§ 76. Каково
значение стиха: «Среди лет яви его»? (Аввакум, 3: 2.)
Он сказал: «Я знаю, что Ты — святейший Господь, ибо
написано: "Кто, как Ты, величествен святостью" (Исход, 15: 11).
Святость в Тебе, и Ты в святости». И все-таки «среди лет яви
его».
Что означает «яви его»? Это значит, что ты должен обладать
милосердием. Поэтому написано: «И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их
Бог» (Исход, 2: 25).
Каково значение слов «и призрел их Бог»?
На что это похоже? У царя была прекрасная жена, и у него были
от нее дети. Он любил и воспитывал их, но они пошли дурными путями. И тогда он
возненавидел их и их мать.
Мать пришла к ним и сказала: «Дети мои! Почему вы так
поступаете? Почему вы заставили отца своего ненавидеть вас обоих и меня?» Она
говорила им так до тех пор, пока они не раскаялись и не исполнили волю отца
своего.
Когда царь увидел это, он возлюбил их так же, как и вначале.
Потом он вспомнил и их мать. Таково значение стиха: «И увидел Бог... и призрел
их Бог».
Таково также значение стиха: «Среди лет яви его».
§ 77. Каково значение
стиха: «Во гневе вспомни о милости (рахем) (Аввакум, 3: 2.)
Он сказал:
— Когда твои дети грешат перед Тобою и Ты гневаешься на них,
«вспомни о милости».
Что означает «вспомни о милости»? Именно об этом написано:
«Возлюблю (рахем) тебя, Господи, крепость моя!» (Псалом 17: 2).
И Ты дал ему это знамение, которым является Божественное
Присутствие Израиля. Он позвал сына, который был его наследником и которого Ты
дал ему. Поэтому написано: «Господь дал мудрость Соломону» (3 Царств, 5: 12).
И Ты должен вспомнить их отца Авраама, ибо написано: «Семя
Авраама, друга Моего» (Исайя, 41: 8) — «Среди лет яви его».
§ 78. Откуда мы
видим, что у Авраама была дочь? Написано: «Господь благословил Авраама всем
(Ба-Кол)» (Бытие, 24: 1).
Написано также: «Каждого, кто называется Моим именем, кого Я
сотворил для славы Моей, образовал и устроил» (Исайя, 43: 7).
Было ли это благословением его дочери или нет?
Да, это было благословением его дочери.
На что это похоже? У царя был раб, который служил ему безупречно
и совершенно. Царь испытывал раба множеством способов, но раб выдержал все
испытания.
Царь сказал: «Что я дам этому рабу? Что я должен для него
сделать? Я не могу сделать ничего, кроме того, чтобы приказать своему старшему
брату помогать ему советами, присматривать за ним и удостоить его чести».
Поэтому раб пришел к старшему брату и узнал его качества. Брат очень сильно
полюбил его и назвал своим другом. Потому и написано: «Семя Авраама, друга
Моего» (Исайя, 41: 8).
Он сказал: «Что я дам ему? Что я могу для него сделать? Вот
я сделал прекрасный сосуд, и в нем находятся прекрасные драгоценные камни. Это
совершенно непохоже на сокровища царей. Я дам ему этот сосуд, и он будет
достоин своего места». Таково значение стиха: «Господь благословил Авраама
всем».
§ 79. Другое
объяснение.
Написано: «Господи! услышал я слух Твой и убоялся» (Аввакум,
3: 2). Это означает: «Я постиг то, что услышал о Тебе, и убоялся».
Что он постиг? Он постиг мысль Бога. Даже человеческая мысль
не имеет конца, ибо человек может думать и до скончания мира.
У слуха тоже нет предела, и он не насыщается слушанием.
Поэтому написано: «Не наполнится ухо слушанием» (Екклесиаст, I: 8).
Почему это так? Потому что ухо по форме подобно букве Алеф.
Алеф — это корень Десяти Заповедей. Поэтому ухо не насыщается слушанием.
§ 80. Каково
значение буквы Зайин в слове ОЗеН (ухо)?
Мы уже сказали, что все, что Благословенный Святейший явил в
Свой мир, имеет имя, исходящее из его представления. Поэтому написано: «Наречет
человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Бытие, 2: 19). Это учит нас
тому, что так было с телом каждого существа.
А откуда мы знаем, что имя каждого существа есть его тело?
Написано: «Память праведника пребудет благословенна, а имя
нечестивых омерзеет» (Притчи, 10: 7). Что же в действительности омерзеет: их
имя или тело? Следует согласиться, что омерзеет их тело. Кроме того, здесь имя
каждого существа относится к его телу.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 71 000 подписчиков.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.