Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала - изучаем вместе

  Все выпуски  

Каббала - изучаем вместе Бахир (параграфы 46-50)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

Общий тираж рассылок 58 000 подписчиков.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Книга Бахир

 

 

§ 46. Один стих говорит: «Наклонил Он небеса и сошел; и мрак под ногами Его» (2 Царств, 22: 10). И в другом стихе сказано: «И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы» (Исход, 19: 20).

 

Однако еще в одном стихе написано: «Я с неба  говорил вам» (Исход, 20: 22).

 

Как это согласовывается? Его «великий огонь» был на земле, и это был один голос. Другие голоса были на небесах.

 

Поэтому написано: «С неба дал Он слышать тебе глас Свой, дабы научить тебя, и на земле показал тебе великий огнь Свой, и ты слышал слова Его из среды огня» (Второзаконие, 4: 36).

 

Что это был за огонь? Это был «великий огонь», и он был на земле.

Откуда появилась речь?

 

Из этого огня, ибо написано: «И ты слышал слова Его из среды огня».

 

§ 47. Каково значение стиха: «Но образа не видели, а только глас»? (Второзаконие, 4: 12.)

 

Это объясняется словами Моисея Израилю: «Вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на [горе] Хориве из среды огня» (Второзаконие, 4: 15).

 

На что это похоже? Царь предстал перед слугами, окутанный белой мантией. И хотя он далеко, они все же слышат его голос. И это истинно, несмотря на то что они не могут видеть, как он говорит. Так и в упомянутом стихе подразумевается, что люди видели образ, но не «весь образ».

 

Потому и написано: «Образа не видели, а только глас» (Второзаконие, 4: 12). При этом сказано: «Глас слов [Его] вы слышали» (Второзаконие, 4: 12).

 

§ 48. В одном стихе сказано: «Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный» (Исход, 20: 18). Однако в другом стихе сказано: «Глас слов [Его] вы слышали» (Второзаконие, 4: 12). Как можно согласовать эти два стиха?

 

Сначала они видели голоса. Что они видели? Семь голосов, упоминаемых Давидом. Но в конце они слышали слово, которое исходило от всех этих голосов.

 

Но мы слышали, что там было десять.

 

Наши мудрецы учили, что все они говорили одно-единственное слово.

 

Однако мы сказали, что там было семь голосов.

 

Там было семь голосов. Что касается трех из них, то об этом написано: «Глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас». Это учит нас тому, что все они были высказаны в одном-единственном слове.

 

Это для того, чтобы Израиль не совершал ошибки и не говорил: «Другие помогали ему. Возможно, это был один из ангелов. Но один только Его голос не мог быть таким сильным». Именно по этой причине он вернулся и включил их (голоса) и одно-единственное слово.

 

§ 49. Другое объяснение.

 

Это происходило так, чтобы мир не сказал, что поскольку там было десять речений для десяти царей, то возможно, что Он не смог бы сказать для всех них через одно. Поэтому Он сказал: «Я Господь, Бог твой» (Исход, 20: 2), включив в себя все десять голосов.

Каковы эти десять царей? Это семь голосов и три речения (амарим).

 

Каковы эти речения? Это те, которые подразумеваются в стихе: «Господь обещал тебе ныне» (Второзаконие, 26: 18).

 

Каковы эти три речения? Два из них упоминаются в стихе: «Главное — мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум» (Притчи, 4: 7).

 

Поэтому написано: «Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов, 32: 8).

 

Каково третье речение?

 

Старик сказал сыну: «То, что спрятано от тебя, не ищи, и то, что сокрыто от тебя, не пробуй. Там, где ты имеешь власть, стремись к пониманию, но касайся тайн».

 

§ 50. Мы изучали стих: «Слава Божия — облекать тайною слово» (Притчи, 25: 2).

 

Каково это «слово»? Это о нем написано: «Основание слова Твоего истинно» (Псалом 118: 160).

Также написано: «Слава царей — исследовать дело (слово)» (Притчи, 25: 2).

 

Что это за «слово»? То, о котором написано: «Слово, сказанное прилично (афен-ав)» (Притчи, 25: 11). Читайте не «прилично» (афен-ав), а «в своем колесе» (офен'ав).

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Общий тираж рассылок 58 000 подписчиков.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2013 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное