Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бхагавад-гита - читаем вместе

  Все выпуски  

Бхагавад-гита - читаем вместе Глава 6. Тексты 13-14


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

ГЛАВА ШЕСТАЯ

 

Дхьяна-йога

 

Текст 13-14

 

самам кайа-широ-гривамдхарайанн ачалам стхирах

сампрекшйа насикаграм свамдишаш чанавалокайан

 

прашантатма вигата-бхирбрахмачари-врате стхитах

манах самйамйа мач-читтойукта асита мат-парах

 

самам-прямо; кайа-корпус; ширах-голову; гривам-и шею; дхарайан-держа; ачалам-неподвижно; стхирах-устремленным; сампрекшйа-глядя; насика-носа; аграм-на кончик; свам-своего; дишах-со всех сторон; ча-также; анавалокайан-не глядя; прашанта-спокойный; атма-ум; вигата-бхихлишенный страха; брахмачари-врате-обет воздержания; стхитах-храня; манахум; самйамйа-обуздав; мат-на Мне (Кришне); читтах-сосредоточив ум; йуктах-истинный йог; асита-должен сидеть; мат-Меня; парах-высшей целью.

 

Держа корпус, шею и голову прямо, йог должен сосредоточить взгляд на кончике носа. Успокоив и обуздав ум, избавившись от страха, полностью отказавшись от половой жизни, он должен медитировать на форму Господа в сердце, сделав Меня высшей целью своей жизни.

 

КОММЕНТАРИЙ: Цель жизни заключается в том, чтобы постичь Кришну, который пребывает в сердце каждого живого существа как Параматма, форма четырехрукого Вишну. Йогой занимаются для того, чтобы обнаружить /отыскать/ и увидеть /эту/ локализованную форму Господа Вишну, а не ради какой-либо другой цели. Локализованная Вишну-мурти-это полная часть Кришны, пребывающая в сердце каждого живого существа. Тому, кто не стремится осознать вишну-мурти, лишь зря теряет время в лишенных смысла занятиях так-называемой йогой. Высшей целью жизни является Кришна, а цель йоги заключается в том, чтобы постичь вишну-мурти, находящуюся в сердце. Для этого необходимо полностью отказаться от половой жизни, поэтому йог должен уйти из дома и жить в уединенном месте, занимаясь йогой как описано выше. Человек не может каждый день предаваться плотским утехам дома или в каком-нибудь другом месте и, посещая занятия так называемого общества йоги, стать настоящим йогом. Йог должен учиться контролировать свой ум, избегая всех видов чувственных наслаждений, из которых главным является сексуальное. В правилах, регулирующих жизни в воздержании, которые изложил /записал/ великий мудрец Ягьявалкья, говорится:

 

кармана манаса вачасарвавастхасу сарвада

сарватра маитхуна-тйагобрахмачарйам прачакшате

 

"Цель обета брахмачарьи-помочь человеку полностью отказаться от половой жизни в действии, в речи и в уме, храня этот обет всегда, всюду, в любых обстоятельствах". Половая жизнь и истинная йога вещи несовместимые. Поэтому брахмачарйе учат с самого детства, ребенок еще не знает, что такое половая жизнь. Мальчиков, достигших пятилетнего возраста, посылают в гуру-кулу, школу духовного учителя, который воспитывает их в строгой дисциплине и готовит из них брахмачарйев. Без такой подготовки человек не сможет достичь успеха ни в одном из методов йоги, будь то дхьяна-, гьяна- или бхакти-йога. Следует отметить, что грихастху, который следует правилам и предписаниям, регулирующим семейную жизнь, и вступает в интимные отношения только со своей женой (и только с целью зачатия детей), также называют брахмачарием. Такой домохозяин-брахмачари может заниматься бхакти-йогой. Однако методы гьяна- и дхьяна-йоги не допускают к занятиям йогой даже домохозяев-брахмачариев, требуя полного воздержания от половой жизни и не допуская никаких компромиссов. Метод бхакти-йоги позволяет домохозяину-брахмачарию вести ограниченную половую жизнь, поскольку бхактийога столь могущественна, что, занимаясь ею, человек автоматически избавляется от полового влечения, участвуя в деятельности высшего порядка, какой является служение Господу. В "Бхагавад-гите" (2.59) говорится:

 

вишайа винивартантенирахарасйа дехинах

раса-вариджам расо 'пй асйапарам дрштва нивартате

 

В то время как другие вынуждены насильно воздерживаться от чувственных удовольствий, преданный Господа естественным образом отказывается от них, развив в себе высший вкус. Этот вкус неведом никому, кроме преданных Господа.

 

Вигата-бхих. Избавиться от страха можно лишь полностью развив в себе сознание Кришны. Обусловленная душа живет в состоянии страха /испытывает страх/, потеряв память и забыв о своих вечных взаимоотношениях с Кришной. В "Бхагаватам" (11.2.37) сказано: бхайам двитийабхинивешатах сйад ишад апетасйа випарйайо 'смртих. Обрести бесстрашия можно только с помощью метода сознания Кришны. Поэтому совершенства может достичь лишь человек, обладающий сознанием Кришны. И поскольку конечная цель занятий йогой заключается в том, чтобы увидеть Господа, пребывающего в нашем сердце, человек, сознающий Кришну, является самым лучшим из всех йогов. Метод йоги, описанный в данном стихе, отличается от того, который популяризируют ныне так называемые общества йоги.


В избранное