← Апрель 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
09-08-2003
Статистика
0 за неделю
Примите мои благословения вайшнава дайа №4
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Дорогие преданные, пожалуйста, примите наши смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде! Вся слава Гуру Махараджу! Это издание «Вайшнава дая» посвящено распространению книг, так как предполагалось, что оно будет опубликовано перед Декабрьским Марафоном. К сожалению, из-за непредвиденных обстоятельств, связанных с печатью, оригинал был утерян, и после восстановления только недавно вышел в свет, и мы смоги его перевести. Мы приносим вам свои извинения, и надеемся, что в дальнейшем у нас будет возможность регулярно читать этот журнал. Послание Гуру Махараджа. Дорогие ученики и друзья, пожалуйста, примите мои благословения. Вся слава Шрила Прабхупаде. Я пишу вам из Вриндавана Дхамы. Мы приехали сюда почти на 10 дней для насыщенных видеосъемок холма Говардхан, и это был очень удивительный опыт сближения с этой самой важной формой Господа. Говардхан – это Господь и самый лучший из преданных Господа одновременно. Как Верховная Личность Бога, Он принимает поклонение Вайшнавов во время Говардхана Пуджи, а, как преданный, Он такими различными способами содействует играм Кришны. Он обеспечивает коров травой, и таким образом является основой экономических нужд всего общества Вриндавана. Важно, чтобы мы развивали некоторую признательность к таким местам, как холм Говардхан, и к святым дхамам вообще. Это обогатит наше сознание Кришны, и даст нам резервы бхакти в наших сердцах, которые будут подпитывать нас в наших попытках в преданном служении, даже когда мы будем находиться в другом месте. На самом деле, посещение таких мест, как Вриндаван – нечто, вроде духовного возрождения для нас. Это очень важно, как Господь Кришна говорит в Бхагавад Гите: юктахара-вихарасья юкта-чештасья кармасу юкта-свапнавабодхасья його бхавати дукха-ха «Тот, кто соблюдает режим еды, сна, отдыха и работы, может облегчить все свои материальные страдания, занимаясь йогой». Шрила Прабхупада хотел, чтобы мы регулярно посещали эти места, чтобы заряжать наши духовные батареи и углубить нашу привязанность к Господу и Его святым дхамам. Мы не должны стать трудоголиками в сознании Кришны, но хорошо сформировавшимися преданными, с трансцендентной зрелостью и вкусом. Так или иначе, мы должны знать, что наше регулярное служение, такое, как проповедь, распространение книг и поклонение Божествам, на самом деле, более важны для нашего продвижения в сознании Кришны. Шрила Прабхупада хотел, чтобы мы тяжело работали в сознании Кришны, чтобы, на сколько это возможно, распространить движение и дать другим шанс получит этот великий дар трансцендентного знания и реализаций, итак, это наша основная задача. Это мы можем делать везде, где бы мы ни оказались, и если мы будем делать это хорошо, мы всегда будем счастливы, находимся ли мы в материальном мире, в раю или в аду. Как Шрила Прабхупада однажды сказал: «Зрелое понимание сознания Кришны означает, что в каких бы условиях жизни я ни оказался в настоящий момент – это особая милость Кришны для меня, поэтому давай-ка я воспользуюсь этим, чтобы как можно лучше распространить это движение сознания Кришны и поучаствовать в миссии моего духовного учителя. Если я думаю о моем личном прогрессе или счастье, или о любых других личных вещах – это материальные соображения». Например, сейчас приближается Рождество, и это удивительная возможность помочь в распространении сознания Кришны, распространяя книги Шрилы Прабхупады. Вы можете распространять их сами. Или можете выкупить некоторые книги, которые позднее распространят другие – есть много хороших способов давать и получать выгоду от сознания Кришны. Так что, пожалуйста, как можно больше воспользуйтесь этой возможностью. Я надеюсь встретиться со всеми вами как можно скорее. Надеюсь застать вас в добром здравии. Ваш вечный доброжелатель Бхакти Чайтанья Свами. Нектар Шрилы Прабхупады «собрание выдержек из писем». Англия 3 августа 1973 года Мой дорогой Рамешвара, пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 29 июля 1973 года и с великим удовольствием его прочел. Нет сомнения – распространять книги – это наша самая важная деятельность. Храм – это место не для еды и сна, а это база, с которой мы рассылаем наших солдат сражаться с Майей. Сражение с Майей означает бросить тысячи и миллионы книг в руки обусловленным душам. Как во время войны, бомбы падают с неба, как дождь. Так что ты эксперт в этом. Мне также нравится твоя программа – посылать лучших людей учить других. Это настоящий процесс сознания Кришны – учить остальных. Продолжай эту программу, чтобы в будущем каждый преданный в нашем движении знал искусство распространения книг. Я одобряю это. Надеюсь, что это письмо застанет тебя в добром здравии. Твой вечный благожелатель А.Ч. Бхактиведанта Свами. Бомбей 19 января 1971 года. Мой дорогой Сатсварупа Махарадж, пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 5 января и ознакомился с ним. Большое тебе спасибо за то, что ты осень хорошо выполняешь свою работу. Я был очень рад получить отзыв на первый том «Шримад Бхагаватам», написанный профессором Метхой их Виндзорского Университета. Если ты можешь прислать мне еще подобные отзывы на мои книги, я буду очень признателен. У меня есть подшивка подобных вещей, и мы можем напечатать небольшую книгу для распространения, которая будет содержать подобные отзывы, чтобы люди видели, какое сильное впечатление оказывают наши книги на мировую интеллигенцию. Что касается твоего вопроса о спорных разговорах, которые ходят, то такой сорт разговоров не подобает моим продвинутым ученикам. Это – ребячество. В служении Кришне нет высшего и низшего. Поклонение Божествам так же важно, как распространение книг. Это не материально. Как говорится в «Бхагаватам»: шраванам киртанам, вишно смаранам пада-севанам арчанам ванданам дасьям сакхьям атма-ниведанам Шраванам киртанам – это начало для повторения и слушания. Распространение книг попадает в категорию шраванам киртанам. Следующее – смаранам. Если кто-то просто помнит Верховного Господа, это так же хорошо, как шраванам киртанам. Далее идет арчанам. Это тоже так же хорошо, как и другие методы, но тот, кто просто занимается арчанам, и не занимается шраванам киртанам, его положение переходит на материальную платформу. Любой из девяти процессов так же хорош, как и другие. Здесь нет вопроса о высшем или низшем. Но из всех них – шраванам киртанам очень важны. Шри Чайтанья Махапрабху, давая наставления Шриле Рупе Госвами, говорил, как семя преданного служения вырастает и дает побеги при поливании корня процессом шраванам киртанам. Итак, эти два пункта очень важны в преданном служении, но это не означает, что другие процессы – ниже. Шрила Джива Госвами подчеркивал важность киртанам, особенно в век Кали. Даже если есть арчанам, для удовлетворения загрязненного ума, оно должно сопровождаться шраванам киртанам. Так что, вы все – продвинутые ученики. Вы должны понимать важность каждого пункта в преданном служении. Не создавай никакого неправильного понимания, обесценивая любую из духовных деятельностей. Ты один из продвинутых учеников. Тот, кто делает различия между высшими и низшими видами служения, не знает цены преданного служения. Оно все – трансцендентно. Какой бы пункт ни принимался во внимание, он принимается, как очень возвышенный. Как Махараджа Парикшит. Он просто слушал Шукадеву Госвами. Это – шраванам. А Шукадева Госвами просто рассказывал «Шримад Бхагаватам». Это – киртанам. Прахлада Махараджа просто размышлял – это смаранам. Притху Махараджа просто поклонялся Божеству – арчанам. Арджуна только оставался другом Кришны – сакхьям. Хануман занимался только выполнением приказаний Господа Рамачандры – дасьям. А Бали Махараджа отдал все Кришне – атма-ниведанам. Итак, любой преданный, совершающий любой из девяти процессов – трансцендентно прославлен. Преданный может гордиться, что его процесс служения – лучший. Это не постыдно. Это называется трансцендентным соревнованием. Каждый должен чувствовать гордость за свой конкретный вид преданного служения, но это не значит, что другие виды служения – низшие. Каждый должен чувствовать гордость от того, что он становится искренним преданным Кришны, но чистый преданный никогда не приуменьшает важности других преданных. Кришна наслаждается различными видами служения. Не нужно проявлять высокомерие по поводу какого-то определенного вида служения. Кришна наслаждается даже, когда преданные дерутся с Ним, в качестве служения. Когда Дед Бхима пытался ранить Кришну острыми стрелами в полной преданности, переполненный рыцарских чувств, для Кришны стрелы, вонзавшиеся Него, были так же приятны, как предложение Ему мягких лепестков роз. Заключение таково, что каждый должен быть очень-очень искренним. Нет вопроса о высшем или низшем. Надеюсь застать тебя в добром здравии. Твой вечный благожелатель А.Ч. Бхактиведанта Свами. 13 июня 1972 года Нью Йорк Мой дорогой Бхаргава, пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 31 мая 1972 года и ознакомился с его содержанием. Наше продвижение в сознании Кришны возможно двумя путями – посредством знания и отречения, гьяна и тьяга, или тапастя. Чем более отреченными от этого мира мы становимся, там больше мы продвигаемся в сознании Кришны. Но мы можем принести такую жертву и совершать тапасью только, если у нас есть знание. Итак, первая вещь – это обрести знание в сознании Кришны. Затем тапасья, или добровольная аскетичная жизнь будет автоматическим результатом. Итак, я советую всем моим ученикам очень серьезно читать мои книги каждый день, без исключения. Таким образом, если ваш ум будет поглощен хотя бы один или два часа в день трансцендентным содержанием «Шримад Бхагаватам», «Бхагавад Гиты» и других книг, тогда очень легко вы будете продвигаться в сознании Кришны. Вопрос не в том, чтобы изменить наши занятия, улаживая те или эти материальные условия, чтобы найти настоящее счастье. Сознание Кришны не такое. Его можно практиковать при любых материальных обстоятельствах и при любом виде деятельности. Поэтому, если твоя деятельность, как фотографа очень помогает нашей проповеди, для улучшения нашего БиТиЖди, то необходимо, чтобы ты продолжал этим заниматься, делая это, как можно лучше. Это ошибочно говорить, что моя нынешняя работа в прессе, не лучшая вещь для моего духовного прогресса, если мы будем думать таким образом, мы можем сменять один вид деятельности на другой и всегда говорить то же самое. Это беспокойство или возбуждение ума невозможно исправить, изменив материальные обстоятельства. Если мы сознаем Кришну, любая профессия подойдет мне, и мы должны быть всегда удовлетворены. Поэтому я советую тебе больше и больше читать книги и попытаться понять суть с разных углов зрения, и всегда обсуждать их со своими братьями в Боге, даже во время работы в прессе, а когда ты работаешь, и не можешь читать, тогда слушай записи моих лекций, это будет такой вид слушания. И никогда не пренебрегай повторением своих 16 кругов на четках каждый день, всегда, без исключения вставай рано утром, принимай омовение и следуй другим регулирующим принципам, и все будет очень успешно, ты можешь на это положиться. У меня больше и больше появляется желание отойти от дел, и заняться только переводами, и я хочу отдать управление всем ДжиБиСи и другим старшим лидерам среди моих учеников, так что, если в будущем у тебя появятся еще темы для обсуждения, ты можешь помочь мне в подготовке этих лидеров и менеджеров, задавая свои вопросы им. Я думаю, Рупануга сможет ответить довольно ясно на все твои вопросы, и ты можешь быть уверен, что он даст тебе самый лучший совет. Надеюсь застать тебя в добром здравии. Твой вечный благожелатель А.Ч. Бхактиведанта Свами. Книги – это основа. Первый опыт Гуру Махараджа в распространении книг. Мой первый опыт в распространении книг был в 1972 году, когда я посещал храм в Бури Плейс в Лондоне, во время одного из моих первых визитов. Преданные каждый день выходили на харинаму на Оксфорд стрит, и они пригласили меня пойти с ними, что я и сделал, и, пока все пели, несколько преданных распространяли прохожим журнал «Назад к Богу». И вот, однажды мне дали несколько номеров журнала и попросили попробовать распространить, и я нашел это довольно простым. Люди были восприимчивыми, открыто настроенными, и это было хорошо. В самый первый раз, когда я делал это, я просто стоял на улице и толком не знал, что делать, тогда один индус подошел ко мне, и попросил журнал, и я дал его ему. Несколько недель спустя, мы распространяли книги по квартирам в пригородах Лондона. Я постучался в первую дверь, вышел мужчина, и я дал ему посмотреть туго переплетенный «Шри Ишопанишад», и потом постарался сказать ему что-то, чтобы он купил книгу. Я открыл рот и понял, что я не знаю, что сказать, так как не читал эту книгу, и, на самом деле, я никогда раньше не распространял книги, а просто маленькие журналы. Так или иначе, по милости Господа Чайтаньи, я сумел сказать несколько слов, и он взял книгу. Это был очень радостный опыт. Вдохновляющие слова Гуру Махараджа о распространении книг из писем к ученикам. Когда человек выходит на улицу, чтобы прославлять Господа Чайтанью, Он, находясь в сердце, отвечает самым удивительным образом, давая реализации и, устраивая различные ситуации для Своего преданного. Таким образом, происходит очень интенсивное перемалывание в сердце преданного, которое увеличивает продвижение преданного. Конечно, иногда мощь этого может немного ошеломить, но если мы держимся за лотосные стопы Господа Чайтаньи и Его преданных, мы обнаружим, что мы защищены в трудных ситуациях, и, что неожиданная милость идет к нам со всех сторон. ***** Даже, хотя мы, может быть, не совершенны в нашем представлении, но если мы очень искренне стараемся, оно будет иметь силу воздействовать на сердца обусловленных душ, и мы сможем помочь им принять сознание Кришны. Но нам необходимо регулярно практиковаться, и Господь Чайтанья больше и больше наделит нас силой. ***** Мы должны всегда продолжать, даже если выходить становится трудно. Часто, это просто Кришна пытается добиться немного большего предания от нас, и, если мы совершаем эти дополнительные усилия, Он отвечает удивительным образом. Это одна из Его любимых игр – смотреть, как Его преданные работают над тем, чтобы преодолеть свои анартхи, чтобы приблизиться к Его лотосным стопам. Господь Чайтанья хочет видеть, на сколько преданные готовы отдать Ему себя, и, в конце концов, когда Он видит, что они отдают все, Он отдает Себя. Это то, что Он хочет сделать для того, кто предан. ***** Важно быть признательным к отношениям. Господь Чайтанья очень счастлив, когда Он видит, что Его последователи изо всех сил стараются совершать санкиртана ягью, и Он немедленно отвечает преданным. Господь Чайтанья всегда танцует с преданными на санкиртане. Он всегда присматривает за ними и заботится о них. Он чувствует, что не может в достаточной мере ответить на все служение, которое они выполняют для Него, так что милость, которую получают преданные санкиртаны, это что-то непостижимое. Иногда Господь обрушивает просто лавину милости на преданных санкиртаны. ***** Марафон – это особенная возможность предаться больше, чем обычно, и так, получить больше милости, чем обычно. Конечно, это факт, что марафон должен оставить длительное впечатление в наших сердцах, и, таким образом, когда мы продолжаем наше служение после марафона, оно должно быть на другом уровне. Так преданные продвигаются, шаг за шагом. ***** Не беспокойся, если иногда встречаются какие-то препятствия. Они предназначены для того, чтобы сделать вкус более приятным. Шрила Прабхупада говорил, что чатни должны быть такими острыми, что их трудно есть, но такими сладкими, что невозможно устоять. Иногда распространение книг подобно этому, и мы должны знать, что случающийся время от времени накал в виде какого-то вызова или временных трудностей предназначены просто для того, чтобы усилить очищение, и помочь нам приблизиться к Господу. Во вступлении к «Нектару Преданности» Шрила Прабхупада очень хорошо объясняет, то настроение, которое мы должны стараться иметь во время проповеди. Он говорит: «Автор “Бхакти-расамрита-синдху”, Шрила Рупа Госвами, очень смиренно говорит, что он просто старается распространить сознание Кришны по всему миру, хотя он смиренно считает себя неподходящим для этого. Таково должно быть настроение всех проповедников движения сознания Кришны, следующих по стопам Рупы Госвами. Мы никогда не должны думать о себе, как о великих проповедниках, но должны всегда считать, что мы просто инструменты в руках предыдущих ачарьев, и, просто следуя по их стопам, мы можем получить возможность делать что-то на благо человечества» Демоны во Вриндаване. Лекция Е.С. Бхакти Чайтаньи Свами Махараджа. «Отрывистые слова пожилого человека, были подобны молнии, обрушившейся на них. Баларама у Себя дома кричал: «Это ложь! Это ложь!» Утешая жителей Вражди, которые стали похожи на бегущие трупы, Он аккуратно убедил маму Рохини остаться дома, и затем тоже побежал за остальными. Господь Баларама быстро добрался до озера. Увидев Своего младшего брата в таком положении, Он не смог сохранить самообладания, и заплакал в агонии любви. Баларама сокрушался снова и снова, от Его рыданий ломались деревья и камни. Через мгновение Он упал без чувств, как Нанда и Яшода. Затем все застыли от великой боли и ужаса, что заставило весь мир тоже заплакать. Пробужденный этим могучим звуком, Господь Баларама, драгоценный камень рассудительности, с великим усилием пришел в Свое умиротворенное состояние. Через мгновение родители Кришны тоже вернулись в сознание. Пристально глядя на своего сына и громко плача, они стали входить в озеро. Он Шри Баларама силой остановил их Своими руками. Увидев, что все упали без сознания, как будто они были мертвыми, Господь Баларама переполнился болью. Голосом, дрожащим от эмоций, Он громко воззвал к Кришне. Господь Баларама сказал: «О, Господь, эти люди, не Твои спутники на Вайкунтхе, они не Твои спутники-обезьяны, они даже не Йадавы, они житель Голоки. Ты – их единственная жизнь и душа. Сейчас они умирают. Господь, Я не в силах спасти их. Сейчас они безжизненны. О, милостивый Кришна, единственный друг жителей Враджи. Пожалуйста, останови эту игру, или Твое нежное сердце переполнится горем». Потом, горестно плача, падая в обморок с телами, переполненными болью и сердцами, разрушенными горем, гопи вошли в озеро, желая быть рядом с Господом. Затем, остановив эту игру, освободив Себя от пут колец Калии, и, взобравшись на тысячи поднятых вверх клобуков змея, Кришна протянул две Своих лотосных ладони. Подняв Своих возлюбленных гопи, Кришна соорудил очень удивительное драгоценное место для игр на капюшонах Калии. С великолепным пением и музыкой, танцуя с гопи на этих удивительных площадках для танцев, Кришна, который является океаном игривости, наслаждался удивительным счастьем танца раса». Санатана Госвами объясняет, что никто не мог видеть этого, даже Господь Баларама не мог видеть этого. Только те, кто находится в супружеской расе, могли созерцать это. «Затем, стоя на берегу и придя в сознание, благодаря усилиям Господа Баларамы, Нанда и другие, пристально смотрели на Кришну и переполнялись счастьем и удивлением. После повержения царя змей, Калии, улыбающийся Кришна силой отобрал накидки у жен змея, когда они предлагали свои молитвы. Сделав из этих накидок одну длинную веревку, поколов нос змея и продев ее, игривый Кришна держал веревку в Своих руках. Затем Кришна, играя правой рукой на флейте, ездил на змее, как на коне, и заставлял его передвигаться туда-сюда. Иногда погоняя змея Своей флейтой, Он сделал змея Своим возницей, оказав змею великую милость». Это очень красивое описание этой игры Шрилы Санатаны Госвами. Говорится, что Кришна в то время жил в Нандаграме, что находится, по крайней мере, в 40 километрах от Калия гхата. Итак, все обитатели Вриндавана пришли, но они сумели найти Кришну, и то место, где все это происходило. Как они нашли Кришну так быстро? Они должны были пройти 40 миль. Река протекает практически вдоль всего пути. Итак, как же они обнаружили, где Он? Они следовали по отпечаткам Его стоп. Но как же отпечатки Его стоп все еще были видны? Кришна ходил с 900 000 коровами. Там также были и другие лесные животные, ходящие взад и вперед по лесу. Но обитатели Вриндавана, из-за великой любви к Кришне всегда оберегали каждый след Кришны. Куда бы Он ни шел, обитатели Вриндавана подходили к каждому Его следу и убирали все маленькие кусочки листьев или травинки, и другие предметы, которые могли упасть на него. Так что, каждый отпечаток стопы, который Кришна оставил за все годы, что Он бы во Врадже, все они сохранились, как самое драгоценное богатство жизни всех обитателей, включая всех животных Вриндавана. Когда Уддхава приехал во Вриндаван после отъезда Кришны, и Нанда Махарадж сказал: «Я покажу тебе некоторые тропинки, по которым ходил Кришна». Уддхава задумался, как он покажет ему те самые места. Но Нанда Махарадж мог в точности их показать, следуя по отпечаткам стоп Кришны во всех местах, где он бывал. Поэтому они могли найти Кришну, следуя по отпечаткам Его стоп. Далее говорится, что они плакали и падали в обморок, просто теряли сознание. Затем они поднимались, и вновь падали без чувств. Они просто вставали и падали, вставали и падали. Наши ачарьи объясняют, что это подобно тому, как если бы у вас была деревянная колода, или что-то, даже, они говорят, вроде тела мертвого животного, в него ударяет разряд молнии, от чего оно встает, но затем немедленно падает снова. Наши ачарьи говорят, что тогда было подобно этому. Слезы ручьями текли из их глаз, реки слез, он их тела были такими горячими от беспокойства, что до того, как слезы скатывались с их щек, они испарялись и превращались в пар. Потом у них у всех появилась мысль – давайте пойдем, присоединимся к Кришне, и умрем с Ним. Господь Баларама бегал вперед, назад, останавливая их. Некоторых Он останавливал Своими руками, некоторых Он вытаскивал из озера, некоторых Он умолял сладкими словами. Он бегал вперед, назад, пытаясь остановить обитателей Вриндавана, но потом Он уже не мог справиться. Он не мог больше так быстро бегать. И в этот момент Он обратился с той молитвой к Кришне: «О! Кришна, это не обитатели Вайкунтхи, они не обезьяны – преданные из Айодхьи, они даже не Йадавы. Это люди Голоки. Ели Ты сейчас не остановишь эту игру, тогда, даже хотя у них духовные тела, они умрут. Это будет слишком болезненно для Твоего мягкого сердца. Поэтому Ты должен остановить эту игру». И тога Кришна остановил эту игру. Описывается, что люди, подобные Калии, такие «ядовитые» люди, которые пытаются отравить преданных, могут быть поправлены милостью преданных или милостью Господа. Как Калия, его поведение было поправлено, и он стал преданным и предложил молитвы. «Такая грубость никогда не позволяется спутникам по отношению к слугам Господа. Даже после того, как они преодолели всю свою злобу по отношению к преданным, им навсегда запрещено служить Кришне во Врадже. Но прикосновение стопы Кришны делает значительной разницу между тем, кто получил Его милость, и другими оскорбителями. Калия больше не считался недругом, не преданным, ему досталось место среди преданных». Смысл в том, что если у кого-то вошло в привычку вести завистливые разговоры, критичные разговоры, богохульные разговоры, которые отравляют умы других преданных, он может быть прощен, но у него не будет возможности войти во Вриндаван. Итак, Калия был отправлен из Вриндавана. Кришна принял его, как преданного, но Он не позволил ему остаться во Вриндаване. Так, мы все должны быть очень осторожны и избегать такой практики. Это очень вредно, ужасно вредно. В действительности говорят, что Калия отправился на Фиджи, и что он где-то там до сих пор. Шрила Прабхупада сказал, что это может быть правдой, и поэтому Шрила Прабхупада сделал так, чтобы преданные ИСККОН на Фиджи построили храм Калия-Кришны. Это наш храм на Фиджи. Вопросы и ответы. 1. Как узнать, какому духовному учителю предаться? Надо посмотреть, какая личность может действительно помочь Вам в Вашей духовной жизни, или помогает Вам больше других. Конечно, любой хороший преданный может помочь Вам. Это то, что означает – общение с преданными. Мы общаемся с преданными, и мы учимся, так как каждый преданный знает что-то, чего мы не знаем. Мы можем учиться у любого преданного, на самом деле. Но того преданного, который может помочь Вам лучше других, Вы можете принять эту личность, как духовного учителя. Они могут дать Вам самое лучшее и наиболее эффективное указание. Это личностное общение. Самый подходящий духовный учитель для одного человека, может быть не таким подходящим для другого человека. Это вопрос личности и совместимости. Того человека, который лучше всех может помочь Вам в Вашей индивидуальной ситуации, в Вашей личной ситуации, как Вы лично можете наилучшим образом прогрессировать, Вы можете принять своим духовным учителем. Но может потребоваться какое-то время, чтобы найти такого духовного учителя, который действительно наиболее подходит Вашей личности. Поэтому мы не советуем людям принимать необдуманные решения. Они должны серьезно обдумать это, и обсудить с некоторыми старшими преданными и духовными учителями, и потом, через некоторое время станет более ясно – из многих людей, кто тот человек, который больше других может мне помочь? 2. Как такое случается, что так много духовных учителей оставили движение даже после того, как они осознали истину? На самом деле, это не так, что так много духовных учителей ушли, это зависит от того, что Вы понимаете под словами «так много». Один может быть «так много», два может быть «так много». У живого существа есть очень маленькая независимость. Живое существо никогда не может стать, подобным роботу, запрограммированному действовать определенным образом, и не имеющему возможности подумать действовать по другому. Каждое живое существо, все мы, вечно являемся личностями, у нас у всех есть наша мельчайшая независимость. В принципе, всегда есть возможность, что живое существо может неправильно распорядиться его или ее независимостью. Когда мы говорим о духовном учителе, мы говорим о ком-то, кто подразумевается продвинутым, или относительно продвинутым в духовной жизни. Это факт, что тот, кто более продвинут, с меньшей вероятностью запутается, чем тот, кто, возможно, только начинает. Безусловно – это факт. Итак, как же такое может случиться для того, кто продвинут, будь он духовным учителем, или нет? Есть мельчайшая независимость, и всегда есть возможность неправильно ее использовать. Если мы говорим предметно об обязанностях, выполняемых, как духовный учитель, кто-то может неправильно исполнять эти обязанности. Они могут совершать какие-то ошибки, действуя, как духовный учитель. Обычно, духовный учитель – продвинутый преданный. Но для кого-то действовать, как духовный учитель не означает, что они должны быть идеальными преданными. Безусловно, они должны быть продвинутыми преданными. Но в «Нектаре Наставлений», например, Шрила Прабхупада говорит о разных уровнях преданных, действующих, как духовный учитель. Если каништха, или преданный-неофит действует, как духовный учитель, это не будет очень эффективно. Прабхупада, на самом деле, не очень много обсуждает здесь этот вопрос. Но уттама адхикари, очень возвышенный преданный, действующий, как духовный учитель – это очень хорошо. Но человек может действовать, как духовный учитель. Они могут не обязательно быть уттама адхикари. Они могут быть относительно продвинуты, но не совершенны. Так как они относительно продвинуты, они, несомненно, могут давать хорошие наставления. Он, так как они могут быть не совершенны, и у них есть мельчайшая независимость, то есть возможность отклониться. На самом деле, не так много духовных учителей оставило движение, их горсть, может быть 9 из 80-90. Вопрос в том, что понимать под словами «осознали истину». Они, может быть, не осознали истину в смысле, не достигли осознания Бога. Кришна стоит перед их жизнями и разговаривает с ними. Конечно, они могут видеть истину, в смысле философского понимания. Безусловно тот, кто является продвинутым преданным, не упадет. Даже Прабхупада говорит – должным образом квалифицированный мадхьяма адхикари не упадет. В основном, обязанности духовного учителя исполняют мадхьяма адхикари. Когда их исполняет уттама адхикари, он действует, как мадхьяма адхикари. Можно подумать, что некоторые продвинутые преданные упали, не говоря об ИСККОН, за сотни лет, тысячи лет, было много продвинутых преданных, которые отклонились. В «Бхагаватам» обсуждается Махараджа Бхарата, который, на самом деле, был очень продвинут. Он был на уровне бхавы, что означает очень продвинутый уровень. Но он совершил ошибку и привязался к олененку. В результате, он упал на какое-то время. Мы можем подумать, что в прошлом некоторые преданные, которые были очень сильно продвинуты – падали, и это означает, что нынешние преданные, которые могут быть тоже продвинуты, также имеют шанс упасть. Основываясь на статистике, вы можете сказать, что есть какой-то процент риска. Но, на самом деле, процесс работает не так, так как это вопрос индивидуальный. Если человек очень хорошо практикует сознание Кришны, как можно говорить о том, что есть некий рассчитанный процент того, что в будущем он не будет хорошо заниматься духовной жизнью. На самом деле, за все время, что они практиковали духовную жизнь, они очень хорошо действовали. Итак, по этому правилу надо сказать, что, на самом деле, нет никакого шанса, что они могут отклониться. Если кто-то зафиксирован на сознании Кришны в настоящем, и все время раньше был зафиксирован на практике сознания Кришны, то он может быть уверен, что он и дальше будет зафиксирован на сознании Кришны. Такая вера – очень важна. Этот человек практикует сознание Кришны и делает это уже долгое время, поэтому у нас есть вера, что он будет продолжать практиковать сознание Кришны, потому что продвижение, по крайней мере, в его жизни, показывает это. 3. Моя жизнь до встречи с ИСККОН была очень греховной. Сейчас я вспоминаю мою предыдущую деятельность, и это осень негативно влияет на мою духовную деятельность и энтузиазм. Что делать? В «Бхагавад Гите» Господь Кришна говорит Арджуне: «Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне, выражай Мне свое почтение, и, безусловно, ты придешь ко Мне». Арджуна говорит Кришне, что его ум очень непостоянный, очень упрямый, очень неподатливый и очень сильный. Контролировать его кажется более трудным, чем контролировать ветер. Кришна говорит, что Он согласен, что ум трудно контролировать. Его можно контролировать только соответствующей практикой йоги и отречения. Когда ваш ум возбуждается, запихайте его обратно. Не то, что когда ваш ум возбуждается, вы тоже возбуждаетесь в этом саду чувственных наслаждений, который существует в уме. Кришна говорит, что при правильной практике и отречении, можно контролировать ум. Его нужно правильно культивировать. Прабхупада говорит в комментарии к этому стиху в шестой главе «Бхагавад Гиты», как человек должен практиковать 9 различных видов преданного служения: шраванам, киртанам, вишно-смаранам, пада-севанам, арчанам, ванданам, дасьям, сакхьям, атма-ниведенам – слушание, воспевание, памятование о Кришне, служение его лотосным стопам, поклонение Ему, вознесение молитв, служение Ему, быть его другом, и, наконец, все отдать. Прабхупада рекомендует нам культивировать эти 9 видов практики. Если мы занимаемся этой правильной практикой, абхьяса, то постепенно ум будет под контролем. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати говорил, что, когда вы просыпаетесь утром, «вы можете побить свой ум 100 раз туфлями, а когда ложитесь спать, вы можете побить свой ум 100 раз палкой». Вы тоже можете это делать. Это не означает, что вы действительно должны бить себя по голове! Это значит, что вы должны отчитывать свой ум. Вы должны быть немного строги со своим умом. Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что ум представляет Путана. Путана – это демоница, которая пыталась убить Кришну. Она обратилась в прекрасную молодую женщину. Она хотела убить Кришну. Ум тоже таков. На самом деле, ум хочет убить наши духовные жизни. Итак, попробуйте и попрактикуйте эти 9 видов преданного служения, очень тщательно культивируя их, засовывая ум обратно, и бейте его несколько раз. Давайте попробуем делать эти вещи. Самая удивительная история, показывающая мощь Шрилы Прабхупады Дорогой Шиварама Свами, Харе Кришна. Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде. Я надеюсь, что вы не против, что я пишу Вам. Я никогда раньше не писала духовному учителю. Вы меня не знаете. Меня зовут бхактин Дора, и я живу в городе Пеш (Венгрия). Мне 14 лет и я живу дома, вместе с моей мамой и старшей сестрой. В 1992 году я посетила фестиваль Харе Кришна с моим другом. Меня это не очень заинтересовало, но мне понравились песни и танцы в конце. Когда программа закончилась, я купила книгу, «Науку самосознания». Я даже не знаю, почему, обычно я не читаю книги. Я принесла книгу домой, и не помню, что потом с ней стало. Однажды моя мама нашла ее и очень разозлилась. Она подумала, что я читаю подобную литературу. Вы знаете, члены нашей семьи – очень строгие католики. Они думают, что сознание Кришны – что-то вроде «промывания мозгов». На самом деле, я не читала этой книги. Я забыла о ней. Как-то она просто «появилась». Так или иначе, моя мама собиралась выкинуть ее. Моя бабушка, которой было 68 лет была на кухне в это время. Она живет в квартире, этажом выше. Она пришла и взяла книгу. Она посмотрела на нее, и сильно отругала меня. Я подумала, что на этом все закончится. Я была не против, так сильно я бала в Майе в то время. Примерно через неделю, я услышала разговор между мамой и бабушкой. Бабуля говорила, что это не обычная книга. Они говорила, что Прабхупада говорил об Иисусе Христе, и, что Кришна – это Бог. Я была очень удивлена. Она говорила, что мы должны слушать, что сказал Прабхупада, и повторять Харе Кришна, потому что это религия для этого века. Было много разговоров о том, что Христианства больше нет, и что никто не следует Библии, но то, что говорит Прабхупада, было чистым и совершенным. С этого момента все действительно изменилось. Однажды моя бабушка посетила центр Намахатт и начала повторять мантру на четках. Она также начала одну за другой покупать книги Прабхупады. Она тратила всю свою пенсию, покупая, как она называла «замечательный святой Бхагаватам». Иногда она могла позволить себе есть только картошку, но продолжала покупать книги. Преданные приходили к ней домой и помогали устроить алтарь. Когда я поднялась к ней, они сняли все картины, и везде висели изображения Кришны. Это действительно было начало. Однажды бабушке приснился Прабхупада. После этого с не что-то произошло. Я не знаю, что именно, но она стала очень энтузиаистичной. Затем она стала вовлекать в это всю семью. Я имею в виду не только себя, мою маму и сестру, но и ее двоих сыновей, их жен и шестерых детей, и также ее брата, сестру и других родственников. Раньше она носила с собой Библию и цитировала Иисуса Христа. Сейчас она носит «Бхагавад Гиту» и цитирует «хорошего господина Прабхупаду». Она начала настоящий трансцендентный террор. Каждый в семье должен повторять хотя бы один круг в день. Вдобавок бабуля сделала всех вегетарианцами, включая мою собаку Шикру, и мы предлагаем нашу пищу изображению Прабхупады и Господа Чайтаньи. Сейчас я выхожу из Майи, и тоже немного повторяю мантру и читаю. Когда я иду в школу, мои друзья спрашивают о Кришне, так как они знают, что я преданная. Вся семья ходит на Нама-хатту, все 16 из нас. Во время Рождественского марафона мы все пытались распространять книги Прабхупады. Даже бабуля брала книги на базар и продавала их продавцам. Все ее боятся потому, что она не знает страха. Они думают, что она сошла с ума, но ей все равно. Сейчас она копит деньги, чтобы поехать в Будапешт и увидеть вновь установленных Божеств. Она услышала, что Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда «пришли» В Венгрию, и что им поклоняются некоторые преданные. Она говорит, что хочет увидеть Господа, хотя бы однажды в этой жизни. В этом году на фестивале Харе Кришна, вы говорили с гостями после киртана. Вы должны помнить мою бабушку, потому что она подошла и села прямо напротив Вас, и задавала множество вопросов. В конце, когда Вы встали, чтобы уйти, она даже поцеловала Ваши руки, помните? Я тоже хотела задать вопрос, но я постеснялась. Можно мне, пожалуйста, спросить Вас сейчас? Я надеюсь, что Вы не против, Махарадж. Я хотела бы знать, каким человеком был Шрила Прабхупада? Он, должно быть, был так дорог Кришне, что распространил Его послание по всему миру. Что это за книги, которые так сильно изменили мою семью? Как это может быть, что он так могущественно говорит через них? Вы, должно быть, чувствуете себя очень удачливым, будучи его учеником. Насколько он велик? Иногда, когда моя бабуля повторяет мантру перед изображением Кришны, она плачет. Как Прабхупада делает это? Я тоже хочу так плакать. Бабуле снится Прабхупада, и иногда она разговаривает с его изображением. Хотя на обложке книги говорится, что он ушел, действительно ли Прабхупада умер, или он все еще жив? Вы думаете, я смогу встретиться с ним однажды? Извините за такое длинное письмо. Я хотела бы однажды стать хорошей преданной и помогать Вам и Прабхупаде распространять сознание Кришны. Пожалуйста, можете ли Вы ответить на мои вопросы? Ваша служанка, бхактин Дора.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||