← Декабрь 2014 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 3 декабря
НОВОСТИ 27 ноября - 3 декабря 2014 года Свидетели Иеговы под огнем критики со стороны бывших членов организации, которые утверждают, что случаи сексуального насилия над малолетними замалчивались В понедельник два человека, которые утверждают, что в детстве они подверглись развратным действиям со стороны одного из руководителей общины Свидетелей Иеговы в Хиллсборо, обратились в суд с иском о взыскании с виновного 10,5 млн. долларов. Они стали одними из первых бывших Свидетелей Иеговы в штате Орегон, обвинившими организацию в том, что она десятилетиями скрывала факты сексуального насилия.
Адвокаты 39-летней Велисии Элстон и мужчины, имя которого не называется, утверждают, что руководство организации по-прежнему скрывает факты сексуального насилия лидеров Общества по отношению к детям. По их словам Свидетели Иеговы больше чем на 10 лет отстают от других организаций, таких как католическая церковь, которых вынудили признать существование проблемы после многолетних гражданских тяжб. «В организации Свидетелей Иеговы существует кризис молчания», — говорит Ирвин Залкин, один из нескольких адвокатов, представляющих интересы истцов. Залкин описывает Общество Сторожевой Башни как организацию, которая «больше заботится о защите своей репутации, чем о защите своих детей». В качестве примера Залкин рассказал, что семь мужчин, входящих в Руководящий совет Свидетелей Иеговы, установили правило, согласно которому, прежде чем лидеры смогут принять какие-то меры по отношению к насильнику, необходимо признание виновного или показания двух очевидцев. «Даже если они изгоняют виновного из организации, они не рассказывают членам собрания о причинах такого решения, — сказал в понедельник Залкин в ходе пресс-конференции в Портленде. — Никто, кроме старейшин, никогда не узнает, что в собрании есть хищник, с интересом глядящий на детей». Залкин рассказал, что руководство Свидетелей Иеговы не обращается в полицию. Хотя законодательство штата Орегон обязывает священнослужителей сообщать правоохранительным органам о насилии над несовершеннолетними, руководители Общества полагают, что они ставят власти в известность, поскольку речь идет о тайне исповеди. «В какой-то момент продолжать такую политику становится слишком накладно, — сказал Залкин. — Именно для этого нужны гражданские тяжбы». Адвокат Свидетелей Иеговы, Марио Морено, сказал, что еще не видел текст поданного в понедельник искового заявления, а потому не может его комментировать. Залкин, адвокат из Сан-Диего, заявил, что на его памяти это первое в своем роде дело в штате Орегон. Его фирма в настоящий момент ведет 14 дел против организации Свидетелей Иеговы в других штатах, включая Калифорнию, Коннектикут и Нью-Мексико. Кроме того, в США готовятся еще несколько исков. Портлендские адвокаты Кристиан Роггендорф и Пол Моунс также представляют интересы двух истцов, в понедельник обратившихся с иском в суд округа Малнома.
В исковом заявлении говорится, что Дэниел Кастейянос, занимавший в местном собрании Свидетелей Иеговы должность, эквивалентную должности крещеного рукоположенного священнослужителя, совершал развратные действия в отношении Элстон в 1986 или 1987 годах, когда ей было 11 или 12 лет. В исковом заявлении также говорится, что Кастейянос совершил развратные действия в отношении мальчика, именуемого в документе «Джон Роу», когда тому было от 8 до 10 лет. Элстон говорит, что решила использовать собственное имя и выступить в понедельник перед журналистами, поскольку она хочет, чтобы жертвы обрели собственный голос. По ее словам, обратиться в суд с иском в надежде на перемены в политике Свидетелей Иеговы не означает выступить против Бога, хотя, по словам ее адвокатов, Свидетели Иеговы могут подвергнуть Элстон остракизму за ее поступок. «Я знаю, что есть и другие жертвы, — говорит Элстон, ныне живущая в Сан-Диего. — Я знаю, что вам страшно, и вы боитесь, что Бог вас накажет. Но Бог никогда этого не сделает. Поэтому вы можете говорить. Потому что если вы ничего не скажете, это будет происходить и впредь». В исковом заявлении говорится, что Кастейянос — учитель игры на фортепьяно — неоднократно целовал Элстон и залезал рукой к ней под одежду, когда давал ей домашние уроки музыки. Впоследствии девочка рассказала обо всем своей матери, которая обратилась за помощью к старейшинам собрания Хиллсборо. По словам Элстон, старейшины велели ей и матери никому не рассказывать о случившемся — даже полиции. По словам Залкина, Кастейяноса отлучили от общины на 3-5 лет, после чего он вернулся обратно. На момент совершения преступления, по словам Элстон, Кастейянос был женат и имел детей. Ни ей, ни ее адвокатам не известно, сколько ему лет, и где он живет, но, по их мнению, — за пределами штата Орегон. Они полагают, что он не имеет приводов и судимостей. По законодательству штата Орегон подать в суд на Кастейяноса невозможно, потому что прошел слишком большой срок. Однако законодательство позволяет тем, кто в детстве пострадал от сексуального насилия, обратиться в суд до достижения ими 40-летнего возраста или в течение 5 лет с момента, когда они осознают, что пережитое насилие негативно отразилось на их жизни. Связаться с Кастейяносом и выслушать его точку зрения пока не удалось. Несколько недель назад в штате Калифорния судья присудил 13,5 млн. долларов мужчине, который утверждал, что в детстве подвергся насилию со стороны одного из руководителей общины Свидетелей Иеговы в Сан-Диего. — The Oregonian, 01.12.2014
С улыбкой на щите. В Ставрополе активно рекламировали сайт секты В Ставрополе появилась необычная наружная реклама. Улыбающиеся люди приглашали зайти на «уникальный сайт, где можно найти ответы на самые важные вопросы». Ресурс принадлежит секте «Свидетелей Иеговы», хотя об этом – ни слова. Казалось, что рекламируют психологическую помощь. Щиты стояли в разных частях города: на Чапаевском проезде, улицах Доваторцев, Пирогова, Ленина. На видных местах, рядом с больницами и учебными заведениями. По словам читателей, видео с рекламой сайта «крутили» на светодиодном экране на перекрёстке Лермонтова и Доваторцев, чередуя с социальной рекламой от МЧС и другими роликами. Ситуация вызывала недоумение: «Неужели это законно? Разве это, в конце концов, этично?» «АиФ-СК» связался с владельцами рекламных конструкций. В первом агентстве нам сообщили, что постоянный заказчик изготовил и поместил на билборд изображение без их ведома. Когда рекламщики узнали об этом, баннер быстро сняли. В другом агентстве (на их щитах в тот момент реклама ещё висела) ответили иначе. Из разговора можно было понять, что компания не видит в этом ничего для себя зазорного. Мол, если бы ресурс был вне закона, его бы запретил Роскомнадзор. Между тем рекламу сайта секты заметили антимонопольщики. Сергей Никитин, руководитель Ставропольского УФАС, сообщил, что к ним информация поступила из правоохранительных органов. Сейчас в управлении проводят расследование, но никаких подробностей или выводов пока озвучить не могут. Не называют даже сроки завершения расследования. Представитель пресс-службы краевого управления ФСБ сообщил, что о ситуации силовикам известно, но комментарий они дать не могут. И предложил обратиться в администрацию Ставрополя. А в администрации нам пояснили, что их дело – лишь безопасность и законность установки самих конструкций. Кто же из ставропольских чиновников готов взять на себя ответственность за рекламу сектантского сайта? А может, в этом нет ничего плохого? Ведь у нас – свобода вероисповедания. «Я видел эти билборды только на фотографии, – прокомментировал Александр Писаренко, председатель комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества. Если такая реклама ущемляет религиозные чувства людей, на мой взгляд, на это нужно реагировать. Комитет высказал рекомендации администрации города, мы беседовали с владельцами рекламных конструкций». — АиФ-СК, 03.12.2014 Сайт "Свидетелей Иеговы" признан в РФ экстремистским Верховный суд РФ признал экстремистским сайт "Свидетелей Иеговы" и три книги организации, сообщили РАПСИ в пресс-службе суда. «Суд удовлетворил представление прокуратуры о признании сайта религиозной организации «Свидетели Иеговы» - http://jw.org экстремистским», — сказала представитель суда. По ее словам, экстремистскими также признаны информационные материалы организации — три книги «Чему на самом деле учит библия?», «Приближайся к Иегове» и «Приходи и следуй за мной», — которые распространялись на сайте «Свидетелей Иеговы». Представители «Свидетелей Иеговы» регулярно имеют проблемы с законом в России. Так, в январе Курганский суд признал экстремистскими брошюры «Как достичь счастья в жизни», «На что можно надеяться людям?», «Как развить близкие отношения с богом» и «Что нужно знать о боге и его смысле» религиозной организации. В конце декабря 2013 года сообщалось о привлечении к уголовной ответственности лидера тобольской группы этой секты, которого обвинили в экстремизме и запрете на переливание крови, из-за которого одна из адептов чуть не погибла. В 2004 году суд в Москве распустил общину «Свидетелей Иеговы» и запретил ее деятельность. Общину признали виновной, в частности, в вербовке детей, побуждении верующих порвать с их семьями, побуждении к самоубийству и отказу от медпомощи. В 2010 году Европейский суд по правам человека признал незаконным это решение суда и обязал Россию выплатить потерпевшим 70 тысяч евро. — РАПСИ, 03.12.2014
Число мормонов в штате Юта неуклонно растет Новое социологическое исследование показало рост числа мормонов в штате Юта. До 2013 года секта, общественные и государственные социологические фирмы констатировали падение числа мормонов в штате. Однако ситуация начала меняться в прошлом году. На данный момент число мормонов растет. В 2013 году мормоны составили 54% населения штат Юта, в 2014 данная цифра выросла до 62%. Представители секты подтвердили данные и выразили надежду на ускорение темпов роста числа адептов. — Unconventional Religiosity, 03.12.2014 Секс и святые
Несколько лет назад, когда гид предложил мне переступить порог хозяйской спальни мормонского патриарха Бригама Янга в его зимней резиденции в г. Сент-Джордж, штат Юта, я счел своим долгом задать очевидный вопрос: «Где спали остальные женщины?» Остальные женщины? Гид-мормон покраснел и так просверлил меня взглядом, словно я богохульно отозвался о «мормонском Моисее». Мне было интересно, как мужчина, который, если верить большинству источников, был женат на 55 женщинах, решал проблему их размещения, взаимной зависти и очередности исполнения супружеских обязанностей. Я не спрашивал об интимных упражнениях великого пионера — лишь о том, как он управлялся со всеми своими женами.
История всех религий претерпевает косметический ремонт. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, как одна из немногих религий, которые сегодня являются объектом пристальной проверки, столкнулась с особыми трудностями, пытаясь примирить радикальные принципы, на которых она изначально была построена, со своим нынешним причесанным обликом. Вообразите себе Митта Ромни, окруженного гаремом, и вы поймете, что за люди в свое время основали на Западе США новую церковь. Поэтому в прошлом месяце я с таким интересом наблюдал за реакцией, связанной с признанием мормонского руководства, что Джозеф Смит, основатель и пророк их церкви, был женат аж на 40 женщинах. Некоторые из них при этом были одновременно замужем за другими мужчинами. Одной из невест было 14 лет от роду — или, как пишет в статье руководство церкви, она была «запечатлена» со Смитом «за несколько месяцев до своего 15-го дня рождения». Это, конечно, все меняет.
Без сомнения, Смит был человеком Божьим. Однако при этом он был человеком и аппетиты его были велики. В его оправдание следует сказать, что, согласно объяснению церкви, решение стать многоженцем он принял вынужденно: ангел с мечом принудил его жить в дозволенном прелюбодеянии. Этот пресловутый херувим, следует отметить, имеет мало общего с тем ангелом-хранителем, который помешал многим мальчикам-католикам зайти дальше первого поцелуя. Поступки этого «нового» Джозефа Смита объяснить гораздо труднее, чем поступки того человека, чей облик воплощен в статуе на Храмовой площади Солт-Лейк-Сити. Там он держится за руки со своей многострадальной женой Эммой, которая смотрит на него взглядом Нэнси Рейган. В том, как основатель мормонизма ухаживал за избранными невестами, тоже было нечто гадкое. Линда Кинг Ньюэлл рассказывает, что Мэри Элизабет Роллинс было 12 лет, когда Смит поведал ей, будто получил от Бога указание взять ее одной из своих жен. Впоследствии она стала 9-й женой Смита, когда ей уже было 23 года. Так чем же, спрашивают некоторые мормоны, поведение Смита отличается от поведения того безумного религиозного экстремиста, который в 2002 году похитил 14-летнюю Элизабет Смарт и принудил ее к интимной связи? Оба утверждали, что действовали по Божьему повелению. Кристи Мани — психолог-мормон, работающая с сексуальными насильниками, — аплодирует руководству церкви за честность, с которой оно раскрыла всю подноготную Смита. Однако она критикует тех, кто стоит во главе ее церкви, за то, что они не осудили поведение основателя мормонизма. По меньшей мере, писала она в газете The Salt Lake Tribune, церковь должна ясно заявить, что религиозные лидеры не вправе вступать в сексуальные отношения с маленькими девочками только потому, что ангел разрешил им так поступить. «Если вы продолжаете утверждать, что многоженство было Божьей волей, и что Джозеф не ошибался, задумайтесь о том, чтобы опубликовать предостережение, что Бог сегодня не может повелеть мужчине (даже руководителю священства) вступить с кем-либо в сексуальные отношения», — писала д-р Мани. С учетом того, что мормонской церкви понадобилось более ста лет, чтобы признать факты, давно известные ученым, старейшинам в Солт-Лейк-Сити может понадобиться еще сотня лет, чтобы объявить, что пророку, провидцу, носителю откровения и основателю их религии сегодня пришлось бы зарегистрироваться в полицейском участке, въезжая в новый дом. Тем не менее, несмотря на все болезненные попытки уклониться от однозначного ответа, мормонская церковь совершила хороший поступок, честно рассказав о своем прошлом. Слишком долго мормоны пытались ретушировать необычайную главу в истории освоения американского Запада. И вот перед нами секта, которая, терпя гонения и насмешки, была полна решимости официально воссоздать в Новом Мире то, что в древности практиковали исламские патриархи и седовласые старцы Ветхого Завета. Сэр Ричард Бёртон, живший в XIX веке энтузиаст плотской любви, специально ездил в штаты Большого Бассейна, чтобы своими глазами взглянуть на этот американский эксперимент. Марк Твен, посетив передовые границы мормонского царства, назвал эту местность «сказочной страной во всех отношениях — страной волшебства и неслыханной тайны». Помните, как Митт Ромни пытался объяснить, каким образом его предки иммигрировали в США из Мексики? Словно они были одной из многих латинамериканских семей, тайком прокравшихся через Рио-Гранде? На самом деле, эти Ромни-старшие были сексуальными беженцами, желавшими жить такой жизнью, какую вели Джозеф Смит и Бригам Янг. Признание этого факта вовсе не умаляет их достоинство. Это всего лишь возвращает им человеческие черты — именно с этим любой религии смириться труднее всего. — The New York Times, 29.11.2014 Джон Атак копается в саентологическом сознании в поисках самых опасных имплантов Л. Рона Хаббарда Джон Атак — автор книги «Кусочек синего неба», одной из лучших книг о Роне Хаббарде и Саентологии. Он выпустил новое издание книги и на протяжении года с лишним по субботам помогал нам продираться сквозь мифы, легенды и спорные факты, связанные с Саентологией, которые снова и снова пережевываются в книгах, статьях и особенно в Интернете. Он любезно прислал нам еще одно сообщение.
Последние два года одной из величайших неожиданностей для нас в Underground Bunker было непрерывное общение с Джоном Атаком. Он постоянно поражает нас своими глубокими проникновениями в прошлое, мотивы и умышленно запутанные объяснения основателя Саентологии Л. Рона Хаббарда. И теперь Джон превзошел самого себя, проведя исследование саентологического мышления, которое привело нас всех в трепет. Приготовьтесь. Джон: Мы уже достаточно хорошо знакомы, чтобы говорить без обиняков. Если отложить в сторону надежды, мечты и искренние упования жертв Саентологии на то, что это учение является спасением Человечества, правда такова, что целью Саентологии было обеспечить приток денег и власти в руки Рона Хаббарда. Нет никаких клиров, и нет никаких OT. Саентология не приводит к успеху в любой сфере жизни. Слишком часто она приводит к краху и отчаянию, к финансовому разорению, разрушению семей и даже самоубийствам. Одним из первых вариантов названия моей книги «Давайте продадим этим людям кусочек голубого неба» было «Хаббард под увеличительным стеклом» (именно под этим названием она упоминается в великолепной книге Расселла Миллера — на случай, если вы недоумевали, откуда Миллер черпал свои сведения). И именно под увеличительным стеклом видно, в чем заключается истина Хаббарда: Саентология — прямая противоположность свободы. Это рабство. В конечном счете, эта система предназначена для обожествления Хаббарда — что, наконец, понял даже самый убежденный верующий, Марти Рэтбан. Как писал Хаббард в 1938 году в письме, адресованном своей первой жене, его единственная цель заключалась в том, чтобы вписать свое имя в историю. OT VIII — последний уровень. Пресловутые 15 дальнейших уровней, о существовании которых было объявлено в 1970-х годах, — это миф, хотя, как поведал миру Тони Ортега, за 24 года Мискевидж потратил 10 миллионов долларов из своих необлагаемых налогом доходов, чтобы следить за Пэтом Броукером — просто на тот случай, если последняя секция Моста все-таки существует. В нынешнем своем виде Мост не дотягивается до другого края Пропасти. Но поскольку и Мост, и Пропасть — это плоды воспаленного воображения Хаббарда, нам не стоит слишком расстраиваться из-за его жалкой неудачи на поприще духовного инженера. На уровне OT VIII Хаббард называет самого себя Источником мироздания — Творцом или Демиургом. Это вполне в духе тех философий, которые изображают Бога нарциссичным и злобным существом (например, именно так представлял себе христианство учитель Хаббарда Алистер Кроули). Этот бог известен также под именем сатаны. Именно на это и нацелился Хаббард, как он вполне отчетливо заявил в тексте своей тайной церемонии Обряда Крови, который 20 лет назад показывал мне бывший официальный биограф Хаббарда Омар Гаррисон. Цель Саентологии — ограничить свободу человека повиновением приказам и правилам Саенологии. Попросту говоря, эта религия предлагает не «самоопределение», но «роноопределенность», в рамках которой последователь учения находится в полном согласии с фантазиями и вымыслами Основателя. Со смертью Хаббарда задачей Саентологии стало просто возвысить покойного основателя до божественного статуса. Никакой другой цели не существует. Когда Хаббард начал подозревать Дэвида Мискевиджа в намерении узурпировать власть, он приказал провести в отношении Мискевиджа проверку, исполнителем которой был назначен старший «технический терминал» Хаббарда Джесси Принс. Однако о результатах проверки Хаббард так и не узнал, поскольку их положил под сукно Пэт Броукер. Но Джесси говорит, что и Мискевидж, и Броукер таскали деньги у Хаббарда, чтобы на них играть в Лас-Вегасе. А Саентология — «самая этичная группа на планете». По крайней мере, так нас уверяют. Очень может быть, что кроме Мискевиджа в Организации не осталось никого, кто понимал бы истинную цель игры: возвеличить Хаббарда до божественного статуса и тем самым сохранить за собой возможность вести демонический образ жизни. А если вы не считаете его образ жизни демоническим, спросите себя: кто из людей приказал прервать больше беременностей чем он? Даже на совести Хаббарда нет такого количества отнятых невинных жизней. Саентология представляет собой систему процедур, которые вызывают у людей эйфорию («очень хорошие показатели») и повышает их подверженность внушению (тренировка послушания, она же OT) для того, чтобы саентологические предписания выполнялись, а Хаббард обожествлялся. За пределами Саентологии те же самые методики называются гипнозом. Хаббард говорил о гипнозе так: «Гипноз уменьшает самоопределение путем введения команд другого человека на уровне ниже сознательного уровня ума человека» (Словарь технических терминов Саентологии и Дианетики). Это хорошее определение того, чем ежедневно занимается культ Хаббарда. Вот одно из самых важных для рассматриваемого вопроса утверждений, когда-либо сделанных Хаббардом. Я приведу довольно длинную цитату, поскольку речь идет о фундаментальной истине Саентологии: «При преподавании свысока один человек является „великим авторитетом“. Вероятно, он преподает некий предмет, который выглядит гораздо сложнее, чем должно быть на самом деле [Саентология — самая сложная система, когда-либо разработанная единоличным „великим авторитетом“]. С годами он стал ревниво оберегать свой предмет от посягательств, и наряду с убеждением, что он всегда будет разбираться в этом предмете немного лучше кого-либо еще, и с тем обстоятельством, что в его предмете есть еще неизученные моменты, к которым он не желает подпускать никого другого, это отношение стало для него своего рода защитной оболочкой. Это называется обучением свысока». В инструктивном письме Keeping Scientology Working Хаббард утверждал, что все основные положения Саентологии и Дианетики открыты исключительно им. Вне всякого сомнения, это «обучение свысока»! Дальше Хаббард пишет: «А чтобы заставить людей слушать очень внимательно и в точности выполнять его указания, у него есть еще одна уловка: он дает им проверочные работы [„проверки со звездой“]... Так что в человеке живет это беспокойство по поводу своих оценок, и в процессе обучения оно растет до тех пор, пока сказанное ему кем-либо слово „экзамен“ не только приводит его в состояние тревоги, но и ставит под угрозу благополучие мамы, папы, любовь и жизнь всего мира. Это прекрасный кнут. Он держит людей в смятении, а когда их ум в некотором замешательстве, они находятся в гипнотическом трансе. Всякий раз, когда кто-либо возносится на достаточную высоту, его можно назвать гипнотизером, и все, что он говорит, будет действовать, как гипнотическое внушение. Гипноз — это различие в уровнях высоты. Есть способы создать и понизить высоту клиента, но если гипнотизер сможет таким же образом поднять собственную высоту относительно пациента, ему нет необходимости погружать клиента в сон. Его слова все равно будут реактивно действовать как гипнотическое внушение» (Education and Dianetics, 11 November 1950, Research and Discovery Series, volume 4, 1st edition, pp. 324-325). Таким образом, высота Хаббарда — единственного создателя «технологии» — означает, что все его слова «будут реактивно действовать как гипнотическое внушение». Заметьте, не просто «действовать» (act), но «реактивно действовать» (react) — как в «реактивном уме». И «реактивный ум» — та часть разума, которая действует ниже сознания, т.е., говоря словами Хаббарда, представляет собой гипнотический ум (в реальности все гораздо сложнее, но необходимо преодолеть антимозговой имплант, чтобы увидеть бессознательный ум во всей его красе). Хаббард изобрел реактивный ум, подарил его своим последователям и доверху набил его имплантами, так что у саентологов теперь столь же самоопределения, сколько у кастрированных собачек Павлова. Имплантированные позитивные внушения Саентологии — это и есть убеждения саентологов. Поразительно, как просто эти убеждения разваливаются, стоит только столкнуться с ними лоб в лоб. Методики улучшения коммуникации не повышают аффинити — в противном случае вопли, побои и насилие приносили бы в мир любовь. Смехотворный аспект восьмой динамики заключается в том, что голос отдельного человека равен голосу всего человечества, или что Бог имеет всего один голос. Верующие в Бога, конечное, не пошли бы против Его (или Ее) воли, какую бы пользу это ни принесло остальным семи динамикам. Саентология — это мешанина из псевдонауки. Любопытно, что именно это первоначально и означало слово «саентология» — задолго до того, как Хаббард вложил в него новый смысл. Это сооружение рассыпается, стоит только подойти к нему с меркой логики. Сохранение убеждений обеспечивается внушением страха. Как рассказывает Джесси Принс, когда он ушел из организации, ему было страшно даже взглянуть на противоречия. Хваленый «конфронт» саентолога ведет в тьму и страх. Учения превращаются в не подлежащие сомнениям допущения, а разумные люди — в силу самих законов разума — должны подвергать такие допущения сомнению (позвольте мне вновь рекомендовать вашему вниманию историческое сочинение Джона Стюарта Милля «О свободе»). В противном случае суеверие, инстинкты, интуиция и эмоции приведут нас к слепому повиновению — ведь всем этим так легко манипулировать. Только рассудок может спасти нас от тирании иррациональности. Нравится нам это или нет, но мы должны быть способны к самоопределению, чтобы избежать ловушек, которые расставляют нам мошенники. А способность к самоопределению опирается на способность самостоятельно оценивать реальность, которая, в свою очередь, опирается на холодную и твердую логику. Но разве Хаббард не утверждал, что создал науку? Нечто такое, что подлежит проверке путем наблюдения и эксперимента, а не просто набор предположений и авторитарных утверждений.
Созданная им система работает, используя концепцию «двуполярной вселенной». В книге «Наука выживания» Хаббард заимствовал у Альфреда Коржибски понятие «бесконечнозначной логики» (infinity-valued logic). На фронтисписе этой книги Коржибский упоминается как один из мыслителей, «without whose speculations and observations the creation and construction of Dianetics would not have been possible» (хотя впоследствии Хаббард утверждал, что за «50000 лет» только его вклад в науку имел какую-либо ценность; но противоречия вызывают у клиентов замешательство, и они будут делать то, что им говорят). В Примечаниях к Лекциям Хаббард утверждает: «Примитивная логика была однозначная. Предполагалось, что все было продуктом божественной воли и не было гарантии решения правоты или неправоты чего-либо. Большая часть логики соответствовала только умилостивлению богов. Аристотель сформулировал двузначную логику. Нечто было либо правым, либо неправым. Этот тип логики используется реактивным умом. Сегодня инженеры используют определенный вид трехзначной логики, которая содержит значения правоты, неправоты и может-быть. От трехзначной логики мы переходим к бесконечнозначной логике – спектр, который изменяется от бесконечной правоты до бесконечной правоты» (цит. по Саентологический словарь). Саентология не пользуется «бесконечнозначной» логикой. Скорее, она пользуется логикой однозначной, в которой определяющей являтся не «божественная воля», а воля Хаббарда. В Саентологии нет гибкости: ты следуешь «технологии» до последней запятой (вдоль «белых ленточек»). Каким бы OT ты ни стал, тебе никогда не достичь уровня Хаббарда: ты никогда не сможешь увидеть, как работает вселенная, и не откроешь никакую «технологию». Возможно, ты и бог, но он — творец богов. Если, конечно, ты разделяешь его инфантильный нарциссизм. Определение «бесконечнозначной логики» (логики бесконечных величин), данное в «Науке выживания» звучит так: «В Дианетике существует принцип, согласно которому абсолютные величины недостижимы. Когда используются такие величины, как „хороший“ и „плохой“, „живой“ и „мертвый“, „правильный“ и „неправильный“, имеется в виду, что они всегда представляли собой градиентную шкалу. По шкале правоты и неправоты все, что выше нуля (или середины), будет все более и более правым, приближаясь к бесконечной правоте, а все, что ниже нуля (или середины) будет все более и более неправым, приближаясь к бесконечной неправоте. Градиентная шкала — это способ мышления относительно вселенной, который, по сравнению с любым другим существующим логическим методом, лучше всего отражает действительное положение дел во вселенной». Вот уж поистине Хаббард не тратил времени на смирение! (А было бы интересно увидеть «градиентную шкалу» смерти как условие — более или менее мертв сегодня Хаббард, нежели в 1986 году?) Тем не менее, от этой идеи быстро отказались во исполнение Воли Хаббарда. В лучшем случае, Саентология пропитана идеей двуполярности — бинарной логикой (правильно-неправильно). Поэтому мы встречаемся с понятием «массы проблемы целей», которое лежит в основе 6 ступени Курса клирования, оригинального курса OT I и нынешнего курса OT II. По словам Хаббарда, оно составляет основу Реактивного Ума или «Ш6 банка». Это «импланты», внеренные во время Инцидента Два, о котором говорится в курсе OT III, 75 млн. лет назад. Идея заключается в том, что «заряд» генерируется двумя полюсами. Так и человека удерживают на месте противоречия — такие как «быть или не быть». Саентология сама по себе является двуполярной структурой, где почти на каждое утверждение есть другое, ему противоречащее. Это вызывает состояние когнитивного диссонанса — замешательства, — в котором человек не в состоянии принять решение и вынужден просить указаний со стороны. Саентологические импланты обычно работают именно так. Методика введения в замешательство — самый простой метод гипноза. В таком состоянии, когда разум находится в поисках смысла, в него можно быстро внедрить позитивное внушение (приказание).
Запрет обсуждать «технологию» — устная технология — гарантирует, что верующий не будет формулировать идеи. Между тем, как известно любому школьному учителю, лучший способ заметить отсутствие логики — попытаться сформулировать идею вслух. Давным давно мой хороший друг Эйлин Грисвольд рассказала мне о саентологических аксиомах. После многомесячных обсуждений они поняли, что не могут ничего разобрать в этих псевдонаучных утверждениях, которые вопреки словам Хаббарда явно не «самоочевидны». Попытайтесь, к примеру, понять смысл фразы «пространство — это точка зрения измерения». Один одитор потратил почти два часа, пытаясь объяснить мне эту бессмысленную тавтологию, после чего признался, что она ничего не означает (и уж тем более не является, вопреки утверждению Хаббарда, первой попыткой дать определение пространства без ссылки на материю или энергию. Похоже, эйнштейново «пространство-время» было далеко за пределами его понимания, но ведь он провалил экзамены по атомной и молекулярной физике, прежде чем его выгнали из университета.) Наверное, наихудшая сторона любого культа заключается в том, что он навязывает верующим паразитическую сущность. Одно из самых убедительных свидетельств в пользу того, что культы причиняют людям реальный вред, принадлежит профессору Флавилу Йикли, которого Бостонская Церковь Христа попросила провести протестировать ее членов. Йикли обнаружил, что в таких группах, как БЦХ, Саентология, мунисты и Путь, личностный профиль всех членов одинаков (но уникален для группы), в то время как в нормальных христианских общинах присутствует многообразие личностных типов.
Попросту говоря, саентология клонирует своих последователей до тех пор, пока они не становятся неотличимы друг от друга, словно горошины в стручке (разве что еще более зелеными). К сожалению, это означает, что бывшим саентологам приходится избавляться не только от «заряженного» языка и усвоенных образцов поведения, но и от целого набора имплантов. Все мы страдаем от этого. Мне понадобилось шесть месяцев, чтобы перестать «конфронтировать» людей, и я с удивлением обнаружил, что стал замечать гораздо больше, когда перестал это делать. Это также вывело меня из самозакрепляющегося транса, в который погружает человека такой жесткий контакт глаза-в-глаза. К слову сказать, преподавателей в Великобритании учат не таращиться на учеников, потому что это считается унизительным. И полицейские, и военные уже давно знают об опасности пристальных взглядов. Это привычка хищников. Я знаю многих, многих бывших членов, которые через много лет после выхода из культа, после отказа от технологии и «заряженного» языка все еще остаются в плену имплантов. Для того, чтобы избавиться от них, вернуть себе человеческие черты и способность к самоопределению, нужно трезво взглянуть на учения Саентологии. Если ты не расходишься с Хаббардом по всем пунктам, это убедительное свидетельство того, что ты не способен к самоопределению. Сущность Саентологии можно свести к последовательности имплантов. Это образцы поведения, которые сохраняются даже после прекращения одитинга. Попробуйте назвать столько, сколько сможете, а потом, пожалуйста, дополните этот список (не одному же только мне развлекаться?). Первый набор имплантов — это внушенные фобии, которые не позволят верующему уйти из группы или начать думать (в конце концов, по шкале от знания до тайны «думать» — это низкий тон, чуть ниже чем «прилагать усилия», и этого следует избегать; зачем беспокоиться, если Рон может все сделать за тебя?). Чтобы стать успешным культом, нужно окружить верующих оградой, которая защитит их от любого анализа твоих методов. Для этого внедряется имплант «смешанных практик». Ты не можешь медитировать, заниматься йогой или принимать лекарства без разрешения. Ты не можешь подвергаться никакой форме психотерапии. Тексты других авторов отбрасываются (если не считать отдельных рекомендаций прочесть ту или иную книгу Алистера Кроули, сочинения о гипнозе, агрессивным продажам и слежке — и все саентологи должны прочесть каждый рекомендованный текст, чтобы проникнуть в ум Основателя). Но наибольший ужас у тебя должна вызывать любая профессия, в названии которой есть приставка «психо-». У Хаббарда были свои причины для раздражения — его вторая жена («у меня не было никакой второй жены») Сара убедила психиатра поставить Хаббарду психиатрический диагноз, — но ему важно было исключить контакты с любыми психологическими науками, в которых есть ответы на многие его уловки и ловушки. Поэтому нам сообщают, что «психиатры и священники» — «одна команда… которая существовала далеко-далеко назад по траку» (Инструктивное письмо о рандауне ложных целей). В рамках Шляпы Гигиены (Hygiene Hat) членам Морской организации говорят, что «психиатры» управляют миром с помощью запахов (по непонятным причинам об этом не ставят в известность рядовых саентологов, которые продолжают пользоваться ароматизированными продуктами и таким образом, судя по всему, остаются под действием чар психиатров, как бы много сеансов одитинга они не оплачивали). «Заговор психиатров» — одна из наиболее причудливых идей Хаббарда. Я до сих пор не встречал двух психиатров, психологов или психотерапевтов, которые были бы согласны друг с другом. Я соглашусь с тем, что некоторые из них — ужасные люди. Но заговор? Ни малейшего шанса. Существуют сотни психотерапевтических школ, и их приверженцы совершенно точно не согласны друг с другом. Однако, как отмечал Гитлер, если хочешь сплотить группу, нужно создать ей врага. Он считал таковыми евреев, банкиров и коммунистов. Хаббард считал врагами психиатров, банкиров и коммунистов. В конце концов, презрение и отвращение скрепляют группу. Возможно, отвращение — это самая недооцененная эмоция в инструментарии манипулятивного убеждения. И его так легко вызвать. От критических оценок Хаббард защитил себя с помощью «импланта третьей стороны». Идея, что ссоры начинаются исключительно по вине скрытой третьей стороны нелепа, но она означает, что, если ты недоволен Хаббардом, виноват в этом не он, а некая незримая подавляющая личность (а что стало с утверждением, будто подавляющая личность всегда «скрыта»?). На своем веку я видел достаточно задир и знаю, что они ведут себя так без всякой третьей стороны. Посмотреть в лицо правде гораздо проще, чем верить в правдивость этого импланта о третьей стороне. «Имплант подавляющей личности» приводит к остракизму по отношению к любому человеку, который указывает на какой-либо изъян Хаббарда или его системы (в этом цель объявления человека подавляющей личностью). Хаббард знал, что может без опасений воспользоваться идеей «антисоциальных личностей», высказанной психиатром Херви Клекли, и внести в нее свою обычную поправку… Это не остановило его от распространения дурных вестей и «широких обобщений» о психиатрах, но позволило ему вести кампании «честной игры» и использовать основополагающий для любого культа метод — отказ в общении или «разрыв отношений». Вера в то, что проблему можно решить, убежав от нее, — прямая противоположность идеи «конфронта», которую Саентология также проповедует. И еще одно противоречие: «коммуникация — это универсальный растворитель», а «разрыв отношений» — универсальное решение. Я согласен с Джерри Армстронгом, что учение о ПЛ — это стержень Саентологии: обращайся с оппонентами как с социопатами, и ты сам станешь социопатом. Клоном Хаббарда. «Имплант упущенного висхолда» говорит нам, что люди критикуют других только потому, что боятся, что их тайны могли быть раскрыты. Это также служит Хаббарду шапкой-невидимкой. Да, он был никуда не годным мужем и отцом, заядлым курильщиком, у которого изо рта пахло гнилыми зубами, но, хотя все это правда, я говорю об этом только потому, что он упустил мои висхолды. Только вдумайтесь! Как писал Хаббард в инструктивном письме «Пропаганда с помощью нового определения слов»: «Словам дается новое определение, чтобы придать им какой-то иной смысл, выгодный пропагандисту»… Хаббард рассказывает нам, что нас можно контролировать с помощью изменения смысла слов, а затем выдает больше слов с изменным смыслом, чем кто-либо иной в истории — два словаря по 500 страниц в каждом. Итак, начнем со слова «непредвзятый», которое, если верить одному из словарей, означает «не основывающийся на предубеждении, на заранее сложившемся мнении; объективный». В инструктивном письме Keeping Scientology Working мы читаем: «Когда кто-нибудь записывается, считайте, что он записался до конца существования вселенной — никогда не допускайте „непредвзятого“ подхода». Здесь я буквально слышу скрежет когнитивного диссонанса в умах истинно верующих, поэтому позвольте мне выразиться проще: чтобы быть саентологом, у тебя должно отсутствовать желание рассматривать новые (т. е. не-саентологические) идеи, и ты должен принимать суеверия Хаббарда целиком и без лишних раздумий. Давайте перейдем к слову «рассудительный». До того, как Хаббард в духе пропагандиста вложил в это слово новый смысл, оно означало «руководствующийся в своих действиях требованиями рассудка , здравого смысла; осмотрительно-благоразумный ». Однако в словаре Администратора определение «рассудительности» под цифрой 2 гласит: «ошибочные объяснения». Опять же, для истинно верующих я должен заметить, что нет нужды вкладывать в слова новый смысл, если в английском языке и без того есть вполне подходящие слова. Это неизбежно приводит к «неправильно понятым словам». Таким, как «ложные объяснения». Если, конечно, твоя цель — не манипулировать людьми. С помощью этих терминов Хаббард отчасти раскрывает свой подход к устранению инакомыслия. Ты не должен быть ни непредвзятым, ни рассудительным. Собственно, приведенное выше новое определение «непредвзятости» дается в таком контексте: «Когда кто-нибудь записывается, считайте, что он записался до конца существования вселенной — никогда не допускайте „непредвзятого“ подхода… Если он записался, он уже с нами, а если он уже с нами, он в тех же условиях, что и все мы, — он победит или умрет, пытаясь это сделать. Никогда не позволяйте им становиться саентологами и сохранять при этом какие-то сомнения… Когда г-жа Пэттикейк приходит к нам, чтобы ее обучили, превратите сомнение, блуждающее в ее взгляде, в стойкий, преданный блеск… Правильное отношение к обучению выглядит так: „Лучше ты умрешь, чем будешь неспособен“». Иными словами, чтобы быть саентологом, ты должен быть фанатиком. Это, в общем-то, исключает самостоятельное мышление — самоопределение, — но вписывается в одну из тайных шкал Хаббарда, созданных еще до Саентологии, где он называет «фанатиков и зилотов» необходимым условием достижения собственной божественности. Теперь об «импланте неправильно понятого слова» — «единственной причине, по которой студент бросает учебу», как нам сообщают (если не считать «слишком крутого градиента» или «подавляющего изложения» и множества прочих причин). С его помощью внимание студента переключают с леса — который он уже не видит — на деревья. То, что говорит Хаббард, вовсе не является бессмыслицей, которая противоречит сама себе: проблема в студенте, который не смог осознать великолепие идей Хаббарда. Но это суровая вселенная, и «выживают только тигры» (как сообщает нам словарь Администратора, «тигры» — это «люди, которые постоянно неэтичны»). Один близкий друг, который помог, наверное, тысячам бывших членов более сотни разных культов, рассказал мне, что бывшие саентологи выделяются из всех бывших культистов своей заносчивостью (извините, ребята). Должен признаться, что к исходу первых двенадцати лет, я был задет тем, что бывшие саентологи не только ничего не делали, чтобы помочь мне в моей работе, но и активно нападали на меня. Даже те из них, кто полагал, что оставил «технологию» далеко в прошлом. Для меня это было разочарованием, но импланты никуда не деваются и объясняют тот холодный эгоизм, который так часто проявляют бывшие саентологи (очевидно, это не касается тех моих читатетелей, которые пришлют мне на Рождество щедрый чек). Если саентологов путем клонирования приводят к единообразию, то ключевым моментом этого единообразия является отсутствие сострадания. Это имплант «отсутствия сочувствия» (можно было бы назвать импланты инграммами, если вы предпочитаете, поскольку Саентология порождает в человеке реактивный ум, наполненный простыми инструкциями и мгновенными бессознательными реакциями…). Хороший фанатик не должен чувствовать колебаний, уничтожая врага («распределение существования» — последний этап программы реформы мышления Роберта Джея Лифтона). Враги — это паразиты. Поэтому нацисты называли евреев и цыган «вшами» и «крысами». А Хаббард называл отступников «белками» и объявлял их объектами «честной игры». Имплант «отсутствия сочувствия» гласит, что мы не должны проявлять сострадание, потому что это ослабит несчастную жертву. Тем самым ты «вознаграждаешь падающую статистику» — и это показывает, насколько Хаббард предпочитал состраданию логику академика Павлова. Такое представление свойственно воинам — оно позволяло спартанцам и нацистам побеждать. К счастью, обе эти безжалостные культуры остались далеко в прошлом. Отстутствие сочувствия — это отсутствие сострадания. Посмотрите, как дурно сказалось на собственных детях Хаббарда его полное отсутствия какого-либо сочувствия к ним. В работе с бывшими саентологами во втором поколении самое трудное — помочь им полюбить. Когда рядом кто-то в беде они могут просто равнодушно на это смотреть. Они не имеют понятия, что делать. Это усугубляется отсутствием любви в Саентологии. Хаббард отзывался о ней с пренебрежением: «Любовь как слово имеет слишком много значений, поэтому мы пользуемся старым-старым словом аффинити, которое означает любовь или братство от одной динамики к другой» (Handbook for Preclears). Конечно, такое значение слова «аффинити» (англ. «близость, родство») не является «старым-старым», но выдумано Хаббардом на лету... Слово «любовь» было с нами намного дольше, и что это за прекрасное слово. Если не придираться к словам, слово affinity — это еще и химический термин, обозначающий желание близости. В электромагнетизме противоположности притягиваются (опять «двуполярная вселенная»), в химии же они отталкиваются или нейтрализуют друг друга. Однако любовь, величайшее из чувств, вынесено за скобки. Аффинити — это просто желание близости. Великие учения Индии и Леванта отбрасываются. Если не имею caritas, т. е. любви, то я ничто, уверяет нас св. Павел. Что ж, исходя из этого определения, саентологи — ничто.
Сочувствие — это первый шаг на пути буддизма. Но в Саентологии это место занимают «коммуникация» и тысячи страниц враждебных и оскорбительных высказываний в неподражаемом духе Хаббарда: «если возможно, полностью их уничтожьте», «если кто-то, или что-то, или какая-то организация нападает на какое-то ваше чувствительное место, всегда найдите или придумайте достаточно сильную угрозу, чтобы заставить их просить о мире… Никогда не защищайтесь. Всегда нападайте». «Начинайте скармливать прессе реальные сведения о жутких, кровавых сексуальных преступлениях, совершенных нападающими». При этом следует «уклоняться от всех искушений проявить гнев» и «отстаивать полную свободу». Два полюса? Это двуликий бог Янус, или «владычица» самого Хаббарда богиня Хатор, возвеличиваемая в его тайной церемонии Обряда Крови, который он совершал, когда создавал Дианетику (которая, естественно, посвящена богине Диане, греческому воплощению Хатор). В системе Кроули, которую Хаббард практиковал всю жизнь, Хатор выступает в роли кормилицы и разрушительницы человечества. Держать равнодушие к окружающим под контролем призван «имплант прощения». Об этом ясно говорится в Бюллетене Хаббарда Proclamation: Power to Forgive. Чтобы избавиться от вины, нужно всего лишь исповедать грех. Один саентолог хорошо выразил эту мысль, сказав, то он может делать все, что ему нравится, после чего ему нужно было всего лишь оплатить исповедь! Никаких извинений перед оскорбленным, никакого возмещения ущерба.
Несмотря на то, что сотрудники Офиса особых дел годами меня изводили, лишь один из них по выходе из организации извинился передо мной. Никто ни разу не заговорил о том, что следовало бы сделать что-то, чтобы возместить нанесенный за эти годы ущерб. Нет чувства ответственности (это делалось ради блага организации, они искренне верили, что уничтожить меня и мою семью было правильным поступком, так чего же им чувствовать себя виноватыми?), нет никакого сокрушения, и, конечно, никаких попыток исправить нанесенный вред (еще бы, ведь искупление находится в самом низу шкалы тонов, совсем недалеко от смерти). Позвольте заверить вас, что, пока вы не возместите ущерб или хотя бы не принесете извинения тем, кому вы нанесли вред ради Саентологии, вы будете вариться в собственном соку. Или в своих собственных «мотиваторах». Иными словами, вы будете социопатами, и я вам крайне сочувствую. Одним из аспектов внедрения имплантов является вопиющее убеждение, что мы сами являемся творцами всех своих несчастий. Вселенной управляют наши желания и наши грехи. Хаббард в 1940-х годах высмеял это учение Христианской Науки в одном из своих рассказов, а потом принял его за основу Саентологии. Его собственная неотвязная болезнь почему-то вызвана не ПИН-овостью, а героическими исследованиями. Как он говаривал, правила игры неприменимы к ее творцу. Все плохое, что с тобой приключается, — твоя вина (а все хорошее — заслуга Хаббарда; такая логика свойственна всем культам). За пределами Саентологии этот фатализм и вера в примитивную механистическую вселенную именуется «справедливым миром», и эта идея присутствует в глубине души большинства из нас, поскольку мы не хотим верить в случайность или совпадение. Или взять идею, что плохие вещи случаются с хорошими людьми. Будь это так, нам пришлось бы сочувствовать страдальцам. Покойная Шиона Фокс-Несс, мой чудесный друг, уверяла меня, что мне не следует тратить время на Саентологов, потому что они «сами на себя это навлекли». Я спросил, готова ли она, следуя той же логике, позволить ребенку погибнуть под колесами автобуса? Сострадание? Меня поражает, как много бывших Саентологов продолжают демонстрировать черты нарциссической социопатии, как если бы это было нормально, но на самом деле это систематическая эрозия сострадания, ведущая к эгоистическому поведению. В основе этой надменности лежит имплант «уникальности». Большинство бывших саентологов убеждены, что обладают особым пониманием Саентологии. Каждый «уникален» в своем подлинном понимании идей Хаббарда. Этот феномен можно также назвать имплантом «лучше всех знаю». Хаббард критиковал обе эти тенденции, а сам незаметно подмешивал их в общую кучу. Есть еще много других имплантов, но важно, чтобы мы сами их в себе открыли. У меня нет намерения становиться гуру для бывших саентологов (хотя благодарность и денежные пожертвования всегда приветствуются — я опять взял деньги в долг, чтобы выделить время для написания этих статей, поэтому, по крайней мере, дарите людям мои книги в качестве рождественских подарков и отругайте тех, кто выкладывает их в Интернет бесплатно!). Это подводит нас к «импланту взаимообмена», который тесно связан с «имплантом оверта-мотиватора». Это вера в то, что все приходит к тебе благодаря твоим утверждениям (или «пожеланиям», чтобы вернуть это слово к его истинному значению и показать, насколько это все по-детски). Так что вы не должны чувствовать благодарность или платить за то, что было дано даром. Цели закрепления этого импланта служит правило «бесплатная услуга — свободное падение» (free service — free fall), которое продвигает нелепую идею о том, что, не заплатив, ты не получишь пользы от «услуг». Я не думаю, что на качестве работы моего сантехника как-то отразится, если он предложит мне свои услуги бесплатно. Хотя трудящийся достоин своей награды. Я буду очень признателен, если читатели расскажут о каких-то из множества других имплантов, поскольку, честно говоря, месяцы работы над этой статьей меня обессилили! — The Underground Bunker, 29.11.2014
Прокуратура потребовала убрать с сайтов книги неоязычника Доброслава Выяснилось, что на двух интернет-ресурсах произведения Добровольского были доступны для прочтения всем желающим. Прокуратурой Шабалинского района в рамках проверки соблюдения законодательства о противодействии экстремистской деятельности проведен мониторинг интернет-сайтов на предмет размещения на них информации, запрещенной к распространению на территории России. Об этом сообщили в прокуратуре РФ по Кировской области. Оказалось, что на страницах двух сайтов для свободного доступа неограниченного круга лиц были размещены для прочтения в режиме онлайн несколько запрещенных брошюр Алексея Добровольского. Ранее они были включены в Федеральный список экстремистских материалов. В этой связи, правозащитниками направлены в суд заявления о признании информации, размещенной на данных интернет-сайтах, информацией, распространение которой на территории нашей страны запрещено. В настоящее время акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении. — Благовест-инфо, 01.12.2014
В США атеисты подали жалобу на профессора истории за «проповедь Христианства»
В американском штате Джорджия, в самом центре «Библейского пояса», две атеистические организации подали жалобу на преподавателя истории университета Джорджия Саутерн за «проповедь Христианства». Базирующийся в Висконсине «Freedom from Religion Foundation» и вашингтонский «Richard Dawkins Foundation for Reason and Science» обвиняют проф . Эмерсона Т. МакМаллена в незаконной религиозной проповеди, сообщает Christian News. Согласно жалобе, поданной на имя президента университета, преподаватель истории «проповедует идеи креационизма и опровергает теорию эволюции, вместо того чтобы учить истории». Сам МакМаллен, проработавший 24 года в университете, занимавшийся научной деятельностью и читавший курсы по «Научной революции» и «Науке и религии», не стыдится своих христианских убеждений, но отрицает, что пытался проповедовать в классе. Администрация университета завела расследование. — Седмица.RU, 27.11.2014 ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||