуханием»?

Благоухание — только в носу. Восприятие запаха происходит благодаря дыханию, а оно происходит не иначе как через нос.

 

«Приятное» (нихо'ах) означает не что иное, как «нисходящее». Поэтому написано: «И сошел» (Лепит, 9: 22), а Таргум переводит это как венахит, корень которого тот же, что и у нихо'ах.

 

Дух благоухания нисходит и объединяется с теми священными формами, которые сближаются благодаря этой жертве. Именно по этой причине жертва называется Карбан.

 

§110. Вот имя, которое выводится из следующих трех стихов: «И двинулся... И вошел... И простер...» (Исход, 14: 19-21).

 

Буквы первого стиха «И двинулся...» располагаются в этом имени в таком порядке, в каком они находятся в этом стихе.

 

Буквы второго стиха «И вошел...» располагаются в этом имени в обратном порядке.

 

Буквы третьего стиха «И простер...» располагаются в этом имени точно в таком же порядке, в каком они встречаются в этом стихе, а именно как в первом стихе. В каждом из этих стихов семьдесят две буквы. Поэтому каждое имя, выведенное из этих трех предложений: «И двинулся... И вошел... И простер...» содержит в себе три буквы.

 

Это семьдесят два имени. Они эманируют и разделяются на три части, по двадцать четыре в каждой части.

 

Над каждой из этих частей стоит высший Чин.

 

Каждая часть имеет четыре направления для наблюдения: восток, запад, север и юг. Поэтому они распределяются по шесть в каждом направлении. Четыре направления имеют двадцать четыре формы. Это верно для первой части, а также для второй и третьей.

Все они запечатаны ЙХВХ, Богом Израиля, живым Богом, Шадай, высшим и величественным, который обитает в вечности на высотах, Имя которого — ЙХВХ — священно. Пусть будет благословенно имя славы Его царства во веки веков.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Общий тираж рассылок 80 000 подписчиков.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2013 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное