Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Новости русского атеизма или нового русского атеизма
Здравствуйте, уважаемые
подписчики!
Выпуск №8 ("Духовная часть")
Сегодня в выпуске
- Об атеистических ресурсах - "А-сайт" - http://www.edu.nsu.ru/atheism/
- Что говорит современный атеизм? - Манифест атеизма
- Из творчества великих атеистов - Поль Анри Гольбах
- Атеизм в поэзии - Обращение к богу
- ПРОГРАММА международного научного симпозиума "НАУКА, АНТИНАУКА И ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ВЕРОВАНИЯ"
- Почта - ответы на вопросы
Об атеистических ресурсах - "А-сайт"
Атеистический сайт. С чего все начиналось? А вот как-то в Новосибирске кому-то пришло в голову создать атеистический сайт. Наверное, неспроста… Как бы то не было, «Атеистический сайт первый в рунете. И он заслуживает упоминания первым. С момента появления Атеистического сайта прошли уже годы, и создатели сайта не теряли времени даром. Этот сайт сыграл важную роль, может быть даже решающую, в объединении российских атеистов, что само по себе говорит о значимости этого ресурса. Вместо того, чтобы расписывать достоинства сайта, я обращусь к его разделам и расскажу, что конкретно там можно найти. Сайт имеет рассылку новостей. Изба-деБаТНя – Форум, в котором можно обсудить все, что касается атеистической проблематики. В форуме активно выступают верующие и ведут дискуссии с атеистами. Нередко спорят и атеисты, расходящиеся во мнениях. Мультидебатня – тоже форум, но более удобный. Авторы. Статьи создателей сайта, других атеистов, туда может попасть работа любого желающего. Авторское участие только всячески приветствуется. Бога нет – Этот раздел более узок в своей тематике. Здесь находятся документы из истории жизни сайта, опровержения доказательств бытия бога, иллюстрацию позитивных сторон атеизма, а также анализ ложности утверждения о позитивности религии. Юмор – Расслабить и от души посмеяться – это туда. Здесь анекдоты, смешные истории из жизни. Но отдельно нужно отметить: Персональная страничка Иисуса Христа, Автоматический Кураизатор (Графика), Танцующий Иисус (графика, Иисус танцует под музыку) Евангелие от Митьков (Карикатура на евангелие), Компьютерная Библия (Если бы пользователи писали библию). Церковные разборки – Из жизни клерикалов. Что и сказать, живут они не скучно. Например, когда закон нарушаешь, скучать не приходиться. Все любят казаться святыми, но иногда не получается. Этот раздел как раз о тех случаях, когда «не получается». Профессор Дулуман – Страница одного из самых видных современных атеистов профессора Дулумана Евграфа Каленьевича. Его работы, биография, обращение к посетителям его страницы. Стихи и песни – Современное народное атеистическое, есть и древнее народное атеистическое творчество. Где-то и «Гаврилиада» Пушкина была. Галерея – Рисунки и графика. Карикатуры, рисунки, графика. Если вы верующий не смотрите! Адриан Барнетт – Страница видного современного атеиста Адриана Барнетта и его работы. Анкеты – Различные анкеты, связанные с вероисповеданием. В том числе самая большая анкета в рунете – «Поддержи свою религию». Поговорим о Боге На странице "Поговорим о Боге" мы в серии выступлений постараемся с точки зрения атеизма высветить всевозможные аспекты божества и в тоже время до конца и без изъяну изложить всевозможные точки зрения верующих Уголок проповедника – Для верующих, жалеющих в каком-либо исследовании выразить свою точку зрения на проблемы атеизма. Новый русский атеизм - Развитие науки и социальные изменения, произошедшие в нашем обществе, с очевидностью требуют создания новой идейной, философской и этической базы современного атеизма – цель данного раздела. Наиболее фундаментальные работы. С какой бы целью вы не заходили на этот сайт, вы найдете то, что ищете.
Что говорит современный атеизм? Этот документ был выработан в результате дискуссий на Атеистическом сайте Хочу оговориться, что это не в коем случае не "символ веры атеиста". По многим вопросам были разногласия, более того, не всякий атеист подпишется под этим документом.
МЫ ЗНАЕМ - БОГА НЕТ И НИКОГДА НЕ БЫЛО!
МАНИФЕСТ АТЕИЗМА.
Мы требуем соблюдения основных свобод человека - свободы личности, свободы слова, свободы вероисповедания и свободы от вероисповедания, свободы сознания.
Атеизм является не "простым неверием в бога", а представляет собой мировоззрение, включающее в себя научные, моральные и социальные основания для отрицания существования бога и философию жизни без бога.
Атеизм основывается на принципе гуманизма, т.е. на первостепенном значении человека, человеческой личности и человеческого существа по отношению к любой социальной или религиозной структуре.
1. Человек имеет право не
исповедовать никакой религии, не верить в бога, не выполнять религиозных
обрядов и свободно распространять свои убеждения.
2. Ни один человек не может быть наказан или социально дискриминирован за исповедание какой бы то ни было религии, либо за отказ исповедовать какую-либо.
3. Право выбрать веру, конфессию, религию или не выбирать никакой, принадлежит исключительно самому человеку. Человек не может быть принужден к принятию вероисповедания или отказу от него.
4. Данные о конфессиональной принадлежности или вероисповедании не должны присутствовать в документах, удостоверяющих личность и анкетах, предъявляемых к заполнению во всех государственных учреждениях.
Принцип отделения церкви от государства мы рассматриваем основным конституционным принципом.
5. Дети и подростки до 16 лет не должны вовлекаться в религиозные организации, секты или церкви, использоваться во время богослужения в каком бы то ни было качестве.
6.Учитывая принцип отделения школы от церкви, ни один школьник или студент не должен в обязательном порядке привлекаться к изучению книг, писаний и законов того или иного религиозного учения.
Самой страшной угрозой для любого государства является возникновение тоталитарного теократического государства, где власть чиновников поддерживается церковью, а церковь - властью чиновников. Государство должно быть светским.
7. Мы призываем остановить проникновение церкви в государственные структуры, не допустить установления религиозной диктатуры или иного вида теократического государства.
8. Люди, исполняющие свой долг перед государством в вооружённых силах, не могут привлекаться к участию в религиозных обрядах или праздниках в уставном, приказном порядке или любым другим принудительным образом.
9. Государственные чиновники, а так же люди, избранные на государственные должности в ходе демократических выборов, не имеют права привлекать служителей какого бы то ни было культа для участия в официальных мероприятиях.
10. Действующие религиозные организации и принадлежащие им здания, не должны находиться на территории государственных учреждений.
11. Любой государственный чиновник в процессе исполнения служебных обязанностей должен одинаково безразлично относиться ко всем религиозным конфессиям, вне зависимости от исповедуемых им лично убеждений.
12. Мы призываем не поддерживать кандидатов на выборные должности любого уровня, открыто декларирующих свою религиозную принадлежность и эксплуатирующих религиозные настроения людей в своих предвыборных программах
13. Экспертиза по вопросам религиозных организаций должна производиться только независимыми экспертами, не имеющих личной религиозной заинтересованности.
Ещё одним аморальным и деструктивным фактором является нарастающая коммерциализация церквей. Многие церкви по существу превратились в корпорации, делающие деньги на "вере в бога". Не только в интересах государства, но и в интересах самих верующих "выгнать менял и торговцев из храма".
14. Государственные чиновники, а так же люди, избранные на государственные должности в ходе демократических выборов, не имеют права спонсировать религиозные организации из государственного бюджета, а так же жертвовать, перечислять, переводить бюджетные средства на счета любых религиозных организаций.
15. Религиозные организации должны быть лишены любых налоговых льгот, прежде всего в тех случаях, когда речь идёт о коммерческой деятельности, не связанной с необходимостью отправления культа.
16. Религиозные организации не должны заниматься производством и продажей любых наркотических, вызывающих привыкание и вредных для здоровья веществ, включая алкоголь и табак.
17. Данные по коммерческой деятельности самых крупных религиозных организаций и церквей, включая их налоговые декларации, должны быть немедленно опубликованы в открытой печати, и публиковаться в дальнейшем не реже одного раза в год.
Одним из самых страшных и опасных явлений, связанных с религиозным мышлением и религиозными организациями, является так называемый религиозный фанатизм, проявляющийся кровавыми распрями, преследованиями инаковерящих, унижением человеческого достоинства, уничтожением, творений культуры, искусства и литературы, научных знаний. От религиозного фанатизма ежегодно страдают миллионы и погибают тысячи людей. В связи с этим, мы предлагаем:
18. Рассматривать религиозный фанатизм как одну из разновидностей фашизма, а именно как духовный фашизм.
19. Принять юридическое определение религиозного фанатизма и преследовать проявления религиозного фанатизма и экстремизма в уголовном порядке.
20.Запретить пропаганду религиозного фанатизма и религиозного экстремизма в средствах массовой информации в законодательном порядке.
Мы считаем все наши требования разумными и справедливыми. Мы будем отстаивать их всеми законными и только законными способами, строго придерживаясь принципов гуманизма и человеколюбия.
Из творчества великих атеистов
Поль Анри Дитрих (Тири) Гольбах
1723 - 1789
Французский философ материалист, атеист, просветитель, энциклопедист. Гольбах - крупнейший систематизатор мировоззрения французских материалистов 18 века. Он утверждал первичность и несотворимость материального мира, природы, существующей независимо от человеческого сознания, бесконечной во времени и пространстве.
Гольбаху принадлежат атеистические произведения, проникнутые едким сарказмом. Ввиду преследований со стороны церковников, произведения Гольбаха выходили анонимно и, как правило, за пределами Франции.
Отрывки из книги Гольбаха Карманное богословие" (полный вариант книги)
Пока в сети можно найти лишь две работы Гольбаха: "КАРМАННОЕ БОГОСЛОВИЕ или КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ХРИСТИАНСКОЙ РЕЛИГИИ" и "Галерея святых или Исследование образа мыслей, поведения, правил и заслуг тех лиц, которых христианство предлагает в качестве образцов" В ближайшем будущем появятся и другие работы.
ЕВРЕИ - приятный народ, к которому бог, ценя его высокие качества, возымел когда-то сердечное влечение, заставившее его сказать и сделать немало глупостей. Впоследствии он одумался; с тех пор, как евреи распяли его сына, он стал жаждать лишь жареных евреев; инквизиция заботится о снабжении его кухни этой провизией. ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ. В прежнее время бог прекрасно питался: его угощали людьми, детьми, быками, баранами и овцами. Ныне супруга посадила его на диету. Ему подают лишь его собственного сына, да и то в трапезе принимает участие духовенство. Он погиб бы от истощения, если бы инквизиция не снабжала его жарким и если бы благочестивые государи время от времени не наполняли небесный чулан провизией, когда духовенство дает им понять, что бог тяготится своей диетой и разгневается, если ему не дадут есть. ЗАГРОБНЫЙ МИР - страна, известная духовным географам, где бог, наверное, уплатит по всем векселям, переведенным на него его маклерами и комиссионерами. До сих пор не приходилось слышать, чтобы он допустил ко взысканию векселя своих посредников; как известно, они оплачиваются по предъявлении. ИЗНЕМОЖДЕННОСТЬ. Бог любит, чтобы его поклонники постом и молитвой доводили себя до изнеможденности. Толстые животы он выносит только у монахов. Миряне должны быть очень худы, если они хотят протиснуться в калитку рая. ИМУЩЕСТВО ЦЕРКОВНОЕ. Так называется имущество, принадлежащее церкви, а следовательно, богу, ее супругу; она согласилась на этот брак лишь при условии общности имущества - иначе к чему ей был бы нужен этот старик, от которого ей нечего надеяться получить вдовью часть? ИСКУШЕНИЕ. Бог иногда искушает людей, чтобы доставить себе удовольствие наказать их, если они имеют глупость попасться в расставленную им ловушку. Но обычно он при искушении пользуется дьяволом, единственная обязанность которого на земле - издеваться над богом и развращать его верных рабов. Это таинственное поведение свидетельствует о том, что божеству иногда доставляет удовольствие своими неисповедимыми действиями водить самого себя за нос. КАНОНЫ - правила и постановления, которыми собравшиеся на собор епископы утверждают впредь до изменений непреложные догматы веры и церковное благочиние, разъясняют и исправляют слово божие, присваивают себе сан и неоспоримые права, возглашают анафему тем, кто дерзнул усомниться в их правоте, и с успехом заставляют повиноваться себе, когда церковным канонам оказывает поддержку государство. КОММЕНТАТОРЫ - ученые люди, которым с помощью мучительных для ума изощрений удается иногда согласовать слово божие с здравым смыслом или найти словесное выражение, которое несколько облегчает бремя веры. КОНФИРМАЦИЯ - священная церемония, состоящая в том, что мальчугану намазывают жиром лоб и дают пощечину; это на всю жизнь делает его непоколебимым в вере. КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ - святые походы, организованные по приказу пап с целью освободить Европу от множества набожных мерзавцев, которые, чтобы получить от неба прощение преступлений, совершенных ими у себя на родине, отважно шли совершать новые в чужие края.
Атеизм в поэзии
Д. Быков.
Какой-нибудь великий грешник,
Любитель резать, жечь и гнуть,
Карманник, шкурник, кэгебешник,
Секир-башка какой-нибудь,
Который после ночи блудной
Доцедит сто последних грамм
И с головой, от хмеля трудной,
Пройдет сторонкой в Божий храм,
Поверит милости Господней
И отречется от ворья, -
Тебе не то чтобы угодней,
Но интереснее, чем я.
Емелькой, Стенькой, Кудеяром
Он волен грабить по ночам
Москву, спаленную пожаром,
На радость местным рифмачам;
Стрелять несчастных по темницам,
Стоять на вышках лагерей,
Похабно скалиться девицам,
Терзать детей и матерей,
Но вот на плахе, на Голгофе,
В кругу семьи, за чашкой кофе
Признает истину твою -
И будет нынче же в раю.
Бог созиданья, Бог поступка,
Водитель орд, меситель масс,
Извечный враг всего, что хрупко,
Помилуй, что тебе до нас?
Нас, не тянувшихся к оружью,
Игравших в тихую игру,
Почти без вылазок наружу
Сидевших в собственном углу?
Ваятель, весь в ошметках глины,
Погонщик мулов и слонов,
Делящий мир на половины
Без никаких полутонов,
Вершитель, вешатель, насильник,
Строитель, двигатель, мастак,
С рукой шершавой, как напильник,
И лаской грубой, как наждак,
Бог не сомнений, но деяний,
Кующий сталь, пасущий скот,
К чему мне блеск твоих сияний,
На что простор твоих пустот,
Роенье матовых жемчужин,
Мерцанье раковин на дне?
И я тебе такой не нужен,
И ты такой не нужен мне.
ПРОГРАММА международного научного симпозиума "НАУКА, АНТИНАУКА И ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ВЕРОВАНИЯ"
Познакомьтесь, пожалуйста, с уточненным текстом объявления, только что
присланным мне из Москвы председателем Российского гуманистического
общества В.А. Кувакиным.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК, РОССИЙСКОЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО,
КОМИТЕТ ПО НАУЧНОМУ РАССЛЕДОВАНИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПАРАНОРМАЛЬНЫХ
ФЕНОМЕНАХ (США), ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ МГУ им. М.В. ЛОМОНОСОВА
ПРОГРАММА международного научного симпозиума
"НАУКА, АНТИНАУКА И ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ВЕРОВАНИЯ"
3 - 7 октября 2001 г., Москва
ОРГКОМИТЕТ СИМПОЗИУМА:
сопредседатели - акад. Э.П. Кругляков, председатель Комиссии по борьбе
с лженаукой и фальсификацией научных исследований РАН; проф. Пол Куртц,
председатель Комитета по научному расследованию заявлений о
паранормальных феноменах (CSICOP - КСАЙКОП) (США); проф. В.А.Кувакин -
председатель Российского гуманистического общества (РГО);
зам. председателя - акад. В.А.Рубаков,
ответственный секретарь - к.б.н. Е.В.Бабак;
члены оргкомитета: акад. В.Л.Гинзбург, акад. Г.И.Абелев,
акад. Л.Н.Митрохин, проф. В.В.Миронов, проф. З.А.Тажуризина,
проф. Ю.Н.Ефремов, проф. С.П.Капица, проф. А.Е.Бовин,
проф. Корнелис де Джейгер, г-н Кендрик Фрейзер (Скептикал Инквайерер,
редактор), Г.Г.Шевелев (РГО, Санкт-Петербургское отд., председатель).
СЕКЦИИ СИМПОЗИУМА:
1. Социальный и ценностный статут современной науки.
2. Наука и антинаука - новая линия конфронтации.
3. Паранормальные верования - угроза науке и человеческому достоинству.
 Круглый стол. Наука, образование, религия.
2 октября, вторник
Прибытие, регистрация и поселение участников конгресса - с 9 до
19 часов.
3 октября, среда
Регистрация участников конгресса - с 8.30 до 9.45.
Открытие и пленарное заседание - с 10.00 до 18.00.
Открытие конгресса и приветствия почетных гостей симпозиума.
Доклады:
Академик Э.П. Кругляков (Россия). Почему опасна антинаука?
Профессор. П. Куртц (США). Наука и новый скептицизм.
Академик В.Л. Гинзбург (Россия). Разум и вера.
Профессор В.А. Кувакин (Россия). Наука и гуманизм - жизнеутверждающий
тандем.
Профессор Джеймс Алкок (Канада). Паранормальное и психология
паранормальных верований.
Профессор А.Е. Бовин (Россия). Цунами иррационализма.
Академик Г.И. Абелев (Россия). Об источниках псевдонаучных
представлений в биологии и медицине.
Профессор Рей Хейман (США). Парапсихология: наука, антинаука,
псевдонаука, ненаука?
Профессор С.П. Капица (Россия). Организованная лженаука как форма
распада общественного сознания.
Профессор Ли Нисбетт (США). Времена "научной дезинформации": СМИ как
источник заблуждений и предрассудков.
Профессор Д.И. Дубровский. Современная парапсихология в условиях
российского рынка.
4 октября, четверг
Секционные заседания - с 10.00 до 18.00.
Секция 1. Социальный и ценностный статус современной науки.
 Сопредседатели: проф. В.А.Кувакин, проф. Ли Нисбетт.
Секция 2. Наука и антинаука - новая линия фронта
 Сопредседатели: акад. Э.П.Кругляков, проф. Пол Куртц.
Секция 3. Паранормальные верования - угроза науке и человеческому
достоинству.
 Сопредседатели: проф. Д.И.Дубровский,
 проф. Джеймс Алкок
Круглый стол. Наука, образование и религия.
 Сопредседатели: акад. Л.Н.Митрохин, Джен Эйслер
Экскурсия по городу для зарубежных и иногородних участников - в 19.00.
5 октября, пятница
Заключительное пленарное заседание: с 10.00 до 18.00.
Академик Л.Н. Митрохин (Россия). Религиозная ситуация в современной
России.
Доктор Кендрик Фрейзер (США). Уфология и антинаучные космологические
представления.
Профессор Ю.Н. Ефремов (Россия). Астрономия и астрология: перипетии
современной конфронтации.
Доктор Джо Никелл (США). (Тема будет объявлена позже).
Вице-президент МГЭС Джен Эйслер (США). (Тема будет объявлена позже).
Профессор З.А. Тажуризина (Россия). Свободомыслие в современной России.
Председатель СПб РГО Г.Г. Шевелев (Россия). Организованный гуманизм
против лженауки и шарлатанства.
Сообщения сопредседателей секций.
Банкет для участников конгресса - 19.00.
6-7 октября, суббота и воскресенье.
Культурная программа и отбытие участников конгресса.
Конгресс будет проходить в новом здании Российской академии наук по
адресу: 117334, Москва, Ленинский проспект, 32а.
Ответственный секретарь конгресса - к.б.н. Е.В. Бабак.
Регистрация и вопросы поселения - в фойе Президентского зала РАН.
Открытие конгресса состоится в Президентском зале РАН, заключительное
заседание - в Голубом зале.
ТЕЭИСЫ принимаются до 25 июня 2001 г. по адресу электронной почты
v.kuvakin@mtu-net.ru объемом не более 3600 знаков (шрифт № 12), включая
промежутки между словами, в программе Word в форме файла, приложенного
к электронному сообщению, тема которого должна включать фамилию автора
в английской транскрипции и индекс NAUKA (например, Ivanov NAUKA).
Сборник тезисов будет опубликован к началу симпозиума.
ЗАЯВКИ на участие в симпозиуме принимаются до 25 июня 2001 г. по адресу:
119899 Москва, Воробьевы Горы, МГУ, философский ф-т, В.А. Кувакину или
по вышеуказанному электронному адресу с указанием почтового адреса
участника, ученого звания, места работы, секции, темы доклада и
потребности в гостинице. Тема электронного сообщения должна состоять
из фамилии автора в английской транскрипции и индекса NAUKA.
Регистрационный взнос - 50 руб. (участник получает документы
симпозиума и сборник препринтов) или 200 руб. (документы симпозиума,
сборник препринтов и питание - обеды).
Почта - ответы на вопросы
Вопрос:
Если бога нет, то что же вы отрицаете? Просто интересно, зачем отрицать то,
чего, как вы уверены, на самом деле не существует?
Ответы.
Yuri Myakotin
Проблема не в "боге", а в "моралях", правилах, законах и прочих "рамках",
которые верующие пытаются навязать.
Alexander Pulver
Глупые вопpосы... Мы отpицаем веpу в оного/ных. Котоpая есть...
Vasiliy Tomsinsky
Каждое негативное утверждение можно заменить позитивным и наоборот. Атеисту не нужен бог для того, чтобы объяснить природные явления. А если даже удовлетворительного ответа на вопрос пока еще нет, атеист уверен, что ответ на этот вопрос нельзя получить, обращаясь к идее бога. Когда Наполеон спросил у Лапласа, почему тот не упомянул бога в своей концепции, Лаплас ответил: "Сир, я не нуждался в этой гипотезе". То есть, если бы не было веры, атеисту не было бы и нужды отрицать существование бога. Однако, вера в бога продолжает жить, множество людей продолжают верить в существования того, чего на самом деле нет. Это-то и заставляет атеиста, в который раз говорить, что бога нет.
Зачем? На этот вопрос очень удачно ответил Людвиг Фейербах в книге "Лекции о сущности религии".
"Этими словами, господа, я заключаю свои лекции и желаю лишь, чтобы мне удалась та задача, которую я себе поставил в этих лекциях и которую я изложил еще в самом начале курса, а именно - превратить вас из друзей бога в друзей человека, из верующих - в мыслителей, из молельщиков - в работников, из кандидатов потустороннего мира - в исследователей этого мира, из христиан, которые, согласно их собственному признанию и сознанию, являются "наполовину животными, наполовину ангелами", - в людей, в цельных людей."Уважаемые подписчики
До этого момента я делал выпуски рассылки, согласуясь только со своим представлением о том, каким именно должно быть их содержание, но теперь я хочу спросить у ВАС: что должно публиковаться в этой рассылке, что бы вы ХОТЕЛИ здесь ВИДЕТЬ, а чего нет? ПИШИТЕ, ПРЕДЛАГАЙТЕ, СОВЕТУЙТЕ.
Атеисты в интернете:
Сайт научный атеизм
Атеистический сайт
Сайт Профессора Дулумана
Клуб скептиков
Сайт Варракса Warrax Black Fire Pandemonium
Электронная библиотека "Нестор"
Атеистический саюз
No culn - Атеистический сайт
Богу.писем.нет
Эхо-конференции Фидо.
Antichrist - Против христианства
Anti-religon - обсуждение атеизма во всех проявлениях
relcom.skeptik - против всевозможных антинаучных изысканий
Общества и движения
Атеисты Подмосковья
Атеисты Орловщины
РГО - Российское гуманистическое общество
санкт-петербургское Отделение Российского гуманистического общества
Кого-то мы все-таки забыли: Кого же?.. Вот память! Обязательно напомните нам, если мы забыли указать ваш сайт.
Присылайте свои вопросы относительно практики и теории атеизма. Подробные ответы будут опубликованы в рассылке.
Мы приглашаем для участия в рассылке всех желающих. Присылайте свои новости и просто пишите.
До свидания, до следующего выпуска.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||