Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Этот мир бахаи!

  Все выпуски  

Этот мир бахаи! Святая Дата.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 14.

Дорогие друзья, Алла-у-Абха!

Сегодняшний выпуск посвящен приближающейся Святой Дате – День Рождения Бахауллы.

        По мусульманскому лунному календарю Баб и Бахаулла родились в стоящие рядом дни: Бахаулла родился во второй день месяца мухаррам 1233 года Хиджры (12 ноября 1817 года), а Баб — в первый день того же месяца 1235 года Хиджры (20 октября 1819 года). Поэтому праздники эти называют Двойным Рождеством, и Бахаулла утверждает, что в глазах Бога эти два дня суть один день[i]. Он указывает, что в случае, когда данные дни приходятся на месяц Поста, Пост приостанавливается. Поскольку календарь Бахаи является солнечным календарем[ii], Всемирному Дому Справедливости предстоит установить, каким календарем, солнечным или лунным, должны руководствоваться верующие при праздновании Двойного Святого Рождества.

 Источник Благословенного Совершенства, Бахаулла, происходил из королевской династии Персии. С раннего детства выделялся Он среди Его сверстников и родственников. Они говорили: "Этот ребенок обладает исключительными способностями". Он был не по годам развит и превосходил всех окружающих умственными способностями, мудростью и широтой и глубиной знаний. Все, кто знал его, поражались столь раннему развитию. Обычно они говорили: "Такой ребенок вряд ли выживет", ибо по общепринятому мнению полагали, что такие гениальные дети не доживают до зрелого возраста.

         Мать Благословенной Красоты была в таком восхищении от Него, что не могла скрыть своего изумления Его поведением. “Это дитя никогда не плачет, – бывало, скажет она. – Он не похож на других младенцев, которые в грудном возрасте всегда такие беспокойные...”

         В возрасте пяти или шести лет Благословенная Красота увидел сон, который рассказал отцу. Ему приснилось, будто был Он в саду, а большие птицы налетали на Него со всех сторон, но не могли причинить Ему никакого вреда. Потом Он спустился к морю и, когда плавал, птицы с неба и рыбы с моря нападали на Него, но Он не пострадал.

         Отец позвал известного прорицателя истолковать сон. “Сон свидетельствует, – отвечал прорицатель, – что Ребенок будет основателем великого Дела, и все властители и ученые мужи всего мира будут нападать на Него, но, подобно птицам и рыбам, не принесут Ему вреда. Он одержит победу надо всеми”.

 В пору юности Источник Благословенного Совершенства не посещал школу. Он не хотел, чтобы его учили. Этот факт хорошо известен жителям Тегерана. Тем не менее, он был способен разрешить любую трудную задачу, когда кто-то обращался к нему за советом. Принимая участие в любом собрании, научном заседании или теологической дискуссии, Он мог авторитетно и обоснованно разъяснить собравшимся все запутанные и трудные для понимания вопросы.

         Когда Бахаулле было семь лет, однажды Его мать наблюдала, с каким изяществом Он держится, когда проходит мимо нее туда и обратно, и заметила отцу: “Он немного низковат”, на что отец отвечал: “Так уж это важно? Разве ты не знаешь о Его способностях и талантах? Какой ум! А какая проницательность! Он словно пламя огня. Даже в столь юном возрасте Он превосходит зрелых мужей”.

         Когда бы ни обсуждались серьезные проблемы, которые никто не мог разрешить, юный Благословенная Красота давал решение

  Пока был жив Его отец, Бахаулла не стремился к должностям и политической власти, несмотря на свои связи с правительством. Это обстоятельство вызывало удивление и разговоры. Часто слышались такие речи: "Как же так? Почему молодой человек такого острого ума и глубокой проницательности не стремиться получить выгодную должность? Ведь бесспорно, для него открыты самые высокие возможности и посты". Этот исторический факт полностью подтверждается персидским народом.

         Однажды юный Благословенная Красота присутствовал на собрании, проводимом Мирзой Назар-Али, суфийским муршидом (духовным наставником), который был более почитаем при дворе Мухаммад-Шаха, чем сам первый министр, Хаджи Мирза Агаси. В своей речи Мирза Назар-Али дошел до того, что заявил: “Я буду последним из восседающих на престоле мистического знания; череда великих мистиков завершится со мной, ибо я достиг такой степени отрешенности, что даже если Иисус Христос вдруг явится на пороге, сие не произведет во мне никакой перемены”.

         Все кивали и одобрительно шептались, за исключением Бахауллы, Который обратился к говорящему: “Джинаб-и-Хаким, Я задам Вам вопрос и призываю Вас дать на него честный ответ. Если без вашего ведома занавесь при входе поднимется, войдет царский палач с саблей в руке и направится к вам, окажет ли это воздействие на Вашу невозмутимость?”

         Немного поразмыслив, Мирза Назар-Али ответил: “Да, это подействует на меня”.

         “В таком случае, – закончил Бахаулла, – Вам не следовало делать подобного заявления”

         В Ялруде, провинция Мазендеран, известный муджтахид по имени Шейх Мухаммад Таги собрал вокруг себя около тысячи учеников, которых учил богословию и иногда ставил перед ними трудные задачи. Однажды в кругу своих школяров он попросил их объяснить один хадис (исламскую традицию). Они предложили различные идеи, но ни одна не удовлетворила его. Бахаулла, Который иногда останавливался в Ялруде и приходился дальним родственником муджтахиду, присутствовал при этом, и Шейх Мухаммад Таги попросил Его дать Свое объяснение. Оно повергло великого мужа в молчание, а на следующий день он обратился к своим ученикам: “Не менее двадцати пяти лет я учил и воспитывал вас. Вы же совершенно не способны раскрывать смысл хадиса, в то время как еще не носящий тюрбана юноша дал такое блестящее объяснение”

Он всегда отличался великодушием и щедро помогал беднякам. Он никому не отказывал в помощи и принимал всех, кто искал с ним встречи. Двери его дома были всегда открыты. В Его доме постоянно гостило много людей. Такое безграничное великодушие и щедрость еще более усилили удивление людей по поводу отсутствия у Него стремления достичь высоких должностей и власти. Обсуждая это, его друзья говорили, что Он видимо, хочет стать нищим, ибо Его траты были очень велики, а богатство становилось все меньше и меньше. "Почему он не заботится о своих личных делах?" - спрашивали они друг друга; но некоторые, наиболее мудрые, заявляли: "Этот человек связан с иным миром. Ему присуща какая-то высшая сила, которая пока еще скрыта. Но придет день, и она проявится." Воистину, Источник Благословенного Совершенства неустанно оказывал помощь нуждающимся, защищал слабых, был добр ко всем беднякам, мягок и благожелателен ко всем созданиям.

  Благодаря этим свойствам души, Он стал широко известен еще до того, как миру явился Баба. Бахаулла признал истинность миссии Баба и стал проповедовать его учения. Баб провозгласил, что великий Посланник должен прийти после него, он назвал Его - Обетованным - "Тот, Кого откроет Бог," - говорил, что через девять лет истинность его собственной миссии станет очевидной. Его писания подтверждают то, что девятый год откроет миру ожидаемого Посланника; девятый год будет годом приобщения к истинному величию и счастью, девятый год станет годом быстрого подъема и процветания. Бахаулла никогда не встречался с Бабом лично. Баб написал послание, содержащие триста шестьдесят исходных положений учения Баха. Баба казнили в Тебризе; а Бахаулла, объявивший о Своей Миссии в Багдаде, был изгнан в Ирак в 1852 году. Персидское правительство решило, что в стране будут постоянные волнения и беспорядки, пока он находится в Персии, и поэтому Его отправили в изгнание, в надежде на то, что после этого жизнь опять станет спокойной и тихой. Однако, Его изгнание вызвало противоположное действие. Начались новые волнения, слава о Его величии и могуществе распространилась по всей стране. Провозглашение Его откровения и высокой миссии произошло в Багдаде. Он созвал вместе всех друзей и говорил с ними о Боге.

В первый день месяца мухаррам 1309 года Хиджры (7 августа 1891 года) Благословенная Красота позвал верующих отметить вместе с Ним годовщину рождения Баба.   В этот день паломники и все верующие собрались в присутствии Бахауллы. В Своей речи Он говорил о причинах разделения и раздора, происходившего с предыдущими откровениями. Затем, раздавая каждому из присутствующих баклаву из Своих рук, Он произнес: “Се день, когда родился Его Святость Баб и излил Свое сияние на мир. Посему, да будет радость и веселие тысячекратным”.

Когда речь Его подошла к концу, верующие удалились.

         Следующий день, второй день месяца мухаррам, был ознаменован годовщиной рождения Предвечной Красоты, и верующие с паломниками были приглашены к Бахаулле. В то утро говорил Он о наивысшем величии сего Откровения и силе Возвышенного Пера, о природе Его изгнания, о Своем прибытии в Величайшую Темницу, и особенно много распространялся о гнете тиранов земли и вождей религии. Он также упомянул о том, что и Насреддин-Шах, и Султан Абдул-Азиз были источниками несправедливости, угнетения и вреда телу Веры Божией, что жестокость Абдул-Азиза была самой суровой, ибо он заточил Гонимого миров в сию Величайшую Темницу. Относительно Насреддин-Шаха Он заметил, однако, что по причине безрассудства нескольких верующих в ранние годы Дела (имеется в виду попытка покушения на его жизнь), от малейшего зуда он становился взбешенным и яростным (в своем стремлении сурово расправиться с верующими).

         Затем Бахаулла прочел две строчки из Хафиза:

Смертельной горечью полны,

дни прошлые уйдут.

И сладкие, как сахар, дни

на смену им придут.

         Однажды вечером, сидя на Своей скамье в саду Резван, Бахаулла обратил взор на большое количество огней, зажженных в этот вечер вдоль аллей, и заметил: “Возвышенный, Баб, никогда не считал использование света чрезмерной роскошью”.

Нижеследующее повествование – воспоминания господина Самандари о встрече с Бахауллой.      

В первый раз господин Самандари удостоился чести предстать перед Бахауллой в доме Аббуда. Вот как описывает он свой визит.

         Когда я вошел, Благословенная Красота сидел на диване. Я поклонился, и феска, что я носил, слетела с моей головы. Своими благословенными руками Он водрузил ее обратно мне на голову и сказал: “Мархаба! (Приветствую тебя!)” Я не мог сдержать дрожь и волнение. Он велел мне садиться, и по просьбе Бахауллы слуга предложил мне чаю. Но я так дрожал, что не мог удержать чашку.

         “Бисмилла! Бисмилла! (Пожалуйста!)” – несколько раз повторил Бахаулла, приглашая меня выпить чаю, но я был не в состоянии. Он расспросил меня про здоровье моего отца, и засим мне было позволено удалиться.

         Однажды вечером, на закате, я вошел в присутствие Бахауллы. Он отвечал на вопросы другого человека, находившегося тогда в Его Доме. После этого он одаривал меня неизмеримыми щедротами и называл меня “Тараз Эффенди”.

         В тот день Бахаулле доставили коробку с финиками из Басры. Он взял всего один финик, а затем предложил мне горсть. Когда Он опустил Свои благословенные руки в коробку, я приподнял полу моего аба (чтобы можно было положить туда финики), на что Бахаулла сказал: “Не ешь много – это может причинить тебе вред. Ведь место сие -Величайшая Темница”. Затем Он отсыпал полные горсти тому другому человеку. Наконец, Он благословил нас и разрешил удалиться.

         Еще дважды мне выпадала великая милость находиться в присутствии Бахауллы в Бахджи, когда открывались священные стихи. Секретарь и я были единственными присутствовавшими при этом. Один раз записывал Мирза Ага Джан, в другой раз – один из членов Святой Семьи (один из ветвей).

         Когда во время явления святых стихов Благословенная Красота прохаживался вперед и назад, мне вполне удалось разглядеть Его величие, благородство, божественную силу и власть, запечатлевшиеся на величественном лике. В миг, когда открывались стихи, лицо Его становилось сияющим и лучезарным. Часто Он делал знаки руками, время от времени Он смотрел на море. Как только губы Его пересыхали, Он останавливался, чтобы выпить воды.

         Стихи, струящиеся с Его уст, иногда пелись, а в остальное время являлись с невероятным могуществом. Например, молитвы читались мелодичным голосом, а Скрижали произносились с силой и величием.

         Мирза Ага Джан записывал с огромной скоростью, и весь пол был усеян исписанными листами бумаги.

         Помню, как Благословенная Красота однажды оделся в кашемировый сардар, отороченный тонким мехом. Рукава были немного короче, чем у его кабы, платья, на которое он надевался. Только один раз видел я Благословенную Красоту облаченным зимой в это одеяние. Его ниспадающие волосы и борода были черны как смоль: в то время было принято подкрашивать волосы хной. Ни разу я не видел Его без таджа. Этот головной убор был невероятно высоким, зеленого цвета, а снизу был оторочен белой материей высокого качества.

         Как-то раз, ближе к вечеру, я трижды удостоился чести находиться в присутствии Бахауллы в Его палатке, разбитой к северу от Усадьбы, посреди поля, на котором росли большие красные маки. Во время одного из визитов паломникам подавали обед. Предвечная Красота занимал почетное место и все время просил других садиться, а, поскольку стульев на всех не хватало, многие садились прямо на пол.

         Мирза Ага Джан восседал посреди собрания, лицом к Благословенной Красоте. По воле Бахауллы, он читал молитвы и святые стихи. Время от времени Благословенная Красота обращался к верующим.

         В другой день из тех трех, что провели мы там, я стоял в палатке Бахауллы, лицом к Нему. Поскольку я не мог расслышать, о чем Он говорит, я прошел в самый центр палатки, где хранились разные вещи и где, неподалеку, сидел Бахаулла. Я стоял один и не только прекрасно видел Благословенный Лик, но мог ясно и отчетливо слышать Его слова.

         Встреча подходила к концу, и всем присутствующим раздавались апельсины. Благословенная Красота поднялся со Своего места. Я молниеносно сдвинулся со своего места и замер, подобно статуе, со сложенными накрест руками, возле двери, из которой должен был показаться Бахаулла. В тот миг, когда Его взгляд остановился на мне, Он предложил мне апельсин и со словами “Мархаба!” разрешил мне удалиться, а Сам направился к Дому. Как только молодежь, находящаяся там, узнала, что я получил апельсин из рук Самого Бахауллы, они бросились ко мне, чтобы отнять его. Но я заглотнул его целиком и бежал от них. Я не поделился ни с кем, ни единой долькой!

Бахаулла родился в Персии 12 ноября 1817 года и в возрасте двадцати семи лет дал начало Делу, привлекшему воображение и вызвавшему преданность миллионов людей почти из всех расовых, культурных, классовых и национальных групп. Этот феномен не имеет себе подобных в современном мире, скорее, он может быть поставлен в ряд поворотных пунктов человеческой истории. Ибо Бахаулла объявил Себя Посланником Бога в эпоху зрелости человечества, Носителем Божественного Откровения, исполняющего обеты религий прошлого и закладывающего духовные нервы и мускулы, потребные для объединения народов мира.

Пишите, давайте общаться и делиться всеми самыми интересными и важными на ваш взгляд событиями в общине.

С молитвами,

Людмила



[i] Китаб-и-Агдас, Вопросы и ответы, 2.

[ii] Там же, прим. 26 и 147.

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.bahaiworld
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное