Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня. Псалом 22:4
Все, что Давид говорит в этом псалме - следствие первого утверждения: "Господь - Пастырь мой". Все вытекает из этих непосредственных, личных отношений с Господом как с его Пастырем.
Здесь Давид говорит о том, что эти отношения значат для него, когда он идет "долиной смертной тени". Бог не гарантирует нам, что мы никогда не пойдем по этой долине. Фактически, слова Давида подразумевают, что раньше или позже мы пойдем. Не верю я и в то, что "долина смертной тени" это только, или главным образом, переживание физической смерти, когда наша жизнь на Земле кончается. Во всем остальном Писании это выражение - "долина тени" - применяется к ситуациям в этой жизни.
Я верю, что в этой жизни может быть много случаев, когда мы идем по этой долине смертной тени. Это тяжелые утраты, одиночество, болезнь, гонения, уныние. Господь не обещает, что мы не пойдем по такой долине. Но Он обещает быть с нами. В частности, Он дает нам постоянный доступ к Своему жезлу и посоху. Жезл представляет дисциплину, посох - поддержку. Важно, что сначала жезл, потом посох. Если мы хотим Божьей поддержки, мы должны сначала подчиниться Его дисциплине. На этом основании Его присутствие с нами гарантируется
даже в самой темной долине.
Ответ веры:
Господи, я радостно принимаю и Твой жезл, и Твой посох. Когда я буду проходить долину, то знаю, что буду не один. Аминь.