буддхи-йуктах-тот, кто занимается преданным служением;
джахати-может избавиться; иха-в этой жизни; убхе-как так им; сукрта-душкрте-хороших
и плохих результатов; тасмат-поэтому; йогайа-ради преданного служения;
йуджйасва- занимаясь этим; йогах-сознание Кришны; кармасу-всей деятельности;
каушалам-венец.
Тот, кто занимается
преданным служением, уже в этой жизни избавляется от последствий дурных и
хороших поступков. Поэтому проведи свою жизнь в занятиях йогой, которая
является венцом всей деятельности.
КОММЕНТАРИЙ: За живым существом с незапамятных времен
тянется шлейф последствий его дурных и хороших поступков. Поэтому живое
существо постоянно пребывает в невежестве и не знает, каково его истинное
положение. Избавиться от невежества можно, следуя наставлениям
"Бхагавад-гиты», которые учат человека тому, как предаться Господу Кришны,
и очиститься от скверных действий и их последствий, которые тянутся за нами из
жизни в жизнь. Поэтому Господь призывает Арджуну действовать в сознании Кришны
и освободиться от последствий своей прошлой деятельности.
Занимаясь преданным
служением Господу, великие мудрецы или преданные, исправляют все последствия
своей деятельности в материальном мире. Так они вырываются из круговорота
рождения и смерти и [возвращаясь к Богу, освобождаются от всех страданий].
КОММЕНТАРИЙ: Освобожденные живые существа населяют мир, где
нет материальных страданий. В "Бхагаватам» (10.14.58) говорится:
самашрита йе пада-паллава-плавам
махат-падам пунйа-йашо мурарех
бхавамбудхир ватса-падам парам падам
падам падам йад випадам не тешам
"Тому, кто ступил на корабль лотосных стоп Господа,
который дает приют всему мирозданию и повсюду известен как Мукунда, или
дарующий освобождение, океан материального мира кажется лужицей воды в
углублении, оставленном копытцем теленка. Он отправляется в парам падам, туда,
где нет материальных страданий или на Вайкунтху, ему нечего делать там, где его
на каждом шагу подстерегают опасности».
Находясь в неведении, живое существо не знает о том, что
материальный мир является местом страданий, где его повсюду подстерегают
опасности. Только невежество заставляет неразумных людей искать способы
приспособиться к жизни в материальном мире и заниматься кармической
деятельностью в надежде на то, что ее плоды сделают их счастливыми. Они не
знают, что ни в одной точке вселенной, ни в одном из великого множества
материальных тел, они не смогут жить, не испытывая страдания. Страдания,
которые сопутствуют материальной жизни — рождение и смерть, старость и
болезни-существуют повсюду в материальном мире. Однако тот, кто осознал свое
истинное положение, положение вечного слуги Господа, а также положение Личности
Бога, занимается любовным служением Господу. В результате он становиться
достойным того, чтобы подняться на планеты Вайкунтхи, где нет ни материальных
страданий, ни влияния времени, ни смерти. Осознав свое изначальное положение,
живое существо осознает и возвышенное положение Господа. Тот, кто заблуждаясь,
считает живое существо равным Господу, пребывает во тьме неведения и не может
заниматься преданным служением. Он сам становится Богом и прокладывает себе
путь в царство непрекращающихся рождений и смертей. Однако тот, кто осознал,
что его предназначение заключается в том, чтобы служить Господу, начинает
заниматься преданным служением и получает право войти в пределы Вайкунтхи.
Служение Господу называют карма-йогой или буддхи-йогой, а проще говоря —
преданным служением.
Текст52
йада те моха-калиламбуддхир вйатитаришйати
тада гантаси нирведамшротавйасйа шрутасйа ча
йада-когда; те-твой; моха-иллюзии; калилам-дебри;
буддхих-трансцендентное служение на уровне разума; вйатитаришйати-превосходит;
тада-когда; ганта аси-ты отправишься; нирведам-равнодушие; шротавйасйа-к тому,
что предстоит услышать; шрутасйа-к тому, что уже было услышано; ча-также.
Когда твой разум
выйдет наконец из дебрей иллюзии, ты станешь равнодушным ко всему, что тебе
довелось и предстоит услышать.
КОММЕНТАРИЙ: В жизни великих преданных Господа есть немало
замечательных примеров того, как занимаясь преданным служением Господу, люди
утрачивали всякий интерес к ведическим обрядам и ритуалам. Тот, кто
действительно постиг Кришну и свои взаимоотношения с Ним, даже будучи
квалифицированным брахманом, становится совершенно равнодушным к обрядам,
связанным с кармической деятельностью. Шри Мадхавендра Пури, великий преданный
и вайшнавский ачарья говорит:
сандхйа-вандана бхадрам асту бхавато бхох снана
тубхйам намо бхо девах питараш ча тарпана-видхау
нахам кшамах кшамйатам йатра квапи нишадйа
йадава-кулоттамасйа камса-двишах смарам смарам
агхам харами тад алам манйе ким анйена ме
"О мои ежедневные молитвы, слава вам и хвала. Я
склоняюсь перед вами, мои утренние омовения! О полубоги! О предки! Пожалуйста,
простите меня за то, что я не могу более выражать вам свое почтение. Теперь,
где бы я не находился, я все время вспоминаю о великом потомке династии Яду
[Кришне], враге Камсы и тем самым избавляюсь от оков греха. Я думаю, что мне
этого достаточно».
Ежедневное чтение молитв, совершение утренних омовений,
выражение почтения предкам и т.д., все эти ведические обряды и ритуалы являются
обязательными для неофитов, однако тому, кто уже обрел сознание Кришны и
занимается трансцендентным любовным служением Господу, нет необходимости
следовать этим регулирующим принципам, ибо он уже достиг совершенства. Если
служа Верховному Господу Кришне человек обретает знание, ему уже не нужно
совершать многочисленные аскезы и жертвоприношения, рекомендованные в священных
писаниях. Однако тот, кто еще не понял, что целью Вед является постижение
Кришны, и занимается исключительно выполнением обрядов и ритуалов, только
напрасно теряет время. Люди, обладающие сознанием Кришны, поднимаются над
уровнем шабда-брахмы, то есть уровнем Вед и Упанишад.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 57 000 подписчиков.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.