Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала - изучаем вместе

  Все выпуски  

Каббала - изучаем вместе Бахир (параграфы 76-80)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

Общий тираж рассылок 71 000 подписчиков.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Книга Бахир

 

 

§ 76. Каково значение стиха: «Среди лет яви его»? (Аввакум, 3: 2.)

Он сказал: «Я знаю, что Ты — святейший Господь, ибо написано: "Кто, как Ты, величествен святостью" (Исход, 15: 11).

Святость в Тебе, и Ты в святости». И все-таки «среди лет яви его».

Что означает «яви его»? Это значит, что ты должен обладать милосердием. Поэтому написано: «И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог» (Исход, 2: 25).

Каково значение слов «и призрел их Бог»?

На что это похоже? У царя была прекрасная жена, и у него были от нее дети. Он любил и воспитывал их, но они пошли дурными путями. И тогда он возненавидел их и их мать.

Мать пришла к ним и сказала: «Дети мои! По­чему вы так поступаете? Почему вы заставили отца своего ненавидеть вас обоих и меня?» Она говорила им так до тех пор, пока они не раскаялись и не исполнили волю отца своего.

Когда царь увидел это, он возлюбил их так же, как и вначале. Потом он вспомнил и их мать. Таково значение стиха: «И увидел Бог... и призрел их Бог».

Таково также значение стиха: «Среди лет яви его».

 

§ 77. Каково значение стиха: «Во гневе вспомни о милости (рахем) (Аввакум, 3: 2.)

Он сказал:

— Когда твои дети грешат перед Тобою и Ты гневаешься на них, «вспомни о милости».

Что означает «вспомни о милости»? Именно об этом написано: «Возлюблю (рахем) тебя, Господи, крепость моя!» (Псалом 17: 2).

И Ты дал ему это знамение, которым является Божественное Присутствие Израиля. Он позвал сына, который был его наследником и которого Ты дал ему. Поэтому написано: «Господь дал мудрость Соломону» (3 Царств, 5: 12).

И Ты должен вспомнить их отца Авраама, ибо написано: «Семя Авраама, друга Моего» (Исайя, 41: 8) — «Среди лет яви его».

 

§ 78. Откуда мы видим, что у Авраама была дочь? Написано: «Господь благословил Авраама всем (Ба-Кол)» (Бытие, 24: 1).

Написано также: «Каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил» (Исайя, 43: 7).

Было ли это благословением его дочери или нет?

Да, это было благословением его дочери.

На что это похоже? У царя был раб, который служил ему безупречно и совершенно. Царь испытывал раба множеством способов, но раб выдержал все испытания.

Царь сказал: «Что я дам этому рабу? Что я должен для него сделать? Я не могу сделать ничего, кроме того, чтобы приказать своему старшему брату помогать ему советами, присматривать за ним и удостоить его чести». Поэтому раб пришел к старшему брату и узнал его качества. Брат очень сильно полюбил его и назвал своим другом. Потому и написано: «Семя Авраама, друга Моего» (Исайя, 41: 8).

 

Он сказал: «Что я дам ему? Что я могу для него сделать? Вот я сделал прекрасный сосуд, и в нем находятся прекрасные драгоценные камни. Это совершенно непохоже на сокровища царей. Я дам ему этот сосуд, и он будет достоин своего места». Таково значение стиха: «Господь благословил Авраама всем».

 

§ 79. Другое объяснение.

Написано: «Господи! услышал я слух Твой и убоялся» (Аввакум, 3: 2). Это означает: «Я постиг то, что услышал о Тебе, и убоялся».

Что он постиг? Он постиг мысль Бога. Даже человеческая мысль не имеет конца, ибо человек может думать и до скончания мира.

У слуха тоже нет предела, и он не насыщается слушанием. Поэтому написано: «Не наполнится ухо слушанием» (Екклесиаст, I: 8).

Почему это так? Потому что ухо по форме подобно букве Алеф. Алеф — это корень Десяти Заповедей. Поэтому ухо не насыщается слушанием.

 

§ 80. Каково значение буквы Зайин в слове ОЗеН (ухо)?

Мы уже сказали, что все, что Благословенный Святейший явил в Свой мир, имеет имя, исходящее из его представления. Поэтому написано: «Наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Бытие, 2: 19). Это учит нас тому, что так было с телом каждого существа.

А откуда мы знаем, что имя каждого существа есть его тело?

Написано: «Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет» (Притчи, 10: 7). Что же в действительности омерзеет: их имя или тело? Следует согласиться, что омерзеет их тело. Кроме того, здесь имя каждого существа относится к его телу.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Общий тираж рассылок 71 000 подписчиков.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2013 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное