Благочестие, угодное Богу. Мы склонны говорить о благочестии общими словами, не сознавая, что Библия предлагает нам очень конкретное определение того, что Бог считает истинным благочестием.
ГОСПОДЬ хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову; а путь нечестивых извращает. Псалом 145:9
Псалмопевец сопоставляет два аспекта Божьего характера, которые уравновешивают друг друга: с одной стороны, Его заботу о пришельце, сироте и вдове; и с другой - строгость Его действий по отношению к нечестивым. Как от христиан, от нас, вообще говоря, не требуется быть инструментом Божьего суда над нечестивыми, но мы должны выражать Его сострадание к нуждающимся, особенно к сиротам и вдовам.
Мы склонны говорить о благочестии общими словами, не сознавая, что Библия предлагает нам очень конкретное определение того, что Бог считает истинным благочестием. .Часто Божье использование этого термина очень отличается от нашего. Многое из того, что мы считаем благочестивым, Бог не считает таковым.
Божье определение находится в Иакова 1:27. "Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира". В этом определении есть две части: с позитивной стороны, практическая забота о вдовах и сиротах; с негативной - хранить себя неоскверненным от мира. Для "благочестивых" людей - как мы представляем их себе - характерна твердая позиция против "мирского", но часто они делают мало или ничего, чтобы помогать вдовам
и сиротам.
В сегодняшнем мире одно точно: если мы действительно желаем заботиться о вдовах и сиротах, недостатка в возможностях нет. В одной стране за другой их нужды кричат к нам. Если мы не сумеем ответить им, то это из-за отсутствия желания, не возможностей.
Ответ веры:
Я принимаю Богом данную мне ответственность за нуждающихся, особенно за вдов и сирот.