Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 18 апреля


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

12-18 апреля 2012 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Жалобу на запрет распространять "Сторожевую башню" рассмотрят 22 мая

Федеральный арбитражный суд Московского округа 22 мая рассмотрит кассационную жалобу по делу о запрете на распространение в России журналов "Пробудитесь!" и "Сторожевая башня" религиозной организации "Свидетели Иеговы", сообщил агентству РАПСИ сотрудник суда.

В феврале Девятый арбитражный апелляционный подтвердил законность соответствующего приказа Роскомнадзора. Таким образом, суд отклонил иск общества "Сторожевой Башни Библий и трактатов Свидетелей Иеговы" (Wachtturm Bibel - und Traktat-Gesellschaft, Deutscher Zweig, e.V), которому и выдавалось разрешение, и распространителя журналов - управленческого центра региональной религиозной организации "Свидетелей Иеговы". Теперь организации подали кассацию на судебный акт.

Роскомнадзор 6 апреля 2010 года аннулировал разрешение на распространение в России журналов "Пробудитесь!" и "Сторожевая башня", выданное в 1997 году государственным комитетом РФ по печати. Основанием для этого стало то, что ряд материалов в журналах был признан российскими судами экстремистскими.

Апелляционный суд посчитал, что приказы были изданы в рамках полномочий Роскомнадзора. Апелляция также отменила решение арбитража Москвы, который в октябре признал приказ Роскомнадзора незаконным.

Ранее в суде истцы заявили, что приказы незаконны. Представитель религиозной организации отметил, что печать и распространение изданий - это основная экономическая деятельность общества, в этой сфере ее права нарушены спорными приказами. Представитель "Свидетелей Иеговы" попросил суд именно с этой точки зрения рассматривать правомерность приказов Роскомнадзора.

Истец также отметил, что запрет на издание является "своего рода цензурой" и запрет может быть произведен только по решению суда.

Представитель Роскомнадзора отметил, что коммерческая деятельность общества ведется за пределами РФ и не попадает под российские нормы права, регулирующие деятельность хозяйствующих субъектов.

Этот иск уже рассматривался в судах трех инстанций. Арбитражный суд Москвы в октябре 2010 года отклонил иск о незаконности приказов Роскомнадзора, посчитав, что деятельность заявителей не является предпринимательской, а потому их права приказом не затрагиваются.

Однако Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) указал, что вывод судов о том, что истцы не ведут экономическую деятельность, был сделан без оценки всех доводов и доказательств. В результате дело было направлено на новое рассмотрение.

"Свидетели" в судах

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге в июне 2010 года признал незаконным решение российского суда о роспуске религиозной общины "Свидетели Иеговы" в Москве и обязал Россию выплатить потерпевшим 70 тысяч евро.

Иск о запрещении деятельности организации "Свидетели Иеговы" был подан неправительственной организацией "Комитет спасения" в 1995 году. Районный суд в Москве распустил религиозную общину и запретил ее деятельность в марте 2004 года.

Общину признали виновной, в частности, в привлечении несовершеннолетних в религиозную организацию против их воли и без разрешения родителей, побуждении верующих порвать с их семьями, в нарушении прав и свобод граждан, покушении на их здоровье, в побуждении к самоубийству, отказе по религиозным соображениям от медпомощи и в побуждении граждан не исполнять гражданские обязанности.

"Свидетели Иеговы" - международная религиозная организация. По мнению представителей традиционных конфессий и ряда исследователей, она является тоталитарной псевдохристианской сектой. По подсчетам самой организации, в ней по состоянию на август 2009 года состояло около 7 миллионов человек.

Деятельность "Свидетелей Иеговы" запрещена в Китае, Северной Корее, Узбекистане, Туркмении, Таджикистане, Саудовской Аравии, Иране, Ираке и ряде других стран.

Славянский правовой центр, 12.04.2012

к оглавлению

МОРМОНИЗМ

Когда мормоны были социалистами

Джозеф Смит поразился бы нынешнему материализму созданной им религии и ее суперкапиталистического кандидата в президенты.

«Вы прокляты из-за ваших богатств!»

Таково было суровое послание, которое никто не хотел слушать. Самуил-Ламаниец стоял в одиночестве на вершине высокой стены города Зарагемля, предостерегая его жителей о надвигающейся погибели.

Вы, вероятно, никогда не слышали ни об этом Самуиле, ни об этом городе, некогда бывшем столицей нефийского народа. Но Митт Ромни, без сомнения, слышал. В 6 в. до н. э., как повествует далее Книга Мормона, жители этого мифического города, расположенного где-то на юге американского континента, погрязли в отступничестве. Среди них возникло резкое социальное расслоение. Политики были коррумпированы. Правительство не заботилось о бедных и больных.

Знакомая картина?

По сути, Бог призвал Самуила провести в этом городе акцию «Оккупируй Зарагемлю», встать и открыто выступить против жадности торговцев и накопительства. За это Ламанийца быстренько вышвырнули за городские ворота. Нимало не обескураженный, он храбро вскарабкался на внешнюю городскую стену, уклонившись от потока стрел и камней, и встал на вершине, непокоренный. Он предложил Зарагемле выбор: покаяться или быть уничтоженной Богом. Как и все, кто когда-либо слышал вопли пророков грядущего судного дня, нефийцы остались не повели и бровью. Четыреста лет спустя пророчество Самуили сбылось самым неприятным образом. После десятилетий непрерывных войн и природных катаклизмов жители Зарагемли были окончательно стерты с лица земли и со страниц истории.

Их предупреждали.

Взлет и падение нефийского народа — это повесть-предостережение, включенная в текст Книги Мормона. Эта книга претендует на роль летописи древних жителей Америки, написанной пророками, которые предвидели сегодняшний день и знали о грядущем бедствии. Джозеф Смит якобы перевел эти летописи « даром и властью от Бога». Пророческая весть этого текста однозначна: если американцы будут послушны Богу, Он благословит нас богатством. Если американцы возлюбят богатство и станут забывать о бедных, мы будем уничтожены.

Такая онтологическая дилемма стоит перед каждым миллионером-мормоном.

Спустя 182 года после своего основания Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, несомненно, преуспевает. Она диверсифицировала свои ресурсы, вложив их в коммерческие предприятия, телевизионные и радиостанции, университеты, фермы, банки и, с недавних пор, розничную торговлю. В прошлом месяце церковь СПД открыла торговый центр City Creek — впечатляющую новостройку в центре Солт-Лейк-Сити, в которой впервые в штате Юта представлены отделы фирм Tiffany Jewelry, Michael Kors и Porches Design. Этот амбициозный храм высокодоходной коммерции расположен по соседству с историческим храмом СПД, где верные мормоны ежедневно совершают священные обряды.

Джозеф Смит

Бригам Янг

Митт Ромни и торговый центр City Creek являют собой кульминацию огромной перемены внутри мормонизма. Ранние мормоны, будучи гонимой религией, экспериментировали с коммунальным жизненным укладом и альтернативными видами семейной жизни. Воплощением этой первоначальной разновидности мормонизма был суровый пророк и многоженец Бригам Янг. В 1848 году Янг произнес знаменитые слова: «Ни потоки, выходящие из каньонов, ни лес, растущий на холмах, не будут в частном владении. Они принадлежат народу. Всему народу».

Однако эгалитарный сепаратизм Янга остался в далеком прошлом. Живым воплощением мормонизма XXI века стал умный, болезненно моногамный, политически гибкий суперкапиталист Ромни, любящий с юморком поговорить о сокращениях штата и закрытии предприятий.

Ромни отточил свое искусство «творческого разрушения» путем поглощения компаний и скупки обесценившихся акций, что обогатило вкладчиков его фирмы Bain Capital, но периодически оставляла ни с чем рядовых работников. По словам Ромни, его критиками на 99% движет зависть.

Любопытно, что, в отличие от Ромни, который предпочитает рассуждать о материальном неравенстве в тихих кабинетах, проповеди и сочинения Джозефа Смита и Бригама Янга были в буквальном смысле проникнуты этой темой. На короткое время нефийцы в Книге Мормона отказались от любви к богатству и создали Сион — утопию, в которой не было социального расслоения, « не было богатых и бедных, рабов и свободных, но все они сделались свободными».

История нефийцев стала для Смита и Янга примером для социальных экспериментов с коммунальным общежитием. Оба они неоднократно пытались воссоздать мифический Сион. Смит снова и снова говорил своим последователям: «Если вы неравны в земном,то не можете быть равны в получении небесного». Янг также настаивал на перераспределении богатств: «У нас тут всего много. Никто не будет голодать или страдать, если мы поровну поделим все необходимое для жизни».

City Creek Mall (подцвечен черым)

Но, как это всегда бывает с утопией, мечты разбиваются о реальность.

Когда существование церкви СПД оказалось в опасности, и федеральное правительство грозило ее распустить, мормоны в ответ начали всеми силами ассимилироваться в американское общество. В 1880-х годах они начали приватизировать свои кооперативные предприятия, а в 1890 году публично отреклись от многоженства. Курс был четко обозначен. Чтобы выжить в Америке, мормоны должны были стать патриотичными гражданами страны. На смену поискам Сиона пришла американская мечта. На смену разговорам о коммуне пришло уважение к свободному рынку. Восхождение Ромни на высшую должность страны станет для мормонов очередным подтверждением того, что их вера стала, наконец, подлинной, что они стали бесспорным Горацио Элгером американских религий.

Но как будет житься бедным при президенте Ромни? Судя по всему, не слишком хорошо. Ромни с энтузиазмом поддержал проект бюджета, предложенный Полом Райаном, который предусматривает сокращение на 3,3 триллиона долларов программ, направленных на помощь малообеспеченным слоям американцев. Более того, Ромни отказывается думать о повышении налогов на миллионеров или о небольшом повышении налога на прибыль корпораций. Он помогает богатым становиться богаче, пока нищие бедствуют. Он должен знать эту историю. Самуил-Ламаниец продолжает вопиять к Ромни в священном протесте — « И настанет день, когда они сокроют свои сокровища, поскольку сосредоточили они свои сердца на богатствах... прокляты они, а также их сокровища».

Он предупрежден.

Salon, 15.04.2012

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Службы здравоохранения закрыли реабилитационный центр «Нарконона»

Службы здравоохранения приказали реабилитационному центру «Нароконон» в г. Труа-Ривьер вывезти и передать в другой центр 32 пациентов. Медики выразили беспокойство по поводу процедур, которые «могут быть опасными для здоровья», и нехватки врачей в штате центра.

После изучения деятельности центра,, проведенного независимой организацией, созданной для мониторинга качества здравоохранения, региональное отделение агентства по здравоохранению и социальной работе объявило в вторник, что не планирует сертифицировать программу «Нароконон».

Центр в Тру-Ривьер, крупнейший из 50 центров «Нарконона» в 22 странах мира, опирается в лечении зависимости на учения Саентологической церкви. Пациенты получают большие дозы ниацина и примерно по пять часов ежедневно проводят в сауне. Помимо этого программа состоит из учебных занятий, основанных на учении основателя Саентологии Рона Хаббарда, в ходе которых пациенты снова и снова выполняют одни и те же задания.

Пациенты центра в Тра-Ривьер платили за трех-пятимесячный курс лечения от 25 до 30 тыс. долларов.

Марк Лакур, директор регионального агентства по здравоохранению и социальной работе заявил, что за последние месяцы получил несколько жалоб по поводу центра «Нарконон». Однако решение отказать центру в сертификации было основана на посещении этого центра в феврале и на рекомендациях национального экспертного совета, который собирался в марте для обсуждения данной ситуации. Хотя центр в Труа-Ривьер действовал с 2005 года, объяснил Лакур, только с 2012 года сертификация стала обязательной для всех реабилитационных центров.

Марк Лакур

«Критерии сертификации включают в себя безопасность, чистоту, питание, страховку, административную организацию, правила поведения, а также подходы и методы, применяемые в центре», — рассказал Лакур. — «Подход, используемый „Наркононом“, не признан в провинции Квебек и решение перевести пациентов центра агентство приняло, по большей части, на этом основании».

Большинство пациентов, по словам Лакура, являются жителями других канадских провинций — в частности, Британской Колумбии, — и США. Большую их часть уже перевели в другие центры «Нарконон» по южную сторону границы.

По словам Лакура, у «Нарконона» есть десять дней, начиная с 13 апреля, чтобы высказать свою позицию, после чего агентство примет окончательное решение о сертификации. Кроме того, в течение 60 дней «Нарконон» может подать апелляцию в Административный суд провинции Квебек. Тем временем, эта организация больше не сможет осуществлять свою деятельность в регионе.

«Конечно, если мы пришли к такому выводу (по поводу „Нарконона“) нас беспокоит, что творится в других местах», — говорит Лакур и добавляет, что эта организация уже была запрещена во Франции.

Дэвид Лав, бывший пациент и сотрудник центра «Нарконон» в Труа-Ривьер, который безустанно вел борьбу с этой организации с момента своего ухода в 2009 году, считает закрытие центра победой, но не концом своей миссии. Лав подал жалобу на «Нарконон» и Саентологическую церковь в Комиссию по правам человека провиции Квебек.

Связаться с Андре Ахерном, директором юридической службы центра «Нарконон» в Труа-Ривьер, во вторник не удалось.

The Montreal Gazette, 18.04.2012

к оглавлению

АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ

Издательство «Эксмо» выпустило книгу, посвященную лидеру христиан - адвентистов седьмого дня Михаилу Кулакову

Книга «Мы только стоим на берегу…», посвященная жизни и деятельности одного из самых ярких лидеров протестантского движения в России, руководителя Церкви христиан-адвентистов седьмого дня, доктора богословских наук, выдающегося переводчика Библии на современный русский язык Михаила Кулакова вышла в издательство «Эксмо». Книга основана на уникальных документальных материалах, сообщила «Благовест-инфо» автор издания радиожурналист Ольга Суворова.

Две сюжетные линии развиваются в книге параллельно – из записей бесед с Михаилом Петровичем, писем, воспоминаний его детей и друзей раскрывается жизненный путь человека, прошедшего через преследования, сталинские лагеря и противостояние внутри церкви, и в то же время перед читателем предстают неизвестные страницы истории нашей страны – истории протестантизма в России. Чтобы облегчить читателю «погружение» в эту тему, автор, как бы строя мостик между прошлым и настоящим, на протяжении всей книги рассказывает о своем пути к вере, который начался как раз со знакомства с Михаилом Кулаковым и его семьей.

Михаил Кулаков

Главная идея книги, как и главная идея жизни Михаила Петровича: каждый человек имеет право на духовный поиск и на свободу выбора своего религиозного пути. Много страниц посвящено осознанию духовного пути России, диалогу с Православной Церковью и другими конфессиями. Причем некоторые идеи при жизни Михаила Кулакова могли быть озвучены только в очень близком и доверительном кругу. Здесь впервые свободно говорится о проблемах внутри протестантских конфессий, о компромиссах, на которые приходилось идти лидерам всех церквей в советское время, о сотрудничестве с советскими органами, которое, как оказалось, тоже можно было обратить на благо церкви. Особое место в книге занимает работа Михаила Петровича над переводом Священного Писания на современный русский язык, которому он посвятил много лет жизни.

Книга будет интересна не только членам Церкви христиан-адвентистов Седьмого дня, которые помнят и любят Михаила Петровича Кулакова, но и широкому кругу читателей, для которых его имя и история церкви станут открытием. Автор выражает надежду, что книга послужит взаимопониманию между христианскими конфессиями и станет еще одним шагом к миру, свободному от всяческого религиозного фанатизма, к миру, где нет «своих» и «чужих».

Автор – радиожурналист Ольга Суворова, с 1990 г. - редактор христианской радиостанции «Голос Надежды», с 1995 г. - сотрудник христианского церковно-общественного канала, 1998-1999 гг. главный редактор «Радио-Диалог», с 2000 г. по настоящее время - руководитель социального радиопроекта «Адреса милосердия».

Благовест-инфо, 17.04.2012

При всем уважении к памяти, имени и заслугам Михаила Петровича Кузнецова, все же нельзя умолчать о том, что учение Адвентистов седьмого дня, которое он исповедовал и проповедовал, содержит серьезные расхождения с библейским, историческим христианством. Считаю своим долгом напомнить об этом, чтобы читатели книги Ольги Суворовой, проникшись теплыми чувствами к этому достойному человеку, не торопились автоматически переносить те же чувства на адвентистское богословие.

Более подробно о богословских проблемах адвентизма можно узнать на официальном сайте Центра апологетических исследований и в "Вестнике Центра апологетических исследований" №51.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

ДЖОУНСТАУН

Человеческая сторона трагедии Джоунстауна показана на кинофестивале Full Frame

Джим Джоунс

В ноябре 1978 года более 900 членов церкви «Народный храм» покончили с собой на территории церковной сельскохозяйственной общины Джоунстаун в Гайане. Член Конгресса США Лео Райан, который прилетел в Джоунстаун с проверкой, был убит вместе с другими гостями.

Люди, жившие в 1970-х, помнят ужасную, трагическую историю преп. Джима Джоунса, который заставил своих последователей выпить яд. Документальный фильм Стэнли Нельсона Jonestown: The Life and Death of the Peoples Temple рассказывает историю Джоунса и его последователей и исследует причины этой трагедии, которая считается крупнейшим массовым самоубийством в новейшей истории.

В субботу фильм был показан на фестивале документальных фильмов Full Frame. Это один из четырех фильмов Нельсона, показанных на фестивале в знак признания его заслуг.

Во время пресс-конференции после показа Нельсон сказал, что захотел сделать фильм о «Народном храме» после того, как жена рассказала ему об интервью с бывшими членами общины. Она сказала: «Тебе нужно послушать эту запись». Это интервью, рассказал Нельсон, было не просто рассказом о группе сумасшедших людей, добровольно расставшихся с жизнью. Как сказал монтажер фильма Люис Эрскин, перед съемочной группой стояла задача показать человеческую природу этих людей.

В фильме, снятом в 2007 году для компании PBS, нет авторского текста. Создатели фильма позволили бывшим членам «Народного храма», в том числе нескольким спасшимся во время массового самоубийства, рассказать свои истории. Все они потеряли тогда своих близких. Некоторые потеряли детей.

История, рассказанная выжившими, — это история поблекшего идеализма. Джим Джоунс был сыном алкоголика, и все его считали чужим. Фильм объясняет такое отношение симпатией, которую он проявлял к чернокожим. В 1950-х, за много лет до принятия Закона о гражданских правах, Джоунс был последовательным сторонником расовой интеграции. Сначала он возглавлял церковь в Индианаполисе, а затем переехал вместе с церковью в Калифорнию, окончательно осев в Сан-Франциско.

Джоунс проповедовал расовое и экономическое равенство. Кинопленка с записью его богослужений показывает, что они проходили живо, там было много музыки, и люди обнимались. Бывшие члены общины свидетельствуют о своей вере в то, что Джоунс пытался построить новый мир. Община предлагала своим последователям медицинскую помощь и заботилась о пожилых.

Стэнли Нельсон

Однако за кулисами Джоунс постепенно наращивал власть над своими последователями, используя секс как одно из многих средств подчинения. Некоторые верующие поняли намерения Джоунса и покинули общину. Один журналист побеседовал с ними и написал заметку, в которой ставил под сомнение идиллический образ мирной и любящей церкви. Прежде, чем его последователи смогли прочесть эту заметку, Джоунс отправил их всех в поселение в Гайане — переезд к тому времени уже был запланирован.

Чернокожий приемный сын Джоунса, Джим Джоунс-младший, — единственный из всех родных и приемных детей Джоунса, который согласился поговорить со съемочной группой. Общаясь с бывшими членами группы, Нельсон сначала позволял им говорить без записи и съемки чтобы они решили, хотят ли участвовать в фильме. Большинство, по его словам, согласились. Многие бывшие члены группы поддерживали связь друг с другом, и

По словам Нельсона, самым тяжелым для него было слушать, как выжившие говорят о погибших родных. Кроме того, фильм заставил его пересмотреть отношение к людям в целом. Никто бы не догадался, что люди, ставшие героями фильма, пережили ужасы Джоунстауна, — говорит он. «Никогда не знаешь, через что пришлось пройти людям», — говорит он.

Herald Sun, 14.04.2012

к оглавлению

ВЯЧЕСЛАВ ВЕСНИН

Первый приговор по делу о секте педофилов

В Оренбургской области оглашен первый приговор по громкому делу о секте, развращающей детей. Одну из главных ее организаторов приговорили к условному сроку заключения. В оргиях педофилов принимали участие 14 детей.

Соль-Илецкий районный суд признал 37-летнюю Марину Абросимову виновной по статьям "Развратные действия" и "Организация объединения, посягающего на личность и права граждан". "По совокупности ей назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы со штрафом 50 тысяч рублей. Наказание считать условным с испытательным сроком четыре года", – цитирует пресс-секретаря суда Елену Волкову "Интерфакс".

Напомним, секта была создана врачом-психиатром Оренбургского областного психоневрологического диспансера Вячеславом Весниным совместно с еще пятью местными жителями. Секта носила название "Оренбургский фонд самосовершенствования" и существовала 17 лет. Члены группы выступали за отказ от общественных институтов, государства, семьи и обучения в школе. Кроме того, в секте пропагандировалась расистская и неофашистская идеология, сообщает РИА Новости.

Все происходило на окраине Оренбурга в доме Веснина. В подвале без окон и проходили так называемые процессы – занятия два раза в неделю – и сессии, иногда выездные, фактически представлявшие собой групповые оргии. Все происходящее записывалось на видеокамеру. От действий сектантов пострадали 14 несовершеннолетних в возрасте от пяти до 16 лет – приводили сектанты собственных детей, передает НТВ.

Абросимова была главной сообщницей организатора секты. Она признала свою вину, и ее показания легли в основу обвинения, предъявленного Веснину и его сообщницам – Галине Дмитрук, Юлии Лукиной, Елене Воропаевой, Ольге Слинючевой и Евгении Никулиной. Прокурор просил для подсудимой пять лет колонии общего режима и десять лет лишения права заниматься учебной и медицинской деятельностью, связанной с несовершеннолетними, со штрафом.

Остальные члены секты обвиняются по статьям "Развратные действия, совершенные группой лиц", "Организация объединения, посягающего на личность и права граждан" и "Возбуждение ненависти и вражды, унижение человеческого достоинства по признакам расы, национальности, происхождения, отношения к религии". Веснин находится в следственном изоляторе.

Брянск.ру, 12.04.2012

к оглавлению

ИСЛАМ

Германию приобщают к "истинной религии"

Исламская группа с красноречивым названием «Истинная религия» 14 апреля провела в 38 крупнейших городах Германии – в том числе на Потсдамской площади в Берлине – миссионерскую акцию. Активисты «Истинной религии» бесплатно раздавали экземпляры немецкого перевода Корана. По странной случайности время акции практически совпало с пасхальными праздниками.

Группой, возглавляемой бизнесменом палестинского происхождения Ибрагимом Абу Наги, в типографии Ebner&Spiegel в Ульме заказано в общей сложности 25 млн. экземпляров священной книги мусульман. Ранее, начиная с октября 2011 года, издательство уже поставило «Истинной религии» 300 тысяч экземпляров Корана, которые, как утверждает Абу Наги, были розданы немцам. Активисты надеются, что в результате их акции Коран окажется в каждой немецкой семье. Они называют это мероприятием по «спасению душ немцев от адского огня». Как уверяет Абу Наги, финансируют акцию живущие в Германии турки.

Правда, председатель турецкой общины Германии Кенан Колат не поддерживает эту кампанию. Он сравнивает выбранную салафитами из «Истинной религии» тактику миссии с принятой у «Свидетелей Иеговы». Коран, добавил председатель Центрального совета мусульман Германии Айман Мазек, не флайер и не рекламный проспект, чтобы навязывать его на улицах всем подряд, рискуя тем, что многие, не проникнувшись идеями Пророка, могут выбросить священную книгу.

По другим данным, прозвучавшим в СМИ, деньги на кампанию поступают из стран Аравийского полуострова. Сам Абу Наги смог открыть бизнес в Германии лишь благодаря финансовой помощи своей сестры, которая живет в Саудовской Аравии. Немецкие спецслужбы полагают, что эта акция призвана сплотить вокруг Абу Наги разрозненные ряды немецких салафитов, близких по убеждениям к саудовским ваххабитам, привлечь новых адептов и поднять популярность радикальной версии ислама среди немецких мусульман. «Речь здесь идет о салафитской пропаганде и рекрутировании сторонников», – прямо заявил в интервью газете Kolner Stadt-Anzeiger представитель Ведомства по охране Конституции ФРГ Бодо Беккер. Обеспокоенность выразил и эксперт партии ХДС по внутренним делам Вольфганг Босбах, отметивший в интервью газете Passauer Neue Presse, что салафитов интересует не духовная миссия, а пропаганда «радикальной политической идеологии, несовместимой с демократическими устоями общества».

Нетерпимость к чужому мнению представители «Истинной религии» продемонстрировали после того как в изданиях Frankfurter Rundschau и Tagesspiegel были опубликованы критические заметки о кампании по раздаче Корана. Как сообщает газета Welt, вскоре на сайте YouTube появился видеоролик, где голос за кадром назвал авторов этих статей «свиньями» и «макаками», а затем показал на камеру их личные фотографии, добавив, что располагает адресами журналистов. Автором видеороликов, как выяснили немецкие СМИ, оказался некто Забри из окружения Абу Наги. По факту появления видеоролика заведено уголовное дело.

Впрочем, с самим процессом раздачи салафитами миллионов экземпляров Корана гражданам власти Германии ничего не могут поделать ввиду наличия закона о праве беспрепятственного распространения религиозной литературы. Политики просят полицию воспрепятствовать хотя бы проведению кампании рядом со школами. Они также надеются, что спецслужбы смогут остановить акцию Абу Наги, выяснив истинные каналы ее финансирования.

НГ-Религии, 18.04.2012

к оглавлению

ЯЗЫЧЕСТВО

В Екатеринбурге будут чествовать Шигирского идола

Шигирский идол

В рамках Года истории в России Свердловский областной краеведческий музей в субботу впервые устраивает День Шигирского идола.

Заместитель гендиректора музея Владимир Быкодоров сообщил "Интерфаксу", что деревянный идол был найден в 1890 году недалеко от Екатеринбурга в Шигирских болотах на глубине четыре метра. Возраст этой древнейшей культовой скульптуры насчитывает 9,5 тыс. лет.

"Владелец этой территории граф Стенбок-Фермор распорядился передать эту находку в дар нашему музею", - рассказал он.

Помимо Шигирского идола, в коллекции музея есть и другие любопытные экспонаты: уникальные древние изделия из кости, рога и дерева, собранные при золотодобыче в конце XIX - начале XX века. Их также можно будет увидеть на мероприятии.

Кроме того, все желающие смогут смастерить деревянное изделие каменными орудиями.

"Орудия - настоящие, все они были привезены из археологических экспедиций. Инструменты сохранили свою остроту, и ими можно пользоваться", - рассказал В.Быкодоров.

Самые маленькие гости праздника примут участие в конкурсе детского рисунка "Рисуем Большого Шигирского идола", все присутствующие смогут посмотреть фильм об этой уникальной деревянной скульптуре и встретиться с его режиссером, а также принять участие в круглом столе, посвященном проблеме экспонирования, изучения и интерпретации Шигирского идола.

Большой Шигирский идол - древнейшая деревянная скульптура в мире, выполнена из лиственницы в эпоху мезолита (VIII тыс. лет до н.э.). Обнаружен в ходе раскопок, начатых в середине XIX века в Шигирском торфянике, на восточном склоне Среднего Урала северо-западнее Екатеринбурга, близ города Калата (ныне Кировград).

Поскольку дерево сохранилось плохо, его извлекали из торфа по частям. Первым воспроизвел примерный облик идола хранитель археологической коллекции музея Уральского общества любителей естествознания (ныне - Свердловский краеведческий музей) Д.И.Лобанов, получив фигуру высотой 2,8 метра с руками и скрещенными ногами, при этом некоторые части фигуры между собой не были связаны, а ряд фрагментов не использовался вовсе. В 1914 году археолог В.Я.Толмачев предложил свой вариант реконструкции. В его варианте идол "вырос" до 5,3 метра. Позже нижняя половина туловища длиной 193 сантиметра была утрачена, теперь о ней можно судить только по рисунку Толмачева.

Туловище идола со всех сторон покрыто резным геометрическим орнаментом. Помимо орнамента, на широких плоскостях идола вырезаны лица - личины, каждая из которых венчает отдельную фигуру. Всего на идоле вместе с изображениями утраченной части выделяется семь персонажей: верхнее двустороннее изображение с объемной головой и по три фигуры на лицевой и оборотной плоскостях.

Среди изображений исследователи выделяют персонажи, связанные с Верхним (небесным) и Нижним (подводным или подземным) мирами, фигуры, воплощающие женское и мужское начало, мир растений и мир животных. При этом персонажи идола не поддаются однозначной трактовке. Этнографические материалы показывают лишь некоторые возможности подхода к объяснению смысла древних изображений Большого Шигирского идола, но не раскрывают его полностью.

Интерфакс, 18.04.2012

к оглавлению

РАЗНОЕ

Вождь религиозной секты, «Бог во плоти», признает себя виновным в менее тяжком преступлении

Джоди Харман

Бывший первый советник маленькой и неизвестной религиозной секты, действовавшей в г. Магна, штат Юта, признал себя виновным в интимных отношениях с 15-летней девочкой.

Стивен Хант в газете Salt Lake Tribune сообщает:

38-летний Джоди Харман — бывший член Церкви Первородного Генеральной Ассамблеи Небес — перед судом 3-го округа признал себя виновным в одном эпизоде незаконного сожительства с малолетней.

Харману грозит до пяти лет тюрьмы, приговор будет вынесен 8 июня судьей Джудит Атертон.

Первоначально Харману предъявили обвинение в изнасиловании 1-й степени, но затем позволили признать себя виновным в менее тяжком преступлении в обмен на показания против Террила Далтона, президента Церкви Первородного Генеральной Ассамблеи Небес.

45-летнего Далтона в прошлом месяце присяжные признали виновным в двух эпизодах изнасилования 1-й степени, и ему грозит пожизненное заключение. Приговор будет оглашен 11 мая.

Перед тем, как принудить свою 15-летнюю дочь к интимной связи, Далтон сказал ей, что он — «Святой Дух», и пообещал благословить ее. Прокуратура утверждает, что Далтон также поддержал Хармана, когда тот заявил, что получил знамение о том, что ему также нужно вступить в связь с этой девочкой. В секте Хармана называли «Богом во плоти».

Террил Далтон

Жертва, которой уже исполнилось 22 года, говорит, что согласилась под давлением со стороны отца и его последователей. «Я не знала, чему верить», — говорит она. — «Я не знала ничего, кроме этой церкви».

Сестра Далтона утверждает, что также подверглась насилию с его стороны.

В одном интервью Далтон, бывший мормон, заявил, что ему после двухдневных постов несколько раз явился Иисус Христос и сказал, что он, Далтон, — Дух Святой и отец Иисуса.

Далтон и Хармон со своими последователями переехали в штат Айдахо в 2009 году после того, как в их доме в пригороде Солт-Лейк-Сити произвели обыск федеральные агенты, расследовавшие сведения о совращении несовершеннолетних и угрозах в адрес президентов Обамы и Буша-младшего, а также президента церкви СПД Томаса Монсона.

В 2010 году заметно поредевшая секта переехала в штат Монтана, где в августе того года Далтон и Харман были арестованы.

Religion News Blog, 13.04.2012

к оглавлению

Италия охвачена сектанством и сатанизмом

Италия считается одной из наиболее суеверных стран, чем пользуются всевозможные гуру, маги и шарлатаны.

Одних сатанинских сект в стране насчитывается около 8 тыс., их членами являются более 600 тысяч человек; к этим цифрам следует добавить «тысячи новых культов и форм религиозности, связанных с харизматическими личностями», отмечает профессор Джованни Панунцио, передает news.siteua.org.

Наиболее распространен сатанизм в Ломбардии, Пьямонте, Лацио и Сицилии. Сицилию, где за последние три месяца из четырех церквей были украдены предметы богослужения, используемые затем в ходе черных месс и церемоний, даже прозвали «дьявольским раем» и землей экзорцистов (из 100 итальянских священников, изгоняющих дьявола, 20 — сицилийцы).

Профессор Туллио Ди Фьори, изучавший сатанизм на Сицилии, отмечает, что число сатанинских сект постоянно растет, они все труднее поддаются контролю ввиду их закрытости и развития технологий:

«Лидеры сект используют интернет для организации церемоний, создают блоги, где с помощью шифров общаются со своими адептами. Эти секты не сильно отличаются от коза ностра в том, что касается вербовки членов. Перед обрядом инициации лидер убеждается, что новому адепту можно доверять. Мафия не терпит раскаявшихся, то же можно сказать о гуру этих сект», — цитирует профессора издание. По признанию криминалиста Альфонсо Терраны, для многих «поклонение дьяволу становится формой бунта против системы».

Помимо адептов сект, примерно 13 млн итальянцев ежегодно (35 тысяч человек в день) обращаются к магам, старцам и знахарям. Это настоящий бизнес с оборотом более 6 млрд евро в год.

«Существует кризис ценностей и межчеловеческих отношений, сопровождающийся усилением одиночества. В условиях экономического кризиса всевозможные старцы, гуру, лидеры сект и шарлатаны обещают своим жертвам решить их проблемы.

Интернет в значительной степени способствовал распространению этого явления», — констатирует Панунцио. Средний возраст жертв шарлатанов — 42 года, большинство составляют женщины. «Маги и лидеры сект посредством промывания мозгов обычно добиваются своего: подчинить себе женщину, чтобы потом, под предлогом помощи ей, совершить сексуальное насилие или экономически эксплуатировать жертв. Некоторым они полностью разрушают жизнь», — отметил профессор.

НХМ, 17.04.2012

к оглавлению

Нашествие пророков

Перед православной пасхой в автобусе, следовавшем в Вифлеем, обнаружилась Мария Магдалина: так отрекомендовала себя удивленной туристической группе эта дама, уроженка Новой Зеландии. Так как новоиспеченная святая оказалась крайне буйной – она с криками носилась по автобусу и даже попыталась при всех раздеться и завернуться в белые простыни, – пришлось обратиться за помощью психиатра. А он устало констатировал, что новозеландка, чье настоящее имя из соображений медицинской этики не разглашается, стала очередной жертвой "иерусалимского синдрома", или "синдрома пророка", который особенно "свирепствует" в Израиле в дни религиозных праздников.

По статистике, после посещения Святой земли чаще всего пророками, святыми и мессиями себя начинают воображать американские евангелисты. На втором месте – католики. Евреев, страдающих "иерусалимским синдромом", немного (большинство из них – мужчины, считающие себя царями Давидами), мусульман практически нет. А вот православные есть, в том числе уроженцы России. Так, в прошлом году в гостинице "Петра", расположенной в старой части Иерусалима, остановился российский турист из Самары, который сразу по приезде облачился в белые одежды и представился "Иисусом Христом". По словам портье гостиницы, этот постоялец не вел себя агрессивно или особенно вызывающе. Через несколько дней он уехал, оставив визитку, где вместо имени и фамилии значилось Иисус Христос.

"Некоторые люди, приезжающие в Иерусалим, испытывают особенное духовное потрясение, – говорит "НИ" Грегори Кац, возглавляющий отделение неотложной психологической помощи в психиатрической больнице "Кфар Шауль", куда ежегодно доставляют 30-40 пациентов с "иерусалимским синдромом". – Для самых впечатлительных встреча с городом, хранящим память о событиях Ветхого и Нового заветов, оказывается настолько значимой, что, приобщившись к реликвиям Святой земли, они впадают в религиозный экстаз и сами начинают воображать себя библейскими персонажами". С медицинской точки зрения "иерусалимский синдром" впервые был описан в начале 30-х годов прошлого века одним из основателей израильской психиатрии Хайнцем Германом. Обычно "иерусалимский синдром" лишь временное помешательство, но иногда болезнь принимает постоянный характер. По мнению видного психиатра Яира Барэля, более 20 лет проработавшего главным врачом в "Кфар Шауль", пациентов с "иерусалимским синдромом" можно разделить на три группы. К первой группе он относит тех, у кого отклонения в психике проявились еще до приезда в Израиль. Обычно они стремятся в Иерусалим именно потому, что идентифицируют себя с библейскими персонажами. Ко второй группе доктор Барэль относит тех, у кого помрачение рассудка происходит уже в Израиле. Как правило, эти люди приезжают в составе туристических групп. И наконец, к третьей группе больных он относит тех, у кого подобная душевная болезнь нарастает постепенно. И действительно, в Израиле известны случаи с иностранными рабочими, которые через год, а некоторые и через два-три года, проснувшись однажды утром, вполне серьезно начинали утверждать, что они библейские пророки. Самое опасное в этой ситуации заключается в том, что товарищи этих возомнивших себя святыми в общем-то простых трудяг обычно не верили в перевоплощение и переселение душ у своих вчерашних коллег. А этого многие лжепророки не желали ни понимать, ни прощать. Они становились агрессивными и социально опасными. Особенно много работы правоохранительным органам доставляют страдающие "иерусалимским синдромом" в том случае, если им удастся найти единомышленников. Современная история Ближнего Востока знает немало случаев, когда религиозные фанатики самых различных вероисповеданий берутся за оружие. Впрочем, и "мирные" фанатики бывают небезопасными.

Так, немалые проблемы израильским властям создают христиане-евангелисты из Америки и Великобритании, которые, осев в Восточном Иерусалиме, требуют ввести еврейское богослужение на Храмовой горе, где сейчас находится знаменитая мечеть "Аль-Акса", одна из главных святынь ислама. Они ждут "второго пришествия" с таким неистовым нетерпением, что даже нередко проглатывают свои паспорта, чтобы затруднить МВД Израиля их депортацию на родину. Но понятное дело, этим "глотателям" быстренько выписывают новые документы и отправляют восвояси.

Religare, 16.04.2012

к оглавлению

Мессия принесет кока-колу

Штаб-квартира
"Движения Джона Фрума"

На затерянном в Тихом океане острове Вануату (Танна) религиозная жизнь бурлит не меньше, чем в Ватикане, Иерусалиме или Мекке. Двенадцать лет назад мир в нескольких деревушках, расположенных на восточном берегу острова, был нарушен спором двух местных духовных лидеров: старца Айзека Вана и молодого «пророка» Фреда.

С начала XX века на Танне существует каргокульт, члены которого верят в полумистического солдата Джона Фрума, который якобы призвал островитян сбросить с себя гнет франко-британских колонизаторов и вернуться к традициям предков. Жители Танны стали верить, что все блага цивилизации (кока-кола, джинсы, тушенка и т.п.), которые они называли «карго» (англ. «груз»), изначально были предназначены для них богами, но хитрые белые люди нечестно завладели всем этим добром. Один из местных старейшин, Том Елис, объявил Фрума грядущим мессией, сообщив островитянам, что Джон снова вернется на Танну вместе с «карго». Это должно произойти в конце времен, перед наступлением рая на земле, после чего таннийцы будут вечно владеть всеми продуктами современного мира.

Внук Тома Елиса и сегодняшний глава каргокульта Айзек Ван вот уже в течение нескольких десятков лет организовывает ежегодный праздник Джона Фрума. Согласно легенде, Джон был американским солдатом, поэтому к Америке на Танне особое отношение. В домах последователей культа может не быть символики родного Вануату, но обязательно будет что-то американское. А в самой деревне Ламакара, «столице» культа Джона Фрума, каждое утро местные жители поднимают флаг США, веря, что именно из этой страны и придет долгожданное «карго».

Преданные Америке островитяне долгое время жили в религиозной идиллии, пока не разразился великий спор между Айзеком Ваном и новоиспеченным «пророком» Фредом. Житель Танны Фред Насе, как и все островитяне, искренне верил в американского мессию, пока однажды Бог не явился ему с «откровением». В конце 1990-х годов Фред работал на рыболовном судне вдалеке от родины. Как-то раз, во время ночного дежурства, ему послышался голос с неба, который повелел ему возвратиться назад на Танну и начать проповедовать о Христе. А чтобы жители острова поверили словам Фреда, ему было открыто, что в 2000 году озеро Сиви, расположенное у подножья извергающегося вулкана Ясур, выйдет из берегов и уйдет в «соленую воду».

Айзек Ван

Поверив в свое божественное предназначение, Фред уволился с работы и вернулся обратно на Танну, где начал свою проповедническую деятельность. Он создал новую Церковь, которую назвал «Единство Джона во Христе», ставшую филиалом пресвитерианской общины острова. По идее Фреда, последователи каргокульта должны были бы разувериться в мессианском назначении Джона Фрума и уверовать в Иисуса. Не отрицая самой личности Фрума и его заслуг, «пророк» стал называть Джона новым Иоанном Крестителем (в английском языке имя Иоанн произносится как Джон), который приходил к островитянам лишь как предтеча, чтобы возвестить о втором пришествии Христа. Фред учил, что старейшины деревни, встретившие Фрума, исказили его послание к людям, став почитать Джона вместо истинного мессии–Иисуса.

Естественно, слова Фреда Насе не понравились Айзеку Вану и его последователям, и на нового «пророка» начались гонения. Впрочем, они продолжались недолго. В апреле 2000 года, после сильнейшего ливня, вода из озера Сиви действительно вышла из берегов и исчезла в океане, снося на своем пути многочисленные постройки. После этого случая гонения начались уже на самого Айзека Вана. Жители деревни Ипеукел, где разворачивались события, изгнали Айзека вместе с его уменьшившимися в числе последователями из своего общества. Хранители каргокульта отошли от Ипеукела на расстояние в пятьсот метров и основали деревню Ламакара, где до сих пор и живут.

Церковь «Единства Джона во Христе» разрасталась. Пораженные случившимся с озером, островитяне массами переходили в новую религию. Фред сообщил своим последователям, что скоро на них снизойдет «святой дух». В 2001 году Фред Насе вместе с 4666 последователями взошел на гору Энкани, где на третий день все они должны были получить откровение. Но «дух» на них не снизошел ни на третий день, ни на третью неделю. Тогда «пророк» объявил, что пришедшие люди слишком грешны, и поэтому потребуется какое-то время, чтобы очиститься от духовной нечистоты для принятия благодати свыше. Адепты новой Церкви основали на горе поселение и стали жить в общине под авторитарным надзором Фреда.

Время шло, а «святой дух» все не сходил. Наоборот, люди стали погибать. Сначала один человек сорвался со скалы и разбился насмерть. Потом умерло несколько детей. Когда число жертв достигло двенадцати человек, власти забили тревогу. Из Порт-Вила, столицы Вануату, был вызван специальный отряд полиции, которому было дано задание разогнать незаконное поселение. Полицейские дали последователям Фреда всего лишь час, чтобы забрать свои вещи и покинуть деревню. После этого все было сожжено дотла. Самого Фреда и нескольких его последователей забрали в местный полицейский участок, в тюремной камере которого они провели более месяца. Когда Фред вернулся назад в деревню Ипеукел, он обнаружил, что большинство бывших членов его Церкви снова вернулись к почитанию «мессии Джона Фрума». Также он узнал, что именно Айзек Ван сообщил властям о проблемах в лагере и вызвал полицию. Посрамленный «пророк» поднялся на другую гору, в деревню Имале, где и скончался в ноябре 2011 года в 48-летнем возрасте, проповедуя о единстве Джона и Христа до самой своей смерти. Сегодня его последователи, хотя и не так многочисленны, как десять лет назад, все равно имеют большое влияние на острове.

Фред Насе

На отшибе деревни Ипеукел, где когда-то разгорелась вражда между Айзеком и Фредом, стоит небольшая каменная церквушка, где по воскресеньям собираются члены «Единства». После чтения Библии один из проповедников объясняет малопонятные слова из Бытия неграмотным прихожанам:

– В Библии написано, что во время создания мира Бог отделил землю от воды, – вещает проповедник. – Так образовался наш остров Танна. Здесь жили Адам и Ева. Потом начался потоп, и Ной построил большое каноэ, посадил туда всех зверей и стал ждать, пока пройдет дождь. Когда вода спала, кроме Танны появились другие острова и земли, куда Ной стал отпускать всех плохих животных. На Танну же он привез только добрую живность, вот почему у нас на острове нет ни одного ядовитого или опасного для человека существа. После этого Бог пообещал больше не наводить потоп на землю и спрятался внутри вулкана Ясур.

Когда настает очередь толкования Нового Завета, на кафедру заступает молодой проповедник:

– Иисус впервые был рожден на Танне. Но наши предки не послушали его учения и убили его. Чтобы получить силу Христа, они съели его голову и стали вплетать перья с его головного убора себе в волосы. Но Иисус воскрес на третий день и простил всех праотцев. Потом на радуге он отправился в Иерусалим, где снова был рожден от Девы Марии для спасения иудеев. В последние времена он послал Джона Фрума, который есть дух и предтеча мессии.

Иногда после богослужения члены Церкви отправляются на вершину действующего вулкана Ясур для совершения молитвы. Для них это место – точка сотворения мира.

Хотя члены Церкви «Единства» стараются соблюдать все евангельские заповеди, они так и не смогли полюбить своих врагов из деревни Ламакара и по-прежнему не общаются с последователями каргокульта. По словам нового лидера Церкви Джонатана Тиру, иногда за это Бог на них «немножко гневается». Как они об этом узнают? Просто в такие дни вулкан Ясур особенно активен.

НГ-Религии, 18.04.2012

к оглавлению

В Бразилии выявлена секта каннибалов

В Бразилии каннибалы пекли пироги с человечиной. Подробности стали известны после обнаружения дневника, в котором детально описывался весь процесс приготовления пирожков.

Три человека: инструктор каратэ Хорхе Белтрао Негромонте, его жена Исабель Пирес, 51 года, и любовница Бруна да Сильва, 25 лет, предлагали женщинам работу няня, заманивали их к себе домой и убивали. Из мяса жертв они делали начинку для местного блюда «эмпанадас» и затем продавали его соседям, пишет Newsru.co.il со ссылкой на зарубежные СМИ.

Подробности чудовищных преступлений стали известны после ареста криминального трио. Местной полиции при обыске удалось обнаружить дневник Да Сильва, где та детально описывала и иллюстрировала рисунками процесс приготовления пирожков с человечиной.

На территории прилегающего к дому садового участка были найдены тела двух женщин, числившихся в розыске: 20-летней Александры Фалькао и 30-летней Гизелы да Сильвы.

Бразильские каннибалы принадлежат к религиозной секте, которая провозгласила своим предназначением очищение планеты путем снижение численности населения.

Украина сектантская

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное