← Сентябрь 2013 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 11 сентября
НОВОСТИ 5-11 сентября 2013 года
Больной дочери последователей Свидетелей Иеговы из Новой Зеландии суд обязал сделать переливание крови В Новой Зеландии суд решил обеспечить процедуру переливания крови больной раком 10-месячной дочери членов религиозной организации Свидетелей Иеговы. Как сообщает Газета.ru со ссылкой на информацию австралийской газеты The Age, в августе 2013 года врачи обнаружили у девочки обширную злокачественную опухоль в области грудной клетки и диагностировали четвертую стадию рака костей. Девочке для лечения требовалось переливание крови, которое не разрешали ее родители – последователи Свидетелей Иеговы. Региональный совет по здравоохранению города Окленд вошел с ходатайством в суд Новой Зеландии, который постановил поместить ребенка под судебную опеку на девять месяцев, что позволяет обеспечить возможность проведения медицинской процедуры. Как отмечается в информации The Age, ребенку уже было сделано срочное переливание, когда врачи проводили биопсию опухоли. В чрезвычайных ситуациях это разрешено законами Новой Зеландии Как пишет издание, родители девочки не возражали против проведения химиотерапии и операции по удалению опухоли, но от переливания крови из-за своих религиозных убеждений отказались. Напомним, что подобные ситуации происходили и в России. В прошлом году врачи в Петербурге вынуждены были обратиться в суд, чтобы получить возможность оказать помощь пострадавшему в ДТП ребенку, родители которого, являясь адептами Свидетелей Иеговы, отказывались от переливания крови по религиозным соображениям. В ДТП пострадали трое пешеходов, в том числе женщина с коляской. Годовалую девочку с открытой черепно-мозговой травмой поместили в детскую больницу имени Раухфуса. Учитывая тяжесть повреждений, полученных ребенком, медики сразу же приступили к реанимационным мероприятиям. Требовалась срочная операция и переливание крови, о чем отец девочки был поставлен в известность. Однако он потребовал отменить жизненно важные для ребенка процедуры, поскольку исповедуемая им религия запрещает переливание крови даже в ситуациях, угрожающих жизни. Чтобы подтвердить серьезность своих намерений, мужчина привел адвоката, который не только заявил медикам, что отец официально отказывается от переливания, но и объяснил, чем грозит больнице нарушение родительского запрета. Поскольку родители являются законными представителями ребенка, без их согласия врач не имеет права производить какие-либо медицинские вмешательства, даже если речь идет о спасении жизни. Отменить родительское решение могло только решение судебное. К решению проблемы были подключены не только суд, но и органы опеки, администрация Центрального района, городская прокуратура и Комитет по здравоохранению. В итоге переливание крови и операция прошли благополучно. Австралийский борец с сектами, психолог Рафаэль Арон, который руководит мельбурнским Центром консультирования жертв деструктивных культов, называет практику отказа Свидетелей Иеговы от переливания крови "драконовской и жестокой". "Религия и вера должны поддерживать людей, создавая для них комфорт и тепло", - приводит The Age слова Арона. Отказ же от медицинской помощи подавляет самооценку и рождает чувство вины, особенно у детей, считает он. — NEWSru.com, 09.09.2013 Свидетелей Иеговы отлучили от Интернета Тверской районный суд признал интернет-ресурс христианской секты свидетелей Иеговы экстремистским. Такая информация вчера была размещена на сайте Центрального районного суда Твери. Как следует из материалов суда, поводом для рассмотрения дела стало обращение прокурора Тверской области. Прокурор указал, что Центр по противодействию экстремизму 24 апреля этого года провел осмотр сайта, в результате которого на сайте церкви свидетелей Иеговы были обнаружены запрещенные материалы, которые еще вначале этого года были внесены в Федеральный список экстремистских материалов (составляется Министерством юстиции РФ). Среди них - книга "Чему на самом деле учит Библия?", внесенная в список по решению Советского районного суда Красноярска от 14 февраля 2013 г. Согласно данным суда, эта литература представляет угрозу возбуждения социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Специалист с кафедры русского языка Тверского госуниверситета провел сравнительный анализ текстов, и идентичность материалов, размещенных на сайте свидетелей Иеговы с материалами, занесенными в реестр Минюста, была подтверждена. Требование прокурора было удовлетворено, но решение суда еще не вступило в силу. Федеральный список экстремистских материалов составляется Министерством юстиции России на основе судебных решений. В него включаются различные материалы, признанные судом экстремистскими. Впервые он был опубликован 14 июля 2007 г. На 1 cентября 2013 г. список содержит более 2 тыс. изданий, книг, журналов, видеозаписей и аудиофайлов. Примечательно, что реестр Минюста функционирует параллельно с Единым реестром ресурсов с информацией, запрещенной к распространению в РФ, который курируется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Из 3009 сайтов, попавших в "черный список" Роскомнадзора, в 2496 случаях дается указание на сайты, пропагандирующие наркоманию, в 343 случаях – суицид, в 170 – на ресурсы с детской порнографией. В 418 случаях в реестр внесен IP-адрес сетевого ресурса. По данным Роскомнадзора, за период с 30 августа по 5 сентября 2013 г. ведомство обработало 816 обращений с данными о сайтах с противоправным контентом. За этот же период в связи с выполнением требований Роскомнадзора об удалении противоправной информации исключено из Единого реестра 385 интернет-ресурсов. — ComNews, 13.09.2013 География в новостях : мормоны Вера мормонов попала в заголовки новостей, когда Ассоциация мормонской истории недавно объявило об издании нового атласа, Mapping Mormonism: An Atlas of Latter-day Saint History, (Brandon S. Plewe and S. Kent Brown, editors). Во время своей конференции, прошедшей 7 июня, эта организация объявила, что атлас Mapping Mormonism победил в номинации «Лучшая книга 2012 года». Наверное, еще более приятной была присужденная Обществом картографической и географической информации (CaGIS) награда «Лучший атлас 2013 года». По оценкам, сейчас во всем мире насчитывается свыше14 млн. членов церкви СПД, 43% из которых проживают в Соединенных Штатах. Период религиозного пробуждения, случившийся в США в начале XIX века, привел к возникновению нескольких новых церквей, имеющих отношение к христианству. Среди участников пробуждения был молодой фермер из северной части штата Нью-Йорк по имени Джозеф Смит, который считается основателем мормонизма. Смит рассказывал, что ему явился Бог, а ангел (Мороний) показал ему, где были зарыты золотые листы, покрытые иероглифами. Смит утверждал, что он перевел содержание листов на английский язык, опубликовав перевод в 1830 году под названием «Книга Мормона», а потом вернул листы ангелу. Книга Мормона представляла собой текст, в котором излагалась иудео-христианская история древнеамериканской цивилизации. Затем Смит основал Церковь Христа, членов которой впоследствии стали называть святыми последних дней или мормонами. Он верил, что должен построить город Сион, в котором явится Христос при Своем втором пришествии. Начиная с 1831 года, Смит и его паства стали партиями переселяться на запад, в штаты Огайо и Миссури. Другим переселенцам, к тому времени уже жившим в Миссури, не понравился образ жизни мормонов, в особенности их практика многоженства. К 1837-1838 годам святых последних дней вытеснили из Миссури, и Смит оказался в тюрьме из-за вооруженных столкновений с местным населением. После освобождения он перебрался в штат Иллинойс, где вновь занял место духовного лидера группы. Когда его последователи разрушили печатный станок, на котором было напечатано издание, разоблачающее их образ жизни, Смит и его брат Хайрум были арестованы, а в 1844 году убиты в тюрьме разъяренной толпой. Бригам Янг, один из видных членов общины, взял в свои руки бразды правления и увел последователей сначала в штат Небраска, а потом, в 1847 году, в территорию Юта. Переселенцы с крытыми повозками, а затем с ручными тележками проделали трудный путь через Великие равнины и Скалистые горы. Они создали своего рода «государство», устроив мощную систему орошения в пустыне между горами Унита и Большим Соленым озером, чтобы создать там процветающее поселение. Оттуда они расселялись, образуя сеть маленьких поселков по всем окрестностям. К 1849 году мормоны уже прочно обосновались в Юте и начали серьезную миссионерскую деятельность — особенно в Северной Европе. Примерно 70 тысяч «новых» мормонов переехали в США из Европы, и большинство этих людей присоединились к мормонам в Юте. С 1852 года по начало XX века мормонские руководители предали огласке ранее скрываемую практику многоженства. Почти сразу же в среде переселенцев, не принадлежавших церкви СПД, возникло недовольство. В 1857 году президент Джеймс Бьюкенен направил на Запад войска, чтобы обеспечить мир. Однако мормоны восприняли это как вторжение на их территорию. В 1859 году, когда напряженность в отношениях возросла, мормонские ополченцы без всякого повода напали на караван переселенцев, следовавших через территорию Юты и направлявшихся в Калифорнию. Около 120 мужчин, женщин и детей были жестоко истреблены, в живых осталось лишь 17 детей. Резня в Маунтайн-Медоуз была одним из самых черных дней в истории мормонской церкви. Бригам Янг, губернатор территории, не имел прямого отношения к этой резне, однако общественное мнение обвиняло его в том, что он подготовил почву для жестокости своими указами о необходимости защищать мормонский образ жизни. В течение следующих 50 лет многожество было запрещено судебными и церковными постановлениями. Но только после того, как Юта стала одним из американских штатов в 1896 году, и после 1904 года практика многоженства была запрещена под страхом отлучения решением самой мормонской церкви. В начале XX века мормоны начали интегрироваться в американскую культуру, уделяя особое внимание миссионерской работе и привлечению новых членов по всему миру. Хотя эта религия открыта к новым членам всех рас, вплоть до 1970-х годов афроамериканцам не позволялось быть священниками. С тех пор политика изменилась. Последователи мормонизма высоко ценят взаимную поддержку и делают особенный акцент на «семье». Благотворительные программы, бойскаутские клубы, программа религиозного обучения для молодежи и развитая система помощи пострадавшим от стихийных бедствий. В числе мер, принимаемых ими для поддержания единства и «чистоты» в обществе, — запрет табакокурения, употребления алкоголя, кофеина и наркотических веществ, нецензурной лексики и внебрачного секса. Церковь СПД стремительно расширяет свое присутствие в мире. Больше всего последователей насчитывается в Северной и Южной Америке, Европе, Австралии и Южно-Тихоокеанском регионе, однако благодаря развитой миссионерской программе приобретает новообращенных в Южной и Центральной Африке, Индии и России. Количество членов церкви удваивается каждые 15-20 лет. Тесно сплоченное мормонское сообщество — отражение их истории, в которой было много гонений. Миноритарные культурные группы, переживающие сильные гонения, обычно отделяются от общества в целом, надеясь сохранить себя за счет экономической и социальной изоляции. Особенно сильно гонения влияют на сплоченность внутри группы, как это и произошло с мормонами. — National Geographic, 05.09.2013 Саентологическая ересь: Джон Атак о долге Л. Рона Хаббарда перед психиатрией Джон Атак — автор книги «Кусочек голубого неба», одной из лучших книг о Роне Хаббарде и Саентологии. Теперь он выпустил в свет новое издание этой книги и по субботам помогает нам разбираться в легендах, мифах и спорных фактах относительно Саентологии, которые вновь и вновь упоминаются в книгах, статьях и в особенности в Интернете. Джон, нам кажется, что на этой неделе ты навлечешь на нас нешуточные проблемы. В последнее время ты показывал нам настоящие жемчужины, однако в процессе этого исследования ты нашел в ранних сочинениях основателя Саентологии Л. Рона Хаббарда некоторые указания на то, что он обязан психиатрическим методикам в гораздо большей степени, нежели готовы признать его последователи. Нам кажется, что сегодняшние твои комментарии обещают быть интересными! Так что же ты обнаружил, Джон? ДЖОН: «Наука выживания» (1951) была первой книгой Хаббарда, которую я прочитал. До сих пор с точки зрения литературы это лучшая из его книг, поскольку ее составителем был Ричард де Милль. Поначалу меня озадачил термин «наркосинтез», который упоминается вскользь и почти без пояснений. В моем двухтомном Оксфордском словаре этого слова не было. Хаббард писал: «Никогда не одитируйте преклира, если тот находится под воздействием седативных препаратов», — и добавил: «как в наркосинтезе» (с. 193). В книге 2 он снова использует этот термин, когда говорит о том, как правительство использует «наркоболевой гипноз» (с. 469). Из краткого упоминания в книге «Дианетика: современная наука душевного здоровья» (1950) я знал, что речь идет о медикаментозной терапии, но разобрался в смысле этого понятия лишь спустя много времени после ухода из культа. В процессе своих изысканий я изучил тома «Исследований и открытий» — первого издания, до того, как они были отредактированы с целью удалить похвальбу Хаббарда о чрезмерном употреблении препаратов. Очевидно, Хаббард имел представление о происхождении наркосинтеза. Первое полноценное описание я обнаружил в мало кому известной книге, о которой Хаббард высоко отозвался в своей еще более малоизвестной лекции (ИО2 , с. 12). В книге «Гипноз достигает зрелости» (Hypnotism Comes of Age) Вольфа и Розенталя есть такое описание наркосинтеза и его происхождения: «Врачи называют эту новую методику наркосинтезом, потому что, находясь под гипнозом, военнослужащий пациент вновь переживает шокирующую ситуацию, которая стала причиной нервного срыва, — его травматический эпизод, — а потом реинкорпорирует обретенные таким образом воспоминания» (с. 150). В тексте также говорится о том, что пациента просят вести обратный отсчет, пока он не погружается в транс. Та же самая практика описана в «Первой книге Дианетики» — хотя Хаббард был не слишком откровенен относительно состояния транса, которое она вызывает. Во время Второй мировой войны американские и британские психиатры экспериментировали с разновидностью психотерапии, которая вызывала гипнотическое состояние с помощью лекарственных препаратов. Д-р Уильям Сарджент описал свою работу с военнослужащими, страдавшими от «боевого невроза» или «боевой усталости», в эпохальном труде «Битва за разум» (Battle for the Mind), опубликованном в 1957 году. Интересно, что Сарджент считался в Англии подавляющей личностью номер один, пока этот титул не перешел ко мне. Экземпляр этой книги был в библиотеке Хаббарда в Учредительной церкви в Вашингтоне. Врачи Рой Гринкер и Джон Шпигель в 1945 году опубликовали отчет о своих исследованиях в 1945 году под названием «Мужчины в стрессе» (Men under Stress). В этих исследованиях использовались барбитураты и пентотал натрия. Исследователи опирались на открытый Павловым феномен условных рефлексов и теории Фрейда о бессознательном и подавлении. Гринкер и Шпигель назвали свой подход «наркосинтезом», поскольку применяли наркотическую седацию, чтобы помочь пациенту восстановить или «синтезировать» личность. Как и в случае «Дианетики», в наркосинтезе от пациента требовалось отреагировать или заново пережить травматическое событие. Хаббард был знаком с этим исследованием; он не только рекомендовал книгу Гринкера и Шпигеля, но и проявлял более близкое знакомство с предметом: «Увидеть регрессию можно, когда лечишь солдат, котором не повезло подвергнуться наркосинтезу… Все, что затрагивается в процессе наркосинтеза, может рестимулироваться бесконечно» (ИО1, с. 333 и далее). Хаббард даже предлагал такой газетный заголовок: «Мужчина, выписанный из больницы для ветеранов во вторник, в четверг убивает жену!» (там же, с. 334). Вполне возможно, Хаббард познакомился с наркосинтезом или, по крайней мере, с его описанием, когда в 1945 году находился в Военно-морском госпитале в Окленде. Эта методика вызывала интерес у психиатров всего англоязычного мира. Хаббард также принимал фенобарбитал (см. ИО, с. 125) в то самое время, когда, по его словам, он прибегнул к абреакции, чтобы исцелить свои воображаемые травмы, полученные во время войны. Хаббард действительно утверждал, что лечил шизофреников при помощи наркосинтеза (Д:СНДЗ, с. 123), а также использовал дополнительный медикаментозный гипноз в случаях, когда пациенты уже были «исцелены» с помощью наркосинтеза (Эволюция науки, с. 24). В лекции, прочитанной через несколько недель после публикации этой статьи, Хаббард предостерегал от использования наркосинтеза (ИО1, с. 123; см. также Д:СНДЗ, с. 390 — медикаментозный гипноз «дианетически недопустим»). Однако через несколько дней после лекции Хаббард сказал, что «позволительно… вызывать более податливое состояние путем амнезийного транса или даже с помощью наркотиков» (ИО1, с. 184). В одной из своих ранних лекций Хаббард говорил: «Наркосинтез и другие медикаментозные методики терапии имеют ограниченное применение в Дианетике» (там же, с. 8; см. также с. 48). Кстати сказать, пресловутые исследования Хаббарда включали в себя не только десятки лет «прямого гипноза», он также дает нас основания считать, что его эксперименты с наркосинтезом были обширны: «[Эксперименты] проводились на людях, которые поддавались гипнозу, и которые не поддавались, но принимали препараты. Они дали Дианетике ценные результаты» (Д:СНДЗ, с. 57). Далее, «однажды пациент с раздвоением личности, находясь под действием препаратов, вернулся в момент своего рождения» (там же, с. 126). Это особенно важно, поскольку в тот раз Хаббард впервые столкнулся с «родовой инграммой». Что самое важное, именно наркосинтез привел к открытию инграммы: «Автору хорошо известно, что многие врачи, используя наркосинтез, время от времени входили в „бессознательные“ периоды» (Д:СНДЗ, с. 117, сноска). Наркосинтез ставил своей целью «отреагировать» болезненные воспоминания. Как писал Сарджент: «Фрейд обнаружил, что „безаффективные воспоминания, воспоминания без какого-либо проявления эмоций“ [это в адрес и Фрейда, и Хаббарда] почти бесполезны. Если врач не поможет пациенту высвободить эмоции, изначально сопряженные с подавленным переживанием, которое стало причиной невроза, простой факт того, что он вспомнил этот эпизод, не будет лечением. Поэтому Сэдлер описал абреакцию как «процесс восстановления памяти о подавленном неприятном переживании и выражение словами и делами связанных с ним эмоций, избавляясь тем самым от его личностного влияния. Во время Первой мировой войны с успехом применялась во многом та же самая абреактивная терапия, но по большей частью с помощью гипноза, а не лекарств» (Battle for the Mind, p. 54). В значительной мере наркосинтез использовался в индивидуальных случаях того, что сегодня принято называть «посттравматическим стрессовым расстройством». Методика вышла из употребления, поскольку ее считали неприменимой к иным стрессам, нежели вызванные боевыми действиями. Получив прекрасные результаты в лечении американских пилотов, получивших ранения в Северной Африке, Гринкер и Шпигель не нашли этой методике применения в мирное время. Она помогала тем, кто получил ужасные травмы, но и все. Не считая отдельных общих поминаний, Хаббард ни разу не признал достижения этих психиатров, которые легли в основу его собственной Дианетики. Более того, одно из его «широких обобщений» заключалось в том, что все психиатры — «подавляющие личности», участники галактического заговора с целью поработить души всех разумных существ. Но, как он сам отмечал: «Преступник обвиняет других в том, что делает сам». — The Underground Bunker, 07.09.2013 Евангелие преуспевания пользуется на удивление широким признанием В жарких схватках культурных войн и горячих спорах между «красными» и «синими» штатами, похоже, есть один феномен, который объединяет многих американцев по обе стороны светско-религиозного водораздела: глубокое и непреходящее чувство удивления и недоверия — если не откровенного презрения — к проповедникам и сторонникам так называемого «евангелия преуспевания». Будучи постоянным объектом сатирических монологов и тяжеловесной богословской критики, телепроповедники «здоровья и преуспевания» и их жаждущая благословений, неуемно радостная паства как ни одна другая группа в нашей культуре подходит на роль мальчика для битья. Подвергаясь то легкомысленным насмешкам, то суровой критике, движение преуспевания зачастую воспринимается как курьезный, но прибыльный феномен, что вызывает вопросы о том, как «им» (проповедникам) «это» сходит с рук, и почему «они» (верующие) на «это» покупаются. Книга Кейт Баулер Blessed: A History of the American Prosperity Gospel («Блаженные: история американского евангелия преуспевания»), вышедшая в издательстве Oxford University Press, выходит за рамки обычных стереотипов и рисует более сложную картину. Это отчасти историческое, отчасти богословское, отчасти социологическое, отчасти этнографическое исследование изучает, каким образом это движение появилось на свет, анализирует его центральные положения, прослеживает его связи и отмечает его притягательность. По большому счету, Баулер, профессор богословской школы Университета Дьюка, воспринимает этих людей, их убеждения и методы серьезно. Тем самым она выходит за рамки обычного стереотипа барышников и облапошенных покупателей и делает большой шаг в сторону оценки этого феномена как движения, которое «предлагает разносторонний взгляд на состояние человека» и рассматривает человечество как «падшее, но не сломленное творение». Попутно Баулер открывает для себя, что это движение «освятило американскую культуру оптимизма» и восхищается там, насколько американскими — и, вероятно, человеческими — являются, по существу, многие постулаты и устремления этого движения. Длинная родословная В то время как зарождение движения преуспевания как движения произошло лишь в 1970-х годах, Баулер составила гораздо более длинную его родословную, которая начинается в конце XIX столетия. В те давние времена произошло соприкосновение трех влиятельных течений: пятидесятничества, «Нового мышления» (в интерпретации таких людей, как Э. У. Кеньон) и мирской веры американцев в возможность добиться желаемого, индивидуализм и богатство. Кеньон послужил особенно важным связующим звеном с пятидесятническим миром и оказал влияние на таких людей, как Уильям Дурэм, Ф. Ф. Босуорт и Эйми Сэмпль Макферсон. Такие чернокожие проповедники метафизики, трудившиеся на севере США, как Отец Джордж Херли, Чарльз Эммануэль Грэйс по прозвищу «Дорогой папочка» и Отец Дивайн, тоже сыграли важную роль, сложив воедино элементы богословия святости и верований пятидесятников, негритянской духовности и духовного саморазвития. То же самое можно сказать о таких фигурах, как Дэйл Карнеги, Наполеон Хилл и Норман Винсент Пил с их более привлекательной для светского общества проповедью позитивного мышления и визуализации успеха. Баулер утверждает, что подлинным толчком к зарождению движения преуспевания послужило пробуждение исцеления 1950-х годов. Такие пятидесятнические проповедники, как Уильям Брэнем, А. А. Аллен, Кеннет Хейгин и, главным образом, Орал Робертс, пришли к пониманию веры как своего рода катализатора, высвобождающего духовную силу. В то же время, они считали Библию вместилищем Божьих законов и заветов, наделяющих верующего определенными правами и привилегиями. Как отмечает Баулер, не все проповедники исцеления с одинаковой уверенностью обещали Божье вмешательство, однако их последователи, как правило, ожидали, что оно произойдет. К концу 1950-х годов атмосфера сенсации вокруг пробуждения исцеления пошла на спад. И на протяжении 1960-х годов странствующие проповедники один за другим сходили с дистанции и создавали оседлые служения. В этот период учение о преуспевании стало более явно звучать в проповедях Робертса, Гордона Линдсея, Т. Л. Осборна, Лероя Дженкинса (его церковь под названием «Что сейчас происходит?» [What's Happening Now], расположенная в г. Колумбусе, штат Огайо, могла бы претендовать на лучшее в истории название церкви), молодого Кеннета Коупленда и др. Харизматическое движение, пронесшееся по традиционным протестантским и католическим церквям в 60-х и 70-х годах, обеспечило проповедникам преуспевания приток новых слушателей — и денег, — который послужил основой для создания преуспевающей империи преуспевания. Баулер показывает, как отношения с христианскими конфессиями нередко ослабевали, игнорировались или разрывались по мере того, как растущая и тесно сплоченная сеть конференций и телевизионных служений перерастала в самодостаточное и взаимоукрепляющее религиозное движение. Проповедники преуспевания (в том числе Робертс, супруги Бэккер и Роберт Тилтон) оказались на вершине образовавшейся кучи телепроповедников и понесли тяжелые потери во время череды скандалов, разразившихся в конце 1980-х годов. Но весть о преуспевании восстала из пепла скандалов и вновь набрала обороты. Баулер отмечает два новшества, которым она обязана своим долгожительством. Во-первых, более обтекаемое и более тонкое богословие «мягкого преуспевания», которое проповедовали менее одиозные и более располагающие к себе деятели, вроде Джоела Остина, Джойс Майер и Полы Уайт, пришло на смену более откровенному богословию «жесткого преуспевания», которое проповедовалось в предыдущих поколениях. Благодаря этому движение сумело выйти в более терапевтическое, светское пространство. Вторым новшеством было появление плеяды афроамериканских проповедников преуспевания, таких как Т. Д. Джейкс, Крефло Доллар, Фредерик Прайс и Эдди Лонг. Воспользовавшись экономическим благополучием 1990-х годов и массовым переселением американцев в города южных штатов, эти проповедники создали целую сеть «черных» мегацерквей, напирая на потребность во взаимопомощи (как с целью удовлетворения нужд, так и с целью развития бизнеса) в негритянском сообществе. Не на религиозной обочине Как свидетельствуют размеры и число их общин, телевизионных служений и книг, ставших бестселлерами, современное влияние американского евангелия преуспевания действительно велико. Это подтверждает правоту основного тезиса Баулер, что движение преуспевания не является религиозным аутсайдером. Ссылаясь на данные социологических исследований, Баулер показывает, что 17% всех американских христиан открыто причисляют себя к этому движение, что каждое воскресенье более миллиона человек посещают мегацеркви, в которых проповедуется преуспевание, и 43% которых могут похвастаться многонациональными общинами, что две трети всех христиан убеждены, что Бог, в конечном итоге, желает их преуспевания. По сути, она утверждает, что, если значительно число людей идентифицирует себя с евангелием преуспевания и принимает его основные положения, оно больше похоже на традиционное религиозное движение, чем можно было бы подумать. Оценка, которую Баулер дает движению преуспевания, едва ли можно назвать восторженной или однозначно положительной. Она с сомнением относится к его обыкновению искать краткосрочные решения экономических проблем, игнорируя при этом системные решения. Кроме того, ее беспокоит склонность этого движения к спекуляциям на тему конца света и почти безоговорочная поддержка сионистских представлений о роли Израиля. На всем протяжении книги она приводит реальные ситуации и примеры толкования Библии, которые все всякого сомнения заставят тех, кто не является сторонником движения преуспевания, горестно покачать головой. Тем не менее, в целом, книга Баулер вносит поправки в снисходительные стереотипы. Она напоминает нам о внутренней сплоченности движения преуспевания и о том, что это движение играет важную роль в жизни многих американских христиан, являясь для них источником надежды, ценностей, личного и общественного роста. — Christianity Today, 22.08.2013 Баунти — райский остров, где живут адвентисты Среди экзотических тихоокеанских островов есть один уникальный остров Баунти (Питкерн), население которого стопроцентно состоит из христиан адвентистов седьмого дня. Баунти ассоциируется не только с вкусным шоколадным батончиком с мякотью кокоса, но и увлекательной историей, сделавшей остров наиболее популярным во всей Океании. В древности остров населяли полинезийцы. 23 января 1790 года к берегам острова пристало судно “Баунти”, и тут началось самое интересное. После многих междоусобиц моряки приняли решение следовать Библии в повседневной жизни. Когда о Баунти узнали адвентисты, то были весьма удивлены, что вероучение у них оказалось адвентистское. Островитяне ничего не знали об адвентистах, они просто исследовали Священное Писание и жили согласно прочитанному. Узнав о том, что есть всемирная Церковь, которая следует Библии и только Библии, все население острова Баунти с радостью примкнуло к Церкви Адвентистов Седьмого Дня. До сего времени жители острова Баунти представляют особый интерес у врачей, ведь прекрасное физическое здоровье, высочайший моральный уровень, крепкие и дружные семьи, всесторонняя образованность и трудолюбие — отличительные черты населения Питкэрна. Этот остров является символом и не побоимся фразы — перерождения людей. Отдельно стоит упомянуть о душевном здоровье питкэрнцев. У них полностью отсутствуют психозы, самоубийства и все те обстоятельства, которые ведут к совершению преступлений: отчужденность, несправедливость, ревность и конфликты между поколениями. Как следствие — нет и преступлений. Бросается в глаза впечатляющее сложение мужчин и женщин. Вот почему остров Баунти является символом земного рая. Адвентистский способ жизни следования Слову Божьему показывает всему миру преимущества послушания Богу во всех аспектах. Примечательно то, что райский уголок реален не только на острове Баунти, но и для каждого человека, сделавшего выбор следовать Библии в повседневной жизни. — Христианский взгляд, 06.09.2013
В Германии арестованы сектанты, избивавшие детей Полиция Баварии арестовала последователей секты "Двенадцать колен" (Zwolf Stamme), которая вербовала в свои ряды детей. Сектантам предъявлены обвинения в насилии над малышами. Представители секты считают незазорным применять к мальчикам и девочкам телесные наказания, сообщает Vesti.ru со ссылкой на немецкий Focus. Для порки представители секты используют тонкий прут, чтобы "детям было больно, но они не слишком пострадали". По мнению сектантов, наносить малышам удары с помощью палки - это более гуманно, чем колотить их руками и ногами. Лидеры "Двенадцати колен" считают, что дети, которым силой прививают дисциплину, "не вырастают подлецами и не теряют уважение к старшим". Первое отделение религиозного объединения "Двенадцать колен" было основано в США. Сегодня его филиалы существуют в 10 странах. По словам очевидцев, представители секты не оказали никакого сопротивления, когда полицейские ворвались к ним на утреннюю мессу и "освободили" больше двух десятков детей. В операции участвовали более 100 представителей власти. Малыши были временно отправлены в приемные семьи. Ранее внимание властей ФРГ привлек тот факт, что члены секты отказывались отдавать своих детей в общеобразовательные учебные заведения. — Российская газета, 07.09.2013 «Я могла бы поклясться…»: интервью с экспертом по ложным воспоминаниям Элизабет Лофтус Изучая широкий спектр вопросов, от подавленных воспоминаний до ложных показаний очевидцев, психолог Элизабет Лофтус из Калифорнийского университета в г. Ирвайн заслужила репутацию специалиста по ложным воспоминаниям. Она рассказала Элисон Джордж, как создаются воспоминания, и как этот феномен может быть использован в терапевтических целях. Элисон Джордж: Вы изучаете ненадежность воспоминаний. Действительно ли мы склонны выдумывать события? Элизабет Лофтус: У всех нас есть воспоминания, которые могут искажаться, смешиваться и соединяться друг с другом. ЭД: Насколько мне известно, Вы собираете истории о ложных воспоминаниях. ЭЛ: Да — в основном, досадные ошибки политиков. Например, Митт Ромни вспоминал о том, как присутствовал на Золотом Юбилее — важном событии для штата Мичиган, — но оказалось, что это событие произошло за девять месяцев до его рождения. ЭД: Как это происходит? Что именно происходит, когда мы что-то вспоминаем? ЭД: Вспоминая что-либо, мы собираем кусочки пережитого — возможно, относящиеся к разному времени и разным местам — и складываем их, получая то, что кажется нам воспоминанием, но на самом деле является конструкцией. Процесс сознательного его осмысления может его изменить, и тогда в вашем уме сохранится нечто иное. Все мы невольно делаем это, например, когда «вчитываем» в себя в услышанную историю — как это было с Ромни. ЭД: Как вы стали изучать ложные воспоминания? ЭЛ: В самом начале карьеры я проделала несколько очень теоретических исследований в области памяти, после чего захотела провести исследование, которое имело бы более явную практическую пользу. Память свидетелей преступлений и несчастных случаев была естественным выбором. В частности, я изучала, что происходит, когда людей расспрашивают о пережитом ими. В конечном итоге я убедилась, что именно посредством этих вопросов воспоминания искажаются. ЭД: Вы известны тем, что опровергли идею о подавленных воспоминаниях. Почему вы сконцентрировались на этой проблеме ? ЭЛ: В 1990-х мы начали встречаться с этими случаями возвращенной памяти. Первый серьезный случай был связан с судебным процессом над человеком по имени Джордж Франклин. Его дочь утверждала, будто видела, как ее отец убил ее лучшего друга, когда ей было восемь лет, но вспомнила об этом лишь 20 лет спустя. Она также утверждала, что отец ее изнасиловал, и что воспоминания об этом она тоже подавила. Франклина обвинили в убийстве, и это положило начало снежному кому судебных процессов, основанных на подавленных воспоминаниях. Появились сотни случаев, когда люди обвиняли других, ссылаясь на подавленные воспоминания. Именно это и вызвало мой интерес . ЭД: Как Вы изучали процесс создания ложных воспоминаний ? ЭЛ: Нам нужда была новая парадигма для изучения такого рода воспоминаний. Я разработала метод создания «богатых ложных воспоминаний» с помощью сильной суггестии. Первое такое воспоминание было связано с тем, что человек в детстве потерялся в торговом центре. ЭД: Как легко люди поддаются внедрению такого рода воспоминаний ? ЭЛ: В зависимости от конкретного исследования, до 50% человек могут поддаться внушению и приобрести полное или частичное ложное воспоминание. ЭД: Вы считаете, что подавить воспоминания о травмирующих событиях невозможно? ЭЛ: Можно не думать о чем-то долгое время — даже о чем-то неприятном, что приключилось с вами. Однако в пресловутых случаях, связанных с подавленными воспоминаниями, речь идет о слишком серьезных вещах, чтобы их можно было объяснить в терминах простого забывания и вспоминания. Они говорят, что человеку пришлось отгородиться от этого воспоминания, чтобы жить дальше, поскольку оно слишком болезненно. А потом человек проходит терапию, барьер прорывается, и нетронутое воспоминание выходит наружу. Однако достоверных научных подтверждений этому не существует. ЭД: Значит ли это, что «воспоминания» создаются силой внушения терапевта? ЭЛ: Да, во многих случаях имела место суггестивная терапия. Однако терапия вовсе не обязательна. Внушение может быть порождено культурой и окружением — например, когда человек включает телешоу «Опра», видит программу с участием одного из этих терапевтов, специализирующихся на подавленных воспоминаниях, и убеждает себя в том, что с ним произошло то же самое. ЭД: Над чем Вы сейчас работаете? ЭЛ: В 2003 году на меня подали в суд, когда я написала разоблачающую статью по поводу иска одной женщины, основанном на «подавленных» воспоминаниях, хотя я и не назвала ее имени. Когда суд закончился, я сосредоточилась на теме последствий разных ложных воспоминаний, которые есть у нас всех. Укореняясь в нашей памяти, имеют ли они отдаленные последствия? Один из способов узнать это — внедрить человеку ложное воспоминание, которое отразится на его поведении. Например, что ему становится плохо от определенных продуктов. ЭД: Как вы внедряете эти воспоминания? ЭЛ: Мы применяем методику «ложной обратной связи». Мы собираем о вас множество сведений — о вашей личности, о вашем отношении к различным видам пищи, обо всем. Затем мы даем вам составленный на компьютере профиль, в котором перечислены вещи, которые, возможно, произошли с вами в детстве. В середине списка есть пункт о том, скажем, что вам становится плохо от клубничного мороженого. Мы сообщаем вам ложные результаты обработки ваших данных, а потом побуждаем вас додумывать и пополнять их воображением. Впоследствии мы удостоверяемся, верите ли вы в то, что это действительно с вами случилось. Потом мы предлагаем вам на выбор разные продукты. В нашем конкретном случае мы обнаружили, что участники не испытывали большого желания пробовать клубничное мороженое. Последующие исследования показали, что, если внедрить человеку ложную память относительно определенной пищи, когда эта пища будет ему предложена, он будет есть ее в меньшем количестве. ЭД: С алкоголем это тоже работает? ЭЛ: Да. Мы проводили аналогичное исследование с ложной обратной связью, используя водку. Если мы заставляли людей поверить, что до 16 лет им становилось плохо от водки, они пили не так много. ЭД: Можно ли использовать ложные воспоминания в терапевтических целях — например, для уменьшения потребления алкоголя? ЭЛ: Да, конечно. Люди спрашивали у меня: думаете ли вы, что можете использовать технику ложных воспоминаний для решения любых проблем? Надеюсь, другие попробуют . ЭД: Разве намеренное внедрение ложных воспоминаний не сомнительно с точки зрения этики ? ЭЛ: Возможно, этика не позволяет терапевтам этим заниматься. Возможно в их правилах поведения есть всякие положения против обмана. Но дурные правительства, дурные люди — у них нет правил поведения. Когда мы недавно опубликовали результаты исследования о внедрении ложных воспоминаний среди американских солдат, я беспокоилась, что мы публикуем рецепт того, как делать с людьми ужасные вещи, а потом стирать их память. ЭД: Как вы проводили это исследование среди американских солдат? ЭЛ: Психиатр по имени Чарльз Морган изучал солдат, проходивших школу выживания, где им показывали, что будет, если их когда-нибудь захватят в плен. У меня была возможность работать с ним, и мы внедряли ложную информацию, чтобы проверить, можно ли сделать так, чтобы эти тренированные солдаты неправильно опознавали того, кто их допрашивал. Даже переживших травматический опыт тренированных солдат можно сбить с толку. ЭД: Есть ли способ отличить ложное воспоминание от настоящего? ЭЛ: Без независимого подтверждения мало что можно сделать, чтобы отличить ложное воспоминание от настоящего. ЭД: Можно ли будет когда-нибудь использовать для этого сканирование мозга? ЭЛ: В 2010 году я участвовала в исследовании, связанном со сканированием мозга, и вывод, к которому мы пришли большинством голосов, показал, что картина в случае истинных и ложных воспоминаний очень похожа. Нам еще очень далеко до того, чтобы взглянуть на мозговую активность человека и с уверенностью отличать подлинное воспоминание от того, что появилось иным путем. ЭД: Вы считаете, людям важно понимать, как уязвима их память? ЭЛ: Моя работа сделала меня терпимой к сбоям в памяти моих родных и друзей. Не стоит упрекать их во лжи. Думаю, мы можем быть снисходительными и сказать, что, возможно, это просто ложное воспоминание. — Slate, 08.09.2013 ВВС покажет фильм о девушках-экзорцистах и Бобе Ларсоне ВВС покажет документальный фильм о трех девушках, которые называют себя «тинейджерами экзорцистами» (Teenage Exorcists), а также их учителе Бобе Ларсоне, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.com со ссылкой на Еxpress. Фильм, который выйдет на канале «BBC Three» в четверг, снимал документалист Дэн Мердок (Dan Murdoch). По его мнению, Боб Ларсон любит быть в центре внимания и получает хорошую прибыль от служения. «Я не верю в экзорцизм, несмотря на то, что снял этот фильм о них. Но после того, что я увидел, я верю в силу веры», - сказал Мердок. Брин Ларсон (18 лет), а также Тесс (18 лет) и Саванна Шеркенбэк (21 год) утверждают, что Бог дал им поручение изгонять бесов. Их обучил всемирно известный экзорцист Боб Ларсон. Стоит отметить, что Брин является дочерью Боба Ларсона. «Бог объединил нас, трех обыкновенных девушек, для того, что выполнять это необычное сверхъестественное поручение. Мы верим в абсолютную власть и любовь Бога, которая вдохновляет нас исполнить свое призвание. Только через силу, данную нам Христом, мы боремся с силами тьмы и выполняем это Великое Поручение, провозглашая весть о свободе для этого мира», - заявляют девушки на своем сайте. Боб Ларсон более 30 лет преподает демонологию с практическим изгнанием бесов. Он выступал с лекциями более чем в 100 странах, а также участвовал во многих телепрограммах. — НХМ, 11.09.2013 В Камеруне закрыли около 100 пятидесятнических церквей ? Президент Камеруна Пол Бийя (Paul Biya) 4 сентября объявил о закрытии около 100 пятидесятнических церквей, ссылаясь на «преступную практику» этих церквей. «Мы избавимся от всех так называемых пятидесятнических христианских пасторов, которые злоупотребляют именем Иисуса Христа, проделывают чудеса в церквях и убивают граждан. Они исчерпали лимит своей свободы», - заявил чиновник Мбу Энтони Лэнг (Mbu Anthony Lang). Чиновники утверждают, что согласно конституции, в Камеруне существует свобода вероисповедания, но так как были зафиксированы случаи непредумышленной смерти в некоторых церквях, то правительство решило предпринять соответствующие меры, сообщает BosNewsLife. На данный момент поступили жалобы о смерти трех членов из пятидесятнических церквей. Среди них, случай девятилетней девочки, которая умерла после изгнания из нее бесов. Еще два случая, когда люди погибли, потому что не принимали соответствующее медицинское лечение, но вместо этого, пастор с возложением рук просто молился о них. Также полиция обнаружила, что пастор из Беменда похитил около 30 детей в возрасте примерно 18 лет, утверждая, что хотел таким образом помочь детям избежать «дурного влияния». Как сообщает BosNewsLife, пасторы отказываются признавать свою вину, а члены церквей устроили демонстрацию против действий со стороны правительства. В Камеруне действует около 500 пятидесятнических церквей, но только около 50 зарегистрированных. Правительство уже закрыло, по меньшей мере, 15 церквей этой деноминации в городе Яунд, столице Камеруна, и намеревается закрыть и остальные. — НХМ, 09.09.2013 ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||