Ходатайство - один из элементов нашей молитвенной жизни. Я решил его определить, как "Молитва за нужды помимо своих собственных". Ходатайство - это служение священника, стоящего в проломе, того, кто стоит между небесами и нуждами земли и взывает к Отцу о прорыве.
Автор Послания к Евреям просит святых молиться за него: "Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно. Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам" (Евр. 13:18,19). В этом отрывке сокрыта могущественная тайна молитвы: ходатайство ускоряет свершение Божьих целей на земле. Автор понимает, что он вскоре вернется к евреям, но возвращение будет более скорым, если они будут молиться за него.
На самом деле, мы даже можем выиграть время с помощью молитвы: "..дорожа временем, потому что дни лукавы" (Еф. 5:16).Когда перед нами возникают смутные очертания зла, мы можем отсрочить его появление с помощью молитвы; а когда благо задерживается, мы можем приблизить его через молитву.
Существует множество вещей, которые Бог предначертал для этой планеты, и они непременно исполнятся. Вопрос только в том, совершатся ли они в нас, с нами или через нас? Станем ли мы участниками? Если мы не молимся, Божьи цели исполнятся, но не так скоро. Они будут отсрочены.
Видите ли, безграничная сила Божья ускоряет земные процессы и приводит к кульминации события мира. Он может покрыть весь мир в любой момент, когда только захочет, но Он ищет поколение, которое не согласится остаться безучастным, людей, которые настолько сильно жаждут быть вовлеченными, что выкладываются до конца в непрестанной, неистовой молитве.
Один из самых совершенных, проникновенных способов возлюбить кого-нибудь, - молиться за него. Ходатайство совершает нечто очень могущественное в самом ходатае: оно соединяет его сердце с сердцем того человека, за которого идет молитва. Через ходатайство вы вкладываете себя в жизнь другого человека. Это один из секретов тайной комнаты. Наши ходатайственные молитвы становятся "взаимоскрепляющими связями", которые связывают сердца верующих друг с другом, объединяя тело Христово в величайшей из добродетелей - в
любви.
Для Павла было недостаточно уверенности в самом себе, в том, что он любит других святых. Он хотел, чтобы они четко осознавали его любовь к ним: "...чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам" (2 Кор. 2:4),"...чтобы вам открылось попечение наше о вас пред Богом" (2 Кор. 7:12). Поэтому после того, как вы возлюбили кого-то настолько, чтобы ходатайствовать, почему бы не найти способ, чтобы сообщить этим людям о ваших молитвах? Они смогут почувствовать и узнать о вашей любви, когда поймут,
что вы молитесь за них.
Тело Христово не сможет правильно функционировать, если Его члены не будут молиться друг за друга. Молитва - это иммунная система Тела Христова. С помощью молитвы мы побеждаем агрессивные силы, которые ищут, как заразить и поразить Тело Христа.
Отсутствие молитвы в Теле Христовом сродни проказе. Я узнал некоторые факты об этой болезни от Пола Бранда, хирурга, работавшего с прокаженными. Он сказал, что при проказе нервы человека перестают правильно функционировать: они прекращают посылать в мозг сигналы боли. Прокаженные, сами того не замечая, начинают терять пальцы рук и ног, потому что не чувствуют, когда причиняют себе боль.
Если провести духовную аналогию, то в церкви, в которой не сочувствуют боли и страданию других верующих, имеет место "духовная проказа". Церковные нервы отмирают. А в результате, церковь начинает терять своих членов.
Боль сигнализирует телу послать помощь пораженному члену. Боль абсолютно необходима, чтобы тело могло восстанавливаться и исцеляться. Таким образом, боль - это подарок. Жизненно важно, чтобы мы чувствовали боль страдающих членов тела, чтобы мы могли помочь им в восстановлении и принести исцеление при необходимости. Ходатайство является откликом на боль. Мы плачем, потому что нам больно. Слезы ходатайства - это неистовая молитва верующих, умоляющих небеса друг за друга.
Когда я думаю об этом, я вспоминаю друзей, которые столкнулись с хроническими заболеваниями или неизлечимыми медицинскими проблемами. Святые в отчаянных, стесненных обстоятельствах, связанных со здоровьем, рассылают срочное сообщение по всему Телу Христову: "Церковь заболела. У нас не хватает силы исцелить этот член. Осторожно! Опасность! Мы должны объединиться, отреагировать и сделать все возможное, чтобы принести исцеление этому члену". Однако реакция церкви на такого рода трагедию чаще всего - отчужденность
и бесчувственность. На самом деле мы не чувствуем боли страдающего члена. Мы поражены духовной проказой.
Чудесная благодать высвободится в церкви, когда мы начнем отождествлять себя со страдающими членами тела так, будто это мы сами поражены. Одна из фантастических загадок молитвы: как Бог объединяет международный дом любви (церковь) через неравнодушную поддержку друг друга в молитве. Молитва - Божий подарок, который укрепляет тело, чтобы оно наставляло само себя в любви. Являются ли наши молитвы отражением того, что мы чувствуем боль? Пусть Господь вложит в наш дух святую тревогу относительно бессилия церкви и
увлечет нас на колени в искреннем поиске побеждающей власти, которую через смерть дал нам Христос!