Разделяя Божью превознесенность. Псалмопевец изображает два аспекта Божьей природы, которые кажутся противоположными, однако прекрасно сочетаются в Нем. С одной стороны - Божье высокое величие. С другой - Божье сострадание к бедному и нуждающемуся. Эту сторону Божьей природы нам может открыть Святой Дух.
Кто, как ГОСПОДЬ, Бог наш, Который, обитая на высоте, Приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;
Из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего. (В переводе МА5В: Юн поднимает нищего из праха и возвышает нуждающегося из кучи пепла...) Чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его... Псалом 112:5-8
Псалмопевец изображает два аспекта Божьей природы, которые кажутся противоположными, однако прекрасно сочетаются в Нем. С одной стороны - Божье высокое величие. Он восседает на высоте. Он наклоняется, чтобы посмотреть даже на то, что на небе, тем более на то, что на земле. С другой стороны - Божье сострадание к бедному и нуждающемуся. Он поднимает его из праха, даже из кучи пепла, чтобы посадить вместе с князьями Его народа.
Через пророка Исайю Бог раскрывает тот же самый парадокс, говоря; "Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом..." (Исайя 57:15). Бог не изгоняет смиренных из Своего превознесенного жилища. Наоборот, они-то и есть те, кого Он приглашает разделить его с Собой.
Многие из нас получили некоторое традиционное понимание Божьего дивного величия. Это общая тема и проповедников, и поэтов. Но только Святой Дух может открыть нам другую сторону Божьей природы: Его сострадание и снисходительность.
Видя Божье высокое великолепие в контрасте с нашим собственным положением в прахе и пепле, мы чувствовали себя совершенно недостойными доступа к Богу, а тем более общения с Ним. Нам нужно усвоить Божественный парадокс: именно наша униженность дает нам право на то, чтобы разделить Божью превознесенность.
Ответ веры:
Господи, в своей униженности я принимаю приглашение разделить Твою превознесенность. Во имя Иисуса. Аминь.