Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости от 11.11.2020


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

5-11 ноября 2020 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

15-летняя Свидетельница Иеговы не должна умереть

Сэр Джеймс Манби

Обеспокоенный судья отверг религиозные возражения и принял решение, что девочке-подростку должны сделать переливание крови. Врачи получили зеленый свет на проведение процедуры, когда девочке оставалось жить несколько часов.

Девочка страдает серповидно-клеточной анемией — наследственной болезнью, разрушающей красные кровяные тельца. В результате риск умереть или остаться инвалидом в результате инсульта для нее гораздо выше обычного.

Во вторник 10 ноября судья сэр Джеймс Манби заявил, что жизнь девочки в опасности, поэтому ему пришлось поторопиться с решением. Он объяснил: «Переливание крови насущно необходимо, причем счет идет не на дни, а на часы. В какой-то момент лечащий врач посетовал на то, что четыре часа были потрачены на юридические процедуры».

Сэр Джеймс описал пациентку как «мудрую не по годам». Девочка, имя которой не называется, недавно приняла крещение у Свидетелей Иеговы и исповедует «глубокие религиозные убеждения». Свидетели Иеговы не принимают переливания крови или производные крови, ссылаясь на Библию, однако судья предостерег, что неоказание помощи влечет за собой «очень серьезную опасность», и здоровью и благополучию девочки таким образом может быть нанесен «серьезный вред». Сэр Джеймс признал, что девочка сможет отказываться от переливаний крови, когда станет старше, и у нее будет больше прав влиять на ход лечения.

Судья высказал мысль, что судебные решения, принятые за последние три десятилетия, возможно, необходимо вновь рассмотреть с учетом нынешнего случая. Прежде суды приходили к выводу, что дети не должны иметь права отказываться от предлагаемого лечения. Всего через три года, достигнув 18-летнего возраста, девушка получит законное право отказать от помощи даже ценой своей жизни. Однако сэр Джеймс рекомендовал Верховному суду изучить вопрос о том, не следует ли ей предоставить больше прав в отношении выбора методов лечения (в том числе переливания крови) еще до того, как ей исполнится 18.

Согласно судебному решению, принятому в 1970-х годах, когда речь заходит о праве детей отказаться от лечения, убеждения Свидетелей Иеговы должны иметь такой же вес, как и любые другие религиозные верования. В решениях, принятых в 1990-х годах апелляционным судом подчеркивается, что судьи должны руководствоваться интересами детей и подростков, которым еще не исполнилось 16 лет. Подростки в возрасте 16-17 лет имеют право голоса относительно своего лечения, однако в исключительных случаях суд может с ними не согласиться.

The Sun, 11.11.2020

к оглавлению

ВИССАРИОН

Защита арестованных руководителей "общины Виссариона" настаивает на повторной судебно-психиатрической экспертизе потерпевших

Защита главы "Церкви последнего завета" Сергея Торопа (Виссариона) и других обвиняемых по делу ходатайствует о проведении судебно-психиатрической экспертизы потерпевших, сообщается в телеграм-канале адвокатов.

"Основным доказательством причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшим Кистерскому и Мизгиреву являются судебно-психиатрические комиссионные экспертизы, проведенные в Красноярске в мае и июне 2019 года в рамках совсем другого уголовного дела. Тогда эксперты пришли к выводу, что у указанных лиц имеются различные психические расстройства и вызваны они, по трактовке следствия, пребыванием в общине", - говорится в сообщении.

Ходатайство следователю о проведении судебно-психиатрических экспертиз уже непосредственно по "делу Виссариона" с возможностью для защиты поставить свои вопросы экспертам и проведением стационарного обследования потерпевших заявлено 3 ноября.

"Помимо процессуальных нарушений, защита указывает на множество содержательных противоречий. Так, в проведенных экспертизах отсутствуют какие-либо объективные подтверждения установленного диагноза. Диагнозы в полной мере поставлены исключительно со слов самих подэкспертных. Ответы экспертов не полные, не конкретные и не имеют подробного обоснования", - говорится в сообщении.

Обвиняемые по делу по-прежнему находятся в Москве для производства в отношении них психиатрических экспертиз.

"Церковь последнего завета" - религиозное движение, которое в 1991 году основал житель Красноярского края Сергей Тороп, называющий себя Виссарионом. В 1995 году организация получила современное название и была зарегистрирована в министерстве юстиции. Последователи движения называют себя также "общиной Виссариона", они проживают в нескольких населенных пунктах в Курагинском районе края.

21 сентября силовики задержали Торопа и еще двух руководителей - Вадима Редькина и Владимира Ведерникова. Суд арестовал всех троих до 22 ноября. Им предъявлены обвинения по ч.1 ст.239 УК РФ, пп. "а", "б" ч.3 ст.111 УК РФ (создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, причинение тяжкого вреда здоровью двум и более лицам). При этом Ведерникову обвинение предъявлено только по ч.1 ст.239 УК РФ.

Красноярский краевой суд начал рассматривать исковое заявление прокуратуры о ликвидации религиозной организации "Церковь последнего завета". По мнению прокуратуры, деятельность организации "угрожает интересам общества и государства, посягает на личность, права и свободы граждан, влечет за собой причинение ущерба нравственности, здоровью граждан".

Суд приступил к рассмотрению иска 26 октября, продолжение заседания назначено на 14 декабря.

Интерфакс, 05.11.2020

к оглавлению

Красноярский Минлесхоз хочет расторгнуть договор с "общиной Виссариона" на пользование лесным участком

Министерство лесного хозяйства Красноярского края обратилось в Арбитражный суд региона с иском о расторжении договора безвозмездного пользования лесным участком с религиозной организацией "Церковь последнего завета".

В сообщении пресс-службы суда говорится, что соответствующий договор заключен в 2015 году. Согласно договору, "Церковь последнего завета" обязалась использовать участок в соответствии с лесным законодательством для осуществления религиозной деятельности.

Минлесхоз заявил о нарушениях условий договора религиозной организацией. В частности, министерством выявлены факты размещения на участке не предназначенных для осуществления религиозной деятельности жилых и нежилых строений, а также захламления лесного участка отходами производства и потребления.

При этом "Церковь последнего завета" отказалась подписывать соглашение о расторжении договора аренды в добровольном порядке, в связи с чем Минлесхоз края обратился в суд.

Решение о принятии к производству иска, поданного 30 октября, ожидается в течение пяти рабочих дней.

Интерфакс, 05.11.2020

к оглавлению

ФАЛУНЬГУН

В России впервые запретили отделение китайской секты "Фалуньгун"

Региональное отделение китайской секты "Фалуньгун", известной также под названием "Фалунь Дафа", впервые признано в России экстремистской организацией.

"Хакасская региональная организация духовного и физического самосовершенствования человека по Великому Закону Фалунь "Фалунь Дафа" признана экстремистской организацией, и ее деятельность на территории Российской Федерации запрещена", - говорится в поступившем в "Интерфакс" решении Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в Новосибирске, заседание которого прошло во вторник.

В июле этого года Верховный суд Хакасии отказался признавать секту "Фалуньгун" экстремистской. После этого заместитель прокурора республики обжаловал данное решение в апелляционном суде, и теперь оно отменено.

Религиовед, профессор МГЛУ Роман Силантьев назвал решение запретить "Фалуньгун" важной вехой в борьбе с экстремизмом. "Это крупнейшая в мире секта на данный момент, в России она также активно действует, и не только в Хакасии. Я надеюсь, что с этого момента станет возможным запретить ее на всей территории нашей страны, как это в свое время произошло со "Свидетелями Иеговы", - сказал Силантьев "Интерфаксу".

Он напомнил, что организация "Фалуньгун" была основана в Китае отставным военным Ли Хунчжи в 1992 году. "Это оккультная секта тоталитарного характера, образовавшаяся на базе увлечения физкультурой цигун. Ее основатель сумел превратить довольно безобидное занятие физкультурными практиками в ритуалы, опасные как для членов этой секты, так и для окружающих", - рассказал эксперт.

С 1999 года секта запрещена в Китае по причине частых случаев помешательств и самоубийств членов этой организации, психических расстройств, отказа от медицинской помощи из-за веры в "чудесное исцеление", а также посягательств на конституционный строй.

В последние годы адепты секты "Фалуньгун" повсеместно встречали препятствия своей работе на территории России. Так, в декабре 2010 года в Элисте запретили проведение выставки "Фалуньгун", в июне 2015 года правоохранители пресекли деятельность лидера ижевской ячейки этой секты, в июле 2020 года в России были признаны нежелательными шесть американских и одна британская НКО, связанные с "Фалуньгун".

Интерфакс, 10.11.2020

к оглавлению

ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕРКВИ

Новая книга рассказывает о детстве в религиозном культе

Патриции Чадвик нравится в церкви — эта обстановка знакома ей еще по детству, прошедшему в штате Массачусетс, где ее родители были членами религиозного ордена «Рабов Непорочного Сердца Марии» (Slaves of the Immaculate Heart of Mary). «Он состоял примерно из 50-55 человек… собравшихся ради одной-единственной цели, — рассказала она ведущей телепрограммы CBS This Morning: Saturday Дане Джейкобсон. — Из-за догмата католической церкви, который гласит, что нужно быть католиком, чтобы попасть на небеса».

Со временем маленькая община переросла в нечто более мрачное. Чадвик вспоминает об этом в своей новой книге Little Sister. Она рассказывает о том, как росла в культе, возглавляемом священником-расстригой, и как пережила изоляцию от родных и от окружающего мира.

Отец Леонард Фини, священник-иезуит, и сестра Кэтрин Кларк создали свой орден в Центре св. Бенедикта в городе Гарвард-сквер. Община состояла из образованных людей — например, отец Патриции был преподавателем философии и богословия.

Самые первые воспоминания Патриции о жизни в Центре св. Бенедикта, который представлял собой несколько зданий, обнесенных оградой, «абсолютно великолепны». «Мне казалось, что у меня 58 дядей и тетей, — рассказывает она. — Тогда мне было 3-4 года… чистое счастье».

Со временем все изменилось. Началом перемен Чадвик считает момент, когда ее родителя принесли обет послушания отцу Фини. Им велели одеваться в черную одежду, напоминающую монашеское облачение. «Их вынудили принять целибат», — рассказывает Патриция.

Несмотря на эти зловещие признаки, Чадвик, по собственным словам, осознала, что была в культе, лишь недавно, когда взялась писать воспоминания: «Люди боялись, что их выгонят… они стали… послушными членами этого религиозного ордена. И они знали, что выбора у них нет».

Когда Чадвик исполнилось 6 лет, ее и других детей отделили от родителей. Она рассказывает, что спальню им устроили в квартире, которую раньше занимала ее семья. Ее родителей заставили съехать. «Это было очень тяжело, — вспоминает она первую ночь. — Я помню, что той ночью плакала. Каждую ночь папа пел нам песни… рассказывал сказки. А той ночью была тишина».

После разделения семей роль сестры Кэтрин возросла. «Она была словно божество. Именно она руководила всем и вся», — рассказывает Чадвик. По ее воспоминаниям, сестра Кэтрин часто прибегала к телесным наказаниям. У монахини был трехметровый отрезок резинового шланга, который она называла «большой карательницей», и она наказывала им детей за такие вещи, которые «мы с вами сочли бы просто ребячьими забавами».

«Никому из нас не разрешали держать за руку младших братьев и сестер, а моей малышке-сестре вот-вот должен был исполниться год, и она только начинала ходить… Мне нравилось, когда она держит меня за палец. И я ходила спиной вперед», — рассказывает Чадвик. Причины запретов им никогда не объясняли. «Нам сказали, что нам ничего нельзя выбирать для себя. До сих пор, когда меня спрашивают: „Чего бы ты хотела?“ — мне инстинктивно хочется ответить: „Как сами решите“. Эти слова как бы стали для меня мышечной памятью».

В 1958 году, когда Чадвик исполнилось 9 лет, центр переехал в г. Стилл-Ривер, штат Массачусетс, и расположился на участке площадью 7 гектар в 65 километрах от Бостона.

«У меня не было наставника, я ничего не знала, я была лишена поддержки родителей и все чаще попадала в неприятности. В конце концов, думаю, сестра Кэтрин решила, что я мешаю ей осуществлять ее миссию», — говорит Чадвик. В тот же день, когда девушка окончила старшую школу, сестра Кэтрин забрала ее и увезла, не позволив даже ни с кем попрощаться. Отец Фини и сестра Кэтрин насильно записали ее на курсы секретарей, и Чедвик нашла приют в общежитии YMCA. «Я была предоставлена самой себе, и мне было 18. Я все видела, все слышала, но не могла ни о чем говорить. Я была не в состоянии произнести ни одного предложения о чем-то, что имело отношение к реальной жизни. Поэтому я просто наблюдала». Мало-помалу Чадвик смогла «комфортно» общаться с окружающими.

В течение следующих пяти лет ее родители и четверо братьев и сестер ушли из центра. Чадвик говорит, что не сердится на них и «полностью их понимает». Она вспомнила один разговор с отцом, когда тот сказал, что они с женой хотели ночью посадить детей в машину и уехать. Когда Патриция спросила, почему родители этого не сделали, отец ответил: «А дальше что?»

«Мой отец не преподавал уже 12 лет… Как ему было найти работу? — говорит Чадвик. — У него отняли все… что позволило бы ему уйти. Именно так поступают культы. Они отнимают у тебя жизнь».

На вопрос, хотелось бы ей вернуться в прошлое и все изменить, Чадвик отвечает отрицательно. «Я смотрю на себя сегодняшнюю. Я счастливо замужем. У меня своя семья… чудесные друзья… замечательная карьера. Думаю, если бы я что-то изменила в своем детстве, возможно, я не оказалась бы сегодня там, где я есть. Так что я ничего не стала бы менять».

CBS News, 07.11.2020

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригинальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
191186, Россия, Санкт-Петербург, а/я 100
russia@apologetika.ru


В избранное