← Август 2018 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
8
|
9
|
11
|
12
|
||
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости за 25 июля
НОВОСТИ 19-25 июля 2018 года Apostasy —душераздирающий рассказ о жизни Свидетеля Иеговы
Самая зловещая особенность Свидетелей Иеговы, судя по тому, как они изображены в фильме Apostasy, заключается в том, как их апокалиптические и авторитарные убеждения маскируются ничем не примечательной эстетикой корпоративного выходного. Собрания в тусклых белых с бежевым «Залах Царства» мало чем отличаются от маркетинговых конференций в сетевых отелях. Старейшинами в организации служат одутловатые мужчины средних лет в костюмах; они так ловко экспромтом говорят о гибели, ожидающей грешников всего мира, что кажется, будто они рассказывают о премии по результатам года. Они рассуждают о «новой системе», «восстановлении» и «лишении общения» так, словно в их жаргоне есть какая-то логика. Между тем, «лишение общения», как бы буднично эта фраза ни звучала, означает настолько полное отлучение от религии, что даже твоим ближайшим родственникам, которые там все еще остаются, запрещено с тобой общаться. Разве не это происходит с героинями фильма? Дэниел Кокотайло, сам некогда бывший членом «Божьей организации», написал и поставил сценарий трезвой, но разоблачительной драмы, которая описывает жизнь трех женщин в безымянном северном пригороде (судя по всему, дело происходит в особенно жуткой части Манчестера, так что становится понятно, почему местные Свидетели с таким нетерпением ждут, когда Иисус сотрет это место с лица земли). Это 18-летняя Алекс (Молли Райт), ее старшая сестра Луиза (Саша Паркинсон) и их решительная и преданная мать Иванна (Сиобхан Финнеран). Отец сестер в фильме не появляется и даже не упоминается — деталь, характерная для полной недосказанностей манеры г-на Кокотайло, — однако зритель догадывается, что отец либо бросил семью, либо был изгнан из организации. Судя по некоторым намекам, Луиза — следующая в очереди на отлучение. Она завела новых друзей в университете и уже не столь уверена, что «великая скорбь» вот-вот начнется. Тем временем Алекс, похоже, вполне довольна своим окружением, хотя из-за потенциально опасной анемии ей может понадобиться переливание крови — процедура, запрещенная организацией. Пугающим образом она находит ободрение, листая книгу о детях, которые предпочли умереть, но не ослушаться организации (не то, чтобы они были способны сделать осознанный выбор). Однако вопрос, таящийся под поверхностью этой истории, заключается в том, какое решение в конечном итоге примут она и ее родные.
Любой, кто не принадлежит к числу Свидетелей Иеговы, наверное, будет потрясен не только промыванием мозгов и повсеместными явными признаками культа, но и безэмоциональной обыденностью происходящего: сомневающихся могут выгнать из группы с меньшими церемониями, чем ставшего ненужным стажера в обычной компании. С другой стороны, любой Свидетель Иеговы вполне может прийти к заключению, что фильм описывает организацию справедливо и даже позитивно. Г-н Кокотайло сокращает до минимума рассказы о жестокостях и псевдонаучных убеждениях, предпочитая изображать повседневную жизнь Свидетелей спокойно, ясно и подробно. Главные старейшины, действующие в фильме, явно убеждены в своей доброте и сострадательности. Однако сценарий продолжает указывать на изъяны организации с той смелостью и решительностью, которая свойственна человеку, знающему ее изнутри, пока все здание с грохотом не рушится наземь. Драма г-на Кокотайло, безусловно, побудит вас по-новому взглянуть на этих вежливых, аккуратно одетых людей, стоящих в супермаркетах рядом со стеллажами своей литературы. В отличие от недавних фильмов о Саентологии сдержанный и аскетичный Apostasy не снят в темпе боевика и не содержит громких разоблачений, способных привлечь широкую публику. Не отличается он, если уж на то пошло, и гламурностью самого известного приверженца Саентологии Тома Круза. Да и вряд ли фильм под названием «Отступничество» сможет составить конкуренцию очередной части франшизы «Миссия невозможна». Однако назвать его сухим изложением фактов тоже нельзя. Г-жа Финнеран, ветеран британского телевидения, наверное, лучше всего известная своими ролями в сериалах Benidorm и Cold Feet, в роли главы семейства с трагичной судьбой вызывает глубокое сочувствие. Иванна всецело предана организации, но в ее темных глазах и на напряженном лице можно прочесть опасения, что все ее жертвы были напрасны. Кроме того, г-жа Финнеран умеет произносить фантастические реплики с убежденностью отчаяния, и они звучат одновременно печально и забавно. После размолвки с дочерьми она обещает, что «через несколько сотен лет мы обо всем этом забудем». А когда расписание учебы Луизы вступает в конфликт с требованиями организации, Иванна спрашивает: «Что, по-твоему, почувствует Иисус, когда во время Армагеддона вернется уничтожить мир и обнаружит, что ты пропускала собрания, чтобы ходить в университет?» Большинство персонажей фильма сочли бы такой вопрос вполне резонным. — The Economist, 25.07.2018 Молчащие ягнята: сексуальное насилие над детьми и Свидетели Иеговы Свидетели Иеговы, наиболее известные своим обычаем проповедовать по домам, стремятся спасти «грешников» от погибели. Но с точки зрения детей, пострадавших от сексуального насилия в рядах организации, организация укрывает преступников от правосудия. В рамках журналистского расследования, предпринятого новозеландским интернет-журналом The Spinoff, репортер Эми Парсонс-Кинг встретилась с несколькими жертвами. Вот их истории.
Для Наоми Бернетт все изменилось в 1982 году. Она родилась и выросла в семье Свидетелей Иеговы в г. Крайстчерче, и она вспоминает свои первые детские годы как счастливое время в окружении любящих и заботливых людей. Но когда ей исполнилось 10, к ним в дом переехали дядя и тетя. «Раньше они жили в другой стране и хотели вернуться в Новую Зеландию. Мы предложили им пожить в отдельной квартире в задней части нашего дома. Именно тогда все и изменилось». Поначалу Наоми нравилось, что родные живут так рядом. Она была без ума от их маленькой дочери. Алан Паркс, дядя, окружал ее вниманием. «Мне это нравилось, потому что я много присматривала за своими младшими братьями, и в детстве больше заботилась о других, чем видела заботы по отношению к себе, — рассказывает Наоми. — Я не понимала, что внимание с его стороны носило гораздо более сексуальный характер, чем можно было догадаться». Развратные действия начались почти сразу и продолжались все время, пока Паркс с семьей жили в той квартире. Не прекратились они и после того, как они с женой подыскали себе собственный дом. «Он звал меня присмотреть за дочкой, но сам оставался дом. Он зазывал меня в свою фотолабораторию, где фотографировал меня и делал со мной разные вещи», — рассказывает Наоми, наматывая на пальцы браслет. Она говорит, что до сих пор не выносит, когда ее фотографируют, — это вызывает слишком мерзкие воспоминания. «Когда мы ездили на конгрессы, наши семьи сообща снимали на выходные дом, и у него появлялась еще одна возможность приставать ко мне». Когда Наоми исполнилось 15, ее отец, старейшина собрания Свидетелей Иеговы в городе Нью-Брайтоне, узнал обо всем. Он был вне себя от гнева и попросил других старейшин разобраться в ситуации. Согласно правилам Свидетелей Иеговы, когда члена организации обвиняют в серьезном проступке, старейшины должны обратиться за разъяснениями к обвиняемому. Наоми говорит, что Паркс сознался в том, что сексуально ее домогался. Он также подтвердил, что домогательства имели место, когда в начале года с ним беседовали наши репортеры. Признание Паркса означало, что был собран правовой комитет, которому предстояло определить степень его вины, и какие дисциплинарные меры следует предпринять. Слушания проходили в собрании Паркса. Наоми и Паркса сопровождали по два старейшины-мужчины. «По существу, мне пришлось рассказать обо всем, что случилось, перед четырьмя мужчинами и моим растлителем», — говорит она. Несмотря на признание Паркса, виновной сочли ее саму, рассказывает Наоми: «Он говорил, что я выглядела старше своих лет, и что мне нравилось внимание с его стороны. Поначалу мне действительно нравилось. Он ерошил мне волосы и разговаривал со мной, но я не принимала это всерьез. Я была 10-летней девочкой и не сделала ничего, чтобы сексуально его соблазнить. Он практически заставил меня поверить, что я сама напросилась». Наоми описывает эту сцену как «ошеломляющую». Она казалась себе «мышонком», поставленным перед старейшинами и мужчиной, которого она обвинила в домогательствах. Старейшины настаивали, чтобы она вспомнила все подробности сама, в отсутствие какой-либо поддержки, даже своей матери. Старейшины постановили, что за сексуальное насилие над Наоми в течение нескольких лет Паркс должен быть наказан «лишением общения» — в этом случае преступника изгоняют из организации, а всем членам велят разорвать с ним отношения. Правила требуют, чтобы старейшины оповестили собрание, что отлученный больше не является Свидетелем Иеговы. В ситуации с Парксом, как и в других случаях, с которыми ознакомились репортеры The Spinoff, члены организации утверждали, что им не объяснили суть проступка, ставшего причиной лишения общения. Компенсация, которую правовой комитет предложил Наоми, чтобы «помочь ей справиться с травмой», представляла собой дополнительные библейские изучения. О преступных действиях Паркса в отношении Наоми полиция так и не была поставлена в известность. Опыт Наоми вовсе не уникален. Он вполне укладывается в рамки того, с чем в последние годы сталкивались люди, которые утверждают, что в детстве подвергались сексуальным домогательствам в организации Свидетелей Иеговы. В ее случае, как и в других случаях, разбирательство подобных обвинений включало в себя внутреннее расследование, суд и наказание без привлечения уголовного следствия. Свидетели Иеговы насчитывают 8,3 млн. членов по всему миру. По данным последнего опроса, в Новой Зеландии проживает примерно 18 тыс. их приверженцев. Указания относительно правил и процедур исходят из руководящего совета в числе 8 человек, находящегося в г. Уорвике, штат Нью-Йорк. В соответствии с «правилом двух свидетелей», старейшины организации на протяжении десятилетий внушали жертвам, что обвинения в сексуальных домогательствах не подлежат внутреннему расследованию, если они не подтверждены словами двух и более свидетелей. Зачастую жертвам приходится вновь переживать прошлое — когда их, подобно Наоми, просят в красочных подробностях описать, что с ними делали, перед старейшинами-мужчинами и насильниками. На протяжении восьми месяцев репортеры The Spinoff пытались понять, действуют ли в Новой Зеландии те правила, о которых рассказывали жертвы насилия над детьми в рамках движения Silent lambs («Молчащие ягнята»). Беседы с бывшими членами организации, в том числе с 10 людьми, рассказавшими об испытанных в детстве сексуальных домогательствах, указывают на существование культурной среды, в которой жертв разубеждают обращаться к светским властям, и на нежелание вовлекать в дело полицию. Это совпадает с выводами, сделанными по результатам исследований на Тасмании, Австралийской королевской комиссией по изучению организованной реакции на сексуальное насилие. После четырехлетнего обследования школ, полицейских подразделений, общественных и правительственных организаций, церквей и спортивных клубов по всей Австралии комиссия выявила более 1000 случаев сексуального насилия по отношению к членам организации Свидетелей Иеговы, имевших место с 1950 года, о которых полиция не была поставлена в известность. В своем отчете комиссия указала, что правила, принципы и процедуры, направленные на расследование заявлений о сексуальном насилии, опасно неэффективны. Это имеет далеко не косвенное отношение к нашей теме, поскольку новозеландское отделение Свидетелей Иеговы формально находится под юрисдикцией Австралийского Общества Сторожевой Башни с тех пор, как в 2012 году был закрыт управленческий центр в Окленде.
По словам одного бывшего старейшины Свидетелей Иеговы, политика, нацеленная на защиту детей, отсутствует в организации до такой степени, что некоторые лишенные общения члены называют ее «раем для педофилов». Пол Куилтер, который провел в Обществе 47 лет, 10 из них — в качестве старейшины собрания в г. Гамильтоне, рассказал нашим репортерам, что, впервые увидев эту фразу на форуме бывших Свидетелей Иеговы, счел ее возмутительной. «Но когда ты сам читаешь рассказы жертвы и видишь, как их учили доверять одним только Свидетелям Иеговы, поскольку все люди за пределами организации мирские и „плохие“, им нельзя доверять, ты понимаешь, что такого рода мышление практически исключает возможность сообщить властям о насилии над детьми». Организация требует неуклонного и буквального следования своей Библии, Переводу нового мира. Любые сведения о проступках Свидетелей Иеговы, в том числе «блуд, прелюбодеяние, гомосексуализм, богохульство, отступничество и подобные тяжкие грехи» изучает так называемый «правовой комитет». Но даже для того, чтобы собрать этот эрзац-суд, достоверность обвинения проверяется с помощью библейского правила 2000-летней давности. Это «правило двух свидетелей» опирается на такие тексты, как Второзаконие 19:15, где сказано: «Недостаточно одного свидетеля против кого‐либо в какой‐нибудь вине и в каком‐нибудь преступлении и в каком‐нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится дело». Разбирательство, по воспоминаниям Куилтера, происходило так: «Если к старейшинам поступает информация о насилии над ребенком, для того, чтобы разобраться в ситуации, избирают двух старейшин. Они идут к жертве, чтобы побеседовать с ней и подробно расспросить, кто участвовал в насилии, и видел ли это кто-нибудь еще. Если очевидцев насилия не найдется — а в случае сексуальных домогательств так, скорее всего и будет, — старейшины идут к обвиняемому и спрашивают, имело ли место домогательство. Если он все отрицает, двух свидетелей нет, поскольку насильник считается одним свидетелем, а жертва вторым. В отсутствие двух свидетелей старейшины скажут, что ничего не могут предпринять». Для Дебби Оукли слова «изучение Библии» сопряжены с невообразимой тяжестью. Под таким предлогом Оуэн Татти сексуально домогался Дэбби и ее старшей сестры. «Мой приемный отец уводил нас в спальню, и мы изучали Библию, лежа на его постели, — вспоминает она. — Я помню, как однажды мимо прошла мама, и с тех пор он начал закрывать дверь. Для изучения он всегда использовал книгу „Великий учитель“, маленькую розовую книжечку. Она лежала на подушке у него на коленях, пока он делал разные вещи со мной и с моей сестрой». Все началось вскоре после того, как Оуэн женился на их матери в марте 1972 года. «Мне было четыре года и три месяца», — рассказывает Дэбби, показывая потускневшую фотографию, на которой они с сестрой сидят рядом, две девочки с подстриженными кудряшками, темненькая и светленькая, в белых платьицах и сандаликах. «Именно тогда я начала мочиться в постель, — говорит она, — и это продолжалось 12 лет». Когда Дебби было 12 лет, ее мать вошла в комнату сразу после того, как Татти сделал свое дело. «Я не знала, что мне делать. Он ушел в туалет, и я лежала там без трусиков. Мама спросила: „Ты что делаешь?» — и велела мне одеться и идти в свою комнату, что я и сделала. Моя сестра была была в нашей общей спальне, и я помню, как мы с ней шептались: „Она уйдет от него, она уйдет от него“, — но не было слышно ни споров, ни криков, ничего. Тишина». На улице было светло, когда Дэбби ушла к себе в комнату, и лишь когда стемнело, ее мать тихо вошла и прошептала на ухо дочери: «Если ты сможешь его простить, смогу и я». «Больше она ничего не сказала. Мы не понимали, что происходит. Разговоров об этом больше не было, и на следующий день мы встали, словно ничего не случилось».
Дебби уверена, что ее мать и Татти ходили к старейшинам за советом, как поступить в этой ситуации. «Наверное, они думали: „Если у тебя какие-то проблемы, всегда иди к старейшинам“, — а проблема была не из простых. Думаю, тем же вечером они пошли прямиком к старейшинам, потому что мы не слышали, чтобы они кричали друг на друга, или чтобы она попыталась ударить его или убить, как поступило бы большинство матерей, узнав, что муж насилует их дочь. Старейшины, наверное, посоветовали ей простить его и не позорить имя Иеговы. Они, должно быть сказали: „Вот как мы поступим. Никто не должен об этом знать, и мы накажем его по-своему“». Вскоре после того, как стало известно о домогательствах, на собрании Свидетелей Иеговы прозвучало объявление, что Татти больше не будет служебным помощником. «Никому не сказали, почему его сняли с должности, но я решила, что это из-за того, что он сделал со мной, что это и есть его наказание — легкий шлепок по руке и лишение привилегий». Дебби надеялась, что впредь ее мать будет настороже и защитит ее от посягательств приемного отца. Но насилие продолжалось еще 18 месяцев. «В какой-то момент, насилуя меня, Оуэн сказал: „Я знаю, что поступаю плохо, но ничего не могу с собой поделать“. Что мне было делать? Маме я не могла рассказать, потому что ничего бы не изменилась. Старейшинам я не могла рассказать, потому что ничего бы не изменилось». Старейшины вновь узнали о сексуальных домогательствах Татти, когда Дебби исполнилось 16 лет, и они с сестрой решили стать крещеными Свидетелями Иеговы. Во время подготовки к крещению им посоветовали «очистить свою совесть» перед старейшинами. Тогда они и рассказали о домогательствах. Вскоре Татти попал в серьезную аварию и на несколько месяцев попал в больницу с тяжелыми ожогами. Дебби и ее сестра ничего не слышали в связи с тем, что рассказали старейшинам, но подумали, что никаких действий не было предпринято, когда к членам собрания обратились с призывом навестить Оуэна в больнице. Когда Татти пошел на поправку, мать спросила девочек: «Неужели вы так меня ненавидите, что не хотите пойти и навестить своего отчима?» Девочки согласились сходить в больницу, где нашли Татти раскаивающимся и готовым извиниться. «Так Иегова наказал меня, — вспоминает Дебби его слова. — Мне жаль, что я с вами так поступил, девочки». После выписки из больницы Татти вернулся в собрание. «Не было ровным счетом никаких последствий в связи с тем, что он сделал с нами», — говорит Дебби. Лишь когда Дебби исполнилось 28 лет, она решилась заявить на Татти в полицию, опасаясь, что он может сексуально домогаться ее младшей сестры, одной из своих родных дочерей. «Много лет я просыпалась ночью и кричала в открытое окно. Каждую ночь я в кровь разбивала пальцы и руки о кровать. Я сказала мужу, что не могу так больше жить, и пошла в полицию». Два года спустя дело дошло до суда, и 10 февраля 1998 года Татти признали виновным в семи эпизодах сексуального насилия по отношению к приемной дочери и приговорили к шести годам тюремного заключения. Свидетели Иеговы тоже лишили его общения. Татти попытался обжаловать приговор, но судья отказал ему, отметив, что «г-н Татти держал девочку в „рабстве“ от пяти до семи лет, пока ей не исполнилось 12. Он использовал ее как свою „сексуальную игрушку“». Также судья добавил: «Подробный отчет психолога показывает, какими глубокими оказались последствия насилия. Они затронули все стороны физического, эмоционального, умственного и духовного здоровья жертвы; ее „ощущение собственного я“ в целом. Это оставило многочисленные следы на ее сексуальности, на ее способности доверять людям и поддерживать с ними взаимоотношения, а также на „ее самовосприятие“». Только во время последнего выступления своего адвоката Дебби узнала, что Татти и раньше был виновен в сексуальных домогательствах. В 1968 году стало известно, что его приговорили к штрафу и испытательному сроку за преступление «аналогичного характера». В судебных документах, изученных нашими репортерами, судья отмечает, что «руководству церкви поступали жалобы, но в конечном итоге не было предпринято никаких уместных шагов». После того, как Татти оказался в тюрьме, мать Дебби ушла из Свидетелей Иеговы. К изумлению дочери, матери стало известно, что старейшины знали о педофилическом прошлом Татти еще до того, как они поженились. Дебби, которой сейчас уже пятьдесят с лишним лет, по-прежнему возмущена тем, что старейшины ни о чем не рассказали ее матери, не позаботившись о том, чтобы защитить ее детей. Лишенный общения
не изгоняется из организации навсегда. В руководстве для старейшин «Пасите
Божье стадо» сказано: «Комитет должен дать исключенному достаточно времени,—
возможно, много месяцев, год или еще больше,— чтобы он мог доказать, что его
раскаяние истинное». Джасмин Грю выглядит потрясающе — коротко подстриженные прямые светлые волосы, холодные глаза цвета аквамарин и татуировки вдоль обоих предплечий. Она работает парикмахером, живет в г. Нельсоне с тремя детьми. Ей было два года от роду, когда Свидетели Иеговы, по ее словам, поймали в силки ее мать, которая воспитывала дочь без мужа. Джасмин описывает свое детство как «счастливое, но дисфункциональное». Став частью организации, они с матерью тут же обрели большую семью. Они проводили время с другими Свидетелями, устраивали пикники и вечера игр. Кроме того, Джасмин встретилась с мужчиной, которого мы будем называть Майклом (имя изменено), и который сексуально домогался ее с пятилетнего до восьмилетнего возраста. Мать Джасмин, Салли, сблизилась с еще другой Свидетельницей Иеговы, тоже матерью-одиночкой, которая жила в Уэстпорте, и семьи часто ездили друг к другу в гости на школьных каникулах. Две матери-одиночки время от времени просили Майкла присматривать за четырьмя детьми. Именно тогда Майкл и совершал развратные действия в отношении Джасмин и ее подруги Тани (имя ненастоящее). Джасмин вспоминает, что они были страшно напуганы и даже запирались в комнате Тани, чтобы Майкл не мог войти: «Помню, как мы написали на листе бумаги: „Никому не входить, особенно Майклу“, — и прикрепили записку на дверь. Я также помню, как он пытался открыть дверь, а мы вдвоем ее просто держали. Мы совершенно не хотели, чтобы он вошел… Это было страшно». Как-то раз, рассказывает Джасмин, Майкл вошел в комнату Тани, когда обе девочки были там. Когда Таня отвлеклась, он посадил Джасмин себе на колени и стал читать ей книгу, а потом стал делать с ней непристойные вещи. Когда он ушел, Таня спросила, что случилось. «Она спросила: „Он тебя трогал? Что он с тобой сделал?“ Она сказала: „Он трогал и меня, так что ты можешь мне рассказать“. Но я не призналась. Я просто сказала „нет“». Джасмин никому не рассказывала о произошедшем, пока ей не исполнилось 12 лет. Потом она призналась подруге, у которой ночевала. Та девочка сразу рассказала обо всем своему отцу, а тот — матери Джасмин. Салли пошла к старейшинам, и после очередной встречи собрания четыре старейшины отвели ее в сторону и начали допрашивать. «Я оказалась наедине с этими четырьмя старейшинами и совершенно окаменела от страха. Они задавали мне разные вопросы: Было ли это трудно? Что он мне говорил? Понравилось ли мне это?» — вспоминает Джасмин. «Помню, что по большей части он хватал меня за руку и делал со мной разные вещи. Их это очень-очень интересовало: понравилось ли мне главное, что он делал. Это были очень неудобные вопросы. Не думаю, что об этом нужно спрашивать 12-летнюю девочку. Это было крайне непристойно». Ни разу речь не заходила о том, чтобы привлечь к делу полицию. По словам Джасмин, ее мать не обращалась к светским властям напрямую, зная, что это противоречит внутренним правилам Свидетелей Иеговы. «В случае какого-либо семейного конфликта ты сразу идешь к старейшинам, и они помогают тебе со всем разобраться. В отличие от Наоми, Джасмин не предложили даже дополнительные изучения. По ее словам, о произошедшем больше не упоминалось. Она не слышала, чтобы это имело какие-то последствия для Майкла. Джасмин больше никому не рассказывала о пережитом, пока ей не исполнилось 14 лет. Как-то раз ее отправили в кабинет директора школы за то, что она пришла на уроки в рваных джинсах. «У меня началась истерика, и я обо всем рассказала, — говорит она. — Я совершенно расклеилась». Директор школы направил Джасмин в службу помощи жертвам насилия, где она провела год, встречаясь с психотерапевтом. После этого девушка решила, что Майкл должен понести наказание, отправилась в полицию. Джасмин дважды пыталась добиться, чтобы Майкла осудили, сначала сама, а в 2011 году — вместе с еще одной его жертвой. Но оба раза ей ответили, что все случилось слишком давно, и что для обращения в суд нет достаточных оснований. На момент второго полицейского расследования Майкл занимал высокую общественную должность. Через три дня после начала следствия Майкл (который так и не откликнулся на нашу просьбу дать комментарий) оставил свой пост. Теперь он живет в Австралии. Как выяснила Австралийская королевская комиссия по изучению организованной реакции на сексуальное насилие, с 1998 года по правилам Сторожевой Башни жертвы сексуального насилия больше не обязаны встречаться со своими насильниками. Как свидетельствуют документы, в 2002 году руководящий совет известил старейшин, что в случае прямого вопроса нужно объяснить жертве, что она вправе обратиться к властям. Потом, в сентябре 2017 года в письме, адресованном старейшинам, они вновь изменили правила — теперь старейшины должны четко говорить жертвам, что у тех есть «абсолютное право» обратиться в полицию, и что никаких санкций в связи с этим не последует. Последнее письмо также обязывает старейшин, до которых дошли обвинения в сексуальном насилии, немедленно связаться с управленческим центром, чтобы получить юридическую консультацию. Бывший старейшина Пол Куилтер все еще исполнен сомнений. По его мнению, все эти правила введены с целью понять, обязывает ли закон организацию сообщать о насилии над детьми в той или иной стране или местности. «Они хотят прикрыть свои задницы, чтобы на них больше не подавали в суд, потому что знают, что в их правилах полно дыр», — говорит он. Свидетельства, собранные репортерами The Spinoff, совпадают с данными, представленными Австралийской королевской комиссии, которая установила, что в архивах австралийского Общества Сторожевой Башни есть записи о жалобах на 1006 члена организации в связи с сексуальными домогательствами, и ни об одном из этих случаев полиция на была поставлена в известность — даже в тех штатах, где закон этого требует. Из всех выявленных случаев 579 человек признались в содеянном, а 129 заявлений не были признаны достаточным основанием для созыва правового комитета, поскольку не удалось найти двух и более свидетелей. Королевская комиссия составила список замечаний из 77 пунктов. Она пришла к выводу, что Свидетели Иеговы не следуют передовым методам, разбираясь с жалобами на сексуальное насилие, что отраженный в их нынешних документах процесс реагирования на жалобы в значительной мере призван защитить права и спокойствие обвиняемого и мало учитывает потребности жертвы, и что организация в прошлом предлагала своим членам «противоречивые и двусмысленные учения о взаимоотношениях о светскими властями, тем самым способствуя недоверию к этим властям». Самое главное замечание состояло в том, что дети не защищены надлежащим образом от сексуального насилия, и что организация не реагирует должным образом на жалобы такого рода. Вследствие работы комиссии один бывший Свидетель Иеговы из Западной Австралии был обвинен в сексуальном насилии над четырьмя мальчиками в течение двух десятков лет, а еще один действительный Свидетель Иеговы, также из Западной Австралии, был обвинен в давних сексуальных домогательствах в отношении 11-летней девочки. Премьер-министры штатов и территорий Австралии ответят на 409 рекомендаций, представленных в этом месяце королевской комиссией. Власти штата Виктория уже приняли несколько рекомендаций, в том числе отменили закон, не позволявший выплачивать жертвам компенсацию из церковных средств. Комиссия получила информацию, что Свидетели Иеговы передали в полицию 15 из 17 жалоб на сексуальные домогательства, поступивших с начала работы комиссии, и что оставшиеся две жертвы не захотели подавать заявление. Австралийское Общество Сторожевой Башни с тех пор ввело правила, обеспечивающие безопасность детей. Однако оно отказалось вносить какие-либо поправки в правило двух свидетелей, обратившись к королевской комиссии с таким заявлением: «Свидетели Иеговы считают, что требование двух свидетелей не может быть предметом споров, поскольку оно основано на требованиях Писания, присутствующих в Моисеевом Законе и повторенных Иисусом Христом и апостолом Павлом». В Новой Зеландии существует закон, требующий обязательно сообщать властям о случаях сексуального насилия над детьми, однако его действие распространяется лишь на правительственные и большинство некоммерческих организаций. Кроме того, этот закон распространяется на персонал больниц, учреждений или жилых комплексов, где проживает ребенок. Всякий человек старше 18 лет, которому стало известно о насилии над ребенком, происходящем в его семье или в доме, где он проживает, должен предпринять все разумные шаги, чтобы защитить ребенка от смерти, серьезного вреда или сексуального насилия. Этот пробел в законодательстве означает, что ни один человек, узнавший о случае сексуального насилия над ребенком, в том числе старейшины Свидетелей Иеговы, не обязан сообщать о преступлении, если он не живет вместе с жертвой. 15-й параграф акта Оранга Тамарики от 1989 года оговаривает возможность сообщения о насилии над детьми, но не вменяет ее в обязанность. Детский омбудсмен Новой Зеландии судья Эндрю Бекрофт рассказал нашим репортерам, что обычай Свидетелей Иеговы проводить внутренние разбирательства жалоб на сексуальное насилие очень его беспокоит. «Я призываю всех, кто неравнодушен к случаям насилия над детьми, обратиться в соответствующие органы. Со стороны любой новозеландской общественной группы безответственно иметь собственную систему частных расследований». «Обвинения в насилии над детьми нельзя делать предметом любительского внутреннего расследования… Невероятно и необъяснимо, что в современном обществе, когда мы столько знаем о последствиях сексуального насилия и его распространенности, какая-либо организация может хотя бы попытаться оправдать такой подход в духе „сделай сам“». По его словам, правило двух свидетелей демонстрирует наивные представления о природе подобного насилия — в частности, относительно «манипулятивного и коварного поведения» насильников. Бекрофт выступил с «публичным обращением к Свидетелям Иеговы», призвав эту организацию «незамедлительно и ответственно ввести ясные правила сообщения властям о жалобах на сексуальное насилие, подразумевающие независимое внешнее расследование. В противном случае это причинит огромный вред детям в их организации». Новая Зеландия также отстает от других стран в плане выработки критериев проверки людей, работающих с детьми. В соответствии с Актом о беззащитных детях от 2014 года, все детские работники в организациях, получающих финансирование от центрального или местного правительства, должны пройти проверку. Однако от членов таких «религиозных» групп, как Свидетели Иеговы, не требуется проводить проверки с целью обеспечения безопасности детей — даже в отношении старших должностных лиц собрания. В ответ на просьбу высказать свое мнение о «внутренних» расследованиях, проводимых Свидетелями Иеговы, новозеландская полиция предоставила заявление общего характера. «Полиция очень серьезно относится к жалобам на сексуальное насилие и призывает всех, кто стал его жертвой или знает о таких случаях, в какой бы организации они ни состояли, сообщать об этом непосредственно в полицию, — сказал инспектор Дэйв Кирби, управляющий отделом сексуального насилия над взрослыми и защиты детей. — Полиция профессионально умеет расследовать такого рода уголовные преступления, и в ее рядах есть обученные следователи, которые проверят жалобы, поступающие из любого сегмента общества». Представители The Spinoff обратились в новозеландское (теперь уже австралийское) Общество Сторожевой Башни с просьбой прокомментировать содержание наших бесед с жертвами насилия и некоторые другие вопросы. Нам отказали. «Заботясь о частной жизни людей, интересы которых здесь затронуты, мы не можем удовлетворить вашу просьбу», — ответили нас. Несколько недель назад мы выслали свои вопросы по электронной почте. Но ответа не получили. Но один комментарий от организации мы все-таки услышали: «Любая жертва насилия и ее родные имеют полное право обратиться к властям и сообщить о чем угодно, — сказал по телефону представитель Общества. — Свидетели Иеговы сообщат о происшествии в полицию там, где это обязательно. С целью разобраться с преступлением. С насилием над детьми имеют дело светские власти, а не Свидетели Иеговы. Свидетели Иеговы не разбираются с преступлениями, они разбираются с грехами. Правила, которым они при этом следуют, взяты из Библии. Это христианский взгляд на вещи, а не юридический». В документе, опубликованном в мае в сети Интернет и объясяющем суть «библейской» позиции Сторожевой Башни по поводу насилия над детьми, говорится, что «Свидетели Иеговы испытывают отвращение к насилию над детьми и рассматривают его как преступление (Римлянам 12:9). Мы признаем, что ответственность за борьбу с такими преступлениями лежит на светских властях (Римлянам 13:1-4). Старейшины не укрывают виновных в насилии над детьми от светских властей». В 2009 году Наоми снова лицом к лицу встретилась со своим насильником. Он предстал перед судом г. Крайстчерча по обвинению в сексуальном насилии над другой девочкой в 1975-1980 годах, когда той было от 7 до 12 лет. Отец Наоми сообщил ей, что ее дядю будут судить, и она пришла, чтобы услышать приговор. Алана Паркса признали виновным в четырех эпизодах непристойного поведения, три из которых носили особо тяжкий характер. Его приговорили к 9 месяцам домашнего заключения и обязали выплатить 5000 долларов любому благотворительному фонду, который выберет жертва. Параллельно с этим Паркса отлучили и Свидетели Иеговы. С момента вынесения того приговора прошло уже почти десять лет, и дядя Наоми вернулся в стадо Свидетелей Иеговы, которое защищает своих. Наши репортеры беседовали с Парксом в апреле этого года, и он подтвердил, что является активным членом собрания на Южном острове, хотя из за прошлых сексуальных преступлений не занимает никаких ответственных должностей. По словам Наоми, ее изумляет тот факт, что Паркс, как и Оуэн Татти, был восстановлен в рядах Свидетелей Иеговы. «В собраниях много детей, их всегда много, — говорит она. — Прямо сейчас он, возможно, сидит рядом с кем-то из них». — The Spinoff, 23.07.2018 Зал собраний общины "Свидетелей Иеговы" города Белореченска на Кубани обращен в собственность РФ Суд обратил в собственность государства расположенный в городе Белореченске Краснодарского края зал собраний ликвидированной в России религиозной организации "Свидетелей Иеговы", сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе краевой прокуратуры во вторник. "Объект капитального строительства площадью свыше 200 кв. метров использовался для религиозных собраний. На основании решения Верховного суда РФ местная организация "Свидетелей Иеговы" Белореченска ликвидирована, а ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, подлежит передаче в собственность государства", - сказал сотрудник пресс-службы. Вместе с тем, добавил он, процесс передачи объекта недвижимости в федеральную собственность затянулся, так как местная религиозная организации пожертвовала его одной из общин "Свидетелей Иеговы" в Финляндии. "В связи с этим межрайонная прокуратура обратилась в суд с требованиями о признании сделки безвозмездной передачи имущества ничтожной. В настоящее время судом требования прокурора удовлетворены в полном объеме", - уточнил собеседник агентства. Ранее сообщалось, что в начале июля суд Анапы обратил в собственность государства жилой дом площадью 150,4 кв. метров и земельный участок площадью 1,2 тыс. кв. метров в станице Анапская, принадлежавшие местной религиозной организации "Свидетелей Иеговы". Весной 2017 года Управление министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю ликвидировало все ранее действовавшие в регионе религиозные общины "Свидетелей Иеговы" - более 40 местных религиозных организаций, действовавших практически во всех муниципальных образованиях края. Верховный суд Москвы 20 апреля 2017 по иску Минюста РФ признал российских "Свидетелей Иеговы" экстремистской организацией и запретил ее деятельность на территории России. — Интерфакс, 24.07.2018 Литва: свидетель Иеговы судится из-за обязательной службы в армии Вильнюсский окружной административный суд (ВОАС) отклонил жалобу свидетеля Иеговы по поводу обязательной службы в армии. Заявитель, являющийся священником, просил отложить его призыв в армию, а после отказа обратился в суд. Как отмечает агентство ELTA, в своей жалобе заявитель отмечал, что, будучи священником религиозной организации свидетелей Иеговы, по своим убеждениям он не может быть ни призывником, ни выполнять альтернативную службу в армии, поскольку это не настоящая гражданская служба. Свидетель Иеговы убежден, что в обжалуемом им решении должностные лица по сути установили, какими должны быть его убеждения и совесть. При оглашении своего определения суд цитировал постановление Конституционного суда о том, что альтернативная служба в армии предназначена для тех, кто по своим религиозным или прочим убеждениям не может проходить военную службу. По мнению суда, это означает, что на основе своих убеждений, религии или верований гражданин не может отказаться выполнять обязанностей, предусмотренных в Конституции. — Благовест-инфо, 24.07.2018 В Благовещенске возбуждено дело о продолжении деятельности организации Свидетелей Иеговы 20 июля 2018 года в Благовещенске Амурской области прошли обыски как минимум в трех жилищах Свидетелей Иеговы. Одному из верующих предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 282.2 УК (участие в деятельности экстремистской организации). По сообщению Свидетелей Иеговы, дело ведет УФСБ России по Амурской области. Следователь сообщил, что в квартире супружеской пары на протяжении почти полугода было установлено прослушивающее устройство, в результате следствие располагает рядом подробностей их личной жизни. Решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 местных организаций экстремистскими было принято Верховным судом России в апреле 2017 года. В июле была отклонена апелляционная жалоба на это решение, после чего, в августе, организации были включены в перечень экстремистских. Мы считаем, что это решение, как и преследования Свидетелей Иеговы в целом, не имело законных оснований и стало ярким проявлением религиозной дискриминации. — СОВА, 24.07.2018 В Пензе возбуждено уголовное дело о продолжении деятельности организации Свидетелей Иеговы 15 июля 2018 года правоохранительные органы провели обыски в жилищах Свидетелей Иеговы. После этого четверым верующим предъявили обвинения по разным частям ст. 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации и участие в ней). Владимира Алушкина суд заключил под стражу до 14 сентября, Владимир Кулясов, Андрей Маглив и Денис Тимошин на этот же срок помещены под домашний арест. По сообщению Свидетелей Иеговы, в ходе обысков в квартирах Свидетелей Иеговы была изъята электроника, фотографии, документы, личные записи. Около 40 человек были доставлены в полицию. Решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 местных организаций экстремистскими было принято Верховным судом России в апреле 2017 года. В июле была отклонена апелляционная жалоба на это решение, после чего, в августе, организации были включены в перечень экстремистских. Мы считаем, что это решение, как и преследования Свидетелей Иеговы в целом, не имело законных оснований и стало ярким проявлением религиозной дискриминации. — СОВА, 23.07.2018 В Неваде прихожанин открыл стрельбу в церкви мормонов Один человек погиб и еще один был ранен во время стрельбы в церкви мормонов в американском штате Невада, сообщает телеканал FOX со ссылкой на полицию. Инцидент произошел в воскресенье днем в церкви Church of Jesus Christ of Latter-day Saints в городе Фаллон. Во время стрельбы погиб местный житель Чарльз Миллер, еще один человек был госпитализирован с ранениями. Позднее он был выписан из больницы. По данным телеканала, полиция установила личность подозреваемого. Предположительно, стрельбу устроил член церкви Джон О'Коннор. Совершив несколько выстрелов, стрелок отправился домой. Позднее он согласился сдаться полиции, окружившей его дом. О'Коннор был помещен под стражу, однако официальные обвинения ему пока не были предъявлены. Как сообщает телеканал, свидетелями стрельбы стали как минимум 50 человек. По мнению полиции, стрелок собирался атаковать отдельных лиц, а не церковь. "Еще слишком рано, чтобы понять мотив, но изначально кажется, что атака была направлена на отдельную жертву, а не на церковь", — приводит телеканал заявление полиции. — РИА Новости, 23.07.2018 Клэр Эшман покинула апокалиптическую секту «Орден св. Шарбеля» после того, как провела в ней десять лет
48-летняя г-жа Эшман рассказывает, что, когда она вступила в Орден св. Шарбеля, ее принудили дать обеты нищеты, целомудрия и послушания, трижды в день ходить на молитвы и жить в соответствии со строгими правилами. Покинуть ревностно оберегающий свои тайны культ с южного побережья Нового Южного Уэльса, возглавляемый осужденным за изнасилование Уильямом Каммом, женщину заставило беспокойство о безопасности восьмерых своих малолетних детей. Но, как рассказала г-жа Эшман сегодня утром в эфире программы Todays Show, покинув эту авторитарную религиозную группу в 2006 году, она не имела понятия, как жить дальше. «Меня словно ударили по лицу, это было очень трудно, — сказала она. — Я не знала, кто такая Клэр. Была Клэр-человек, и была Клэр-мама. У меня были все эти дети, и я еще целых восемь лет оставалась матерью-одиночкой. Я постоянно пыталась нащупать равновесие между стремлением правильно вырастить детей и желанием разобраться, кто я такая. В конце концов мы с детьми открыли для себя моду, кино, музыку, события в мире и все прочее. Это был долгий путь, и я стала намного взрослее». Она также рассказала, что выросла в изолированной от мира религиозной секте, потом вышла замуж за человека, верившего в теории о конце света, и вместе с ним пришла в общину Камма, которая оказалась еще более авторитарной. «Эта секта откололась от католической церкви… Мы одевались, в общем, как амиши, а все в моей семье получили домашнее обучение — у нас не было ни телевизора, ни доступа к посторонней прессе, — вспоминала она. — Мне было очень странно и трудно заводить друзей, потому что мы были совсем другими. Мы не знали ничего о том, что происходит во внешнем мире, и нас научили, что внешний мир необходимо обратить».
Во время программы она рассказала, что была изгнана из замкнутой общины лишь после того, как поставила под сомнение авторитет Камма внутри группы. «В конце концов, я написала несколько писем, в которых поставила под вопрос авторитет Камма, который рукополагал женатых мужчин в священники и епископы, поскольку это противоречило правилам католической церкви, — вспоминала она. — Ему это совершенно не понравилось. Поскольку он выплачивал ипотеку за дом, в котором мы жили, он просто использовал эти деньги на собственные судебные расходы, тем самым избавившись от проблемы — то есть от меня. Нас выселил из дома местный шериф». Спустя год после того, как Клэр ушла из культа, Камма признали виновным в сексуальных домогательствах по отношению к 15-летней девочке, и приговорили к тюремному заключению. Г-жа Эшман говорит, что благодарна за воспитание, полученное в провинции, но теперь она переехала в Брисбен, снова вышла замуж и охотно делится своими воспоминаниями с бывшими и нынешними членами сотен разных культов, все еще существующих в Австралии. «Я рассказываю свою историю, чтобы помочь другим женщинам и мужчинам, которые все еще заперты в этих группах… потому что больше некому взять их за руку и за сердце, — говорит она. — Меня некому было взять за руку и за сердце, когда я проходила этот путь. Я прошла трудный и долгий путь и вышла по другую сторону. Женщины со всех концов света пишут мне и благодарят за то, что я вдохновила их, и за то, что я сказала правду». — 9News, 25.07.2018 Асахара нашел свое второе воплощение в России
6 июля с.г. в Токийском исправительном центре был приведен в исполнение смертный приговор в отношении основателя запрещенной в России организации «Аум cинрикё» Тидзуо Мацумото, более известного как Секо Асахара. 11 июля тело казненного через повешение Асахары кремировали. После того как прах преступника по инструкции привезли в тюрьму, в исправительном учреждении были усилены меры безопасности. Полиция беспокоится, что оставшиеся на свободе поклонники Асахары могут выкрасть останки и использовать их в ритуальных целях. Младшая дочь Асахары заявила, что перед казнью Асахара якобы просил сотрудников тюрьмы передать его останки ей. Полиция в недоумении: женщина давно отреклась от своего отца. Две другие дочери Асахары Рика и Уми – последовательницы культа «Аум» и его общественные адвокаты. Рику Мацумото, любимую дочь Асахары, японские СМИ называют его преемницей. В своей книге об «Аум синрикё» «Часы, которые остановились» Рика Мацумото рассказывает, что, еще будучи ребенком, была возведена окружением Асахары в ранг «ачарья сейтаичи» – великого мастера, но реальной власти не имела, во время теракта «Аум» в токийской подземке Рике только исполнилось 12 лет. риверженность культу отца укрепилась у девочки после зариновой атаки, ареста ее родителей и громкой огласки в прессе в отношении жизни внутри «Аум». Japan Times, со слов дочери Асахары, пишет, что родственники пострадавших в подземке требовали у правительства страны, чтобы детей членов «Аум» «накормили зарином». Все члены семей аумовцев были взяты под охрану, кроме детей Асахары. Рика Мацумото выросла в приюте, где подвергалась травле сверстников при попустительстве воспитателей. От самоубийства Рику спасала память об отце. Дочь Асахары признается, что вместе со старшей сестрой Уми, которой тогда было 14, они поклялись сберечь «империю» своего отца: «Мы, дети, пытались защитить «Аум синрикё», чтобы было место, куда наш отец мог бы вернуться». Детское желание дочерей Асахары сбылось. Пока Асахара и «министры» его «теневого кабинета» ожидали смертного приговора в тюрьмах, «империя» «Аум» сохранилась и окрепла. Как сказал «НГР» профессор Киотского университета Кацухико Того, власти Японии до сих пор не применили к «Аум» действующий в стране с 1952 года так называемый «закон об опасных мыслях», по которому любой возмутитель спокойствия – экстремист или террорист. «Многие политики объясняли, почему это так, но я не нашел ни одного убедительного объяснения», – сказал японский эксперт. Признание «Аум синрикё» в России террористической организацией и рассматриваемое сейчас в Мосгорсуде дело российской ячейки «Аум» (см. материал «НГР» от 04.07.18) обозначили опасную для России тенденцию: в нашей стране у секты-убийцы куда больше последователей, чем в Японии. Об этом еще в августе 2003 года заявил глава Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московской патриархии митрополит Кирилл (Гундяев), будущий патриарх Московский и всея Руси. Опасность «Аум» для России главе ОВЦС тогда подтвердили представители шести крупнейших японских христианских церквей, заявившие: спустя годы после зариновой атаки и арестов верхушки «Аум» продолжает оказывать деструктивное воздействие на граждан России. В 2003 году исполнилось восемь лет, как Генпрокуратура РФ добилась закрытия московского филиала «Аум» Глава российского отделения «Аум» Фумихиро Дзою в 2006 году отмежевался от «Аум», зарегистрировав организацию «Алеф». «Алеф» от лица японского народа принесла извинения цивилизованному сообществу за преступления Асахары и открыла благотворительный фонд в помощь пострадавшим от рук адептов «Аум». Руководство «Алеф» заявляет, что цель этой группы – создание науки о физическом и духовной улучшении человеческого разума на основе синтеза индуизма и буддизма с достижениями современной медицины и психологии. В России и бывшем СССР подобные доктрины популярны не только среди поклонников восточной мистики, но и людей с более рационалистическим складом ума: к примеру, увлекающихся психологией и соционикой. Интеллектуально-целительский антураж и взятая из буддизма доктрина «ахимса» – отказ от насилия над всеми живыми существами не помешали ФСБ и Следственному комитету РФ сделать вывод, что «Алеф» и «Аум синрикё» – это одно и то же. В 2016 году «Алеф» как одно из «воплощений» «Аум» было признано в России террористической организацией. Российские силовики тогда располагали данными, что собираемые «алефовцами» в России средства от адептов – плата за целительские методики, лекции, медитации и т.д. – идут в Японию в пользу оставшихся на свободе теневых руководителей «Аум», которые используют эти деньги для нужд «империи» Асахары в подполье. Теневые группы «Аум» (под брендами «Алеф», «Круг света» и т.д.) выявлены в США и Европе, где «аумовцы» действуют по методике духовно-целительского маркетинга, но наибольшее число последователей японских террористов – в России и бывшем СССР. В Украине аумовцы нового призыва задействованы среди любителей здорового образа жизни, вегетарианцев и желающих излечиться от алкоголизма, наркомании и табакокурения. В 2000 году в украинских СМИ прошла информация, что в ходе обыска в штабе «Аум» в Токио полиция нашла схемы систем безопасности на Чернобыльской АЭС, и есть версия, что адепты Асахары готовят в Украине «ядерный армагеддон». Украинские ядерщики отнеслись к этой версии скептически. А украинский религиовед Игорь Козловский, признавая наличие в Украине ячеек «Аум», не счел японскую секту угрозой безопасности для страны, заявив, что «Украина уже переболела «Белым братством». В Украине «Аум синрикё» не запрещена. Западные и японские исследователи квалифицируют «Алеф» или «Круг света» как одну из множества существующих в Японии буддийских сект. Учение этого движения действительно сближается с некоторыми буддийскими доктринами – в частности, с «Атласом человеческих эмоций» авторства далай-ламы XIV. Имя лидера тибетских буддистов использовал для пропаганды идей «Аум» и Секо Асахара. Он в начале 90-х приезжал в индийскую резиденцию далай- ламы и пожертвовал в пользу детей Тибета большую сумму денег. Растиражированные копии совместного фото Асахары с далай-ламой «Аум синрикё» распространяла по всему миру как факт «благословения» учения Асахары воплощением самого Будды Авалокитешвары – то есть далай-ламой. В действительности же далай-лама фотографируется с каждым, кто посещает его резиденцию, и никакого сакрального значения эти фото не имеют. Но это не мешает аумовцам и их адептам при каждом удобном случае причислять себя к буддийской традиции. Последователи Асахары в последнее время ловко мимикрируют. Имя основателя «Алефа» Фумиджиро Дзою в Японии давно обыгрывают как aaieba koiu – в переводе с японского «хамелеон», «лицемер». — НГ-Религии, 18.07.2018 Молодые раввины отправились в 50 еврейских общин России возрождать еврейскую жизнь Три экипажа в составе студентов йешив (раввинских академий) отправились возрождать еврейскую жизнь в России, сообщает во вторник Федерация еврейских общин страны. Цель поездки - посетить более 50 общинных центров и синагог, входящих в состав ФЕОР, принять участие в общественных молитвах, во встречах шабатов, благотворительных и молодежных мероприятиях, ответить на вопросы о еврейской истории и культуре. За три недели раввины посетят Кострому, Иваново, Казань, Сочи, Ульяновск, Калугу, Орел, Тулу, Елец, Белгород, Таганрог, Анапу, Симферополь, Ялту, Севастополь, Феодосию, Липецк, Краснодар, Сочи, Армавир, Пензу, Тамбов и другие города. По традиции, для передвижения молодые раввины используют мицва-мобили - специально оборудованные трейлеры, в которых они живут все время своего путешествия. "К сожалению, еще не во всех регионах ведется активная еврейская жизнь, и не в каждой синагоге есть свой наставник, под духовным покровительством которого может существовать городская община. Поэтому визит в общины молодых раввинов, пусть в каждом городе им и удается пробыть немного времени, вносит большое оживление в общинную жизнь", - сказал журналистам во вторник президент ФЕОР Александр Борода. "Самим своим приездом молодые раввины подают людям знак, что сегодня в России можно гордиться своим еврейством, можно соблюдать законы нашей веры открыто, на глазах у всех. На собственном примере эти молодые раввины показывают, как с достоинством служить нашему Богу и в этом совместном служении обретать новую силу, новую радость!" - сказал, в свою очередь, главный раввин России Берл Лазар. — Интерфакс, 24.07.2018 ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||