Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала - изучаем вместе

  Все выпуски  

Каббала - изучаем вместе Сефер Йецира Глава 1


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций. 

Общий тираж рассылок 50 000 подписчиков.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

СЕФЕР ЙЕЦИРА— КНИГА СОЗИДАНИЯ

 

Мы будем изучать эту книгу в переводе Игоря Романовича Тантлевского.

 

Предлагаемое вниманию читателя малое по объему произведение — Сефер Йецира, или «Книга Созидания», — бесспорно, является одним из наиболее влиятельных сочинений мистико-гностического толка в истории мировой мысли. Это написанное на иврите произведение претендует на выявление сущностных элементов космогенеза и антропогенеза, открытие глубинных основ мироздания, описание фундаментальных принципов функционирования вселенной и человека. На основании содержания заключительной, шестой, главы сочинения его авторство традиционно приписывается патриарху Аврааму. В этой связи представляется в высшей степени любопытным, что, согласно тексту гл. VI, 2, созвездие Дракона (תלי) оказывается находящимся в середине неба, как это и имело место во времена Авраама (приблизительно XVIII в. до н. э.).

 

Однако по языковому стилю произведение сближается с Мишной (и отчасти с сочинениями еврейской мистики Мертвы), так что по лингвистическим особенностям ее возникновение вряд ли могло иметь место до II в. н. э. Вообще, допускают, что «Книга Созидания» была создана между II и VIII/IX вв. н. э., вероятнее всего, в III—VI вв. палестинским евреем (в ней, очевидно, содержатся постталмудические интерполяции). Книга дошла до нас в краткой версии (ок. 1300 слов), перевод которой представляется вниманию читателей, длинной версии (до 2000 слов), а также в так называемой версии Саадии Гаона6 (882—942). Одна из редакций краткой версии легла в основу первого печатного издания данного произведения на иврите, осуществленного в Мантуе в 1562 году.

 

Сефер Йецира представляет собой комментарий на первую главу книги Бытия (евр. название Бере'шит, «В начале», — с этого слова начинается книга и вся Библия) и является центральным произведением еврейской эзотерической космогонической традиции — Ма'асе Бере'шит («Деяния [Описание] Творения»). Сефер Йецира рассматривает процесс творения мироздания Господом «тридцатью двумя чудесными путями Мудрости», которые суть десять сефирот-«чисел» без ничего (ספירות בלי מה) и двадцать две буквы основания (אותיות יסוד) — двадцать две буквы еврейского алфавита; эти сущности оказываются глубинными основаниями, принципами и первоэлементами мироздания. В конечном счете в основе мира лежат простое число и буква.

 

Глава I

 

1. Тридцатью двумя чудесными путями Мудрости (חכמה Хохма) начертал YAH ( (יה, Господь (יהיה YHWH) воинств, Бог Израиля, Бог Живой (или: «Бог жизни») и Царь мироздания (מלך עולם; или: «Царь вечности»), Бог Всемогущий ( אל שדי), Милосердный и Прощающий, Гордый и Возвышенный, Пребывающий вечно, — возвышенно и свято Имя Его, — и Он сотворил Свое мироздание ( ברא את עולמו) тремя сефарим (ספרים; «исчислениями», «счислениями»): (через) сефер (ספר; «писание», «письмо», «книга»), и сефор (ספור; «счет», «мера»), и сиппур (ספור; «речь», «повествование»).

 

2. Десять сефирот (ספירות; «цифр», «чисел») без ничего (בלי מה; «ничто»); и двадцать две буквы основания (יסוד, йесод): три матери, и семь двойных, и двенадцать простых.

 

3. Десять сефирот без ничего, — по числу десяти пальцев, пять против пяти, — но Завет Единственного(т. е. Бога) между ними как слово языка и как обрезание крайней плоти.

 

4. Десять сефирот без ничего, - десять, а не девять, десять, а не одиннадцать; уразумей мудростью (חכמה, хохма) и умудрись разумом (בינה, бина); испытывай их, исследуй их, и установи слово (דבר; или «вещь») на (соответствующее) ему место, и помести Создателя на Его Место.

 

5. Десять сефирот без ничего—у них десять мер бесконечных (מדתן עשר שאין להם סוף): глубина (עומק; в смысле «принцип») Начала и глубина Конца, глубина Добра и глубина Зла, глубина вышины и глубина глубины, глубина востока и глубина запада, глубина севера и глубина юга. Господин Единственный (אדון יחיד), Бог, Царь верный правит всеми из Своей Святой Обители. И вековечная вечность.

 

6. Десять сефирот без ничего — их (про)явление (или: «вид») как видение молнии, и их предел (תכליתן; или: «цель», «назначение». —И. Т.) бесконечен. Слово Его с ними в «беге туда и обратно» (ср. Иезекиил 1:14), и по Его повелению, как буря, они устремляются, и пред Его Престолом они падают ниц.

 

7. Десять сефирот без ничего — их конец внедрен в их начало, а их начало — в их конец, подобно тому, как пламя связано с ушем; ибо Господин — Единственный, и нет второго. А пред одним, что ты сочтешь?

 

8. Десять сефирот без ничего — закрой уста свои и не говори, и (закрой) сердце свое и не размышляй; и если сердце твое побежало - возвратись на место, ибо для этого сказано: «И животные бегают туда и обратно» (Иезекиил 1:14), — и на этом основании заключен Завет.

 

9. Десять сефирот без ничего: первая (сефира) — Дух Бога Живого — благословенно и благословляемо Имя Его, Вечноживого! Голос, Ветер (רוח; или «Дух») и Слово — и это есть Дух Святой.

 

10. Вторая: ветер от Духа. Он (Бог) начертал и высек (חקק וחצב) им (т. е. ветром от Духа [или Духом]) двадцать две буквы основания: три матери, семь двойных и двенадцать простых, но один дух (исходит) от них (или: «один дух в них»).

 

11. Третья: вода из ветра. Он организовал и придал форму  (חקק וחצב посредством них (т. е. букв) хаосу ((תהו ובהו, грязи и глине, организовал их наподобие гряды, поставил их наподобие стены, покрыл их наподобие перекрытия.

 

12. Четвертая: огонь от воды. Он образовал и придал форму (חקק וחצב) посредством них Престолу Славы, серафимам, офаннимам, святым животным и служебным ангелам. А из трет из них (т. е. из духа-ветра (неба, воздуха), воды и огня = посредством трех букв:ש,מ,א (см. гл. III) Он основал Свою Обитель, как сказано: «(Он) делает Своими посланниками ветра (духов), служителями Своими—полыхания огня» (Псалом 104).

 

13. Пятая: три буквы из простых. Он запечатал вышину, избрал три и установил их Своим Великим Именем:יהו YHW (Йод-Хе-Вав). И запечатал ими шесть пределов. И оборотился к верху, и запечатал его (Именем)יהו YHW (Йод-Хе-Вав). Шестая: запечатал глубину; и оборотился к низу, и запечатал его (Именем) יוה YWH (Йод-Вав-Хе). Седьмая: запечатал восток, и оборотился к его лику, и запечатал его (Именем)היו HYW (Хе-Йод-Вав). Восьмая: запечатал запад, и оборотился ему вослед, и запечатал его (Именем)הוי HWY (Хе-Вав-Йод). Девятая: запечатал юг, и оборотился направо, и запечатал его (Именем)ויה WY1I (Вав-Йод-Хе). Десятая: запечатал север, и оборотился налево, и запечатал его (Именем)והי WHY (Вав-Хе-Йод).

 

14. Вот десять сефирот без ничего: первая — Дух Бога Живого, и (далее) ветер от Духа, и вода от Духа, и огонь от воды, и высь вверху, и низ, восток и запад, и север, и юг.

 

 

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 50 000 подписчиков.

Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2012 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное