Мысли вслух: «Военный» пацифизм в России
Протестанты России были более пацифистами, чем их единоверцы на Западе. Поэтому необходимо выделить особые причины этого обстоятельства. По существу, это было результатом влияния как запада, так и Востока. К середине ХIХ века среди подданных Российской империи имелись лютеране, реформаты, анабаптисты-меннониты, методисты и баптисты. Некоторые из них искали убежища от преследований католиков, других привлекала земля и возможность достичь благосостояния, третьи, наконец, пришли сюда как миссионеры. Эти последние
обнаружили реформаторские движения внутри русского православия (молокане и духоборы), с которыми они устанавливали братские отношения или обращали их в свою веру. Но наиболее значительное протестантское движение среди местного славянского населения возникло в 1860-х гг., когда крестьяне начали читать Библию в современном русском переводе.
http://www.baznica.info/modules.php?name=News&file=article&sid=699
Дискуссия: Христианство и религиозный пацифизм
Религиозный пацифизм - это отрицание по религиозным мотивам насилия, в том числе и войн как способа разрешения социальных и политических противоречий. Религиозный пацифизм имеет длительную историю. В христианской традиции еще в I-III вв. такие отцы церкви, как Климент Александрийский, Ориген, в определенной мере и Тертулиан, полагали, что война несовместима с учением Иисуса Христа. В систематизированном виде идеи религиозного пацифизма были изложены представителями гуманизма и левого крыла Реформации, и прежде
всего Эразмом Роттердамским и Себастьяном Франком.
http://www.baznica.info/modules.php?name=News&file=article&sid=698
Читайте на сайте: Дж.Уэнгер "Христианское миролюбие"
Когда Иисус объявил Своим последователям, как их признают настоящими учениками Христа — детьми Божьими, — Он сказал: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". И еще: "Любите врагов ваших". Христиане всегда и везде проявляют любовь и заботу о людях, это их знак отличия. Некоторые из них считают любовь и миролюбие основами христианского образа жизни, они придерживаются этого правила и во время мирной жизни, и даже во время войны. Они не защищают себя ни от убийства,
ни от грабежа, ни от насилия, а наоборот, подставляют вторую щеку и идут два поприща, как учил Иисус Христос в Своей Нагорной Проповеди (Мтф. гл. 5-7).
http://www.baznica.info/modules.php?name=News&file=article&sid=697
Дискуссия: Как менялось отношение к военной службе у христианской церкви
Заглянем в историю Церкви. Экскурс наш будет сравнительно кратким, но информативным, чтобы можно было и выводы кое-какие сделать. Нам всё кажется, что это так просто, словно мычание, что ещё может здесь быть нового?!… Одни слова как звучат: крестовые походы, Иерусалим, Ричард Львиное Сердце, защита от турок… Известно, однако, что ранняя церковь проповедовала ненасилие и настаивала на том, что служение Христу выше любого мирского служения и тем более службы в языческой армии. Известные богословы
Тертуллиан и Ориген часто сравнивали водное крещение с воинской присягой и утверждали, что двум господам служить невозможно. Известны случаи, когда римские солдаты и центурионы бросали оружие, отказываясь служить языческим культам и применять насилие. Да и вообще идеи пацифизма как тогда, так и сейчас были весьма сильны.
http://www.baznica.info/modules.php?name=News&file=article&sid=696
Мысли вслух: Рейнхольд Нибур о христианском пацифизме
Рейнхольд Нибур (18931971), влиятельный американский богослов, сторонник диалектической теологии, автор более 20 книг и многих сотен статей. Наиболее известны его книги Моральный человек и аморальное общество (1932) и Природа и судьба человека (1941,1943). В 19151928 гг. служил пастором в Детройте, с 1928 г. профессор теологии в федеральной теологической семинарии в Нью-Йорке. В 20-е годы признавал себя пацифистом и до 1934 года занимал пост национального председателя Общества Примирения. Нибур никогда не считал
себя фанатичным пацифистом, но его пассионарное миролюбие было вполне искренним.
http://www.baznica.info/modules.php?name=News&file=article&sid=695
Мысли вслух: Война и христианин
Один в поле не воин - и слава Богу! Пусть один будет тем, кем должен быть один - миротворцем. Воинов и без того полная казарма, аж бегут оттуда.
Милитарист - это ужасно, но самое ужасное - когда в милитаристе просыпается от бессилия пацифист.
http://www.baznica.info/modules.php?name=News&file=article&sid=694
Обзор прессы: Gazeta.ru: День отказника
Много лет назад я не пошел служить в армию. Я не пошел служить туда, потому что мне было страшно, я был влюблен, у меня были другие планы и защищать надо было тогда Советский Союз, который я к восемнадцати годам научился уже ненавидеть. Мне казалось, что все это достаточно серьезные соображения, чтобы не идти служить, но ни одного из этих соображений я не высказал ни разу ни в военкомате, ни в сборном пункте на Угрешской, куда меня даже возили, и где мне было страшно, потому что, говорят, с Угрешки не отпускают.
Однако же отпускают. Отпустили же.
http://www.baznica.info/modules.php?name=News&file=article&sid=693
Сегодня - международный День Отказника
15 мая 2003 года отмечается Международный День Отказника. История мероприятия такова: 15 мая 1997 года немецкий федеральный парламент, Бундестаг, издал резолюцию о реабилитации тех, кого преследовала нацистское военное правосудие за отказ от службы по убеждениям, за дезертирство.
http://www.baznica.info/modules.php?name=News&file=article&sid=700