Для того, кто таким
образом [в сознании Кришны], обрел удовлетворение, перестают существовать три
вида материальных страданий; в таком удовлетворенном сознании человек начинает
действовать на уровне разума.
Текст66
насти буддхир айуктасйана чайуктасйа бхавана
на чабхавайатах шантирашантасйа кутах сукхам
на асти-не может быть; буддхих-трансцендентный разум;
айуктасйа-того, кто не связан (с сознанием Кришны); на-не; ча-и;
айуктасйа-того, кто лишен сознания Кришны; бхавана-устойчивый ум (счастье);
на-не; ча-и; абхавайатах-тот, кто не устойчив; шантих-покой; ашантасйа-лишенного
покоя; кутах-где; сукхам-счастье.
Тому, кто не связан
со Всевышним [в сознании Кришны], никогда не сделать свой разум
трансцендентным, а ум устойчивым, без чего невозможно обрести покой. А как
может быть счастливым тот, кто лишен покоя?
КОММЕНТАРИЙ: Только тот, кто обладает сознанием Кришны,
может обрести настоящие мир и покой. В пятой главе "Бхагавад-гиты» (5.29)
говорится: когда человек поймет, что только Кришна наслаждается плодами
жертвоприношений и аскез, является обладателем всего сущего и истинным другом
всех живых существ, только тогда он сможет обрести настоящий покой. Поэтому,
если человек не обладает сознанием Кришны, его ум не достиг высшей цели.
Причиной возникающих в уме беспокойств является желание достичь высшей цели, и когда
человек окончательно убеждается (твердо верит) в том, что Кришна — это
Верховный наслаждающийся, владетель всего сущего и друг каждого живого
существа, его ум становится устойчивым и к нему приходит долгожданный покой.
Вот почему тот, чья деятельность не связана с Кришной, всегда тревожится и
страдает, даже если ему удается создать видимость покоя и духовного прогресса.
Сознание Кришны — это умиротворение, которое приходит (проявляется) само по
себе и достичь его можно только во взаимоотношениях (в общении) с Кришной.
Текст67
индрийанам хи чаратамйан мано 'нувидхийате
тад асйа харати праджнамвайур навам ивамбхаси
индрийанам-чувств; хи-безусловно; чаратам-праздно блуждая;
йат-который; манах-ум; анувидхийате-становится постоянно занят; тат-что;
асйа-его; харати-увлекает; праджнам-разум; вайух-ветер; навам-лодка;
ива-подобно тому, как; амбхаси-на воде.
Подобно тому, как
лодку уносит сильным порывом ветра, так даже одно, вышедшее из-под контроля
(незанятое) чувство, на котором сосредоточен ум человека, может увлечь за собой
его разум.
КОММЕНТАРИЙ: До тех пор, пока все чувства преданного не
будут заняты служением Господу, даже одно из них, ищущее удовлетворение в
материальном, может заставить его сойти с пути духовного развития. Жизнь
Махараджи Амбариши, о котором шла речь в предыдущих стихах, свидетельствует о
том, что в сознании Кришны должны быть заняты все наши чувства, ибо только так
мы сможем контролировать свой ум.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 62 000 подписчиков.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.