Когда, занимаясь
йогой, человек достигает совершенства, называемого трансом, или самадхи, его ум
полностью отстраняется от материальной деятельности. На этом уровне йог, ум
которого очистился от материальной скверны, видит свою истинную сущность и
ликует, наслаждаясь духовным бытием. В этом радостном состоянии он обретает
безграничное трансцендентное блаженство, ощущая его с помощью трансцендентных
чувств. Находясь на этом уровне, он всегда видит истину и считает это
величайшим достижением /благом/. Такой человек всегда остается непоколебим
/никогда не теряет самообладания/, даже сталкиваясь с непреодолимыми
трудностями. Это и есть подлинная свобода от всех страданий, возникающих от
соприкосновения с материальным миром.
КОММЕНТАРИЙ: Занимаясь йогой, человек постепенно избавляется
от материальных представлений о жизни. Это основополагающий принцип йоги. В
результате йог достигает состояния транса, или самадхи, находясь в котором, он
с помощью трансцендентного /одухотворенного/ ума и разума постигает Сверхдушу,
но никоим образом не отождествляет себя с Ней. Этот метод йоги в той или иной
степени опирается на принципы системы йоги Патанджали. Некоторые некомпетентные
комментаторы пытаются поставить знак равенства между индивидуальной душой и
Сверхдушой (монисты называют это освобождением), но они не знают, какова
истинная цель системы йоги Патанджали. Патанджали признает существование
трансцендентного блаженства, которое отвергают монисты, видя в этом /в нем/
угрозу для своей теории единства. Монисты отвергают двойственность знания и
познающего /субъекта познания/, однако данный стих утверждает аспект
трансцендентного блаженства, ощущаемого трансцендентными чувствами. Это
подтверждает также Патанджали Муни, знаменитый основоположник системы йоги. В
своих "Йога-сутрах" (3.34) великий мудрец провозглашает:
пурушартха-шунйанам гунанам пратипрасавах каивалйам сварупа-пратиштха ва
чити-шактир ити.
Эта чити-шакти, или внутренняя энергия является
трансцендентной. Пурушартха означает материалистическую религиозную
деятельность, экономическое преуспеяние, удовлетворение чувств и в конечном
итоге попытку достичь единства со Всевышним. Монисты называют это
"единство со Всевышним" каивалйам. Однако согласно Патанджали,
каивалйам это внутренняя, или трансцендентная энергия, помогающая живым
существам осознать свою истинную природу /свое изначальное положение/. Господь
Чаитанья назвал этот процесс чето-дарпанамариджанам, очищением зеркала ума от
грязи и пыли. Это "очищение" является подлинным освобождением, или
бхава-маха-давагни-нирвапанам. Этому принципу соответствует и концепция
нирваны, которая также является предварительной ступенью /предварительным
этапом (предваряет что? предшествует чему?). В "Бхагаватам" (2.10.^)
эту ступень называют сварупена вйавастхитих. О ней также рассказывается в
данном стихе "Бхагавад-гиты".
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.