Не так давно на сайте журнала Фома состоялась яркая дискуссия аналитика Игоря Ашманова журналиста Сергея Чапнина, поводом для которой стало предположение Ашманова о необходимости идеологического контроля интернета. На первый взгляд может показаться, что Сергей Чапнин был убедительней и одержал победу, но вдумчивое прочтение выявляет, что его выпады пока еще носят публицистический и риторический характер, а значит есть опасность, что высказаннная позиция окажется сиюминутным завоеванием и пирровой победой. Постараемся привести в ее поддержку более тяжелые аргументы.
Не так давно на сайте журнала Фома состоялась яркая дискуссия аналитика Игоря Ашманова журналиста Сергея Чапнина, поводом для которой стало предположение Ашманова о необходимости идеологического контроля интернета. На первый взгляд может показаться, что Сергей Чапнин был убедительней и одержал победу, но вдумчивое прочтение выявляет, что его выпады пока еще носят публицистический и риторический характер, а значит есть опасность, что высказаннная позиция окажется сиюминутным завоеванием и пирровой победой. Постараемся привести в ее поддержку более тяжелые аргументы.
Вот обетование Нового Завета: «Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: “познайте Господа”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более».
Вот обетование Нового Завета: «Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: “познайте Господа”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более».
В конце жизни оружейник чувствовал свою вину за смерти людей, убитых из созданного им автомата.
Легендарный оружейный конструктор, создатель автомата АК-47 Михаил Тимофеевич Калашников, скончавшийся в декабре 2013 года, за полгода до смерти написал патриарху Московскому и всея Руси Кириллу покаянное письмо.
В нем, по данным "Известий", конструктор делится с главой РПЦ душевными переживаниями и сомнениями по поводу своей ответственности за смерти людей, убитых из автомата который он создал.
В конце жизни оружейник чувствовал свою вину за смерти людей, убитых из созданного им автомата.
Легендарный оружейный конструктор, создатель автомата АК-47 Михаил Тимофеевич Калашников, скончавшийся в декабре 2013 года, за полгода до смерти написал патриарху Московскому и всея Руси Кириллу покаянное письмо.
В нем, по данным "Известий", конструктор делится с главой РПЦ душевными переживаниями и сомнениями по поводу своей ответственности за смерти людей, убитых из автомата который он создал.
Статья представляет собой сравнительный анализ проповедей Джона МакАртура и Рика Уоррена (были взяты по 25 проповедей от каждого проповедника) на предмет того, как в них представлены люди за пределами христианской общины, и как оба пастора наставляют членов своих церквей строить отношения с "внешними".
Статья представляет собой сравнительный анализ проповедей Джона МакАртура и Рика Уоррена (были взяты по 25 проповедей от каждого проповедника) на предмет того, как в них представлены люди за пределами христианской общины, и как оба пастора наставляют членов своих церквей строить отношения с "внешними".
Такой подарок городу сделала Церковь Завета и молодёжный театр “Ракурс” в честь Светлого праздника Рождества Христова.
Музыкальная феерия рассказала собравшимся зрителям о том, как в разные времена на разных концах земли повесть о рождении Христа изменяла судьбы людей, влияла на обстоятельства и, даже, на ход истории. Действие спектакля постоянно переносилось в пространстве и времени, захватывая самые разные периоды, страны и континенты.
Такой подарок городу сделала Церковь Завета и молодёжный театр “Ракурс” в честь Светлого праздника Рождества Христова.
Музыкальная феерия рассказала собравшимся зрителям о том, как в разные времена на разных концах земли повесть о рождении Христа изменяла судьбы людей, влияла на обстоятельства и, даже, на ход истории. Действие спектакля постоянно переносилось в пространстве и времени, захватывая самые разные периоды, страны и континенты.
В центре Пензы 11 января, в дату почитаемую церковью, как день памяти убиенных Вифлеемских и утробных младенцев, прошла акция против абортов, передает Живая Вера Медиа.
Организаторами акции выступили жители города, среди которых преимущественно были прихожане протестантской церкви «Живая вера».
Активисты сделали своими руками и установили на центральной улице города фигурки младенцев из снега и плакаты с историями из жизни людей, статистикой и информацией о последствиях абортов. Акция прошла напротив Памятника покаянию.
В центре Пензы 11 января, в дату почитаемую церковью, как день памяти убиенных Вифлеемских и утробных младенцев, прошла акция против абортов, передает Живая Вера Медиа.
Организаторами акции выступили жители города, среди которых преимущественно были прихожане протестантской церкви «Живая вера».
Активисты сделали своими руками и установили на центральной улице города фигурки младенцев из снега и плакаты с историями из жизни людей, статистикой и информацией о последствиях абортов. Акция прошла напротив Памятника покаянию.
13 января в России отмечается День российской печати. Именно в этот день в 1703 году в России по указу Петра I вышел в свет первый номер российской газеты «Ведомости». Предлагаем в этот день размышления доктора практической теологии, профессора одесского Христианского гуманитарно-экономического университета (ХГЭУ), ректора Гуманитарно-теологического института Петра Павлюка.
Для целей настоящей статьи под религиозным образованием подразумевается преподавание в учебных заведениях всех уровней дисциплин, направленных на ознакомление с религией как частью общественного бытия, элементом общечеловеческой и национальной культуры, а также собственно религиоведческое (светское) образование.
Что касается специального (конфессионального) образования, его будем именовать духовным.
Эту статью я написал весной 2013 года для одного православного сайта, но главный редактор не счел возможным опубликовать ее. Через несколько месяцев, дав тексту вылежаться, я предложил его довольно известному сайту, специализирующемуся на культурно-политической проблематике – но они сказали, что узкая и специфическая тема моей статьи навряд ли заинтересует их читателей. Теперь, почти год спустя, мои размышления (и так было уже не однажды) находят приют на страницах «Киевской Руси», за что я сердечно признателен редакции.