Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Примите мои благословения

  Все выпуски  

Примите мои благословения


Информационный Канал Subscribe.Ru



Письма для учеников, кандидатов в ученики и доброжелателей

Его Святейшества

Шрилы Бхакти Чайтаньи Свами Махараджа

Посвящается Шри Вьяса-пудже



                                      2003г.    №3

             Послание от Гуру Махараджа 
                   Из России с любовью

Дорогие ученики и друзья,
Пожалуйста, примите мои благословения. Вся слава Шриле Прабхупаде.
День явления духовного учителя - важная возможность напомнить ученикам о связи, 
которая у них есть с парампарой и об обязанностях, которые у них есть в связи с этим.
Один из моих духовных братьев, его Святейшество А.С.Бхакти Вайбхава Махарадж 
однажды сказал, что во взаимоотношениях между духовным учителем и учеником есть
 две вещи. Есть милость, и есть бремя. Ученик получает милость, а духовный учитель 
получает бремя. Я могу подтвердить, что это правда. Будучи инициированным в нашей 
сампрадайе, ученик получает доступ к неисчерпаемой кладовой нектара, и возможности
 для прогресса в преданном служении, но духовный учитель вынужден принимать 
кармические реакции, и, время от времени, по крайней мере во многих случаях, вынужден 
иметь дело с проблемами, которые возникают у учеников-неофитов, по мере того, как он
 или она стараются прогрессировать в сознании Кришны. Шрила Прабхупада сказал в одном
 комментарии: «Иногда духовный учитель, после того, как он принял ученика, вынужден 
брать на себя ответственность за прошлую греховную деятельность ученика и, будучи 
перегруженным, вынужден иногда страдать – если не полностью, то частично – за греховную
 деятельность ученика. Поэтому каждый ученик должен быть очень осторожен, чтобы не 
совершать греховной деятельности после инициации. Бедный духовный учитель настолько 
добр и милостив, что принимает ученика и частично страдает за греховную деятельность 
этого ученика…»
 В другом комментарии Шрила Прабхупада говорил: «Преданный иногда принимает грешного
 человека, как своего ученика и чтобы противостоять греховным реакциям, которые он 
принимает от ученика, он вынужден видеть плохие сны. Тем не менее, духовный учитель 
так добр, что несмотря на дурные сны, вызванные греховной деятельностью ученика, он 
продолжает свое нелегкое дело для  освобождения жертв  Кали-Юги. После инициации, 
поэтому, ученик должен быть очень осторожным, чтобы снова не совершить какой-нибудь 
греховный поступок, который может принести трудности ему самому и духовному учителю. 
Перед Божествами, перед огнем, перед духовным учителем и перед Вайшнавами, честный 
ученик обещает отказаться от всей греховной деятельности. Поэтому он не должен вновь 
совершать греховные поступки и тем самым создавать трудности».
Я говорю об этом не для того, чтобы кого-то испугать, но чтобы, пользуясь возможностью,
 вразумить нас. 
В целом, я расцениваю моих учеников, как очень искренних душ, которые искренне хотят 
стать чистыми преданными и желают хорошо заплатить за это, и поэтому я хочу взять этот 
риск, инициировав их, чтобы помочь им.
Пожалуйста, очень серьезно отнеситесь к обязанностям, которые у вас есть в этой связи и 
всегда поддерживайте стандарты, которые вы обещали соблюдать. Шрила Прабхупада говорил,
 что сознание Кришны означает, что «на все вопросы даны ответы, все проблемы решены». 
Это абсолютная правда, и чем больше мы погружены в преданное служение, тем больше мы 
будем ощущать его ценность. В своем комментарии к Бхагавад-Гите Шрила Баладева 
Видьябхушана говорит: «Чистое преданное служение очень могущественно, как сильный 
поток Ганги, сбегающий с гор, сметает все на своем пути с величайшей силой. Ничего 
больше не нужно для очищения сердца». 
Так что мы должны быть убеждены в том, что нам ничего другого не нужно, кроме преданного
 служения, и что мы должны принять полное прибежище у него и тогда мы будем полностью
 успешны в жизни. 
Сегодня я в Красноярске, это глубоко в Сибири, в России. Здесь много замечательных 
преданных и я чувствовал, что это моя обязанность – провести этот день с ними. В будущем 
я постараюсь проводить этот день с учениками и друзьями в разных частях мира, чтобы мы
 все вместе могли разделить эту возможность.
Надеюсь застать вас в добром здравии. Ваш вечный благожелатель

Бхакти Чайтанья Свами. Из трансцендентного дневника «Путешествие с Его Божественной милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Шрилой Прабхупадой», том 3. Его Милость Хари Шаури Прабху.

Проведя в комнате весь день и почувствовав себя немного сильнее, Прабхупада вдруг, около 5 часов вечера, решил отправиться на прогулку. Мы быстро собрались, Прабхупада одел свитер и шарф перед тем, как спуститься на прогулку вокруг садов. Солнце еще ярко светило, и деревенский воздух был теплым. Около 25 преданных быстро присоединились к Прабхупаде по пути. Он шел через поля, окружающие Шато и вдоль деревенских тропинок. Зеленые и коричневые поля окружали нас. Он осведомился об урожае, который преданные выращивали и был доволен, что помидоры, цветная капуста, кабачки и ячмень уже созрели. Потом он направился к небольшой группе строений, которые стояли около Шато. Прабхупада посетил небольшой коровник, где были три дойные коровы и у еще четырех ожидалось молоко в скором будущем. Дома, в которых жили преданные, были все построены из местного камня, и у преданных была собственная подача воды. Прабхупада быстро вошел в один из домов и остался доволен. Прабхупада остановился, чтобы поприветствовать жену Бхагавана прабху – Кришну-бхамини, которая держала свою маленькую годовалую дочь, Гауравани, на руках. Она выступила вперед с Гауравани, осторожно держащей в руке красивый белый цветок для Прабхупады. Как только он дотронулся до него, Гауравани вдруг отдернула руку и Шрила Прабхупада не стал его брать. Шрила Прабхупада рассмеялся, как великодушный дедушка. На обратном пути к Шато, преданные провели его к большой теплице, где росли дыни, мунг-дал, и определенное количество цветов. Хотя прогулка была короткой, это было настоящим удовольствием видеть Шрилу Прабхупаду снаружи, гуляющим вокруг. Он был счастлив, и казалось, что он находится в своей стихии. Он выражал особенную приязнь к сельской жизни и его энтузиазм передавался преданным. Сразу после прогулки он вошел в алтарную поприветствовать Шри-Шри Гаура-Нитай и дал короткую лекцию с переводом Притху-Путры Свами. Говоря о Бхагавад-Гите10.8, он описал истинную суть сознания Кришны. «Верховная Личность Бога – источник всего. Все исходит из него. Когда человек поймет это, он станет буддха, или получившим разум. А тот, кто действительно разумен, буддха- бхава- саммвитах, это экстаз. Для того, чтобы подняться на духовную платформу, необходим этот экстаз. Так что необходимо постепенно подняться на уровень бхавы или экстаза». Он описал постепенный процесс духовного развития, как объяснил его Шрила Рупа Госвами. Когда он описывал уровень анартха-нивритти, он объяснил, как простая сельская жизнь, сторонником которой он был, подходит для этого развития. «Анартха – значит нежелательные вещи – они устраняются. Этот материальный мир, средства, которые мы создали, так много ненужных вещей – это материальный мир. Подобно тому, как мы живем в этой части вашей страны, в деревне. Вы живете очень счастливо, без сомнений. Есть достаточная возможность для спокойной жизни здесь. Вы выращиваете немного зерна, получаете немного молока, немного овощей и все ваши экономические проблемы решены. Но как только вы приедете в город, целая нация нападет на вас. Вы вынуждены будете оставить этот простой процесс пропитания. Вместо того, чтобы пить молоко, в городе вам придется перерезать горло коровам и есть мясо. Так что в этом случае мы должны будем оказаться вовлеченными в такое большое количество греховных действий, что наша жизнь станет запутанной». Он сказал преданным, что запутанность – означает необходимость принимать новое рождение в материальном мире. Материалисты, несмотря на их так называемый научный прогресс, не имеют знаний об этом. Он объяснил, что человек может получить более высокие условия жизни, но он также может получить более низкие. «Как, например, сейчас я здесь. А в следующей жизни, если я получу тело дерева и буду стоять 5 тысяч лет, будет ли это хорошим предложением? Таким образом мы должны понимать, каковы законы жизни и что нежелательно. Так, когда вы устойчивы в своем духовном понимании, это называется анартха-нивритти-шьят, все нежелательные вещи убраны. Так что наша просьба в том, чтобы вы жили здесь очень простой жизнью, Кришна даст вам все необходимое. Он дает все необходимое птицам и зверям, почему же он не даст вам, преданным? Будьте уверены, что получите все, что необходимо для жизни. Жизнь без каких либо греховных действий не создает нежелательных проблем. Это называется анартха-нивритти-шьят. Так что как только мы прекратим, полностью прекратим совершать нежелательные поступки, тогда тато-ништха, тогда наша эта начальная вера станет твердой. Это называется ништха. Тато ништха татха ручи. Однажды попробовав такую жизнь, невозможно отказаться - Атхасактих. Далее привязанность, далее бхава. И если мы сможем установиться на этом уровне бхавы, тогда следующая ступень – любовь к Богу. И как только вы дойдете до любви к Богу – ваша жизнь станет успешной. Так что у вас есть все наставления, есть книги, есть разум и мы стараемся дать вам все возможности. Пожалуйста, ухватитесь за сознание Кришны и сделайте вашу жизнь успешной».

Демоны во Вриндаване. Е. С. Бхакти Чайтанья Свами Махарадж

На самом деле, Калия жил в озере, которое образовалось из основного потока реки и называлось Озеро Калия Даха. Сейчас его не существует, но можно увидеть, где оно было, когда вы поедете во Вриндаван. Он выплевывал так много яда и этот яд был такой сильный, что это большое озеро, 8 миль в ширину, кипело от яда. Это было кипящее место, ядовитые испарения поднимались вверх, и любая птица, которая пролетала над ним, незамедлительно падала замертво в озеро. Кришне совсем не нравилось, что Ямуна, которая была так дорога Ему, была так сильно отравлена. Он решил немедленно исправить ситуацию. Кришна вскарабкался на старое дерево кадамба, которое росло там, пошел по ветке, которая нависала над озером и прыгнул в него. Это дерево кадамба живо до сих пор. Во Вриндаване говорят, что каждое дерево – калпа-врикша. Конечно, там много деревьев, в том числе много молодых деревьев, и некоторые деревья не очень приятные, например, там много колючих деревьев, которые совсем не приятны. Но все они – деревья желаний – деревья калпа-врикша. Мы понимаем, что во Враджа- Мандале много старых деревьев, которые застали еще те времена, когда Кришна присутствовал на Земле и они являются свидетелями Его игр. Он прикасался к ним. И вот это дерево кадамба – Кришна ходил по его ветке и Его лотосные стопы соприкасались с этой веткой. Говорят, что эти старые деревья калпа-врикша – особенно могущественные деревья желаний. Так что преданные, когда они подходят к таким деревьям, всегда предлагают свои поклоны и склоняют свои головы к лотосным стопам этих деревьев. Лотосные стопы – это их корни: это очень хорошо. Кришна нырнул с головой. Но перед тем, как Он нырнул, Он сделал то, что было очень характерным для Кришны перед тем, как Он собирался преподать кому-то урок. Он затянул потуже свой пояс и потом нырнул с головой. Сейчас, конечно, Кришна – маленький мальчик – 5, 6 или 7 лет. Просто маленький мальчик, но Кришна – Абсолютная Истина. И вот, когда Кришна, Абсолютная Истина, ударился об воду, эффект был не таков, как когда маленький мальчик прыгает и раздается всплеск. Послышался ужасающий шум и Кришна создал такую приливную волну, которая покатилась через все озеро. Калия был на другой стороне. Калия услышал этот ужасный, всесокрушающий звук и удивился, что происходит. Вдруг эта волна накатила и сбила его, он очень огорчился. «Кто-то вторгся в мое озеро. Я должен найти этого человека». Калия известен, как «чакшулайк-шравана» – тот, кто слышит глазами. У него нет ушей. Он слышит глазами. Он услышал, а затем пошел посмотреть, что случилось. Кришна плыл ему навстречу, и они встретились. Как только они встретились, Калия схватил Кришну, обвил Его своими кольцами и попытался раздавить тело Кришны. Хотя Он – Верховная Личность Бога и Он всемогущ, Он оказался пойманным, без возможности пошевелиться в этих раздавливающих объятьях. Конечно, никто не может схватить Кришну и держать Его, не давая Ему пошевелиться. Так что здесь мы видим, что это – Кришна-лила. Он хотел достичь определенной цели. Он хотел увеличить привязанность преданных к Нему, погрузив их в большое беспокойство о Его безопасности и погрузив их в переживания о Своем благополучии. Так что даже когда они стали полностью опустошены от беспокойства, это, на самом деле, увеличило их любовь к Нему. Вот чего хотел добиться Кришна. На самом деле Шрила Прабхупада делал то же самое. Он сказал одному из своих духовных братьев, Кришна дасу Бабаджи Махараджу, который был одним из нескольких духовных братьев Шрилы Прабхупады, который был действительно дружен с ним. В самом конце, перед тем как он оставил этот мир, Тамал Кришна Махарадж просил и умолял, чтобы Прабхупада не ехал на воловьей упряжке вокруг холма Говардхана, он плакал и это была очень, очень напряженная ситуация, тогда Прабхупада повернулся к Кришна дасу Бабаджи Махараджу и сказал: «Ты видишь, эти преданные так привязаны ко мне, а я так поступаю с ними, чтобы увеличить их любовь ко мне». Это одна из обязанностей духовного учителя, иногда духовный учитель может ругать преданного, или обращаться с учеником внешне немного грубо. Но дело не в том, что он поступает опрометчиво или не по-доброму. Духовный учитель делает это для того, чтобы отругать или помочь преданному больше задуматься, и развить большее желание, что я должен стать лучше, и должен исправиться. Так, на самом деле вот, чего хотел Кришна – чтобы любовь Бриджабаси, которая уже была такой сильной, чтобы она еще больше усилилась, погрузив их в беспокойство за Себя. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур подчеркивает, что в этот момент Калия так сильно схватил Кришну, что под влиянием Йога-майи Кришна был на мгновение ошеломлен. То, что Калия кусал Господа, надо понимать, что он сердечно целовал конечности Господа. И то, что он накрыл Его своим змеиным телом, обвив Его своими кольцами, надо понимать, что он крепко обнимал Господа. Поэтому утверждение в одном из стихов - «с гневом», надо понимать – «как будто с гневом», на самом деле – это чистая любовь. Поэтому Господь решил пролить на него большую милость. И оцепенение Кришны вызвано тем, что он оцепенел от экстаза, будучи заключенным в объятия Калии с великой любовью. Санатана Госвами – единственный из ачарьев, который делает такое заключение. Другие ачарьи принимают все дословно, что Кришна был зол. Иногда наши ачарьи говорят подобные вещи, в великом экстазе они воспринимают вещи так. Как я помню одного преданного, он был очень экстатичный распространитель книг в ИСККОН. Он мог прочитать любой стих и комментарий. Я помню, как он читал один стих и комментарий, это был очень философский стих и комментарий из Бхагавад-Гиты. Он был преданным из Германии, очень могущественный преданный. В начале своей лекции он сказал: «этот стих полностью о санкиртане.» Было немного трудно понять. В любом случае, Санатана Госвами видит все так, потому что это факт, что раньше Калия был преданным и скоро он вновь станет преданным. В это время все мальчики-пастушки упали в обморок. Я читал об этом немного в Брихад- Бхагаватамрите Шрилы Санатаны Госвами. Он очень интересно рассказывает эту игру. Я думаю, вам это очень понравится: «Однажды Он наслаждался играми на берегу Ямуны, Кришна, сын Нанды, услышал, что Калия пришел в Его озеро. Решительно подойдя туда и вскарабкавшись на дерево кадамба, Он нырнул в озеро, создав очень бурные волны, играя в воде, великолепно плавая взад и вперед, и создавая множество громких звуков Кришна приблизился к демону, который решительно обвился кольцами вокруг Господа. Не видя Кришну, который покинул их общество, мальчики-пастушки упали, как мертвые. Мучимые желанием найти Его, они увидели отпечатки Его стоп и пошли по ним до озера. Потом они увидели, что Кришна не может пошевелиться, Его друзья упали в обморок. Когда они дольше не смогли Его видеть, так как вода скрывала Его, они дольше не захотели жить. Стоя на берегу, коровы, быки, телята и другие домашние животные из деревни, вместе с другими дикими животными из лесов Враджа, все заплакали, устремив свои взгляды на лицо Кришны и кричали в агонии. Жалостливо крича, птицы летали над озером и ныряли в воду. Деревья и другие растения засохли и завяли. Случилось множество бедствий. Посланный Господом, старик побежал в деревню Враджа плача и ужасающе взывая: «Увы! Увы!» Он рассказал, что случилось. Видя множество устрашающих бедствий, жители Враджи оставили свои дома и поспешили найти Кришну». Окончание игры в следующем номере Вайшнава Дая

Описание жизни Е.С. Бхакти Чайтаньи Свами и его присоединение к сознанию Кришны Часть 2 Опишите, что заставило Вас общаться с преданными? После встречи с братом той девушки, я начал читать мантру и потом посетил храм. В то время я придерживался философии, которая давала видение того, как высшая сила или личность контролирует события, которые происходят в жизни человека. Когда я пришел в храм, я встретил президента храма, который оказался моим дальним родственником. Я принял это за действие высшей силы или личности и решил остаться в качестве гостя. Оказалось, что сознание Кришны давало ответы на многие вопросы о жизни, которые у меня были. На самом деле, когда я встретил президента храма, я сказал ему, что я ищу истину, и он ответил, что здесь есть Абсолютная Истина и это тоже глубоко задело меня. В каком году Вы пришли в храм? Я переехал жить в храм в Лондоне, Бури Плейс, 7 ; 7 января 1973года. Какими были те дни? Было очень аскетично. Мы спали на полу, непосредственно, 20 человек в одной комнате. Делили вместе одежду и выходили на харинаму каждый день по крайней мере на 4 часа. Кто больше всех вдохновлял Вас в сознании Кришны? Первый преданный, который действительно вдохновлял меня, был Реватинандана Свами. Он был американским санньяси, он вел очень приятные киртаны и давал очень хорошие лекции. Мне очень нравилось то, как он представлял сознание Кришны. Еще Шьямасундара дас, местный Джи Би Си, очень вдохновлял, хотя мы нечасто его видели. Вся атмосфера была очень зажигательной. В храме было около 50 преданных и красивые Божества Радха-Лондонишвара и у нас была очень строгая утренняя и вечерняя программы каждый день. Моим первым служением было мытье кастрюль и харинама. Какое было Ваше любимое служение в то время? Мне нравилось возить преданных на машине, когда у меня была такая возможность. Однажды я вез Хари Вишала прабху, сейчас он член Джи Би Си, в Довер, чтобы он смог вернуться во Францию и он проповедовал мне весь день, что было очень вдохновляющим. Он сказал мне, что в сознании Кришны на самом деле только один регулирующий принцип – «всегда помнить Кришну и никогда не забывать Его». Это меня очень вдохновило, но я понял, что это было очень непросто сделать. Вы сразу стали повторять 16 кругов? Первый день, как гость я прочел 2 круга, но на второй день я читал 16 кругов. Что Вы думали о воспевании в то время? Я думал, что воспевание очень загадочное и мистическое. Но я был уверен в том, что оно поможет успокоить мой беспокойный ум. У меня было много беспокойств о жизни и о будущем и о том, что мне делать в жизни и т.д. Что Вы хотели в то время? Когда я встретил Реватинандану Свами, я сразу решил, что хочу быть санньяси. Кто больше всех вдохновлял Вас в Вашем служении? Меня очень вдохновлял Прабхавишну дас (сейчас Свами), так как он был абсолютный и стойкий приверженец распространения книг, он выходил на санкиртану при любых обстоятельствах и всегда был удачлив. Даже если мы спали только 1 час ночью, он заставлял нас посещать всю утреннюю программу и потом идти на весь день распространять книги. Опишите то, как Вы распространяли книги. Я обнаружил, что на санкиртане, если я зафиксирую свой ум на Шриле Прабхупаде и медитирую на то, что я делаю это ради служения ему, а не для себя, то все шло хорошо. Если у меня было другое умонастроение, все шло совсем не хорошо. Каковы Ваши первые воспоминания о Шриле Прабхупаде? Я помню, что впервые увидел Шрилу Прабхупаду, когда он шел через двор Оклендского Университета, по пути на лекцию там 17 апреля 1972 года. Расскажите больше о Ваших отношениях со Шрилой Прабхупадой и как они развивались. Мои отношения со Шрилой Прабхупадой были всегда материально далекие, но духовно очень близкие. Я всегда чувствовал, что он рядом со мной, материальная дистанция не имела значения. Я убедился, что если я помню его и служу ему в этом настроении памятования, все идет замечательно. Каким служением Вы занимались перед тем, как приехали в Южную Африку? Я распространял книги до 1976 года, затем стал комендантом храма в Бхактиведанта Мэнор и позднее еще был ВВТ в Англии. Мы печатали миллионы книг и аудио записей в сознании Кришны в то время с 1976 по 1979 год. Когда вы приехали в Южную Африку? В январе 1980 года. Почему вы приехали в Южную Африку? Это был Ваш выбор? Джая Тиртха дас, Джи Би Си по Англии и Южной Африке в то время, попросил меня приехать и стать президентом храма в Като Ридж, так как Туласи дас стал региональным секретарем по Англии. Опишите Ваши ранние годы проповеди в Южной Африке. С1980 года до начала1982 года я был президентом храма Като Ридж. Потом с марта1982 по июнь1985 мы строили храм Радхи-Радханатха вместе с Медхави прабху и Рамануджа прабху. После этого я был президентом храма в Йоханнесбурге до 1987 года и позднее проповеднического центра в Йовилле и иногда в Дурбане до 1991года и потом я начал путешествовать в1991-1992 годах. Большинство преданных знают Вас, как очень устойчивого и добросовестного в Вашей садхане. С чем Вы это связываете? Если есть что-то подобное, это потому, что я стараюсь помнить Шрилу Прабхупаду. Что Вам больше всего нравится делать в сознании Кришны сейчас? Повторять Харе Кришна и давать сознание Кришны другим. Подношение Гуру Махараджа Шриле Прабхупаде 2002 год Мой дорогой Господин и Учитель Шрила Прабхупада, пожалуйста, примите мои самые смиренные поклоны. Вся слава Вам и Вашему несравненному служению Господу Чайтанье и Господу Нитьянанде! Я пишу это подношение Вам в день явления Господа Нитьянанды и думаю о том, что Вы являетесь проявлением и воплощением столь многих качеств, хранилищем которых Он является. Это так естественно, что Вы его самый близкий и преданный представитель, и поэтому в Вас различными способами отражается Его возвышенно милостивый характер. Шрила Нароттама дас Тхакур поет: Дена-хена джата чхило, хари-наме уддхарило, тара чакне джагай мадхай Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда были так добры, что Они спасли всех низких и несчастных людей и Шрила Нароттама дас Тхакур говорит, что доказательство тому то, что Они спасли Джагая и Мадхая, которые, казалось, были в безвыходном положении, в таком плохом, что преданные даже не думали, что есть возможность помочь им. В итоге даже Господь Чайтанья не был готов спасти Джагая и Мадхая, но когда Господь Нитьянанда попросил Его, Господь согласился и принял их, как своих спутников. В Чайтанья-Чаритамрите Господь Чайтанья говорит Господу Нитьянанде: Тахай сиддхи карехена анье на декхийе Амара ‘дункара’ карма, тома хайте хайе «Ты можешь сделать то, что даже Я не могу. Я не могу найти никого в Гаура-деше, кроме Тебя, кто смог бы полностью исполнить мою миссию здесь». (Чайтанья-Чаритамрита, Мадхья 16.65) В Вашем комментарии к этому стиху Вы говорите: «Миссия Господа Чайтаньи – спасти падшие души этого века. В этот век Кали практически 100% населения – падшие. Шри Чайтанья Махапрабху, безусловно, освободил многие падшие души, но Его ученики в основном принадлежали высшим классам общества. Например, Он освободил Шрилу Рупу Госвами, Санатану Госвами, Сарвабхауму Бхаттачарью и многих других, кто социально занимали высокое положение, но были падшими с духовной точки зрения… Это был Шрила Нитьянанда Прабху, тот, кто спасал таких людей, как Джагай и Мадхай… Джагай и Мадхай получили спасение только по милости Нитьянанды Прабху. Когда они ранили Нитьянанду Прабху, Господь Чайтанья разгневался и решил их убить Своей Сударшана-чакрой, но Нитьянанда Прабху спас их от гнева Господа и дал им освобождение. В воплощении Гаура-Нитай Господь не должен убивать демонов, но освобождать их, проповедуя сознание Кришны. В случае Джагая и Мадхая Шри Чайтанья Махапрабху так разгневался, что Он немедленно убил бы их, но Нитьянанда Прабху был так добр, что Он не только спас их от смерти, но поднял их на трансцендентный уровень. То, что не мог сделать Шри Чайтанья Махапрабху, сделал Нитьянанда Прабху.» Вы, Шрила Прабхупада, продолжаете эту традицию Господа Нитьянанды и Вы спасли так много Джагаев, Мадхаев и других, кто не так демоничны, как они, но кто, безусловно были безнадежны, обречены на гибель, полностью потеряны под влиянием Майи. Ваша духовная сила и великодушие поражали каждого. Так много Ваших сверстников не могли поверить, что Вы действительно спасаете западных людей. Точно так же, как в играх Господа Нитьянанды, когда Он спас одного из самых великих грешников Своего времени. Пройдя потрясающее и быстрое перевоплощение, этот грешник побежал в дом, где Господь Нитьянанда пел киртан со своими преданными и распростерся перед лотосными стопами Господа, взывая «Спаси меня! Спаси меня!» Некоторые преданные обрадовались этому, но другие говорили : «Это притворство. В любой момент он может напасть на нас». Точно также, Шрила Прабхупада, многие из Ваших современников не принимали Вашу проповедь всерьез, думая, что мы слишком падшие, чтобы иметь с нами дело и не стоим серьезных попыток для спасения. Но тем не менее, Вы дали нам сознание Кришны и за это мы вечно в долгу перед Вами. В действительности, весь мир перед Вами в долгу, так как Вы сделали сознание Кришны доступным для каждого, везде, без исключения. Это истинно дух Господа Нитьянанды и Его миссия. Шрила Бхактивинода Тхакур поет о Господе Нитьянанде: Ден чуддха канея-чикна джати, дхана, видья, бала на коре апекна «Господь Нитьянанда дал каждому чистое учение Господа Канаи, не принимая во внимание происхождение, богатство, образование и силу. На самом деле, Он даже не замечал этих вещей». Также как и Вы, Шрила Прабхупада, не обращали внимания на падшее состояние тех, кому вы проповедовали и давали им чистое сознание Кришны без остатка. Таким образом Вы спасли весь мир, прямо или косвенно, по милости Господа Нитьянанды. Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати пишет: «Не будучи непосредственно наделенным силой Господа Кришны для удовлетворения Его желаний, не имея особенной благосклонности Господа, ни один человек не сможет стать духовным учителем всего мира. Он, безусловно, не может полагаться на умственные спекуляции, которые не предназначены для преданных или религиозных людей. Только личность, наделенная силой, может распространять Святое Имя Господа и занять все падшие души поклонением Кришне. Распространяя Святое Имя Господа, он очищает сердца самых падших людей, таким образом он гасит пожар материального мира. И не только это, он распространяет сверкающий свет сияния Кришны по всему миру. Такой ачарья, или духовный учитель, должен приниматься неотличным от Кришны, то есть он должен приниматься, как воплощение могущества Господа Кришны. Такая личность канеялигитавиграха, то есть он всегда находится в объятьях Верховной Личности Бога, Кришны. Такая личность стоит выше подразделений варнашрамы. Он гуру, или духовный учитель всего мира, преданный наивысшего класса, на уровне махабхагаваты и парамахамсы тхакура, духовная форма, достойная того, чтобы к нему обращаться только как парамахамса или тхакур. Это Вы, Шрила Прабхупада. Нет никого, подобного Вам. В этот святой день я вспоминаю Вас и Вашего возлюбленного Господа Нитьянанду. Пожалуйста, продолжайте проливать Вашу уникальную милость на эту падшую душу. Ваш смиренный слуга, Бхакти Чайтанья Свами.

СТАНОВЯСЬ ГУРУ Статья Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Махараджа Мы взяли на себя ответственность нести это важное бремя. Все в аудитории сели на обычные места, только мне одному досталось мягкое сиденье. Все будто говорили: «Посмотрите на это большое животное из зоопарка. Какое высокомерие! Такой глупый! Такой испорченный! Вы где-нибудь видели такое большое животное?! На его шею одели цветочную гирлянду! Какое восхваление! Какие напыщенные, затянувшиеся и чрезмерные почести! И как самодовольно с его стороны слушать прославление своих собственных достижений так внимательно, своими собственными ушами! Он явно наслаждается внутри! Неужели его поведение не противоречит наставлениям Махапрабху?! Может ли такое большое животное, такой эгоистичный и наглый человек когда-нибудь избавиться от грубости?». Я оказался одним из величайших глупцов. Никто не давал мне хороших советов из-за моего высокомерия. Униженный так, как никто больше, я представил себя перед Самим Махапрабху, чтобы получить наставления. У меня была мысль, что я передал Ему свои обязанности и смотрю, что он посоветует мне делать. Потом Шри Чайтанья сказал мне: «Кого бы ты ни встретил, наставляй его о Кришне, по Моему приказу будучи Гуру, спасающим эту землю. В этом тебе не сможет помешать течение мира, ты снова получишь Мое общение в этом месте». В этих стихах можно найти истинное объяснение кажущейся несовместимости, о которой шла речь выше. Тот, чьим единственным учением было смирение, большее, чем смирение травинки, сказал: «По Моему приказу стань Гуру и спаси эту землю!». На этом примере Махапрабху Сам дал приказ. Он приказал: «Исполняй обязанности Гуру, как Я Сам это делаю, и передай этот приказ всем, кого ты встретишь». Чайтаньядева говорит: «Скажи им эти слова, а именно, по Моему приказу стань Гуру и спаси эту землю. Освободи людей от их глупости». Сейчас, кто бы ни услышал эти слова, естественным образом со сложенными ладонями протестует – «Но я действительно великий грешник; как вообще я могу быть Гуру? Ты Сам Господь, учитель для всего мира, Ты можешь быть Гуру». На это Махапрабху отвечает: «В этом ты не встретишь препятствий в потоке мира, ты снова получишь Мое общение здесь. Не используй искусство быть гуру для причинения боли другим из злобы. Не принимай обязанности гуру, чтобы погрузиться в болото этого мира. Но если ты можешь, на самом деле будь Моим искренним слугой и ты будешь наделен Моей силой – тогда тебе нечего будет опасаться». У меня нет страха. Мой Гурудева услышал это от своего Гурудева. И только поэтому мой Гурудева принял даже такого великого грешника, как я и сказал мне: «По моему приказу стань Гуру и спаси эту землю». Только те, кто никогда не слышал этих слов Гаурасундары говорят: «Как странно! Слушать хвалу о себе!». Когда Гуру дает наставления своим ученикам в 11 песни Бхагаватам, какой великий грех по их мнению он совершает! Что делать Ачарье, когда он объясняет эту шлоку: «ачарья мам виджанийат» - никогда не относитесь к Ачарье невнимательно, никогда не думайте, что Ачарья равен вам в каком-либо смысле. Это слова Самого Шри Кришны, сказанные на пользу дживе. Превозносит ли себя гуру, чтобы заслужить свое сиденье – сиденье Ачарьи – с которого объясняются эти слова? Это положение даровал ему его Гурудева. Если он не действует соответственно его требованиям, он обречен на гибель из-за оскорбления святого имени в форме непочтения по отношению к гуру. Он должен выполнять это. Несмотря на то, что эта процедура похожа на эгоизм. Когда гуру дает мантру ученику, не должен ли он сказать ему этой мантрой поклоняться гуру? Должен ли он вместо этого сказать: «Ударь Гуру несколько раз ботинком или хлыстом?» Гуру никогда нельзя осуждать. Гуру – обитель всего божественного. Должен ли Гурудева избегать говорить эти слова ученику, читая ему Бхагаватам? «Только тому, кто обладает бескорыстной духовной преданностью, подобной трансцендентной преданности, которая дается Самим Кришной и Гурудевой, открываются святые чудеса». Гурудева не должен говорить такие вещи ученикам? Гурупуджа: поклонение, когда Гуру превозносят над всеми остальными. Гуру надо служить так же, как Кришне. Гуру надо поклоняться определенным образом. Заслуживает ли Гуру своего сидения, не говоря все эти вещи своим ученикам? В угле есть всегда дефект в форме, отсутствие полноты, ровный уровень – это180 или 360 градусов. Но на ровной поверхности в 360 градусов нет таких дефектов. На освобожденном уровне дефекты невозможны, эту простую истину обычные глупые люди абсолютно не понимают. Как гласит поговорка: «Начав танцевать, бессмысленно закрываться вуалью.» Я исполняю обязанности духовного учителя, но когда я проповедую, никто не должен мне кричать: «Джая!», не говоря уже о том, если я скажу: « Пойте «Джая!» мне.» – это ничто иное, кроме двуличности. Наш Гурудева не учил нас такой неискренности, Махапрабху не учил такой неискренности. Я должен служить Богу откровенно. Слово Бог происходит от Гурудева, я должен подчиняться ему со всей искренностью. Я не буду выказывать неуважение Гуру по примеру каких-то глупых или злобных фанатиков. Особенно, если Шрила Гурудева обратился ко мне, говоря: «По-моему приказу стань Гуру и спаси эту землю.» Это приказание проповедовал мой Гурудева. Мой Гурудева в свою очередь передал этот приказ мне. Я не буду повинен ни в какой неискренности в выполнении этого приказания. В этой связи я не приму идею невежества, неискренности, псевдо-атеистического сектантства. Я не буду учиться неискренности. Весь мир может удивляться, злобные, псевдоотреченные, эгоистичные люди не смогут понять, как преданные Бога с презрением отвергают все в этом мире по приказанию Бога, никогда, даже ни на секунду не отклоняясь от служения Богу все 24 часа в сутки. Лицемерные фанатики, псевдовайшнавские секты, которые скрывают желание мировой славы, довольно естественно думают: «Какой стыд слушать восхваления от учеников, занимая место Гуру». Но каждый Вайшнав относится к любому другому Вайшнаву, как к объекту своего почтения. Когда Тхакур Харидас проявляет признаки смирения, Махапрабху говорит: «Ты величайший во всем мире, драгоценный камень всего мира. Будь благосклонен, давай разделим нашу пищу вместе.» Он нес на своих руках тело Тхакура Харидаса, которое существует вечно, исполнено самоосознания и духовного блаженства. В обществе, которого придерживался Шри Рупа, качества нежелания почестей для себя, готовность оказывать почтение другим полностью присутствовали. Те, кто различает какие-либо неравенства, как совы слепы при солнечном свете. Они совершают оскорбления подобным поведением. Если я не подчиняюсь закону, который пришел ко мне через цепь преемственности, оскорбление, вызванное пренебрежением выполнения приказаний Гуру отдалит меня от лотосных стоп Шри Гурудева. Если для выполнения приказания Гуру-Вайшнава я должен быть высокомерным, грубым, испытывать вечные муки, я готов приветствовать такое вечное проклятие и даже подписать договор ради этого. Я не буду слушать слова других злобных людей вместо приказаний Гурудева. Я рассею с неукротимым мужеством и убежденностью поток мыслей всего мира, опираясь на силу, исходящую из лотосных стоп Шри Гурудева. Я сознаюсь в этом высокомерии. Разбрызгивая частички пыльцы с лотосных стоп моего наставника, множество людей, таких, как ты, будут спасены. Нет такого учения в этом мире, нет такого аргумента во всех четырнадцати мирах, во всем человечестве, что весило бы больше одной-единственной частички пыли с лотосных стоп моего Гурудева. Гурудева - это тот, кому я безоговорочно доверяю, никогда не причинит мне зла. Я ни в коем случае не буду слушать слова кого-либо, кто хочет причинить мне боль и не приму такого злобного человека своим наставником.


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:


Как вы отличаете святого от мошенника? Первое, что необходимо узнать, действительно ли они находятся в цепи ученической преемственности? Если установлено то, что они принадлежат цепи ученической преемственности то, по крайней мере, это хорошее начало. Далее, следующий шаг – действительно ли они следуют цепи ученической преемственности? Одно дело быть членом определенного общества в цепи ученической преемственности, но совсем другое – действительно следовать принципам наставлений, данных Кришной. В Чайтанья- Чаритамрите приводится один диалог, где Санатана Госвами разговаривает с Харидасом Тхакуром. Санатана Госвами прославляет Харидаса Тхакура. Он говорит, что некоторые люди говорят очень хорошие вещи, но не действуют так же хорошо. Некоторые люди действуют хорошо, но не говорят так же хорошо. Но ты делаешь обе эти вещи очень хорошо. Ты говоришь очень хорошие вещи и действуешь очень хорошо, в соответствии с наставлениями писаний, наставлениями Кришны в Бхагавад-Гите. Поэтому ты – идеальный авторитет. Поэтому ты известен, как Намачарья. Этот термин «ачарья» относится к тому, чьи действия подобны демонстрации учений. Эти учения – практические инструкции того, как следует поступать и как не следует поступать и как вести себя в жизни. Это суть святости. Однажды узнав, что является святостью, вы поймете, что что-либо другое – не святость. К сожалению, существует много мошенников, и они говорят вам, что если вы будете следовать им, они приведут Вас к Богу, «я достаточно квалифицирован.» Если вы невинны или глупы, вы не очень разберетесь в этом, вы, может быть, даже хотите быть обманутым. Шрила Прабхупада приводил пример человека, который подходит к вам с горстью сверкающих осколков стекла и говорит, что это бриллианты. Обычно в магазине они стоят сто тысяч рупий, но вы можете купить их за 20 рупий, это сделка. Подумаете ли вы, что это настоящая сделка? Прабхупада говорит, что при таких очевидных обстоятельствах, если вы не можете ответить, что ты - глупец, то в действительности вы хотите быть обманутым. Если происходят какие-то отклонения, так глупо думать, что это бриллианты, и я могу получить их за 20 рупий, это в действительности означает, что человек хочет быть обманутым. Некоторые люди такие. Они думают, что духовная жизнь значит – ты должен предаться, ты должен отказаться от каких-то вещей, ты должен стать серьезным. Это правда. Но потом они думают: «Я не хочу делать этого, но все-таки я хочу иметь возможность говорить, что я практикую духовную жизнь». Поэтому они ищут кого-то, кто их обманывает. Они не хотят настоящих вещей, но они хотят сделать вид, что они у них есть, чтобы произвести впечатление на людей. Поэтому вы получаете обманщиков и обманутых. Что является причиной горя, суицидных наклонностей и несчастья? Карма. В действительности они приходят по карме. Вы что-то сделали в прошлом и получаете последствия. Они могут быть плохие или, конечно, они также могут быть и хорошие, в зависимости от того, что вы сделали. Если вы сделали что-то хорошее, в будущем вы будете очень счастливы. У вас не будет суицидных желаний, скорее вам будет хотеться жить вечно. А когда придет смерть, это вас очень расстроит. Но если вы совершаете плохие поступки, то в будущем, без сомнения, вас ждут беспокойства, горе, и все различные виды проблем. Эти проблемы приходят, как реакция на наши прошлые поступки. Один из примеров – что в зависимости от нашей прошлой деятельности мы все получаем тело определенного вида в будущем. В зависимости от деятельности в прошлых жизнях, мы получили это тело – тело мужчины, тело женщины, большое, маленькое, или другие тела. Сейчас открыли гены, которые имеют определенную структуру. Ученые могут посмотреть на них и увидеть разнообразие генов и понять, что оно заставило вас получить такой вид тела. Если одного гена не хватает, тогда получается другой тип тела. Поэтому они подумали – давайте поиграем с генами или гормонами, добавим что-то, и тогда человек получит большое стройное тело. Или давайте что-то уберем, и тогда человек как-то изменится. Но мы говорим, что душа зависит от кармы. Но конечно, должна быть какая-то система, чтобы проявлять это. Как у вас есть двигатель в автомобиле. Если у вас просто работает двигатель, это не значит, что машина поедет. Вам нужно передать энергию машины через коробку передач к колесам. Так что коробка передач и эта система передачи берет энергию мотора и проявляет ее в виде действительного движения машины. Карма есть, но она должна как-то проявляться. Так что часть системы в том, что тело проявляется через гены. Если у человека карма определенного вида, то все генные инженеры мира не смогут ему помочь. Например, вам по карме положено сильно пострадать в автомобильной катастрофе, в этом случае все медики мира вам не помогут. Если это ваша карма – умереть, то вся медицинская помощь мира вас не спасет. Это основная идея, что Верховная Личность Бога устраивает то, как проявится карма. Материальные ученые, может быть, могут с чем-то поиграть, но они не могут изменить всей системы. Законы Верховной Личности Бога остаются. Кто-то может поиграть с гормонами, чтобы сделать человека счастливым. Мы можем думать, что играя с гормонами, карма может проявляться или запускается ее эффект, но сейчас люди могут менять гормоны, это значит, что они могут менять или преодолевать карму. Сейчас они могут позволить человеку действовать независимо от кармы. Но можно предположить, что на самом деле, это карма человека, что он пройдет какое-то медицинское лечение и, может быть, он станет немного счастливее. Но конечно, в общем это не будет иметь какого-то большого эффекта. Если бы это было так, то логично было бы ожидать большое количество счастливых людей. Но не в этом материальном мире. В основном, люди очень страдают. Как достичь баланса между духовной и материальной жизнью, если приходится работать или учиться? В Бхагавад Гите Господь Кришна говорит Арджуне: «Ты должен выполнять свой долг. Работай! Но работай для Меня. Не работай просто для себя, но работай для Меня». Так, что вы можете работать, вы можете работать для Кришны. Кришна говорит в Бхагавад Гите: «Что бы ты не делал, делай это для Меня». Двадцать четыре часа в день мы должны стараться заниматься деятельностью в сознании Кришны. Вы можете работать для Кришны, учиться для Кришны. Вы можете использовать знания, которым вас учат, в служении Кришне. Если кажется, что вы не можете действительно использовать их в служении Кришне, может быть они не так хороши. Может быть следует учиться чему-то другому. Если ваша жизнь наполовину духовна, наполовину материальна, то все сведется к нулю. Если вы работаете для Кришны, учитесь для Кришны, получаете знания о Кришне, то жизнь будет полностью духовной.



Подношения на Вьяса-пуджу


Дорогой Гуру Махарадж,
пожалуйста примите мои смиренные поклоны в пыли Ваших лотосных стоп. Вся слава
священному дню Вашей Вьяся-пуджи. Вся слава Шриле Прабхупаде.
Я знаю, что у меня нет ни квалификации, ни качеств, для того, чтобы прославить Вас
 в этот благоприятный день. Ваша непостижимая милость –  единственное, что у меня есть, 
- это привязанность к Вашим лотосным стопам, так что я попробую.
Мои глаза покрыты иллюзией, а мое сердце полно материальных желаний. Что же заставляет
 меня продолжать этот процесс Харе Кришна? Это Ваш живой пример. Вы очень счастливы, 
полны любви, блаженства и энергии. Как это возможно, столько путешествовать, быть сегодня 
в Италии, завтра в Сибири, а послезавтра в Африке, быть таким внимательным, полным 
энтузиазма, добрым и милостивым? У Вас всегда есть время для каждого, Вы всегда готовы 
проповедовать о миссии Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады каждой душе, у которой 
есть хотя бы малейшее желание слушать. Из-за того, что Вы сделали наставления Вашего 
духовного учителя, Шрилы Прабхупады Вашей жизнью и душой, Вы добились такого успеха. 
Мы, Ваши духовные дети, очень удачливы, потому что мы однажды встретили Вас, и эта 
встреча изменила все наши бесполезные жизни. Спасибо. 
Шрила Прабхупада сказал: «Повторяйте мантру и будьте счастливы». Я пытаюсь воплотить
 в жизнь эту простую формулу счастья. Иногда это просто, иногда нет, но при любых 
обстоятельствах в моей жизни, я знаю, что Вы - мой духовный учитель и Вы не позволите мне
 погибнуть в таком неестественном месте, как материальный мир. Единственное, чего я 
действительно хочу – всегда оставаться под сенью Ваших лотосных стоп и стать полезной 
для миссии ИСККОН.
Пожалуйста, простите мои ошибки и всегда ведите меня к Господу Кришне. 
Пытающаяся стать Вашей служанкой
Манджари деви даси
Россия.

Дорогой Махарадж, 
Пожалуйста, примите мои самые смиренные поклоны в пыли Ваших лотосных стоп. 
Вся слава Шриле Прабхупаде.
Вся слава Вашей Божественной Милости.
В этот самый благоприятный день Вашего явления в этот материальный мир, я бы хотела 
поблагодарить Махараджа за то, что он такой спокойный и заботливый дедушка для меня, 
которая является полностью глупой. Вы вдохновляете мою семью и меня во время Ваших 
визитов к нам и даете нам много сладостной милости. Вы проверяете то, как я повторяю 
мантру и следите, чтобы я не сбилась с пути. Спасибо, Махарадж, что Вы так терпеливы 
и интересуетесь моей жизнью. Это моя особенная удача, знать такую возвышенную душу, 
как Вы. Я не подхожу для того, чтобы прославлять такую возвышенную личность, как 
Ваша Божественная Милость.
Я принимаю прибежище у Ваших лотосных стоп и жажду Вашего  руководства. 
Ваша самая падшая внучка
Йогини.
Южная Африка.

         Дорогой Гурудев, 
Пожалуйста примите мои смиренные поклоны. Вся слава Вашей Божественной Милости. 
Вся Слава Шриле Прабхупаде. 
Я благодарю Вас за то, что Вы являетесь моим вдохновением полностью следовать сознанию
 Кришны. 
Я благодарю Вас за то, что Вы являетесь моим отцом, иметь которого я всегда хотела, 
и постоянно ведете меня через этот коридор темноты. 
Я благодарю Вас за то, что Вы всегда собираете вместе кусочки мозаики моего материального
 существования.
Я благодарю Вас за то, что Вы заставляете меня плакать, когда я вижу бескорыстную любовь
 и преданность Кришне Гурудева.
Я благодарю Вас за то, что Вы всегда беспристрастны.
Я благодарю Вас за то, что Вы терпите эту демоничную личность, по Вашей безграничной 
милости. 
Я благодарю Вас за внимание, заботу и время, которые Гурудев всегда уделяет мне.
Я благодарю Вас за то, что Вы делаете сумасшествие и грусть, которые я ощущаю, камнями
 преткновения на пути к любви к Господу Кришне.
Я благодарю Вас за то, что Вы с усилием выдергиваете мое сердце, побеждаете его, и потом
 предлагаете его Господу Кришне.
Дорогой Гурудев, у нас у всех есть герои, иногда в неправильном смысле. Спасибо Вам за то,
 что Вы являетесь моим героем в хорошем смысле. 
Пожалуйста простите меня за мои оскорбления, причиненные Вашим Божественным 
лотосным стопам. 
 Ваша служанка, 
Бхактин Тхимара.

Гурудев! Бхакти Чайтанья Свами Махарадж! 
Позвольте мне также прославить Шрилу Вьясадеву в форме Вашей трансцендентной 
личности, мой возлюбленный шикша-гуру и представитель Джи-Би-Си в нашем регионе. 
Не только я, но и многие из наших преданных очень вдохновлены Вашими духовными 
семинарами, лекциями, комментариями и исчерпывающими ответами на наши вопросы.
Ваши личностные качества говорят о Вашей возвышенной духовной реализации. Вы - 
истинный атмарама – всегда удовлетворены. Вы показываете исключительную терпимость
 – кшантих – ко всему окружающему и к этой бесполезной личности (кроме терпимости 
к глупости). 
Все это происходит из Вашего – крипа – сострадания к падшим. Иногда, при общении 
с Вами, Вы ведете себя, как обычный преданный, но это из-за Вашего сострадания, чтобы
 быть более доступным для падших душ, как я, чтобы дать мне возможность общения с Вами.
 Но это может только увеличить мою ответственность перед Вами, чтобы я всегда помнил
 мое положение слуги. Сегодня святой день Вашего явления, так что, пожалуйста, примите
 меня и простите мне все мои глупые поступки, бессознательно совершенные моим умом, 
словами или действиями.
 Харе Кришна!
Вишала дас.
Россия.

Мой дорогой Гуру Махарадж, 
Пожалуйста, примите мои самые смиренные поклоны у Ваших лотосных стоп. Вся слава 
Вашей Божественной Милости в этот самый благоприятный день Вьяса-пуджи. Вся слава 
Шриле Прабхупаде. 
По этому случаю, из-за отсутствия искренности и квалификации, я не могу найти подходящих
 слов, чтобы прославить Вас, хотя Вы обладаете безграничными трансцендентными качествами.
Гуру Махарадж, я – ребенок в сознании Кришны, который постоянно нуждается в Вашем 
руководстве, чтобы не сбиться с пути. Гуру Махарадж, однажды Вы сказали, что мы должны
 быть жадными до милости. Хотя Вы даете мне так много, я не в состоянии оценить ее, и все 
еще я отворачиваюсь, глупо ища чего-то еще. Вы всегда учите нас примером, что через 
смирение и кротость можно достичь Кришну. Как опытный врач, который, чтобы дать 
лекарство ребенку, вынужден добавить в лекарство сахар, точно так же, чтобы излечить 
нас от нашего болезненного состояния, Вы умело убираете наши анартхи, щедро давая нам
 Вашу милость и Божественное общение. 
Гуру Махарадж, у Вас всегда есть полная вера в Шрилу Прабхупаду, пожалуйста, дайте мне
 частичку этой веры. Я не знаю, как удовлетворить Вас, но у меня есть сильное желание
 служить Вам и так, однажды, я стану подходящей служанкой.
Я молюсь о том, чтобы все Ваши наставления и пожелания стали моей жизнью и душой. 
Пожалуйста, простите меня за все мои оскорбления и дайте мне вечное место в сени 
Ваших лотосных стоп.
Ваша беспомощная и признательная дочь
Сита Тхакурани даси.

Мой дорогой Гуру Махарадж,
Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны у Ваших лотосных стоп. Вся слава 
Вашему возлюбленному духовному учителю Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанте
 Свами Шриле Прабхупаде.
Вся слава Вашей Божественной Милости.
Это подношение Вам на празднование Вашей Вьяса-пуджи состоит из рассказа о том, как я 
встретил Вас, беспримесного представителя Шри Кришны, Верховной Личности Бога.
Впервые я увидел Вас на Обществе Бхакти Йоги, на территории университета, где я учился. 
К счастью я получил Ваше общение, и общение Его Святейшества Джайадвайты Свами
Махараджа во время моего первого посещения Общества и получил сильное впечатление 
от философии сознания Кришны и того, как она была представлена таким дружелюбным, 
мягким и честным способом.
Однажды, во второй раз, когда я увидел Вас, я был очень тронут лекцией. Ваши энтузиазм 
и убежденность в философии, и то, как Вы оценивали ее, привлекли меня, и Вы сделали 
каждое утверждение абсолютно ясным. Я был так счастлив быть там и слышать все, что Вы 
говорили. Позднее я хотел подойти к Вам, пока Вы стояли снаружи с некоторыми другими
 преданными, чтобы поблагодарить Вас. До того, как я подошел к Вам достаточно близко, 
чтобы что-то сказать, Вы посмотрели на меня и с широкой улыбкой подняли руку в 
благословляющем жесте. Я был очень тронут и поражен, что Вы так хорошо меня поняли.
Я никогда по-настоящему не сближался ни с кем из преданных Общества, когда я приходил, 
я просто приходил и уходил сам по себе. Я был очень имперсонален, но вы пробились через
 мою защиту и показали мне меня, и я был поражен этим. Для меня это было самым
  личностным общением, которое у меня когда-либо было.
Вскоре после того, когда под руководством Его милости Кришна-Киртана прабху и матушки 
Кандарпы я несколько сблизился с преданными, я посетил программу в Гиллите, где Вы 
опять выступали. Во время лекции мне пришло понимание, по милости Кришны, что Вы 
духовно продвинуты. Я помню, каким серьезным Вы были, и с этой небольшой реализацией 
моя признательность  к Вам углубилась.
Когда мое теоретическое обучение в университете окончилось и мои наставники в Бхакти
 Йоге (матушка Кандарпа и Кришна-Киртан) уехали в Америку, я присоединился к храму. 
Я уходил с джапы каждое утро, чтобы закончить мои практические занятия. В то время я 
решил, перед тем, как уйти, каждый день, предлагать Вам свои поклоны. Когда я сделал это
 впервые, мне пришлось идти через всю алтарную к тому месту, где Вы  сидели, и когда 
я подошел к Вам примерно на полтора метра, я поклонился перед Вами. Когда я посмотрел
 на Вас, солнце уже ярко светило прямо за Вами. Я мог видеть Ваше сияющее, улыбающееся 
лицо, смотрящее на меня с одобрением, и я был полон радости. Я был поражен тем, насколько
 экстатичным может быть принесение поклонов.
Оглядываясь назад, я вижу, как Кришна привел меня ближе к Вам, особенно через те 
ситуации, о которых я упомянул. От Кришны человек получает Гуру, и от Гуру человек 
получает Кришну.
Однажды бхакта Ашвин пришел в ашрам немного озадаченным. Он искал кого-то, кто 
заменит его, при подаче Вам Вашего обеда. К счастью для меня, я единственный был 
рядом, кто мог освободить его от его обязанностей, и я сделал это. Это был первый раз, 
когда я служил санньяси, и я очень нервничал. Я пришел к моему наставнику, Его 
Милости Ананде Чайтанье прабху (из России) за благословениями. Он сказал: «Никаких 
благословений. Я просто скажу тебе, что делать». Он сказал мне быть в настроении 
служения, достаточно смелым, чтобы спросить, если мне что-то непонятно, что я не 
должен быть слишком смиренным, для того, чтобы делать то, что нужно. Во время 
подачи обеда у меня было удивительное чувство благоговения и почтения к Вам. 
Это было очень неожиданно, и я подумал: «Это человек, которому я бы мог предаться». 
Будучи уполномоченным учеником Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты 
Свами Шрилы Прабхупады, ваши желания совпадают с его, и Ваши наставления находятся
 в полном соответствии с его учением, Вы – идеальный духовный учитель.
Через некоторое время, я попросил Вас принять меня, как Вашего ученика. На это Вы 
ответили, что Вы подумаете об этом, и через две недели Вы официально приняли меня, 
как кандидата в Ваши ученики. В тот вечер, когда я впервые попросил Вас об этом, я уже
 почувствовал большое облегчение, находясь под сенью Ваших лотосных стоп, я ощущал
 сильное ликование, даже хотя Вы сказали, что подумаете об этом, я чувствовал, как будто
 меня приняли.
В этот самый благоприятный день Вашей Вьяса-пуджи я хотел бы вновь поблагодарить 
Вас, Гуру Махарадж за то, что приняли меня, как Вашего ученика, и я молюсь о том, 
чтобы я соблюдал свои обеты и занимался служением Вам всем своим сердцем.
Ваш нижайший слуга
Локанатх дас.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное