← Январь 2016 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
||
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 20 января
НОВОСТИ 14-20 января 2016 года Когда ФБР проверило, хвалился ли Л. Рон Хаббард возможностью разбогатеть, создав религию Приближается еще одна значительная годовщина — 30 лет с тех пор, как Великий Тэтан, Л. Рон Хаббард, покинул свое материальное тело, — и мы копались в своих архивах в поисках еще не опубликованного материала. Для самой годовщины у нас есть кое-что весьма интересное и ни разу не публиковавшееся онлайн. Однако заодно мы обнаружили факты, с которыми вам будет любопытно познакомиться. На днях один из наших читателей задал вопрос об Айзеке Азимове, о том, говорил ли ему Хаббард когда-нибудь, что единственный способ заработать миллион долларов — изобрести религию. Ранее мы уже пришли к выводу, что Хаббард действительно сказал это нескольким людям в 1948-1949 годах — до того, как в 1950 году увидела свет его книга «Дианетика». Но Азимова в числе этих людей, возможно, не было. Мы говорим так потому, что, как говорил сам Азимов, он мало общался с Хаббардом, а в тот период вообще с ним не виделся. Мы знаем об этом, поскольку Азимова, как выясняется, опрашивали инспекторы Управления по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов (FDA) в ходе расследования деятельности Хаббарда после обысков, проведенных в вашингтонском офисе Саентологии в 1963 году. Исследователь Р. М. Сайберт обнаружил множество интереснейших фактов, убедив FDA предать гласности документацию того расследования. Благодаря этим находкам мы в «Бункере», например, впервые опубликовали школьные оценки Хаббарда и узнали, что Хаббард заявил Джону Макмастеру, будто собирается в будущем вновь воплотиться в лице будущего cына своей дочери Дианы. Как напомнил нам Сайберт, среди полученных таким образом документов присутствовали сведения, что инспекторы беседовали с Азимовым и еще одним писателем-фантастом, Альфредом Ван-Вогтом, и самостоятельно нашли подтверждения того, что Хаббард действительно называл религию единственным способом заработать миллион долларов. Сегодня мы предлагаем вам отрывки из этих докладов:
На Валентинов день в 1963 году инспектор FDA Говард Нисс допросил профессора Айзека Азимова с целью собрать сведения об Л. Роне Хаббарде. Вот протокол этого допроса:
На основании этой рекомендации Азимова два других инспектора FDA — Д. Л. Довел и Дэйл Харпер — нанесли визит писателю Альфреду Ван-Вогту в Лос-Анджелесе через две недели после вышеупомянутой беседы с Азимовым.
Беседа с Ван-Вогтом напоминает нам о том, что не все, кого в 1950 году охватил интерес к Дианетике, были рады новому направлению, которое Хаббард избрал два года спустя, когда создал «Саентологию». Помните, его книга, изданная в 1950 году, называлась «Дианетика: современная наука душевного здоровья», и Хаббард утверждал, что его новая «наука» опиралась на многолетние исследования и сотни клинических случаев (сведения о которых так и не были обнаружены). После катастрофического 1951 года, когда его брак с Сарой Нортруп дал трещину, и Хаббард бежал на Кубу, похитив собственную дочь Алексис, он вновь взялся за дело в Уичите с помощью нефтяного магната Дона Перселла. Однако после банкротства Хаббард потерял права на использование слова «Дианетика», поэтому ему пришлось начать все сначала и придумать название «Саентология». На этот раз он не собирался довольствоваться просьбами о том, чтобы его последователи вспоминали ощущения, пережитые в материнской утробе. Подталкиваемый некоторыми приверженцами с буйным воображением Хаббард теперь побуждал их идти дальше и «вспоминать» свои прошлые жизни.
Именно против этого возражали Ван-Вогт и прочие ранние приверженцы Дианетики. Если они каким-то образом могли оставить свой скептицизм на достаточно долгий срок, чтобы вспомнить время, когда они были яйцеклеткой, спермой или зиготой и переживали трудные времена в материнской утробе, пойти еще дальше и вернуться в прошлую жизнь было для них уже чересчур. Этот момент был отражен в фильме «Мастер» Пола Томаса Андерсона, вышедшем в 2012 году, где Хаббард, роль которого играет Филип Сеймур Хоффман, наталкивается на сопротивление своих последователей — вроде женщины, роль которой играет Лора Дерн. Это уже не было «наукой», даже видимостью науки, теперь это было чистой фантазией, как признается герой Хоффмана (ой). То же было и в реальности: некоторые ранние приверженцы Дианетики, убежденные, что Хаббард действительно что-то знал, прежде чем сорвался с катушек, остались верны первоначальной идее аудирования «пренатальных» инграмм, и вот, в 1963 году Ван-Вогт все еще честно пытается это делать со своей маленькой группой сторонников в Лос-Анджелесе. Но даже инспекторы FDA увидели, что он не достиг больших успехов. Битва FDA с Саентологией в судах по поводу медицинских заявлений Хаббарда относительно Е-метра тянулась много лет после обысков 1963 года. Инспекторы по-прежнему искали компромат, когда в 1970 году решили проверить, насколько правдивы слухи, будто в 1948 году Хаббард похвалился, что создать религию — единственный способ заработать миллион долларов. Одним из мест, где он при множестве свидетелей сказал это, было собрание Восточной ассоциации научной фантастики в г. Ньюарк, штат Нью-Джерси, в ноябре 1948 года. Летом 1970 года инспектор FDA Чарльз Эверлайн решил разыскать этих свидетелей, в том числе известного коллекционера научной фантастики Сэма Московица.
Итак, в 1948-1949 годах, когда Хаббард писал Дианетику и, по сведениям Саентологической церкви, неудачно пытался заставить медицинские и психиатрические организации всерьез отнестись к его «рецептам» душевного здоровья, он говорил некоторым людям о том, что с целью вырваться из рутины сочинения рассказов для бульварных изданий, он в действительности хотел создать религию. Однако Дианетика, увидевшая свет 9 мая 1950 года, выдавала себя за науку. Только впоследствии, в 1953 году, после после того как в 1952 году в Саентологии появилось еще больше метафизических идей о прошлых жизнях, Хаббард, столкнувшись с недовольством правительства по поводу его медицинских заявлений, написал Хелен О'Брайан, что попытается использовать «религиозных подход». Но значит ли это, что он всегда имел это в виду, и ждал лишь удобной возможности, чтобы предложить? О, это весело. FDA и Саентология уладили судебную тяжбу по поводу Е-метров в 1971 году. Но мы еще раз благодарим Р. М. Сайберта за то, что в прошлом году ему достало прозорливости, чтобы попросить у FDA досье. — The Underground Bunker, 19.01.2016 Московские сайентологи обжаловали решение о ликвидации в Верховном суде "Сайентологическая церковь Москвы" обжаловала в Верховном суде РФ решение нижестоящей инстанции о своей ликвидации. "В канцелярию Мосгорсуда поступила апелляционная жалоба, она будет рассмотрена Верховным судом", - сообщили "Интерфаксу" в пятницу в пресс-службе Мосгорсуда. В ноябре Мосгорсуд удовлетворил иск столичного управления Минюста РФ о ликвидации московского объединения сайентологов. В ходе судебного заседания представители Минюста заявили, что название "сайентология" зарегистрировано как товарный знак, следовательно, "Сайентологическая церковь Москвы" не может называться религиозной организацией. Заявители иска считают, что данный факт не соответствует закону о религиозных объединениях. В свою очередь представители "Сайентологический церкви Москвы" просили исковое заявление Минюста отклонить. Они настаивали, что ликвидация их объединения нарушит права десяти тысяч верующих. Между тем судья постановил создать комиссию по ликвидации объединения и в течение шести месяцев после вступления решения в законную силу исключить из реестра религиозных организаций сведения о "Сайентологической церкви Москвы". В конце октября прошлого года Мосгорсуд приостановил рассмотрение дела о ликвидации организации до окончания судебного процесса, который в то время вели ответчики в районном суде. Измайловский суд столицы 1 июля отклонил жалобу представителей "Сайентологической церкви Москвы" на отказ Минюста РФ регистрировать устав организации. В 2013 году по итогам плановой проверки столичное управление министерства пришло к выводу, что действовавший на тот момент устав организации не соответствует требованиям "О свободе совести и о религиозных объединениях", в ее наименовании не содержится указания на организационно-правовую форму и вероисповедание. В ходе проверки также было установлено, что слово "сайентология" зарегистрировано в качестве товарного знака, правообладателем которого является Центр религиозной технологии (США). Одновременное использование указанного слова в качестве наименования вероисповедания противоречит требованиям ст.28 Конституции РФ. После проверки деятельности "Сайентологической церкви Москвы" было принято решение о проведении государственной религиоведческой экспертизы, по результатам которой она не была признана религиозной организацией. В середине августа 2015 года в офисе сайентологов на Таганской улице Москвы прошел обыск, в ходе которого были изъяты "шпионские" устройства - незаконно установленные предметы системы аудио- и видеоконтроля, состоящей из акустических микрофонов и видеокамер, относящихся к категории спецсредств, предназначенных для негласного получения информации. Позже официальный представитель столичного главка СКР Юлия Иванова сообщила, что по результатам обысков следственными органами было возбуждено уголовное дело о незаконном обороте специальных технических средств (ст.138.1 УК РФ). Городской суд Санкт-Петербурга в 2007 году по обращению прокуратуры принял решение о ликвидации городской общественной организации "Сайентологический центр", которой, кроме прочего, вменялся незаконный сбор информации о частной жизни. — Интерфакс, 15.01.2016
Атеисты разочаровываются в новом атеизме Сегодня это уже давняя история: в 2001 году радикальный акт предположительно мусульманского терроризма потряс мир и привел к крушению здания, которое стояло в Америке, как памятник всемирной торговле. После этого ужасающего примера поведения, которое может быть вызвано слепой верой в религию, антирелигиозные настроения вскипели и выплеснулись наружу, когда книги вроде «Бог как иллюзия» и «Бог — не любовь» взлетели на самый верх списка бестселлеров, и в обществе появилась совершенно новая субкультура. Атеизм перестал быть тихим недоумением по отношению к тем, кто все еще держится за устаревшие мифы, — он стал агрессивным, евангелическим и нравственно возмущенным. Сегодня, пятнадцать лет спустя, начинают резко проявляться различные проблемы, которые заставляют многих приверженцев нового атеизма усомниться в движении как таковом.
С самого начала новый атеизм отличали две характерные черты: жесткая приверженность задаче продвижения научного рационализма с целью искоренения любых намеков на примитивное суеверное мышление и утверждение светского мировоззрения. Задачей было не просто «отделение церкви от государства», но полная изоляция церкви от любых сторон жизни государства: отсюда кампании по снятию текста Десяти Заповедей с различных общественных зданий, попытки добиться запрета на установку рождественских вертепов в общественных местах и удалить с американских банкнот фразу «Мы верим в Бога». Конечно, вне зависимости от того, заслуживает религия одобрения или нет, она — вовсе не мусор, покрывающий американскую землю. Она всегда играла определенную роль в обществе, и по мере того, как ее основательно распихивают по углам, что-то должно срочно заполнить оставшийся в середине вакуум. Если вспомнить любой ключевой момент американской истории, будь то Декларация независимости, Геттисбергская речь, знаменитая речь д-ра Мартина Лютера Кинга или слова, произнесенные при высадке на Луну, люди всегда традиционно основывали свои ценности на представлениях о Боге. В качестве оправдания того нравственного негодования, с которым новый атеизм относится к злодеяниям, творимым во имя религии, он в значительной мере принял идеи классического гуманизма. По этой причине движение новых атеистов обычно противостоит так называемым «религиозным правым», выражая мнения, тяготеющие к противоположному краю политического спектра. Но сейчас, через 15 лет после начала движения, когда новые атеисты вглядываются в свои ряды, становится очевидным обескураживающий факт: несмотря на то, что новый атеизм в течение двух десятилетий проталкивал либеральные идеи, большинство в движении по прежнему составляют белые гетеросексуальные мужчины.
В сообществе новых атеистов есть ряд черт, либо присутствовавших в нем с самого начала, либо проявившихся со временем, из-за которых многие приверженцы начинают ставить под сомнение здравость движения в целом.
В нынешней политической ситуации больше всего смущения вызывает, вероятно, тот факт, что движение новых атеистов, по существу, выросло из точки зрения, которую сегодня принято называть «исламофобией». Судя по всему, знаменитый поборник нового атеизма Ричард Докинз по-прежнему придерживается такой линии рассуждений. В Интернете цитируют его высказывание о том, что он испытывает смешанные чувства по поводу упадка христианства, «поскольку христианство может быть оплотом против чего-нибудь похуже». Докинз говорит: «Насколько мне известно, нет христиан, взрывающих здания. Я не слышал ни об одном христианине-шахиде. Я не знаю ни одной крупной христианской деноминации, которая полагала бы, что наказание за отступничество — смерть». Подобная риторика явно смущает некоторых людей, желающих оставаться гордыми атеистами. Писатель-атеист Джефф Спэрроу никак не может взять в толк, «каким образом движение, вроде бы изобилующее прогрессивными мыслителями, оказалось настолько прочно связано с авторами, которые все меньше и меньше напоминают воплощения чистого разума и все больше и больше напоминают твоего дядюшку-исламофоба после шестой кружки пива». Еще одна характерная черта движения новых атеистов — угрозы, которые слышат в свой адрес женщины-сторонницы движения. В 2014 году Марк Оппенгеймер в своей разгромной статье «Станет ли женоненавистничество концом атеистического движения?» (Will Misogyny Bring Down the Atheist Movement?) излагает подробности подспудных проявлений женоненавистничества в традиционном атеистическом движении, включая худшую разновидность шовинизма, свойственную конференциям Skeptic, а также интернет-троллинг женщин и приверженцев феминизма, — и все это при том, что движение в целом на словах исповедует абсолютную неприкосновенность прав женщин. Естественно, как отмечает Оппенгеймер, это оттолкнуло многих женщин:
Однако чаще всего самые здравомыслящие атеисты дистанцируются от этого движения потому, что новый атеизм, как правило, представляет в карикатурном виде и слепо атакует все, что выбирает в качестве мишени, не прилагая ни малейших усилий к тому, чтобы понять эти идеи или вступить в диалог с их приверженцами. Именно эта склонность с фундаменталистским, почти религиозным пылом размахивать вилами и топорами прежде всего и отталкивает мыслящих людей.
В своей статье «Можем ли мы спасти атеизм от новых атеистов?» (Can We Save Atheism from the New Atheists?) Джефф Спэрроу подчеркивает классистские и расистские проблемы, заложенные в исходные допущения нового атеизма, когда пишет: «Не нужно быть верующим, чтобы увидеть, что религия действительно дает что-то своим последователям (зачастую в ситуации, когда ничего больше нет), и что эти плоды религии нельзя назвать ни непоследовательными, ни глупыми». «Напротив, новые атеисты относятся к религии исключительно как к набору идей, как к некоему космическому своду правил для верующих. С этих позиций легко указывать на несостыковки и противоречия в священных текстах и высмеивать легковерность верующих. ...Именно в этом заключается причина того [несносного поведения], которое столь многие теперь ассоциируют с новым атеизмом — движением, представителями которого слишком часто выступают привилегированные всезнайки, называющие бедняков идиотами». Еще один атеист, Эрик Макдональд, выразил похожую озабоченность тем, что атеистическое сообщество высмеивает поведение верующих, но не предпринимает ни малейших попыток понять их:
Макдональда оттолкнуло склонность приверженцев атеистического движения дегуманизировать верующих и рассматривать их убеждения не как мировоззрение, а как патологическое расстройство:
Хотя Макдональд не отрекается от атеизма, он дистанцируется от нового атеизма, говоря: «Новый атеизм быстро усваивает убеждения, столь же догматичные и иррациональные, как и многие религиозные догмы, и определенного рода идеологическую убежденность, которая может быть так же опасна, как и идеологии прошлого, причинившие столько вреда».
В своей статье «Что пугает новых атеистов?» (What Scares the New Atheists?) атеист Джон Грей отмечает, что атеизму как таковому изначально не присущи никакие ценности, и что в прошлом атеизм догматически отстаивал такие идеи, как теория расового превосходства Эрнста Геккеля и евгеника Джулиана Хаксли. Грей пишет:
Грэй — не единственный мыслитель-атеист, высказавший подобную мысль. В своей статье «Нравственность без Бога» (Morals Without God) Франс де Валь пишет: «Даже самый упертый атеист, воспитанный в западном обществе не может избежать того, чтобы впитать основные положения христианской морали. Наше общество проникнуто ею насквозь: все, чего добились в течение многих веков, даже наука, развивалось либо рука об руку с религией, либо в противостоянии с ней, но никогда не отдельно от нее. Мы никогда не узнаем, как выглядела бы мораль без религии. Для этого нужно было бы встретиться с человеческой культурой, которая не является и никогда не была религиозной. То, что таких культур не существует, должно заставить нас задуматься». Есть ли у нового атеизма будущее? Трудно сказать. А то, каким это будущее может быть, если новый атеизм продолжить идти тем же путем, что и сейчас, пугает достаточно, чтобы даже самые упертые его приверженцы побежали с корабля. — Examiner.com, 19.01.2016
В Москве активизировались сектанты, заявляют в Мосгордуме
В Москве существенно увеличилась активность сект и различных оккультных организаций, сообщил глава комиссии Мосгордумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Антон Палеев. "Активность сект из-за кризиса выросла на тридцать процентов. Количество жалоб возросло намного. Я постоянно общаюсь с сотрудниками МВД по безопасности. Они говорят, что приходят родственники пострадавших: у них пропало это, вынесли из дома то - помогите", - рассказал депутат в эфире "Русской службы новостей". По его словам, в Мосгордуме готовят к выпуску специальную брошюру, в которой объяснят, как распознать секту и куда обращаться за помощью. Кроме того, в ближайшее время появится соответствующий сайт. В свою очередь член президентского Совета по правам человека Яна Лантратова сообщила радиостанции, что в СПЧ также приходят жалобы от жителей России, столкнувшихся с деятельностью различных оккультных организаций. "К нам поступают подобные обращения. Стали не только обходить квартиры - стали обзванивать людей, рассылать сообщения на мобильные телефоны, чего раньше не было. Такие факты по России есть", - заявила она. По словам известного сектоведа Александра Дворкина, в столице насчитывается около 80 сект и различных оккультных сообществ. "Сейчас стало много сект психокульта. Они действуют как тренинги и семинары. В них учат побеждать во всех ситуациях, как сделать карьеру, как подчинять людей своей воле. Также усилен коммерческий культ. В таких сектах учат методам психологического насилия, контроля сознания", - рассказал он. — Интефакс, 21.01.2016 ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||