Август 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
09-08-2003
Статистика
0 за неделю
Примите мои благословения
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Письма для учеников, кандидатов в ученики
и доброжелателей
Его Святейшества
Шрилы Бхакти Чайтаньи Свами Махараджа
![](Image1.gif)
Мои дорогие ученики и друзья.
Пожалуйста, примите мои благословения. Вся слава Шриле Прабхупаде.
Я пишу вам из Шри Майапура Дхамы, места игр Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. Сейчас у нас проходит встреча ДжиБиСи, так что я нахожусь в обществе некоторых из самых старших преданных в ИСККОН и это очень приятно. Я чувствую себя очень уютно в их обществе и получаю от них много важного.
Каждый вечер мы собираемся в комнатах Тамал Кришны Махараджа и проводим киртан, точно так же, как мы делали в прошлом году, когда он был здесь, в Майапуре, сразу перед тем, как он покинул этот мир. Киртан ведется такими великими преданными, как Шиварама Махарадж, Бхакти Чару Махарадж и Парамгати Махарадж, а в промежутках сочетается с выразительным чтением таких книг, как Чайтанья-Чаритамрита и Чайтанья-мангала под аккомпонимент спокойной музыки. Может быть, мы когда-нибудь сможем сделать что-то подобное в Южной Африке.Я живу вместе с Прахладанандой Махараджем – нашим ИСККОНовским управляющим по санньясе. Мы просыпаемся каждый день около 3:20 утра и прочитываем все наши круги перед лекцией по Шримад Бхагаватам. На самом деле это то, как нужно жить – прочитывать свои круги рано утром с должным вниманием и тщательностью.
Это заставляет меня задуматься о важности нашего воспевания, о том, как нам необходимо сконцентрироваться на нем и развивать хороший порядок в наших жизнях, чтобы способствовать этому. На самом деле, мне известно, что эта проблема, с которой борются многие преданные. Так что, давайте поговорим сейчас о воспевании. Первое, что касается воспевания - это
то, что вы должны проснуться, чтобы делать это. Очевидно, что если вы спите, вы не можете воспевать. Поэтому сначала необходимо проснуться рано утром, хорошенько помыться, надеть чистые одежды и воспевать.Часто, когда я разговариваю с преданными - домохозяевами, я говорю им: “Если вы хотите оказать себе самое большое одолжение, на которое только вы способны, то вставайте рано утром и воспевайте”. Вряд ли найдется какая-либо другая вещь, которая поможет человеку укрепить его Сознание Кришны так сильно, как это, и я убеждался в этом много раз за последние 30 лет. Я знаю, что многие преданные не встают так рано и в течение дня: во время обеденных перерывов, то тут, то там на работе, или после работы дома, пытаются закончить свои 16 кругов. Конечно, лучше прочитать 16 кругов хоть как-нибудь, чем не закончить их, но, тем не менее, необходимо присутствие определенного качества в воспевании и это очень важный фактор в нашей практике Сознания Кришны. Если мы воспеваем, читая газету или смотря телевизор, или воспеваем, выполняя работу по дому, это совсем не так благоприятно, чем воспевание с хорошей концентрацией, рано утром. Шрила Прабхупада однажды сказал: “Чтение джапы должно осуществляться рано утром с полной концентрацией, предпочтительно во время брахма-мухурты. Полностью концентрируйтесь на звуковой вибрации мантры, произнося каждое имя отчетливо, и постепенно ваша скорость воспевания естественным образом увеличится. Не слишком беспокойтесь о том, чтобы читать быстро, самое главное – слушать”.
Так что я хочу, чтобы вы все поступали так. Вы все должны вставать рано утром и проводить хотя бы какую-то утреннюю программу. По крайней мере, вы должны принимать омовение и повторять так много кругов, как вы можете, хотя лучше проводить полную утреннюю программу. Шрила Прабхупада сказал: “Брахма-мухурта наступает примерно за 1,5 часа до восхода солнца. Рекомендуется вставать в это время, после омовения приступать к духовной деятельности, проводя мангала-арати и повторяя Харе Кришна мантру. Это время очень удобно для выполнения духовной деятельности”.
В связи с этим в Шримад Бхагаватам есть важный стих:
тасья ха ва эна-кунака уччаир этасмин крита
ниджабхиманасйахар-ахас
тат-пошана-палана-лолана
принананудхйаненатма-нийамах-исиха-йамах
пуруша-паричарйадайа экаинашах
катипайенахар-ганена вийуджйаманах нила сарва
эводавасам.
“Махараджа Бхарата очень полюбил этого олененка. Он растил его, кормил травой и зорко следил, чтобы на олененка не напал тигр или другие хищники. Он часто гладил олененка, почесывая, стремясь избавить его от любых беспокойств, а иногда, в порыве любви к своему питомцу – целовал его. Так, увлекшись заботой об олененке, Махараджа Бхарата забыл о своих духовных обязанностях и вскоре перестал поклоняться Верховной Личности Бога. В конце концов, он полностью оставил духовную практику” (Ш.Б.5.8.9.)
В своем комментарии к этому стиху Шрила Прабхупада говорит:
“Из этой истории можно понять, как важно для нас неуклонно выполнять свои духовные обязанности: ежедневно повторять мантру Харе Кришна, следовать всем регулирующим принципам. Если мы пренебрегаем этими обязанностями, нас ждет падение. Мы должны вставать рано утром, совершать омовение, приходить на мангала-арати, поклоняться Божествам, повторять мантру Харе Кришна, изучать ведические писания и следовать всем остальным наставлениям духовного учителя и предыдущих ачарьев. Игнорируя эти наставления, мы можем пасть, даже если находимся на очень высоком духовном уровне”.
Наше духовное продвижение проявляется по-разному, но есть один важный признак – в виде нашей привязанности к ранним подъемам и участию в деятельности в Сознании Кришны. Шрила Прабхупада однажды сказал: “Если во время мангала-арати мы ощущаем лень, это значит, что я еще не продвинут духовно. А если человек испытывает энтузиазм: “Сейчас время мангала-арати, надо встать, надо сделать это” – тогда – это духовно. Любой может проверить”.
Как каждый из вас применит это - будет зависеть от вашей индивидуальной ситуации. Некоторым будет легче, чем другим из-за благоприятного расписания на работе, но суть в том, что я хочу, чтобы вы все подумали, как вы можете улучшить ваши духовные жизни в этом направлении.
По милости Шрилы Прабхупады и его преданных нам всем дали Кришну, так что мы должны использовать эту уникальную возможность и принять Сознание Кришны, серьезно воспевая свои круги, следуя регулирующим принципам и помогая распространить это движение насколько это в наших силах. Пожалуйста, делайте это, и вы получите огромную милость от Господа. В конце концов, Он даст Себя вам, как мать Драупади говорит:
Тамаси равир иводйам маджджатам аплаванам
плава ива тришитанам сваду-варшива мерхах
нидхир ива нидхананам тивра- духихамойанам
бхишаг ива кушалам но датум айати саурих.
“Господь Кришна, который подобен солнцу, встающему в темноте, лодке для утопающего, сладостному дождевому облаку для умирающего от жажды, баснословному богатству для бедняка, непогрешимому врачу для тех,
кто поражен самым болезненным недугом, пришел, чтобы даровать благо для нас.”Как я говорил в предыдущем послании вам всем, если я как
-либо могу помочь, пожалуйста, дайте мне знать. Я нахожусь на расстоянии всего лишь электронного письма, а иногда просто телефонного звонка. Я счастлив пытаться помочь вам любым способом в вашем Сознании Кришны в любое времяНадеюсь застать вас в добром здравии.
Ваш вечный благожелатель
Бхакти Чайтанья Свами.
Соединенные с Прабхупадой
Из дневника Е.С. Тамал Кришны Госвами Махараджа
.На даршанах Шрила Прабхупада свободно обсуждал деятельность своего Общества со своими учениками. Лидеры храма, такие, как Джаянанда, Мукунда, Шйамасундара и Гуру Даса получили особенные должности, и Прабхупада очень хотел услышать о последних новостях в развитии. Джаянанда объяснял, что храм столкнулся с некоторыми финансовыми трудностями. Кроме его заработка, не было других средств. Прабхупада посмотрел на домохозяев и спросил, какие пожертвования они могут сделать. Хотя каждый из них пообещал постараться и помочь, они были не способны предоставить какую-либо определенную сумму.
Минута прошла в молчании, пока Прабхупада решал, что должно быть сделано. “Это не честно, что все бремя ответственности лежит на Джаянанде.
Все брахмачари могут тоже найти работу. Преданные не должны быть ленивыми, безработный класс. Наши храмы не предназначены только для еды и сна. Мы не боимся работать. Какова бы ни была наша занятость, предлагая результаты Кришне, мы станем сознающими Кришну. Как Арджуна. Он хотел оставить свою деятельность. Но Кришна не разрешил. Кришна сказал – ты солдат. Твоя работа – сражаться, но сражайся для Меня! Вы должны быть полностью заняты. Утром проводите киртан и лекцию. Потом принимайте прасадам и идите, и работайте для Кришны в течение всего дня. Затем, вечером снова собирайтесь вместе для киртана и лекции. В этом есть какие-либо сложности?”.
В комнате воцарилась абсолютная тишина. Прабхупада давал наставление, которое, при следовании ему, полностью изменит ежедневную жизнь большинства брахмачари. Это был Прабхупада, каким я его раньше никогда не видел. Cидящий на подушке за своим столом, почти на уровне с преданными, его слова были практичными, хотя, конечно, не мирскими. Все планы были для удовлетворения Кришны. Преданные выполняли преданное служение, как результат усвоения философии, которую они получали от своего духовного учителя на вечерних лекциях. Прабхупада вдохновлял и ожидал от своих учеников, чтобы они использовали всю свою энергию и возможности в служении Кришне.
Даже при таком близком общении, Прабхупада всегда оставался духовным учителем, трансцендентной личностью из духовного мира. Не было такого, что при близком контакте или минутном общении он был обыкновенным; он всегда оставался представителем Кришны. Его решения практических проблем, не менее авторитетные, чем его обсуждения Бхагаватам, неизменно подтверждались подходящими примерами из ведической истории.
При таком близком общении, преданные свободно могли спрашивать у своего духовного учителя о вещах, касающихся непосредственно их преданного служения.
Моя привязанность к Прабхупаде росла день ото дня. Впервые в жизни я нашел кого-то, кому мог доверять полностью, без остатка, кто заботился обо мне больше, чем я сам мог заботиться о себе. Я чувствовал такое удовлетворение, быть связанным со Шрилой Прабхупадой. Общение с чистым преданным продвигало меня вперед по пути духовной жизни. Я повторял 16 кругов
, вел аскетичную жизнь брахмачари, следовал регулирующим принципам, всегда посещал лекции и пытался выполнять любое служение, о котором меня просили. Но я не был еще инициирован.Инициация означала пожизненные обязательства и окончательный разрыв всех материальных связей со старыми воспоминаниями, прежними друзьями и мирскими взаимоотношениями. Это означало мое принятие духовного учителя, как моего вечного отца, Ведических знаний, как мою мать и преданных, как мою семью. Инициация установила бы мою действительную связь с Кришной.
У меня не было сомнений, что Шрила Прабхупада истинный духовный учитель, квалифицированный, чтобы забрать меня обратно к Богу. Он принадлежал к непрерывной цепи ученической преемственности от Самого Кришны. Он отлично знал шастры и никогда не говорил ничего, что бы противоречило законам Вед. Его действия были вне подозрений. Прабхупада был чистым преданным Кришны, и я готов был вручить ему мое тело, ум и слова. Я имел довольно скудное представление кто такой Кришна, но я был уверен, что Прабхупада имеет близкие взаимоотношения с Кришной, и, что, удовлетворяя его, я смогу однажды также удовлетворить Кришну.
Преданные сказали мне, что после инициации Харе Кришна мантра более могущественна. Во время инициации гуру забирает все результаты прежних греховных поступков ученика. Иметь истинного духовного учителя было абсолютной необходимостью, если человек надеялся на прогресс и окончание цикла повторяющихся рождений и смертей. И, хотя Марк и я жили в храме менее 1 месяца, Прабхупада решил, что мы должны получить инициацию без дальнейшего ожидания. Это было Пасхальное Воскресенье. После своей утренней прогулки на Стов-Лейк, Прабхупада повернул прямо к храму, вместо того, чтобы пройти к своим апартаментам, как обычно.
Он прошел через двойную входную дверь маленького магазинчика, вызвав большое возбуждение среди преданных, которые были заняты последними приготовлениями к церемонии инициации. Всем нравились инициации, когда они могли официально поприветствовать новых членов их духовной семьи
. Прабхупада прошел вглубь алтарной и предложил свои поклоны алтарю Господа Джаганнатхи. Затем он повернулся и прошел несколько шагов к мягкому сиденью, которое установили перед насыпью земли, где будет гореть жертвенный огонь. Сидя в медитативном, спокойном настроении, он начал играть на своих караталах и петь молитвы ученической преемственности, Господу Чайтанье и Радхе – Кришне.“Вишнуджана означает тот, кто служит преданным Господа” – сказал Шрила Прабхупада, передавая Марку его четки. И потом, посмотрев прямо мне в глаза, Прабхупада спросил: “ Каковы твои принципы?”. “Не есть мяса, рыбы, яиц, не принимать интоксикации, не играть в азартные игры, не заниматься незаконным сексом”. Я чувствовал большую близость к Прабхупаде. Он принимал меня, как своего вечного сына и ученика, и его взгляд был взглядом самого любящего отца. “Твое имя – Тамала Кришна. Тамала – так называется дерево, которое растет во Вриндаване. Так как оно того же цвета, что и Кришна, гопи в разлуке иногда путают это дерево с Самим Кришной. Особенно Шримати Радхарани обнимает дерево тамала и всегда отдыхает под ним, когда чувствует разлуку с Кришной”. Все преданные одобрительно воскликнули. Они были рады получить двух новых духовных братьев и им понравились имена, которые дал Прабхупада.
ЛЕКЦИЯ ИЗ СЕРИИ ДЕМОНЫ ВО ВРИНДАВАНЕ
Е.С. Шрила Бхакти Чайтанья Свами
В Шрила Прабхупада Лиламрите есть история о том, как группа преданных в 1971 году, в самом начале, каким-то образом умудрилась выдумать философию о том, что Прабхупада на самом деле является инкарнацией Кришны, и что мы все должны принять его, как инкарнацию Кришны. Они жили в Новом Вриндаване, и они начали пропагандировать эту философию (или старались сделать это) среди приданных. Некоторые из очень невинных преданных приняли эту идею. Когда Прабхупада услышал об этом, он воскликнул, что группа, которая развивает эту идею, на самом деле, отравляет других преданных в философском или духовном смысле. “Если вы будете слушать этих преданных – богохульников, тогда вы не будете знать, правда или нет то, что они говорят. Но вы слушаете, и звуковая вибрация входит в вас и воздействует на состояние вашего сердца. Это на самом деле загрязняет сердце. Это мы называем “духовно отравиться”.
Был один интересный пример, когда первая группа преданных приехала в Индию со Прабхупадой в начале 70-х годов. Некоторые из духовных братьев Шрилы Прабхупады совсем не ценили Шрилу Прабхупаду. Они старались приуменьшить то, что Шрила Прабхупада сделал в проповеди сознания Кришны, пытаясь объяснить, что он был удачлив по разным причинам. Один из таких примеров был в том, что они знали, что Шрила Прабхупада раньше был бизнесменом. У него был фармацевтический бизнес, когда он вел жизнь домохозяина. Он был хорошим бизнесменом. Один из его духовных братьев предложил идею, что его успех связан с тем, что он был хорошим бизнесменом. Было много подобных идей. Эта первая группа преданных, которые приехали в Индию со Шрилой Прабхупадой, жила в Маяпуре. Однажды они услышали, что в одном из храмов одного из духовных братьев Шрилы Прабхупады, на другом берегу Ганги, в Навадвипе проходят торжества. И эта группа решила пойти туда.
На этом празднике люди выступали с речами на разные темы. Они заметили, что среди гостей были преданные ИСККОН и все они были с Запада, американцы, и они были новыми преданными, которые очень многого не знали. Один человек встал и заговорил на английском, и сделал критические замечания о Шриле Прабхупаде и о преданных, которые были там и слушали. Преданные просто сидели и толком не знали что делать и как реагировать, так что они просто сидели там, а потом вернулись обратно.
В тот вечер кто-то сказал Шриле Прабхупаде, что преданные посетили один из храмов его духовного брата. Прабхупада спросил о чем говорили в том храме. Преданный сказал, что все, что он помнит из сказанного там – это в основном отвратительные критические замечания в адрес Шрилы Прабхупады и его проповеднической миссии. Затем Прабхупада позвал преданных, которые там были и сказал им: “Вы слышали все это и все это проникло в ваши уши и, на самом деле, в ваши сердца. Теперь у вас навсегда останутся духовные шрамы”. В Нектаре Преданности Шрила Рупа Госвами говорит о том, как человек должен реагировать, если он слышит богохульство, эту ядовитую звуковую вибрацию, отвратительные критические слова о других преданных и сознании Кришны. Шрила Рупа Госвами делает некоторые радикальные утверждения. Он говорит, что первое, что вы можете постараться сделать – это опровергнуть такого человека. Не позволяйте себе превратиться просто в пассивного слушателя. Победив такого человека в споре, вы уничтожите отравляющий эффект его слов. Далее Рупа Гсвами говорит, что если вы хотите, вы так же можете отрезать такому человеку язык. Он говорит, что если вы не можете сделать ничего этого, тогда вам следует покончить жизнь самоубийством. Если вы не можете сделать этого, то тогда вам следует, по крайней мере, немедленно покинуть это место. На практическом уровне для нас, в нашей повседневной жизни, самоубийство не рекомендуется, пытаться отрезать язык такого человека тоже не рекомендуется. Несомненно, вы должны попытаться и победить в споре такого человека. Если вы не можете сделать это, так как иногда это очень трудно и вы можете попасть в отвратительную ситуацию – большой спор или что-то подобное, вы должны, по крайней мере, немедленно покинуть это место, и, возможно, вы не услышите слишком много и на вас это не окажет сильного влияния. Это имеет действительно серьезный эффект. В вайшнавизме говорится, что язык – это очень могущественное оружие, а ухо – очень уязвимая цель. Другими словами, если ухо находится в поле действия языка, язык поразит цель. Так же, как трансцендентная звуковая вибрация, как Харе Кришна мантра: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе – имеет такой удивительный очищающий эффект. Чем больше вы повторяете и чем больше вы концентрируетесь на повторении, тем больше вы будете ощущать очень ясно, что ваше сердце очищается от беспокойств, иллюзорных идей, тенденции к вожделению, злобы, жадности, зависти. Все эти вещи, как загрязнения в сердце и они смываются посредством воспевания, так как звуковая вибрация имеет такое могущество. Так что, любая звуковая вибрация имеет могущество определенного рода. Как вы, может быть, знаете, люди, которые живут в центре больших городов, слышат звуки дорожного движения и так много шума целыми днями, что большинство в итоге получает нарушение психического сосотяния.
Согласно Ведам, если вы слышите звук текущей воды, это успокаивает ум. Так что, различные звуки имеют различные эффекты. Духовные звуки имеют очень удивительный духовный эффект, очищающий эффект, и человек становится очень счастливым. Ядовитые звуковые вибрации, в особенности богохульство и слушание критики в адрес преданных, имеет ядовитый эффект. Есть стих в Падма Пуране и Рупа Госвами ссылается на этот стих в Бхакти Расамрита Синдху, Нектаре Преданности. Этот стих говорит, что человек никогда не должен слушать даже Святого Имени от завистливых людей, не преданных. Молоко, тронутое губами змеи, имеет ядовитый эффект, и, подобно этому, даже Святое Имя Господа, повторяемое завистливым человеком, оказывает ядовитый эффект на сердце.
Теперь мы поговорим о Калии. Калия представляет эту анартху. Это то, по поводу чего мы должны быть осведомлены, и по поводу чего должны быть очень, очень осторожны. Согласно данным Гарга Самхиты, прошлая жизнь Калии была в первую манвантару в этом дне Брахмы – это было очень давно. Первая манвантара – значит около 2 биллионов лет назад. Это была прошлая жизнь Калии. Он был святой, преданный, которого звали Ведашхира, которого проклял другой святой. По какой-то причине он не позволил тому святому воспользоваться своим ашрамом для медитации. Этот второй святой разозлился на него и проклял, сказав, что: “Ты зол без причины. Ты шипишь, как змея, так будь же змеей”. Затем, так как оба они были великие преданные, Господь Вишну, Верховная Личность Бога, появился и сказал Ведашхире, который получил проклятие: “Не переживай, в то время, когда ты будешь змеей, в конце твоей жизни Я приду и положу Свои лотосные стопы на твою голову, и так ты очистишься от этого проклятия”. Затем Ведашхира родился, как Калия в первом поколении змей, появившихся во вселенной. Так что мы говорим о самом начале вселенной. Это значит, что ко времени явления Кришны 5 тысяч лет назад, он был в теле Калии по меньшей мере, уже 2 миллиона лет или около того. Очень неприятный опыт, без сомнения. Когда у вас будет время, вы можете прочитать это описание, которое мы взяли из Источника. Я просто коротко пройдусь по этой истории сейчас, и затем я укажу на некоторые другие факты, которые мы получили из 10 песни Шримад Бхагаватам и из комментариев предыдущих ачариев по этой игре. Я также прочитаю небольшую выдержку из книги Шрилы Санатаны Госвами Брихад Бхагаватамрита, где он дает немного более глубокие детали этой истории.
Кришна пас коров со всеми другими мальчиками – пастушками. Баларамы там не было, так как это был Его день рождения. Его мама оставила Его дома для определенных праздничных церемоний. Так же произошло и во время Брахма Вимохана лилы. Вы, может быть, знаете, что в этот день Кришна пас коров, а Баларамы там не было. Так что Баларама не знал о том, что случилось. В течение года, когда мальчики – пастушки и телята были у Брахмы, а Кришна распространил Себя в формы мальчиков – пастушков и телят, Господь Баларама думал, что это обычные мальчики – пастушки и телята. Но к концу этого года Он заметил, как нежны были коровы и родители к телятам и мальчикам – пастушкам, и Он подумал, что раньше они испытывали такую любовь к Кришне, но сейчас они проявляют ее и к своим собственным детям. Это очень странно. Потом Он подумал, что это означает, что эти мальчики – пастушки и телята на самом деле были формами Кришны, что было правдой. Затем Он спросил Кришну, правда ли это и Кришна все объяснил.
Так же было в этой игре подчинения Калии. Кришна был с мальчиками-пастушками, телятами и коровами и вдруг они почувствовали сильную жажду, и они отправились на берег Ямуны, который сейчас называется Калия Гхат. Те из вас, кто был во Вриндаване, знают Калия Гхат. Они все одновременно выпили воды. Затем вдруг они все упали замертво. Наши ачарьи говорят, что они все должны были пить одновременно, иначе если одни бы пили первыми, а другие бы ждали и что-то подобное бы случилось, то последние увидели бы, что первые, кто попили – упали замертво и остановились бы, но они все упали замертво. Так что, заключение таково, что они все должны были пить одновременно. Теперь их тела не проявляли признаков жизни. Но, на самом деле, мы понимаем, что тела мальчиков-пастушков и тела коров полностью духовны - сад-чит-ананда виграха. У них всех вечные тела, не материальные, как наши. Так что, как они, на самом деле, умерли? Потому что так устроил Кришна. Кришна устроил эту игру, так как хотел достичь определенной цели. Мы поговорим об этом, когда доберемся до нее. Кришна сделал так, чтобы они умерли, хотя их тела были полностью духовны. Затем Кришна подарил им свой нектарный взгляд и оживил их. Они все поняли, что только что были мертвы, а сейчас ожили и не понимали, что произошло. Они спрашивали друг друга. Было одно или два предположения. Может быть, какой-то брахман узнал как лечить змеиные укусы или отравления и возвратил людей из смерти. Один мальчик предположил, что это, должно быть, был Кришна. Санатана Госвами говорит, что причина, по которой они пришли к такому заключению так единодушно и быстро, хотя не было никаких свидетельств тому, как они вернулись к жизни, в том, что они Маха Бхагаваты, великие, возвышенные чистые преданные. Они не видят другой причины для чего-либо, кроме Кришны. Затем Кришна сказал, что вода в Ямуне была очень ядовита. На самом деле, Калия жил там на протяжении многих йуг, миллионы лет. (продолжение в след. номере.)
Описание жизни Е.С. Бхакти Чайтаньи Свами и его присоединение к сознанию Кришны
Часть 1
Давайте начнем с начала, где Вы родились и чем занимались Ваши родители?
Я родился в Окленде, в Новой Зеландии. Мой отец был бизнесменом, у него был большой бизнес по покраске и химической чистке одежды. У моей матери была степень магистра по музыке, и она была учителем музыки до замужества.
Как Вам жилось в Вашей семье?
В основном семья была очень стабильной. Я учился в частных школах, в Королевской школе с1956 по 1964 гг. и в Королевском Колледже в Окленде с 1965 по 1968гг. и окончил школу через некоторое время после семнадцатилетия, когда я сдал вступительные экзамены в Университет. Тогда я занимался журналистикой. Я не хотел ходить в Университет, так как я относился к системе образования, как к загрязненной материализмом, и я хотел стать писателем, так как я думал, что там больше честности, так как я мог описывать жизнь и комментировать мир, как я хотел. Я периодически работал журналистом в течение 3 лет, но это не было тем, что я искал, так как, по большей части, я занимался 5 – 9 видами различной деятельности одновременно. Так что, в 1972 году я оставил все, и просто жил, занимаясь одним делом – философией в Университете, чтобы заполнить время, когда я и встретил Шрилу Прабхупаду, в апреле 1
972 года, когда он приехал в Оклендский университет.Есть ли у Вас какие-либо давние воспоминания о желании вступить на духовный путь?
Я начал читать Библию в 5 лет, пока был в Английской частной школе, и у нас были уроки по религии каждый день, и я ходил в церковь каждый день. Но я чувствовал, что Христианство было тоже загрязнено и не принимал его всерьез. Мои поиски, возможно, были больше философские, чем духовные.
Сколько у Вас братьев и сестер?
У меня есть брат, на 2 года младше меня.
Какие взаимоотношения были у Вас с членами Вашей семьи?
В основном очень хорошие. Мои родители были очень либеральны.
Какие любимые занятия были у Вас в те времена?
Постепенно я заинтересовался серфингом и развитием современной музыки. С философской точки зрения, во времена хиппи был очень сильный философский аспект популярной музыки, у таких людей, как Боб Дилан и другие. Мне так же очень нравился Дилан Томас, уэльский поэт.
Вам нравилось взрослеть в Новой Зеландии?
Я был очень разочарован в подростковом возрасте и, в какой-то степени бунтовал против материализма.
Какое было Ваше любимое место в Новой Зеландии?
Я жил в Гизборне некоторое время, как репортер, а потом жил в Махила Пенинсула, занимаясь серфингом.
Вы
очень любили приключения?Очень, как и все в те времена.
Расскажите нам немного о Вашей школьной жизни и Ваших занятиях в те времена.
В школе я был средним учеником, хотя я начал разочаровываться из-за лицемерия всей “системы” примерно с 15 лет или около того. Я был очень хорош в спорте
Были ли Вы частью культуры хиппи, и нравились ли Вам их убеждения?
До некоторой степени я был вовлечен в культуру хиппи, я перенял некоторые их философские утверждения, как говорилось выше.
В каком возрасте вы задумались о смысле жизни?
Я бы сказал в 13 или 14 лет.
Были ли кто-то из Ваших друзей или членов семьи преданными?
Когда Шрила Прабхупада приехал в Новую Зеландию, несколько моих знакомых стали преданными, это казалось довольно стоящим делом. Я иногда встречал их, когда они распространяли книги, покупал книги и разговаривал с ними. Затем я отправился из Новой Зеландии в Англию в 1972году на корабле, и там я встретил одного парня, который сказал мне, что из всех духовных групп только одна была серьезной – Харе Кришна. Это удивило меня и я решил посетить храм, когда приеду в Лондон. Я еще не был в храме раньше. На корабле была девушка, чей брат действительно загорелся сознанием Кришны, и, когда я прибыл в Англию, я встретился с ним, и он много проповедовал мне. Он читал мне Источник вечного наслаждения, о танце раса, о том, что там происходил обмен чистой любовью, что меня сильно задело. Тогда я стал повторять Харе Кришна и задумался над тем, чтобы сделать сознание Кришны частью своей жизни.
После учебы начали ли Вы работать, и что это была за работа?
Я уже упоминал об этом. Я был довольно хорошим журналистом и стал помощником редактора и тестировал автомобили, писал обзоры на книги и аудио записи, репортажи о судебных заседаниях.
Что заставило Вас отправиться в Англию?
Мой брат жил там, и мои родители оплатили мне дорогу туда, чтобы я присоединился к нему и немного посмотрел мир.
Часть 2 в следующем издании
Лекция по Шримад Бхагаватам 4.9.30
Последние несколько дней мы обсуждали и читали Шримад Бхагаватам о том, как Дхрува Махараджа печалился и горевал, сразу после встречи с Верховной Личностью Бога лицом к лицу, и, таким образом, пришел к совершенному положению, к совершенству жизни и духовной платформы. Кажется противоречивым, что эта великая личность, Дхрува Махараджа, после таких длительных усилий, он прилагал усилия 6 месяцев, проходя через очень тяжелые испытания, великую аскезу, великую тапасью, великую жертву, для того, чтобы поднять себя до этого очень могущественного уровня, и теперь он достиг своей цели. Это очень необычная цель для достижения, но теперь он достиг ее, после 6 месяцев, можно ожидать, что он очень обрадуется, будет полон экстаза и блаженства, но нет, он горюет. Это интересно и тонко, более тонкая черта сознания возвышенных преданных. Мы говорили в один из предыдущих дней, как Шрила Кришна дас Кавираджа Госвами, другой очень возвышенный преданный, чистый преданный Господа Кришны, как при написании Чайтанья Чаритамриты Кришна дас Кавираджа Госвами горевал
время от времени. Например: “Я настолько падший, настолько деградировавший, что я хуже червя в испражнениях. Любой, кто просто слышит мое имя, падет и будет полностью разрушен, просто услышав мое имя”. На самом деле, он очень возвышенный чистый преданный Господа, и любой, кто слышит его имя или думает о нем, в действительности, будет прогрессировать в сознании Кришны, и это будет в высшей степени благоприятно для него, но, тем не менее, Шрила Кришна дас Кавираджа Госвами горюет таким образом, он горюет. В основном, мы понимаем, что когда такие великие преданные так скорбят, то они вспоминают: “Как же я раньше был вовлечен в материальную жизнь - так много глупых дел я сделал”. И, каким-то образом они применяют это так же и к своему настоящему положению, хотя это совсем не обязательно, это не относится к делу сейчас. Даже если кто-то ссылается на прежнюю жизнь преданных, на то, как они вели себя до того, как стали преданными, если кто-то вспоминает это таким образом, чтобы принизить мнение, которое другие преданные имеют по поводу какого-то преданного, это на самом деле считается большим оскорблением. Шрила Бхактивинода Тхакур говорит об этом в Хари Нама Чинтамани, когда он рассказывает о 10 оскорблениях. Когда он говорит о первом оскорблении, он говорит о различных вещах, которые люди могут делать, которые они могут чувствовать, делать различные замечания об определенном преданном, но на самом деле Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что эти замечания, даже если просто думать так – оскорбительны. Например, если человек относится к какому-либо преданному с точки зрения той деятельности, которую преданный ранее совершал, до того, как пришел в Сознание Кришны, деятельности, совершавшейся на материальной платформе. Так, если кто-то относится к преданному таким образом и говорит: “О да, он был плохим человеком, он делал то и это”, тогда это считается оскорблением. Если кто-то придает важность некоторым чертам, которые, может быть, еще остались в незначительной мере, то это тоже считается оскорблением. Шрила Прабхупада говорил, что когда человек каким-то образом стал очень загрязнен, внешне загрязнен, каким-либо образом, то он идет в душ и тщательно моется, но так как он очень грязный, это может потребовать длительного времени, каких-то особых усилий, чтобы отмыться. Так что ему может потребоваться тяжело работать под душем, чтобы хорошенько отмыться и это может занять какое-то время. И если кто-то входит в душ и видит, что этот преданный все еще грязный и говорит: “О, посмотри на себя. Ты грязный. Это очень плохо. Ты не чистый человек”. Если думать так, то, Шрила Прабхупада приводит этот пример, это оскорбительно. Суть в том, что они заняты процессом самоочищения, и мы не должны слишком беспокоиться о том, что грязь еще
осталась. Эта грязь смывается и нам не следует привязываться к ней и слишком серьезно к ней относиться, скорее мы должны радоваться, что этот человек очищается. Далее Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что если кто-то чувствует, что какой-то преданный из-за своей прежней обусловленности делает какие-то ошибки и может на самом деле сделать что-то неправильное, из-за своей прежней обусловленности, он может сделать что-то неправильное в Сознании Кришны, но потом, придя в себя, он поймет: “О, да, это ошибка” и он перестанет так поступать, и снова обретет правильное положение в
преданном служении, но если другой человек придет и скажет: “О, ты сделал это плохо, это очень плохо, ты очень плохой”, и он станет придавать этому значение, тогда Шрила Бхактивинода Тхакур говорит – это тоже оскорбление. Так что есть другие версии, различные вариации этих тем. Например, различать преданных по его или ее рождению, что это белый преданный, черный преданный, или придавать значение, что этот преданный является особенным только из-за своего происхождения. Это тоже еще один вид оскорбления. Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что все эти различные оскорбительные умонастроения, которые мы упомянули, он говорит: они все составляют, каждое из них, можно отнести к первому оскорблению повторения Святого Имени - поносить преданного, который посвятил себя проповеди Святого Имени Господа. Все это относится к этому оскорблению. Но иногда мы видим, что преданные сами думают о себе таким образом, и это то, как думал Дхрува Махарадж. Верховная Личность Бога решил дать Дхруве Махараджу царство, о котором он мечтал, что-то вроде этого. Верховный Господь решил сделать это и сказал Дхруве: “Я сделаю это”, но Дхрува не думал, что это - милость Господа, по воле Господа. Я не хотел этого, но Он хочет и поэтому я должен просто принять это, так как это Его воля. Дхрува думает немного по-другому. Он думает, что верховный Господь понимает меня глубже, чем я понимаю себя, и он думает, что мне действительно нужно это. Другими словами, я все еще в падшем состоянии. Мой Господь думает, что я все еще привязан к материи, и я должен оставаться таким, поэтому я пристыжен и смущен. Вот так он чувствует. На другом уровне, конечно, он чувствует очень большое освобождение от этого желания и в самом деле он счастлив.
И они привязываются к этому, тогда Шрила Бхактивинода Тхакур говорит – это тоже оскорбительно, так как желание ушло, но он думает о себе по-прежнему. Это в природе преданных. Не то, что преданные такие мазохисты, думают: “Я такой плохой, меня нужно наказать, пристыдить за то и за это”. Хотя на самом деле их, может быть, не за что стыдить, происходит именно так. Но преданные очень смиренны и не торопятся прославлять себя. На самом деле преданные не склонны прославлять себя, а скорее склонны анализировать и видеть, что у меня так много дефектов, что я не очень хороший человек. Господь Чайтанья хороший пример этому. Есть история в Чайтанья Чаритамрите, где несколько преданных прославляют Господа Чайтанью как преданного, что: ”Ты такой великий преданный. Ты на таком уровне любви к Богу, это очень удивительно и восхитительно”. Но Господь Чайтанья говорит, что у Него вообще нет любви к Богу, не говоря о каком-либо уровне любви к Богу. У меня на самом деле ноль любви к Богу, что если бы у меня была любовь, как бы я мог терпеть это материальное тело, жизнь в этом материальном мире и поддержание этого материального тела, я бы не мог терпеть это, если бы у меня была любовь к Богу. Я бы оставил эти вещи немедленно. Но вы видите: Я сплю, Я ем, Я делаю эти вещи, чтобы заботиться о своем теле, так что это ясное подтверждение, что я просто привязан к своему телу и вообще не имею любви к Богу. Вообще никакой. Ни капли, ни определенного количества, ни ограниченного количества, у меня ее вообще нет. Так что преданные склонны к таким чувствам, и они поступают так, если их хвалят, прославляют, они склонны предлагать все это кому-либо другому. Это может быть Кришна, это может быть духовный учитель или
какие-то другие преданные. Это их тенденция потому, что они знают: я упал в материальный мир, так что мне нечем гордиться. Несмотря на это, как-то, по милости Господа, преданных, по милости духовного учителя, каким-то образом я пришел к Сознанию Кришны, но это не из-за моих заслуг. Не потому, что я так квалифицирован, что естественно я пришел к Сознанию Кришны, и это было подходящее место для меня. Нет. Преданные думают, что, невзирая на меня, несмотря на отсутствие квалификации у меня и, на самом деле, изобилие дисквалификации, несмотря на все это, Верховный Господь и Его преданные так милостивы, что дали мне эту возможность приблизиться к сознанию Кришны. Они просто дали мне этот великий дар, это просто их доброта, если это было бы не от них, если это была бы моя заслуга, я бы давно оставил это из-за своей падшей натуры, но как-то они позволяют мне продолжать, по их милости. Шрила Бхактивинода Тхакур проявляет это умонастроение очень хорошо в одной песне. Он говорит, что: ” я настолько падший, что Твоя милость – это все, из чего я состою. Если я посмотрю на себя, я не найду в себе ничего ценного, так что в действительности, все благоприятное, что есть в моей жизни, как преданного, - это только Твоя милость, это все. У меня нет никакой квалификации, чтобы я получил какой-то статус и продвинулся благодаря ей”. Это очень здоровая позиция и часто проявляется среди великих преданных. Как говорит Господь Чайтанья: “тринад апи суничена, тарор апи сахишнуна, аманина манадена, киртания сада хари”. Если кто-то хочет быть успешным в повторении Святого Имени, он должен повторять Святое Имя в смиренном состоянии ума, думая, что находится ниже соломы на дороге. Он должен быть терпеливее дерева, лишенный всех чувств, любого чувства собственного достоинства, готовый оказать все почтение другим. И Господь Чайтанья говорит, что в таком состоянии ума человек может повторять Святое Имя Господа постоянно. Господь Чайтанья говорит, что такое состояние необходимо развивать. Соломинка на дороге не принимается всерьез, на самом деле, люди даже не замечают соломинку на дороге, что говорить о соломинке, даже сено означает мертвая трава. Но даже живая трава – люди просто ходят по ней и даже не думают, что ”я иду по траве”. На самом деле, мы ходим по траве, а трава – это живые существа. Так что же говорить о соломинке, у нее совсем нет ценности. Так, для преданного, Господь Чайтанья говорит, подобный стиль сознания необходим. Другими словами, при несправедливом обращении, которое может быть, соломинка не встает и не говорит: “как ты можешь так со мной обращаться”, и преданные должны тоже проявлять подобное терпение и иметь понимание, что из-за моей прошлой оскорбительной деятельности я получаю это. Я заслужил это. В основном мы должны относиться таким образом, что если какое-то несчастье приходит к нам, мы должны понимать, что “это моя плохая карма. Я несправедливо обошелся с кем-то в прошлом и поэтому, эта несправедливость вернулась ко мне сейчас. Так что, на самом деле, я являюсь причиной того, что со мной несправедливо обращаются. Я в результате несправедливо обошелся с самим собой”. Так что если у преданного такое сознание, то он может перенести все. Это правильное отношение, по крайней мере, стараться культивировать это терпение, понимая, что это. На самом деле, это моя вина. И быть терпеливее дерева. Дерево, когда люди его срубают, дерево
дает тень, чтобы люди могли срубать его в комфорте. И между делом дерево может дать им несколько фруктов, чтобы они могли поддержать свои силы и срубить дерево. Так что, Господь Чайтанья говорит, что мы должны быть терпеливее дерева. В общем, все это – сознание преданного. Преданный понимает, что эти различные трудности приходят, и все, что приходит, приходит из-за моей прежней деятельности, и почему я должен жаловаться? Мне остается винить только себя. Это то, как думал Дхрува Махараджа. Он думал, что: “Господь дает мне это царство, почему Он дает мне это царство? Потому что я его хотел и повинен в этом теперь. Это моя вина”, что правда. Конечно это еще и милость Господа, но если ранее он бы не желал царства, Господь, возможно, и не дал бы ему это царство. Так что это очень хорошая позиция преданных. Это не мазохизм или пессимизм, или самоуничижение, или что-то подобное. Это естественное смирение преданного, что если есть проблема, даже внешнего характера, то преданный не спешит обвинить других, скорее преданный удивится: “неужели я как-то способствовал этой проблеме”? Люди на материальной платформе очень склонны, даже если они полностью являются причинами проблем, они склонны представить все так, что они вовсе не причастны к проблеме. Различные оттенки материального сознания довольно удивительны. Но если кто-то не прав, и даже если преданный не был в действительности вовлечен в это, преданный может спросить: ”может быть, я способствовал этому косвенно”, и, по крайней мере, преданный подумает, как он может исправить положение. Так что, подобно этому, это другие аспекты сознания продвинутого преданного. И преданный ощущает себя оживленным в таком сознании, очень оживленным в служении Кришне. И способен помочь себе, помочь другим замечательным образом, и внести хороший вклад, но с очень смиреной платформы, получая уважение, которое заслужил и, испытывая счастье, что Господь и другие преданные оказывают такое доверие.
ХАРЕ КРИШНА.
Вопросы и ответы.
1. В чем уместность Кришны сегодня, в мире, полном преступности?
В чем уместность Кришны в этом мире преступности – это как спросить в чем уместность лекарства при вспышке какой-то эпидемии. На самом деле эпидемия болезни и страдания – это проявление недостатка этого лекарства. Такие хаотические события мы видим в этот век Кали йуги, люди влетают на самолетах в здания, взрывники – самоубийцы и весь этот мелочный национализм. Если мы доберемся до корня проблемы или попытаемся найти то, применение чего действительно решило бы проблему в целом или все различные проблемы – ответ – это сознание Кришны. Но его нужно применять правильно. Это как чума – распространялись тонны антибиотиков, но кто-то не принимал их. Есть люди, которые, когда болеют, идут к врачу, но не принимают лекарств. Так что если вы не принимаете лекарств или если остановитесь в середине курса, не удивляйтесь, если вам не станет лучше. На духовной платформе это конечные духовные недуги, духовно деградированная ситуация. И в таких ситуациях лекарство – это сознание Кришны, начиная с воспевания, но надо применять его правильно, иначе не будет никакого эффекта. Один случай в Америке очень позабавил Шрилу Прабхупаду. Он увидел одну картинку, серию маленьких картинок, комичную серию о воспевании. На первой домохозяйка пытается завязать разговор, но муж спрятался за газету и полностью погружен в чтение. Но жена говорила снова и снова, а муж что-то хрюкал из-за газеты. На следующей картинке жена сказала: “ Я читала о воспевании Харе Кришна”. Муж сказал: “Хмм”. Жена сказала: “почему бы тебе не попробовать?” И он сказал: “Хмм” снова. И она сказала:”почему ты не воспеваешь, воспеваешь, воспеваешь (chant, chant, chant). А он сказал: “ я не могу, не могу, не могу (can’t, can’t, can’t)”. Так что, если вы не принимаете лекарство, вам не станет лучше. Если вы примените этот принцип воспевания Харе Кришна правильно, тогда болезнь, без сомнения излечится, ваша жизнь изменится, и вы так сильно изменитесь в лучшую сторону.
2. Пожалуйста, коротко расскажите о том, как начинался фестиваль колесниц.
5 тысяч лет назад, когда Господь Кришна был на этой планете, это было очень удивительное время, потому что Господь Кришна делал некоторые удивительные вещи. Он буквально перевернул планету вверх дном и вновь восстановил принципы добродетели и дхармы, и преодолел все демоническое влияние. Так, Кришна был 5 тысяч лет назад, в начале появившись во Вриндаване, около 16 лет проводя там Свои наиболее прекрасные и удивительные игры. Так или иначе, через 16 лет Он уехал из Вриндавана. Он оставил тех преданных и те игры. Так они были разлучены, и они сказали: “разлука делает сердце более нежным”. Кришна был разлучен со Своими самыми великими преданными, и что это были за переживания! И Кришна, и Его преданные переживали самое сильное чувство разлуки друг с другом. Они страстно желали соединиться вновь, но многие годы они были разлучены. В итоге, через несколько десятилетий они вновь встретились на Курукшетре, где Кришна рассказал Бхагавад-Гиту. Шрила Прабхупада объясняет трогательную сцену, когда обитатели Вриндавана сказали Кришне, что они были разлучены с Ним так много лет, и что это слишком для них, они не хотят пережить это снова, и ”сейчас мы собираемся увезти Тебя обратно во Вриндаван, чтобы Ты жил там с нами”. Так, они посадили Кришну на Его колесницу, привязали к ней веревки и руками тянули ее всю дорогу во Вриндаван, может быть 3 или 4 тысячи километров. Проигрывать эти игры, это, как возвращать Кришну обратно во Вриндаван. Вот в чем смысл фестиваля колесниц и как он начинался.
3. Не могли бы Вы, пожалуйста, рассказать нам о воплощении Кришны, как Калки?
Кришна являлся много раз. Около 500 лет назад Он явился, как Господь Чайтанья, и даже в будущем Он появится много раз. На самом деле, в Шримад Бхагаватам говорится, что инкарнации Кришны, явления Кришны в этом мире так многочисленны, ”они так же многочисленны, как волны в океане”. Так, следующая инкарнация Кришны – Калки. Калки появится в конце этой эпохи, которая называется Кали Йуга, век деградации. Шримад Бхагаватам говорит: “ в этот железный век Кали люди будут жить недолго, и они будут вздорные, ленивые, сбитые с толку, неудачливые, и, кроме того, всегда в беспокойстве”. Так говорится в писаниях, и мы должны верить писаниям. Но чтобы верить в это, нам просто нужно иметь глаза. В этот век Кали средняя продолжительность жизни около 45 лет. Люди вздорные, так много насилия, сбитые с толку, они принимают так много ложных вещей за правду, верят такому количеству политических обещаний.
Принимают так много так называемых аватар, так называемых воплощений Бога. Люди ленивы и неудачливы. Вы просто должны иметь глаза, чтобы увидеть это. В век Кали Йуги Господь Кришна появляется как Калки, чтобы положить всему конец. Калки называют Шакти-авеша аватара. Есть различные виды аватар, разные виды воплощений. Шакти-авеша это обычный человек, как мы, но он наделен силой, шакти Господа, поэтому действует, как Господь, а не как обычный человек. Когда он действует, эффект такой, как будто действует Господь. Такой же эффект здесь. Шакти-авеша означает скрытая инкарнация, другими словами, это, как одежда, покрывающая тело. Так Калки покрыт определенной потенцией Господа – энергией наказания Господа. Он убивает всех, без вопросов. Он просто путешествует вокруг и всех убивает. Со временем все сильно деградирует. Те, кто не убит по какой-то причине, очистятся, просто вдыхая аромат Его тела, и, вместе со святыми, которые ждут в Гималаях, как Вьясадева, начнут первое поколение следующей Сатья Йуги, золотого века. Это произойдет примерно через 427 тысяч лет. Перед тем, как Он придет, сейчас дела улучшатся от эффекта санкиртаны. Тем не менее, через некоторое время, Кали Йуга наберет полный ход, потому что все стало очень деградированным.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||