← Март 2012 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 29 февраля
НОВОСТИ 23-29 февраля 2012 года
Родители, запретившие переливать кровь их трехлетнему сыну, проиграли тяжбу в суде Верховный суд постановил, что трехлетнему мальчику во время операции могут сделать переливание крови вопреки возражениям его родителей, Свидетелей Иеговы. Ребенок, имя которого не называется, нуждается в операции на миндалинах в связи с постоянными инфекционными болезнями. Как заявил вчера суду отец ребенка, они с женой хотят, чтобы мальчик получил лучшее лечение, но запрет на переливание крови является их принципиальным убеждением. Врач, консультировавший ребенка, дал письменные показания, в которых заявил, что, если врачам не будет позволено сделать переливание крови, ребенок может умереть или получить повреждения мозга. Операция назначена на завтра. Педиатр, занимающийся лечением ребенка, объяснил, что за последние четыре месяца мальчик четырежды подхватывал инфекции и был вынужден принимать антибиотики. Он был удовлетворен тем, что хирурги будут воздерживаться от переливания крови, насколько это возможно, и прибегнут к нему лишь после консультации с опытным специалистом. Родители заявили, что они согласны на переливание определенных продуктов крови — но только не эритроцитарной массы, которую консультирующий гематолог считал наиболее важным компонентом, который может понадобиться. Администрация больницы с уважением относится к религиозным убеждениям родителей, но не желает ставить себя в ситуацию, когда им придется обращаться за срочным разрешением на переливание крови, и когда счет времени пойдет на часы. Президент Верховного Суда Его честь Николас Кернс выдал больнице разрешение сделать переливание крови в случае необходимости. — Belfast Telegraph, 21.02.2012 Европарламент обеспокоен притеснением Свидетелей Иеговы в России "Европейский парламент… выражает свою глубокую озабоченность использованием антиэкстремистского законодательства для незаконного уголовного преследования… религиозных меньшинств, таких, как Свидетели Иеговы… и неправомерного запрета их материалов как экстремистских", — сообщает 22 февраля официальный сайт Свидетелей Иеговы в России. Данный пункт (№14) включен в Резолюцию по России, принятую 14 февраля 2012 года Европарламентом. — Портал-Credo.Ru, 24.02.2012 Мормоны посмертно крестили Махатму Ганди, говорит исследователь
Нашей редакции стало известно, что Махатма Ганди, который привел Индию к независимости с помощью принципов ненасильственного гражданского неповиновения после почти столетнего британского правления, был заочно посмертно крещен одним из членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.
Хелен Рэдки, бывшая мормонка, которая занимается выявлением случаев заочного посмертного крещения в отношении умерших иудеев, 16 февраля обнаружила в мормонской генеалогической базе данных запись о Ганди. Она занялась поисками этой записи после того, как индуистиский активист из штата Невада Раджан Зед выразил беспокойство, что посмертное крещение могло быть совершено над многими индуистами. Скриншот, присланный Рэдки в нашу редакцию, свидетельствует, что заочное крещение Мохандаса Карамчанда Ганди было совершено в храме Солт-Лейк-Сити 27 марта 1996 года. После публикации находки имя Ганди было удалено из базы, и последующие запросы, по словам Рэдки, выдавали результат «имя неизвестно». Просьба о комментарии, направленная официальному представителю церкви СПД, некоторое время оставалась без ответа. Арун Ганди, внук Махатмы Ганди, проживающий в г. Рочестер, штат Нью-Йорк, заявил, что «с удивлением» узнал о факте посмертного крещения. «Это беспокоит меня в том смысле, что люди делают что-то в отношении умершего человека, и нет никого, что выступил бы в его защиту. Это неправильно», — говорит Ганди, активист, проповедующий ненасилие. Он также заметил, что его дед был против любых форм прозелитизма в отношении как индусов, так и кого бы то ни было еще. «Он полагал, что люди должны сами решить для себя, какую религию они хотят исповедовать, и исповедовать эту религию. Другие не вправе их принуждать. Он с уважением относился ко всем религиям». Зед, проживающий в г. Рино и возглавляющий группу под названием «Всемирное общество индуизма», сообщил нашим репортерам, что посмертное заочное крещение Ганди «отвратительно», и что президент Церкви СПД Томас Монсон должен принести личные извинения. Церковь СПД должна предоставить сведения о том, сколько индуистов были заочно посмертно крещены, и наметить действия, направленные на недопущение подобных инцидентов в будущем. Индуисты не считают смерть концом бытия, но верят, что душа перевоплощается в разные материальные тела, следуя циклу рождения и смерти. Заместительное крещение «глубоко оскорбительно» для религиозных чувств индуистов по причине веры в реинкарнацию, говорит Шухаг Шукла, одна из основателей Американского фонда индуизма, ныне занимающая в этой организации пост директора-распорядителя и юрисконсульта. «Каждый из нас божественен от рождения, что является диаметральной противоположностью идеи о том, что мы от рождения грешны и должны принять Иисуса как своего спасителя, чтобы очистить свою душу», — заявила она в интервью. — «Мы не верим, что к спасению есть только один путь». История британского колониализма в Индии неотделимо связана с христианскими миссионерами, которые видели в индусах и прочих уроженцах Востока «язычников, погрязших в нехристианских религиях», — говорит Шукла. По ее словам многие индусы воспринимают миссионеров — будь то мормонских или других — как непрошеных гостей, занимающихся «насаждением церквей». «Ирония заключается в том, что Махатма вполне конкретно высказывался против обращений и миссионерства, или „хищнического прозелитизма“», — говорит Шукла. — «Он считал это корнем всех конфликтов. Он стремился к межрелигиозному диалогу и миру между религиями. Однако он считал очень важным проявлять уважение к другим религиям и не исходить из того, что моя религия лучше вашей». По словам Церкви Иисуса Христа Святых последних дней любой мормон может предложить имя другого человека для посмертного крещения. Церковь СПД разъясняет причину таки крещений следующим образом: «Поскольку не все жившие на земле во время своей земной жизни имели возможность принять крещение, совершенное с должной властью, крещение можно совершить заочно, т. е. живой человек может принять крещение от имени умершего. Крещение для мертвых осуществляется членами церкви в храмах по всему миру». Как утверждает церковь СПД, «человек, выступающий в роли представителя умершего использует только его имя», оставляя «смертные останки умершего» нетронутыми. «Чтобы избежать повторного совершения таинства, церковь ведет записи умерших людей, которые были крещены». Тот факт, что имя какого-то человека предложено для заочного крещения, еще не означает, что обряд непременно будет совершен. «Такие крещения можно совершить лишь в специальных купелях в мормонских храмах», — сообщает Би-Би-Си. — «Женщины принимают крещение за женщин, а мужчины — за мужчин. Все совершается в присутствии свидетелей и должным образом фиксируется в документах, хотя обряд еще не делает мормоном человека, за которого совершено крещение». И церковь СПД отмечает: «В учении мормонов нет ни одного слова о том, что человек, которого заочно крестили, обязан принять это таинство; ему или ей просто дается возможность выбора».
Мормонский автор Сэмюэл Браун писал в нашей газете, что мормонское заочное крещение является решением «проблемы христианской избранности», поскольку дает возможность донести весть о Христе до всех в послеземной жизни. Однако Браун признал, что понимает, как оскорбительна может быть эта идея для представителей других религий, которые не считают веру Иисуса важной для спасения. На прошлой неделе мы сообщали о том, что в прошлом месяце Анна Франк, девушка, чье имя стало символом Хлолокоста, была посмертно крещена по меньшей мере в девятый раз с тех пор, как в 1945 году погибла в нацистском концлагере. Лауреат Нобелевской премии мира Эли Визель, который все еще жив, также был внесен в список для посмертного крещения, как и убитые родители охотника за нацистами Симона Визенталя. Визель потребовал, чтобы кандидат в президенты США от республиканской партии Митт Ромни высказался по поводу данной практики. Ромни в прошлом совершал обряд заочного крещения, но все вопросы по этому поводу переадресовал Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Переговоры между мормонскими и иудейскими руководителями в 1995 году закончились соглашением, согласно которому церковь СПД должна прекратить посмертные крещения любых иудеев, за исключением прямых родственников членов церкви. Позднее Рэдки обнаружила, что Церковь Иисуса Христа Святых последних дней не выполнила соглашения. В 2010 году был заключен новый договор, согласно которому церковь СПД обязалась препятствовать хотя бы недопустимым посмертным крещениям жертв Холокоста, но не всех евреев. — Huffington Post, 27.02.2012 Мормоны вновь крестили Анну Франк
Анна Франк — еврейская девушка, дневник и смерть которой в нацистском концлагере сделали ее символом Холокоста — была посмертно крещена в прошедшую субботу членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Обряд был совершен в мормонском храме в Доминиканской республике. Об этом сообщила Хелен Рэдки, бывший член церкви СПД, которая занимается расследованием подобных случаев, нарушающих договор, заключенный в 2010 году между мормонскими и иудейскими лидерами. По словам Рэдки, Аннелиз Мари Франк, умершая в лагере Берген-Бельзен в 1945 году в возрасте 15 лет, была заочно крещена в субботу. С 1989 по 1999 год мормоны вносили ее имя в разных версиях в списки кандидатов на крещение не менее двенадцати раз и не мерее девяти раз совершили обряд от ее имени. Однако Рэки утверждает, что в этот раз имя Анны Франк впервые за минувшее десятилетие было найдено в базе данных, которую можно использовать как для генеалогических исследований, так и для того, чтобы внести имя умершего человека в списки кандидатов на крещение, — по словам официального представителя церкви СПД это не связанные друг с другом процедуры. Доступ к базе данных имеют только мормоны. На представленном Рэдки скриншоте видна персональная страница Анны Франк, на которой в графах «Крещение» и «Конфирмация» стоит отметка «Исполнено», а также дата 18 февраля 2012 года и указание на место совершения ритуала: храм в Санто-Доминго. … На прошлой неделе, как раз перед тем, как Рэдки опубликовала это свидетельство о еще одном вероятном крещении Анны Франк, мормонская церковь извинялась за недавнее посмертное крещение родителей охотника за нацистами Симона Визенталя. Рэдки отмечает, что последнее заочное крещение Анны Франк особенно вопиюще, поскольку она никогда не была замужем и не оставила потомства. Руководство мормонов подчеркивало, что, согласно договоренности, члены церкви должны вносить в списки только имена своих предков. «С учетом многочисленных недавних случаев появления в храмовых списках мормонов имен известных жертв Холокоста, следует усомниться в надежности процесса внесения в список имен кандидатов на посмертное крещение», — заявила Рэдки в связи со своей последней находкой. — «Эта кандидатура прошла без малейших проблем, хотя в их „надежной“ базе данных значится правильное имя Анны Франк». Рэдки ожидает, что руководство церкви СПД удалит найденную запись — так же, как они поступили с Визелем и родителями Визенталя. Во вторник официальный представитель мормонской церкви Майкл Пурди прислал в нашу редакцию письмо: «Церковь держит слово и совершенно тверда в своем намерении не принимать имена жертв Холокоста в качестве кандидатов на заочное крещение. Хотя никакая система не может помешать горстке лиц, исполненных решимости сфальсифицировать список, мы твердо намерены принимать меры против каждого отдельного нарушителя. Прискорбно, когда человек сознательно нарушает правила церкви, и то, что должно быть приношением, основанным на любви, превращается в источник раздоров». — Huffington Post, 21.02.2012
В Кыргызстане запретили церковь Муна В Кыргызстане запретили вероучение и религиозное движение, основанные гражданином Кореи Сан Мён Муном. Такое решение вынес 22 февраля 2012г. Свердловский районный суд по иску Бишкекской городской прокуратуры. Согласно приговору, запрещена деятельность церкви Муна и распространяющей идеи этого религиозного движения представительства федерации «За мир во всем мире» в Кыргызстане. По неизвестным причинам в последнем заседании суда не участвовали представители федерации. На предыдущем заседании их адвокат Юлия Булатова опровергала предъявленные обвинения. Федерацию возглавляет гражданин Республики Корея Ли Чон У, она зарегистрировалась в 1996 году в Кыргызстане в качестве благотворительной организации. Бишкекская горпрокуратура подала иск на основании рекомендации Государственного комитета национальной безопасности и Государственной комиссии по делам религий. — Радио Азаттык, 23.02.2012 Свердловский районный суд Бишкека 22 февраля запретил деятельность церкви Муна в Кыргызстане. Правоохранительные органы считают, что она угрожает безопасности страны. Представители федерации «За мир во всем мире» говорят, что занимаются благотворительной деятельностью и не имеют никакого отношения к церкви Муна. В последнее время она стала предметом дискуссий и противоречий в кыргызском обществе. Вердикт прокуратуры Суд рассматривал это дело после обращения ГКНБ и Госкомиссии по делам религий, которые обратились в Бишкекскую городскую прокуратуру. В итоге Свердловский районный суд Бишкека запретил деятельность «Церкви единения» и федерации «За мир во всем мире». Представитель Бишкекской городской прокуратуры Залкар Акназаров считает, что эти организации угрожают безопасности: – Федерация «За мир во всем мире» под видом общественной благотворительной организации занималась религиозной деятельностью. Какая бы ни была религиозная организация, она должна обязательно регистрироваться в Госкомиссии по делам религий. Они не прошли регистрации и нарушили законодательство. Кроме того, были жалобы и нарекания в адрес церкви Муна. По этому поводу пострадавшие дали свои показания. Никто из представителей федерации «За мир во всем мире» 22 февраля на заседание суда не явился. Причины неизвестны. Связаться с ними также не удалось. Во время судебных слушаний 17 февраля обвинения адвокат Юлия Булатова назвала безосновательными: – Это общественное объединение было создано в 1996 году, время от времени оно проходило регистрацию в Министерстве юстиции. Организация, она же федерация, проводили благотворительные акции, передавали в детские дома одежду и сладости. Федерация не занимается религиозной деятельностью. И к ней никакого отношения не имеет Ли Чонг У. Нигде не подтверждается, что федерация уличена в незаконной деятельности. В кыргызском обществе мало официальной информации о церкви Муна. Руководителем федерации «За мир во всем мире» является гражданин Южной Кореи Ли Чонг У. Его родной брат Ли Чонг Ко является владельцем строительных кампаний «Ю Ти Ай глобал» и «Ю Ти Ай интернейшнл» в Бишкеке. Эти компании во время правления прежних властей незаконно получили пять гектаров земли в парке Ататюрка, по этому поводу в мае прошлого года Генеральная прокуратура возбудила уголовное дело. Что говорят свидетели? 25-летний житель Бишкека Атай рассказывает, что он в 2007 году работал в этих строительных компаниях менеджером. После рабочего дня сотрудников принудительно везли в один из домов по улице Салиевой и агитировали вступить в организацию Муна: – Их идеология заключается в том, что Сан Мен Мун – самый честный и высоконравственный человек, а федерация – истинная религия. Они устраивали дискотеки для молодежи. Цель – привлечь молодых людей. Также они завлекали отдельные семьи. К чиновникам и высокопоставленным лицам относились по особенному. Их уважали, давали деньги, и они могли выезжать за границу. Эти свидетельские показания Атай давал во время судебных слушаний. Также он рассказал о неизвестных аспектах этого религиозного течения. – Они не имеют права выбирать будущего супруга или супругу. Их руководитель Ли Чон У мог спокойно ими командовал и заставлял молодых жениться по своему усмотрению. При этом не учитывалось, любят они друг друга или нет. Я еще от ребят слышал, что в первой брачной ночи принимал участие их руководитель. Это преподносилось как то, что молодожены проходят обряд очищения. Кто «крышует» Муна? Несколько жителей страны рассказывали, что пострадали от вышеуказанных граждан Кореи и обратились с заявлениями в судебные органы и прокуратуру. Например, жительница Кара-Балты Раила Дуйшонбаева жалуется, что глава строительных компаний Ли Чон Ко сбил ее дочь на своем автомобиле. Жительница Бишкека Сайракан Бобушева сообщила, что ее сына избивали за, якобы, крупный долг, а на самом деле хотели вовлечь его в эту религиозную организацию. Однако все эти обвинения отрицает адвокат Ли Чон Ко Азамат Аманов. По его словам молодежные организации, разные люди проводят пресс-конференции, жалуются и притесняют граждан Южной Кореи. Общественная организация Кыргызстана «Совет молодежи» считает, что к религиозной организации имеют отношение чиновники, общественно-политические деятели и другие публичные люди. Один из них, якобы, – бывший премьер-министр КР Турсунбек Чынгышев. Когда мы с ним связались, он сообщил следующее: – Эти ребята не знают на самом деле кто такой Сан Мен Мун и называют меня мунистом. Но я никогда и нигде, официально или в СМИ не говорил о поддержке секты Муна. Несколько раз участвовал в их семинарах. Сан Мен Мун проводит такие мероприятия не только в Кыргызстане, но и России, и Казахстане. Поэтому эти ребята заблуждаются. Теперь религиозная организация вправе обжаловать решение районного суда в вышестоящей инстанций. До этого восемь религиозных организаций были признаны экстремистскими. Теперь возможно этот список пополнит церковь Муна, как угрожающая общественной безопасности. — Радио Азаттык, 27.02.2012Бывший мэр бросает вызов Саентологии
Судебный процесс, в ходе которого рассматриваются подробности насилия над сотрудниками высших эшелонов Саентологической церкви, начался в этом году в федеральном суде Сан-Антонио, благодаря чему один адвокат из г. Бульверде оказался в центре сенсационного дела, носящего международный характер. Адвокат из г. Бульверде и бывший мэр г. Бульверде Рэй Джеффри защищает интересы 50-летней Дебби Кук из г. Конверс, которую Саентологическая церковь обвиняет в нарушении обширного соглашения о неразглашении информации, которое она подписала, покидая церковь в октябре 2007 года. Тогда Кук и ее муж Уэйн Баумгартен переехали из Флориды в Техас. Интересы Саентологической церкви на судебных слушаниях представляет адвокат Джордж Спенсер-младший из г. Сан-Антонио. Джеффри взялся представлять интересы Кук и ее супруга по рекомендации друга и коллеги из Флориды, который сказал, что в силу географической близости к флоридским структурам Саентологической церкви ему самому будет трудно представлять интересы Кук. «И вот я в Бульверде в самой гуще этого международного дела», — говорит Джеффри. Джеффри рассказывает, что вокруг его офиса в Бульверде роятся на только представители иностранных и американских новостных СМИ, следящие за ходом слушаний в Сан-Антонио, но и частные сыщики, ведущие негласное наблюдение. Причиной судебной тяжбы стали события 31 декабря, когда супруги разослали нескольким тысячам членов и руководителей Саентологической церкви по всему миру электронное письмо, в котором изложили подробности жестокого обращения и прочие моменты, которые, по мнению Кук , нуждаются в исправлении . Саентологическая церковь пыталась заставить супругов замолчать и ничего не рассказывать ни об их собственном опыте пребывания в организации, ни о Саентологии в целом. «Думаю, они полагали, что могут просто заткнуть им рот с помощью постановления суда», — говорит Джеффри. — «Думаю, они удивились, когда она наняла адвоката». В настоящий момент в ходе слушаний объявлен перерыв, и дата нового заседания пока не объявлена. Желаемое постановление суда Саентологическая церковь не получила, и в настоящий момент супруги могут беспрепятственно высказываться по данному вопросу. Однако, по словам Джеффри, руководство организации намерено взыскать с супругов не менее 300 тыс. долларов в качестве возмещения ущерба, и эта сумма автоматически возрастает всякий раз, когда супруги высказываются о Саентологии, их опыте пребывания в организации, или когда их имена упоминаются в прессе. На продемонстрированной в зале суда видеозаписи того, как супруги подписывают соглашение, видно, как другой адвокат организации убеждает их взять чеки на сумму в 50 тыс. долларов каждому. «Деньги были им навязаны силой. Они были лишены свободы, когда подписали бумаги», — говорит Джеффри. — «Ему (адвокату саентологов) пришлось неоднократно понуждать их взять деньги. Уэйн так их и не взял». «У нее (Кук) ушло два года на то, чтобы восстановить здоровье», — говорит Джеффри. — San Antonio Express, 28.02.2012
Саентологи добиваются публикации опровержения сведений, опубликованных епархиальным сайтом РПЦ МП в Архангельске Российский Центр управления деятельности по распространению дианетики и саентологии направил письмо в редакцию сайта "Православие на Северной земле" (Архангельская епархия РПЦ МП), копии в региональное отделение Союза журналистов России и управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, содержащее опровержение сведений, размещённых в материале "Тоталитарная секта вербовала молодежь во Дворце детского творчества в Архангельске", опубликованном 20 февраля 2012 г. Как указывается в письме, данная статья "содержит сомнительные и недостоверные сведения о религии саентологии", в ней присутствуют "цитаты и фрагменты, дискредитирующие церковь саентологии и саентологов", сообщает корреспондент "Портала-Сredo.ru". В письме содержатся разъяснения юридического и религиоведческого характера: что в России нет и не может быть сект, что антикультистская методология и терминология не только не являются научными, но и создают напряжение и рознь в обществе. В документе также обращается внимание на то, что церковь cаентологии занимается общественно-значимыми проектами, сотрудничает с госструктурами многих стран. Главным и давним объектом внимания архангельских епархиальных сектоборцев являются организации "Праксис-карьера" и "ESL-Архангельск". В статье на епархиальном сайте, в частности, утверждалось, что обе они были "созданы с одной единственной целью - пропаганды имиджа саентологии, вербовки новых членов и выколачивания денежных средств". У церкви саентологии, как указывается в письме епархиальному СМИ, "в Архангельске нет ни каких организаций, о чем уже не раз было заявлено". Центр "Праксис-Карьер" имеет статус коммерческой организации. "Если автор, имеет в виду вероисповедание руководителей, то для любой организации или гражданина аспект вероисповедания никак законом не ограничен, следовательно, руководители коммерческих структур вправе выбирать любое вероисповедание и следовать его практикам, что и записано в Конституции РФ", - говорится в письме саентологической церкви. Кроме того, саентологи усматривают нарушение частной жизни в публикации фотографий члена церкви в Архангельске, осуществленной без его разрешения. — Портал-Credo.Ru, 29.02.2012 В Кривом Роге на ТВ стартовала программа адвентистов Кривой Рог с нетерпением ждал 25 февраля – дня начала евангельского пира… Так охарактеризовал евангельскую программу «А что, если да?.. Счастье вопреки всему» пастор Дмитрий Зубков. И это очень точное определение, потому что Кривой Рог с сегодняшнего дня, при активном и очень важном участии телеканала «Надія», возглавляемом Даниилом Ребандом, стал центром проповеди Евангелия по всему миру. Духовную программу, с любовью подготовленную ее ведущим магистром богословия Виктором Алексеенко, большой группой поддержки, куда вошли служители Адвентистской церкви, братья и сестры, наделенные Богом певческим талантом, талантом аккомпаниаторов, осветителей, операторов, талантом служения детям, администрирования, регистрации и т. д. увидят в Украине и России, Австрии и Африке, США и Германии. Программа «А что, если да?..» ежедневно транслируется в прямом эфире на телеканале «Надія» и в повторе на следующий день по спутниковому ТВ. — Invictory.org, 27.02.2012 Адвентисты покажут украинцам «Необычные грани счастья» Спутниковый телеканал «Надія» с 25 по 17 марта покажет цикл передач «А что, если да? Необычные грани счастья», - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на пресс-центр телеканала. Вести программы будет магистр теологии и президент Украинского униона Адвентистской церкви Виктор Алексеенко. Встречи будут транслироваться в прямом эфире в 16:00 и 18:00 на сайте телеканала. «Необычные грани счастья» – это социальная программа, учитывающая разные потребности человека. Ее цель – показать более объёмную перспективу жизни, указать на ценности, которые не стоит забывать, особенно в смутный период «дикого капитализма», - говорится в пресс-релизе телеканал. Виктор Алексеенко убеждён, что опорой в это непростое время может быть христианская вера, которую исповедует большинство украинцев. На примере нагорной проповеди Иисуса Христа он раскроет вопросы практического христианства: что значит проявлять веру на практике (в семье, на работе, с детьми, в отношении своего здоровья); чего не знают современные люди, несмотря на информационную лавину; почему Христос подчеркивал Свою солидарность с плачущими, нищими, кроткими, справедливыми, милостивыми, чистыми сердцем, миротворцами, ищущими правды и изгнанными за нее; что противопоставить унынию; как быть разуверившимся; как Бог отвечает на молитву. Эти вопросы будут раскрываться и на четырех дополнительных программах («Семейные секреты», «Здоровье в моде», «Большая перемена», «Надежда – мой компас»). — Invictory.org, 25.02.2012 "Бхагавад-гита как она есть" не должна быть предметом рассмотрения с точки зрения УК РФ, считают в Институте востоковедения
Ведущий научный сотрудник Центра индийских исследований Института востоковедения РАН Ирина Глушкова, выступая в пятницу на пресс-конференции в Томске, прокомментировала проходивший здесь судебный процесс в отношении религиозно-философского трактата "Бхагавад-гита как она есть". По ее словам, перевод и толкование этого древнего трактата является неразрывной частью индуистской книги "Бхагавад-гита", сообщает "Интерфакс". "Бхагавад-гита" и "Бхагавад-гита как она есть" - неразрывны, они являются частью одной культуры", - заявила Ирина Глушкова, пояснив, что оригинальная "Бхагавад-гита" существует "как литературный памятник, а как священный текст она существует только в виде комментариев". "Поэтому рассматривать "Бхагавад-гиту как она есть" с точки зрения Уголовного кодекса - недопустимо", - подчеркнула Ирина Глушкова. Летом 2011 года прокуратура Томской области обратилась в суд с иском о признании экстремистской книги "Бхагавад-гита как она есть". Авторизованный перевод с санскрита священной книги и комментарии к ней были выполнены основателем Международного общества сознания Кришны (ISKCON) Бхактиведантой Свами Прабхупады. Его книга получила широкое распространение в мире. В 1984 году она была переведена на русский язык. Между тем, как отмечают представители защиты, выступавшие на томском процессе, для тех, кто не знаком с этой книгой, необходимо пояснить несколько моментов. Книга "Бхагавад-гита как она есть" (в частности, 3-е издание на русском языке 2007 года) содержит в себе: оригинальный санскритский текст "Бхагавад-гиты", его русскую транслитерацию, пословный перевод, литературный связный перевод каждой шлоки (четверостишия) и комментарий почти к каждой шлоке. Книга снабжена отзывами ученых об издании, введением, словарем терминов и выражений и руководством по чтению санскрита. Комментарий, написанный автором - Бхактиведантой Свами Прабхупадой - разъясняет понятия, используемые в санскритском сакральном тексте, ссылаясь на различные источники ведической литературы: Веды, Упанишады, Пураны и др., а также комментарии древних мудрецов в традиции бхакти. По просьбе прокуратуры специалисты Кемеровского государственного университета (КемГУ) провели психолого-лингвистическую экспертизу русского перевода книги "Бхагавад-гита как она есть". Судебный процесс был начат на основании того, что в книге содержатся "признаки разжигания религиозной ненависти, унижения достоинства человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии". Как известно, суд в Томске вызвал бурную реакцию в Индии: этой теме были посвящены дебаты в парламенте и заявление главы МИД Индии. Представитель МИД РФ Александр Лукашевич ранее подчеркивал, что на предмет причисления к числу экстремистских материалов судом рассматривается именно русскоязычное издание книги "Бхагавад-гита как она есть", а не само священное писание "Бхагавад-гита". В конце декабря 2011 года суд отказал в удовлетворении иска прокуратуры о признании экстремистской книги "Бхагавад-гита как она есть". В конце января 2012 года прокуратура Томска направила в суд апелляцию на это решение. Суд, в свою очередь, согласился рассмотреть данное апелляционное представление. — Мир Религий, 24.02.2012
Ученые: нужно создать независимый совет для экспертизы на экстремизм Ученые и общественники - участники всероссийской научной конференции ""Бхагавад-гита" в истории и в современном обществе", которая прошла в Томске, предлагают создать независимый совет ученых, который мог бы давать компетентную экспертную оценку текстов на содержание в них признаков экстремизма, сообщил РИА Новости в понедельник ответственный секретарь конференции Олег Хазанов. Конференция ""Бхагавад-гита" в истории и в современном обществе" проходила 24-25 февраля в Томском госуниверситете в связи с судебным процессом по иску томской прокуратуры о признании экстремистской книги "Бхагавад-гита как она есть" - русскоязычной версии комментированного перевода древней индуистской поэмы. Прокуратура Томска летом 2011 года после проверки деятельности религиозной организации "Томское общество сознания Кришны", проповедующей вайшнавское учение, изложенное в книгах Бхактиведанты Свами Прабхупады, в том числе "Бхагавад-гита как она есть", обратилась в суд. Согласно заключению экспертов, на которое ссылалась прокуратура, в вероучении, изложенном в этой книге, содержатся признаки разжигания религиозной ненависти, унижения достоинства человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии. Кроме того, по версии надзорного ведомства, текст содержит "призывы к враждебным, насильственным действиям в отношении ряда социальных и конфессиональных групп". Позже специалисты Кемеровского госуниверситета, проведя комплексную экспертизу книги по запросу суда, нашли в ней признаки экстремизма. Ленинский районный суд Томска 28 декабря 2011 года отказал местной прокуратуре в признании книги "Бхагавад-гита как она есть" экстремистской, поскольку не нашел оснований для удовлетворения иска. Прокуратура обжаловала решение суда, возбуждено апелляционное производство. Его рассмотрение в Томском областном суде назначено на 20 марта. "Мы считаем мнение экспертов, которые до этого проводили религиоведческую психолого-лингвистическую экспертизу, непрофессиональным, потому что они не являются специалистами в этой области. В связи с этим назрела необходимость создания независимого и компетентного экспертного сообщества, состоящего из религиоведов, лингвистов, историков, философов, которые могли бы давать такого рода объектам непредвзятые и научно обоснованные заключения", - сказал Хазанов. По его словам, это предложение стоит первым пунктом в резолюции конференции, которая уже направлена в МИД России и посольство Индии в РФ. "В этом наша гражданская позиция состояла - что ученые не только занимаются отстраненным изучением объектов прошлого, но и имеют и ярко выраженную гражданскую позицию, особенно когда от них этого ждут", - отметил он. Хазанов также сообщил, что в резолюции ученые обращают внимание государства и общества "на острую проблему правоприменительной практики федерального закона о противодействии экстремист деятельности, который допускает сегодня злоупотребления по отношению к религиозным организациям". В пятницу глава отдела по религиозным и национальным вопросам в аппарате уполномоченного по правам человека РФ Михаил Одинцов сказал журналистам, что преследование религиозных текстов, в том числе книги "Бхагавад-гита как она есть недопустимо. Информация о "нарушении прав индуистов в России" вызвала крайне негативную реакцию в Индии. Комментируя претензии томской прокуратуры, официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич заметил ранее, что проблема не в самой великой поэме "Бхагавад-гита", а в комментариях автора. По словам Лукашевича, двойной перевод книги "грешит смысловыми искажениями". "Бхагавад-гита" ("Божественная песнь") - религиозно-философская поэма, которая входит в великий индийский эпос "Махабхарата". Поэма - один из самых знаменитых текстов древней индуистской литературы. Она построена как беседа между двумя героями эпоса - Арджуной и его колесничим Кришной - перед началом великой битвы. Кришна вдохновляет Арджуну на битву во имя справедливости. Идеи, сформулированные в книге, легли в основу религиозной и нравственной доктрины современного индуизма. "Бхагавад-гита как она есть" - перевод индуистского священного писания "Бхагавад-гита" с комментариями в духе традиции гаудия-вайшнавизма и бхакти-йоги, сделанный в 1960-е годы основателем вайшнавской религиозной организации "Международное общество сознания Кришны" Прабхупадой. Книга переведена более чем на 60 языков. Публикацию осуществляет международное издательство "Бхактиведанта Бук Траст". — РАПСИ, 27.02.2012Йога и сексуальные скандалы: ничего удивительного «Джон Френд, основатель Анусары, одного из самых популярных в мире стилей йоги, заявил своим последователям, что оставляет свой пост на неопределенное время для „саморефлексии, терапии и отдыха“», — пишет Уильям Броуд в газете New York Times . «Это уже не первый раз, когда просветленный фасад йоги идет трещинами под ударами сексуальных скандалов. Почему йога порождает столько много сластолюбцев? И почему следующие за этим взрывы возмущения вызывают у многих шок и недоумение? Одна из причин — невежество. Учителя йоги и самоучители редко упоминают, что эта практика возникла как культ, связанный с сексом, — упущение, благодаря которых многих занимающихся йогой ждут сюрпризы от собственного либидо». Браун пишет:
— The New York Times, 28.02.2012 Известный британский воинствующий атеист так и не смог доказать, что Бога нет
Известный воинствующий атеист профессор Ричард Докинз признал, что он как агностик, на самом деле не может доказать, что Бога не существует. Об этом пишут "Все Новости" со ссылкой на британское издание The Daily Mail. Такое признание сделал ярый поборник дарвиновской эволюции, написавший книгу «Бог как иллюзия». Он сделал такое признание в ходе в оживленной дискуссии о происхождении Вселенной с архиепископом Кентерберийским. Профессор Докинс, бывший профессор Оксфордского университета является специализированным поклонником Чарльза Дарвина. При этом обсуждая «природу человека и вопрос конечного происхождения» профессор Докинз признал, что он был больше агностиком, чем атеистом. А Архиепископ Кентерберийский сказал: «В первой книге Библии основная информация - Вселенная зависит от Бога. Человечество имеет очень заметную роль в этом». Но профессор Докинз сказал, что он был «сбит с толку сложным богослововием», считая, что Адама и Евы никогда не существовало. Это последнее признание профессора Докинза прозвучало после того, как он во время радио-обсуждения на прошлой неделе обвинял христиан, не понимая Библии. — НХМ, 28.02.2012
Бывший пастор приговорен к 3 годам тюремного заключения за аферу с медицинскими страховками Сегодня суд приговорил женщину, возглавлявшую одну из лос-анджелесских церквей и вместе с мужем основавшую несколько фиктивных компаний по продаже медицинского оборудования, к 3 годам тюремного заключения за участие в афере с медицинскими страховками на сумму в 14,2 млн. долларов. Министерство юстиции США сообщает, что окружной судья Терри Хаттер сегодня приговорил 49-летнюю Конни Икпо к 3 годам условного заключения под надзором и выплате — лично и вместе с соучастниками — 6,7 млн. долларов в качестве возмещения ущерба. В прошлом месяце федеральный суд приговорил ее супруга, 61-летнего Кристофера Ируке, к 15 годам тюремного заключения. Юридический адрес одной из фиктивных компаний, Pacson , совпадал с адресом Христианского центра «Руки благодати», пасторами которого служили Икпо и Ируке. Супруги наняли нескольких прихожан, чтобы те помогли им провернуть аферу. — Religion News Blog, 28.02.2012 Социологи выяснили, что делают россияне в храмах За последние шестнадцать лет доля россиян, посещающих храмы, мечети, синагоги возросла с 57% до 71%. Минимум раз в месяц в церковь ходят 7% опрошенных, время от времени - 30%, редко - 34%. Одновременно, существенно меньше стало тех, кто не посещает храм (с 42 до 26%). Об этом сообщили социологи ВЦИОМ, представляя результаты своих исследований, пишет Newsru.com По их данным, не реже, чем раз в месяц в храм приходит каждый десятый россиянин пенсионного возраста и житель Москвы и Санкт-Петербурга (11%) и только 5% молодежи и селян. Среди православных россиян доля тех, кто посещает храм, составляет 83%. При этом, 11% неверующих сообщили, что редко или время от времени ходят в церковь. Самый соблюдаемый ритуал при посещении храма - ставить свечи: так делают 81% россиян, приходящих в церковь, причем его соблюдают практически в равной степени как те, кто ходит в церковь редко, так и те, кто делает это регулярно (80-82%). Кроме того, ритуал ставить свечи в равной степени соблюдают как православные (86%), так и респонденты, которые не считают себя верующими (81%). Как показал опрос, проводившийся в середине февраля в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России, значительная часть прихожан в церкви (38%) просто разговаривает с Богом, 31% - читают молитвы, 27% - прикладываются к мощам. 33% подают милостыню, 29% жертвуют деньги на нужды храма. В меньшинстве (9%) - те, кто приходит в церковь, чтобы освятить вещи. 11% приходящих в храм сообщили социологам, что обычно просто наблюдают за происходящим. — НХМ, 28.02.2012
Почти 75 процентов россиян не соблюдают Великого поста Поститься все семь недель намерены не больше 1 процента населения. Три четверти россиян (74%) в течение Великого поста сохраняют обычный режим питания, строго ограничить себя в еде желают немногие, показывают исследования социологов. Среди тех, кто не хочет отказываться от удовольствия покушать, – россияне моложе 25 лет (84%), служащие (83%), рабочие (81%), предприниматели (79%) и в целом мужчины (81%), граждане со средним специальным образованием (77%), высоким потребительским статусом и проживающие в городах с населением до 500 тыс. человек (79%), сообщили "Интерфаксу" во вторник в Аналитическом центре Юрия Левады по итогам представительного опроса, проведенного в феврале среди 1600 россиян. Как показало исследование "Левада-Центра", 17% россиян собираются поститься частично (например, отказаться от мяса или от спиртного), 4% – только в последнюю неделю и только 1% будут соблюдать полный пост в течение семи недель. О намерении частично соблюдать Великий пост чаще всего в ходе опроса сообщали руководители и управленцы, а также пенсионеры (по 30%), россияне старше 55 лет (27%), с низким потребительским статусом (22%), москвичи (31%) и жители сельских поселений (22%). Ограничить себя в пище в последнюю неделю поста собираются прежде всего предприниматели (7%), в целом женщины (6%), россияне старше 55 лет (8%), москвичи (10%) и селяне (7%). Намеревающихся полностью соблюдать строгий пост оказалось недостаточно для того, чтобы проанализировать их социально-демографический состав, сообщили эксперты "Левада-Центра". В праздники и выходные разрешено также выпить немного вина. Послабления в посте разрешаются людям пожилого возраста, больным, маленьким детям, беременным и кормящим женщинам, путешествующим, служащим в армии и находящимся в заключении. — Religare, 28.02.2012
Муфтият и Русская православная церковь объединяют усилия против деструктивных сект «На территории Кыргызстана действуют различные секты, которые ведут к раздроблению общества изнутри, к межконфессиональной борьбе и социальной дестабилизации. Мы обращаемся к президенту, спикеру, премьер-министру Кыргызстана с просьбой обратить особое внимание на деструктивную деятельность данных сект», - с таким обращением выступили Духовное управление мусульман Кыргызстана и Русская православная церковь. Как сказал в своем выступлении епископ Бишкекский и Кыргызстанский преосвященнейший Феодосий, «церковь идет в сторону добра и созидания души человека. По факту деструктивности данные секты затягивают людей и полностью завладевают ими, в результате это приводит к расколу семьи, утрате восприятия действительности. Если государство не обратит внимание на деятельность сект, в обществе будет хаос». По мнению директора аналитического центра «Религия, право и политика» Кадыра Маликова, государство должно создать условия для уже мирно существующих конфессий в Кыргызстане, совместно решать проблему общества и выработать единый кодекс поведения для религиозных организаций. Он также привел пример Европейского союза и Германии, где Церковь объединения Муна, международное общество Кришны, Саянтологи запрещены. Представитель молодежно-политического движения «Эркин Эл» Мавлян Аскарбеков сообщил, что на следующей неделе они предоставят видеозапись, где на собрании одной из таких сект можно видеть высокопоставленных чиновников. Сам он не объяснил, почему для обнародования видеозаписи нужно время и к какому периоду времени относится запись. — CA-NEWS, 29.02.2012 В Донецке открыли Православный центр по борьбе с сектами В праздничный день, 23 февраля в Донецке состоялась презентация Апологетического Центра (АЦ) Святого Иоанна Златоуста. Центр возглавил протоиерей Евгений Пейков, который в своем выступлении четко обозначил цели и задачи организации. "Апологетический Центр будет нещадно бороться с тоталитарными сектами", – подчеркнул священнослужитель. По его словам, новая организация максимум внимания будет уделять просветительской деятельности. "Даже представитель другой религиозной традиции или атеист имеет право знать, сталкиваясь, например, с сектантами, или "православными целителями", что никакого отношения ни к церкви, ни к православному учению они не имеют. Данная задача особенно актуальна потому, что многие тоталитарные культы пользуясь недостатком информации о их настоящей сущности используют для обмана людей православную символику, облачения, скрывают свою сущность под видом благотворительных, социальных или оздоровительных программ", – рассказал протоирей Пейков. Помимо разоблачительной деятельности специалисты Апологетического центра будут предоставлять консультации по профилактике и выходу из сект. В перспективе планируют заняться реабилитацией пострадавших от религиозного насилия над личностью. Однако на сегодняшний день такую помощь в центре оказать не могут, потому что у организации нет собственного помещения. — В городе ( Донецк), 23.02.2012
В Польше все большей популярностью пользуются оккультные практики Нью-Эйдж Силезский (Польша) центр информации о сектах и психоманипуляционных группах обнародовал доклад, в котором говорится, что в Польше все большей популярностью пользуются псевдоэкзорцисты. По данным Центра, только в районе Силезии действует около 50-60 различных сект, не только религиозных, но и псевдотерапевтического или псевдообразовательного направления. Отец Томас Франц, координатор Доминиканских центров информации о новые религиозных движениях и сектах, рассказывает, что растет интерес к различным оккультным практикам, особенно тем, от которых ожидают исцеления, а также группам с апокалипсическими ожиданиями. Но большая проблема связана с поиском экзорцистов. — Украина сектантская, 26.02.2012
ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||