Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости за 21 декабря


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

15-21 декабря 2011 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ

"Бхагавад-гита" стала бестселлером в Индии благодаря судебному процессу в Томске

Рукопись XIX века

Скандал вокруг перевода "Бхагавад-гиты" в России подстегнул интерес к первоисточнику у самих индийцев, сообщает 21 декабря "Интерфакс-религия" со ссылкой на "Times of India".

Владельцы книжных магазинов Дели сталкиваются с небывалым всплеском популярности этого широко известного религиозно-философского трактата.

"Только лично я продал свыше шестидесяти экземпляров всего за два дня. За двадцать лет в этом бизнесе не припомню ничего подобного, аналогии можно провести разве что с ажиотажным спросом, возникшим на "Сатанинские стихи" Салмана Рушди после того, как они были запрещены", - рассказал Мирза Афсар Баик, владелец книжной лавки "Midland" в индийской столице.

Летом 2011 года прокуратура Томска обратилась в местный районный суд с иском о признании экстремистским выполненного в 1960-е годы перевода-толкования книги с комментариями основателя Международного общества сознания Кришны "Бхагавад-гита как она есть".

По информации МИД Индии, представленной в парламенте, окончательное слушание дела в Томске перенесено с 19 на 28 декабря 2011 года. Перенос был сделан после того, как Ленинский районный суд согласился запросить мнение уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина, а также известных индологов из Москвы и Санкт-Петербурга о предмете спора.

Портал-Credo.Ru, 21.12.2011

к оглавлению

По делу о запрете "Бхагавад-гиты" высказались глава МИД Индии и посол РФ в Дели

Соманахалли Маллайи
Кришна

В защиту российских кришнаитов и их священной книги "Бхагавад-гита" как она есть" выступил 20 декабря, во вторник, в нижней палате индийского парламента глава МИД Индии Соманахалли Маллайи Кришна.

Как передает "Интерфакс", уже второй день все дебаты в парламенте сводятся к обсуждению судебного процесса в российском Томске, на котором рассматривается вопрос о запрете этого издания с комментариями основателя Международного общества сознания Кришны Б.С. Прабхупады как "имеющего признаки экстремизма".

Накануне депутаты призвали власти "немедленно вмешаться и добиться гарантий соблюдения свободы вероисповедания для индуистов в России", а индийская диаспора в Москве и российские кришнаиты обратились к премьер-министру Индии Манмохану Сингху с просьбой не допустить запрета священного для них текста. "Тема "гонений на индуизм в России" также стала новостью номер один для всех ведущих изданий и телеканалов страны", - сообщает "Интерфакс".

В ответ на призыв парламентариев "защитить национальное духовное сокровище" глава индийского внешнеполитического ведомства не только всецело поддержал их позицию, но и постарался смягчить конфликт.

"Бхагавад-гита" - не просто религиозный текст, это один из определяющих трактатов индийской мысли, который описывает саму душу нашей великой цивилизации, - заявил в своем выступлении глава МИД Индии Соманахалли Маллайи Кришна. - Он гораздо выше любой дешевой пропаганды или атаки невежд, которые, как я понимаю, и подали жалобу в местный российский суд".

При этом он отметил, что в самой России есть много замечательных индологов, ученых и экспертов, которые понимают суть "Бхагавад-гиты" и относятся к этой жемчужине индийской культуры с уважением и любовью.

По словам главы индийского МИД, "хотя эта жалоба явно абсурдна, внешнеполитическое ведомство отнеслось к данному вопросу серьезно": посольство Индии в России внимательно следит за ходом судебного дела, регулярно контактируя с местными представителями Общества сознания Кришны.

Александр Кадакин

Как отметил министр, этот вопрос также был обсужден с послом России в Индии Александром Кадакиным.

В своем заявлении индийским СМИ российский дипломат подверг резкой критике сложившуюся ситуацию, когда, по его словам, "за толкование священного писания берется суд - будь то Библия, Коран, Тора, Авеста, или "Бхагавад-гита" - важный источник мудрости для народа Индии и всего мира".

Глава МИД Индии также процитировал российского посла, который подчеркнул, что "Россия - светская и демократическая страна, где все религии пользуются равным уважением". В заключение Кришна выразил уверенность, что "наши российские друзья, которые понимают цивилизационные ценности и культурные особенности Индии, решат этот вопрос надлежащим образом".

По информации индийского внешнеполитического ведомства, представленной в парламенте, окончательное слушание дела в Томске перенесено с 19 на 28 декабря 2011 года. Перенос был сделан после того, как Ленинский районный суд согласился запросить мнение уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина, а также известных индологов из Москвы и Санкт-Петербурга о предмете спора.

"Бхагавад-гита" была впервые издана на русском языке в 1788 году, а затем неоднократно переиздавалась в России в разных переводах. Повествование религиозно-философской поэмы, части великого индийского эпоса "Махабхарата", построено на беседе между двумя героями эпоса перед началом великой битвы - Арджуной и его колесничим Кришной. Кришна вдохновляет Арджуну на битву во имя справедливости. Идеи "Бхагавад-гиты" легли в основу религиозной и нравственной доктрины индуизма.

Мир Религий, 20.12.2011

к оглавлению

Заявление российских вайшнавов в связи с ситуацией вокруг суда в Томске над "Бхагавад-гитой"

Шрила Бхакти Вигьяна Госвами

Руководитель централизованной религиозной организации Центр обществ сознания Кришны в России Шрила Бхакти Вигьяна Госвами выступил с обращением к российской общественности и СМИ в связи с ситуацией вокруг судебного процесса над книгой "Бхагавад-гита" как она есть" в Томске. Текст заявления был сегодня передан в NEWSru.com Отделом по связям с общественностью ЦОСКР.

Томская прокуратура обратилась в суд с требованием включить "Бхагавад-гиду" как она есть" ("Бхагавад-гита" в переводе и с комментариями А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады) в список экстремистской литературы. Таким образом, прокуратура г. Томска намерена наложить запрет на распространение книги на всей территории России. По всему миру люди, исповедующие индуизм, и представители других религиозных традиций выражают протест против самой идеи судить Священное Писание.

"Бхагавад-гида" - величайшая книга, помогающая действовать в трудных, критических ситуациях жизни. Это древнейшее Священное Писание мира, которым восхищались Лев Толстой, Махатма Ганди, Эйнштейн, Ромен Роллан и многие другие выдающиеся деятели культуры, которое помогает человеку сохранять самообладание и придерживаться высочайших моральных принципов. Перевод и комментарии А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады сделали ее доступной и понятной миллионам людей. Переведенная более чем на 80 языков мира и изданная тиражом свыше 100 миллионов экземпляров, она стала направляющей силой жизни для многих людей не только в Индии, но и по всему миру. Это издание "Бхагавад-гиты" используется в качестве учебного пособия во многих университетах мира, включая Оксфордский университет. Многие серьезные ученые - индологи и религиоведы - подтвердили авторитетность перевода и комментариев Бхактиведанты Свами, которые передали суть "Бхагавад-гиты" в строгом соответствии с древней комментаторской традицией.

Основанное Бхактиведантой Свами Международное общество сознания Кришны (ИСККОН) уже более 40 лет распространяет учение "Бхагавад-гиты" по всему миру.

В послании от 4 ноября 2011 г. президент Республики Индия госпожа Пратибха Патил, поздравляя российских последователей ИСККОН с сорокалетием деятельности нашей организации на территории России, пишет: "В течение нескольких последних десятилетий ИСККОН играет очень важную роль в популяризации вечного, исполненного благородства учения Шримад "Бхагавад-гиты" во многих странах за пределами Индии".

Не понимая, что суд над этим Священным Писанием глубоко уязвит религиозные чувства миллионов людей во всем мире, прокуроры в Томске усмотрели в "Бхагавад-гите" как она есть" признаки экстремизма. Несмотря на то, что в ходе судебных слушаний в августе этого года была доказана несостоятельность первой представленной ими экспертизы, они потребовали продолжать судебное разбирательство, заказав новую экспертизу.

"Мы уверены, что судьи, которым поручено разбирать это дело, объективно рассмотрят этот вопрос, и либо прекратят слушание по нему на основании того, что основные Священные Писания мира не подсудны, либо вынесут взвешенное решение, основанное не на мнении несведущих в индуизме экспертов-лингвистов, а на серьезном контекстуальном религиоведческом исследовании.

Мы надеемся, что частная инициатива прокуроров г. Томска останется досадным недоразумением, которое не повлияет на традиционно дружественные отношения между народами России и Индии. Мы уверены в том, что мнение этих людей, задевающее чувства верующих, не разделяют миллионы россиян, на полках которых стоит "Бхагавад-гита" как она есть". Эта книга - послание любви и мира, и каждый может убедиться в этом, начав ее читать."

— Мир Религий, 19 декабря 2011

к оглавлению

НЕОЯЗЫЧЕСТВО

Узок их Круг: Русское неоязычество: вера, ролевая игра или прибежище националиста?

Роман Шиженский

Если приглядеться к неоязыческой субкультуре повнимательнее, то можно обнаружить эстетику, характерную для Германии 1930-х годов.

Два постсоветских десятилетия свободы совести отмечены не только возрождением традиционных религиозных институтов, но и породили множество новых, доселе неизвестных верований и культов, порой причудливых, порой даже опасных. Яркий пример – неоязычество, или родноверие – такое самоназвание предпочитают его адепты. Становясь зачастую инструментом в политических играх и мишенью для выпадов желтой прессы, неоязычество очень редко выступает как предмет научных исследований. Роман ШИЖЕНСКИЙ, один из немногих российских ученых, активно исследующих феномен неоязычества, ответил на несколько вопросов Алексея БЕЛОВА.

– В своих исследованиях неоязычества вы отмечаете, что не следует отождествлять современное языческое движение с крайними проявлениями национализма. Не противоречит ли это утверждение последовательному и открытому национализму, свойственному в той или иной степени почти всем неоязыческим организациям, движениям и их идеологам?

– По моему мнению, современное русское, шире – славянское языческое движение, как и любая мировоззренческая система с приставкой «этно» (скажем, традиционный синтоизм в Японии или современная религия асатру в Исландии), является националистической. Анализируя высказывания лидеров общин и союзов, печатную продукцию родноверов, наблюдая в полевых условиях празднично-обрядовую практику, можно констатировать тот факт, что для большинства отечественных вариаций автохтонной религиозности понятие «национализм» в первую очередь осознается как преданность культуре своей нации, «работа» по ее сохранению. Ничего «крайнего» в призывах лидеров язычества к русским одеваться как русские, есть и пить то, что ели и пили русские, заниматься русскими единоборствами (или их современными аналогами), вести быт и с учетом существующей пока свободы вероисповедания почитать древний и новый славянский пантеон, нет. Конечно, никто не застрахован от выражения всего вышеизложенного в игровых квазиформах, но это тема отдельного разговора.

Другое дело, когда отдельные, повторюсь, отдельные белые вороны современного язычества встают на путь оголтелой ксенофобии. Еще страшнее, когда подобные индивиды обладают лидерскими качествами и прививают свои идеи молодежи. В подобных случаях язычество как мировосприятие, как набор неких верований растворяется в политике, в расистской идеологии. Следовательно, следует рассматривать данные единичные объединения не как новоязыческие – религиозные, а как политические с идеологическим прикрытием.

– Не является ли, на ваш взгляд, антихристианская и антисемитская составляющая неоязыческой теории и практики одной из причин столь незначительной популярности родноверия?

– Следует признать, что для славянского язычества XXI века характерна и антихристианская, и антисемитская составляющая. Однако борьба с авраамическими религиозными системами, как и выступления против «неруси» (термин принадлежит художнику Васнецову), в настоящее время не являются стержневыми, основополагающими. Тенденции «анти» были свойственны язычеству XX века, особенно на этапе его самоидентификации, выделения из блока других этнически нацеленных сил. Сейчас, учитывая российские реалии, «языческие пиар кампании 70–90-х», благодаря которым язычество уже четко ассоциируется с оппозиционностью, последователи «традиции» и так, без ненужных маханий флагами, ежегодно получают свой процент если не человеческих душ, то хотя бы голосов. Возможно, проблема существующего противостояния и имеет свое решение, однако помимо языческих лидеров в ее разрушении должны быть заинтересованы еще как минимум две стороны – государство и традиционные религии.

Что касается количественной незначительности прозелитов русского язычества, то в настоящее время мы не можем дать объективной оценки масштабам данного социального феномена.

– Что, на ваш взгляд, поможет преодолеть пропасть, разделяющую идеологов родноверия – интеллектуалов и творческих людей и рядовых родноверов – в большинстве своем экстремистски настроенную молодежь?

– Несмотря на наличие подобной проблемы, роль разрыва между вождями от язычества и основным контингентом адептов славянского традиционализма не стоит преувеличивать. Как правило, в рассматриваемом нами урбанизированном варианте современного нативизма лидеры общин и рядовые члены языческих сообществ находятся в абсолютно одинаковых социально-политических и экономических условиях. Данные обстоятельства вкупе с идеолого-определяющим характером одного из главных элементов славянской альтернативной религиозности – праздником, не позволяют молодежи вырваться за очерченный конкретной организацией круг моральных и тем более политических установок.

С другой стороны, при изолированности идеолога от основной массы последователей, как в случае с васеневским отшельником Доброславом, шкала случаев «перегибов» пропорционально увеличивается. И дело здесь даже не в мировоззренческих ценностях лидера РОДа («Русского освободительного движения»), а в отсутствии у последователей из числа молодежи достаточного образовательного уровня, позволяющего хотя бы ознакомиться с целями языческого лидера.

Таким образом, преодолеть пропасть между лидером и рядовым членом движения в настоящее время поможет, во-первых, консолидация общины, превращение ее именно в социальную организацию, а не во «временно собирающуюся группу по интересам»; во-вторых, повышение образовательного и воспитательного уровней молодых родноверов – проблема, с которой в современной безыдеологичной России сталкивается значительная часть юношества вне зависимости от вероисповедания.

– Насколько полезны или, наоборот, вредны для становления и развития родноверия прямые и косвенные заимствования и апелляции к лучше сохранившимся неавраамическим традициям – восточным (буддизм, индуизм, шаманизм) и западным (скандинавская мифология, религия Эллады, гностицизм и т.п.)?

– Дело в том, что подобные заимствования просто неизбежны. Отстраняясь от спора части исследовательского сообщества с языческим сообществом о полноте рудиментарного багажа славянских архаических верований, отметим, что цельной картины древнего отечественного мировоззрения у нас нет. Любой идеолог от нативизма, пусть даже сверхдобросовестный, строит культовую и обрядовую практику, используя две основные составляющие: реконструкцию и конструкцию. К первой относится весь комплекс сохранившихся этнических, в нашем случае – славянских источников как нарративного, так и вещественного порядка (свидетельства иностранных писателей, летописей, фольклор, данные археологии, этнографический материал, топонимика и др.).

Вторая, в свою очередь, является самостоятельным рассуждением язычника на заданную тему. К примеру, не сохранилось свидетельств о порядке ритуальных действий жрецов во время проведения того или иного праздника («свята» – в терминологии современных нативистов), наличии и составе обязательного «церемониального инвентаря», не говоря уже о введении в обрядовую практику новой единицы, скажем, обряда раскрещивания, очищения в новоязыческом конструкте. Именно для второй, конструируемой новодельной части и характерно использование источников извне. При отсутствии достаточного количества и качества сведений о славянской языческой практике, да и мифологии лидеры движения в том или ином объеме вынуждены обогащать восстанавливаемую традицию наследием других этносов, которым в силу особенностей исторического развития удалось сохранить архаику (скажем, марийцев). Подводным камнем использования подобной сравнительно-исторической методы, не говоря уже о своих современных разработках, может стать превращение славянского ново-старого язычества в гремучую смесь всего и вся. И такие примеры уже есть.

В целом же процесс заимствования применительно к восстанавливаемому славянскому язычеству нельзя оценивать ни с плохой, ни с хорошей стороны. К радениям под бубен, поискам «шуйного пути» (нового золотого века), славянским «книгам мертвых», стихотворным «славлениям», делением мира на Явь, Навь и Правь следует относиться как к данности. Язычество нынешнего тысячелетия в первую очередь – современное мировоззрение, во многом отличное от язычества прошлого, существовавшего совершенно в других социально-политических и культурных реалиях. У него своя дорога развития и, как следствие, свои источники – исторические, заимствованные и собственные.

– Каковы ваши общие прогнозы на будущее неоязычества в России, перспективы его развития, взаимоотношений с государством, традиционными религиями, наукой, культурой, обществом?

– Безусловно, у альтернативной языческой религиозности в современном ее виде либо в каком-то ином есть все шансы встретить следующий век. И на это есть много причин. Остановимся лишь на нескольких.

Во-первых, сегодняшний вариант отечественного варианта indigenous religions (туземных, природных религий), под которым следует понимать не навеянный романтикой интерес к прошлому славянства, воспроизведение «преданий старины глубокой» в музыкальном творчестве и изобразительном искусстве, а открытый призыв изменить мировоззрение, миропонимание и мироощущение как конкретного индивида, так и общества, государства, появляется во второй половине 70-х годов прошлого столетия благодаря харизматичности отдельных лидеров. Затем возникают общины, союзы, и движение, пусть и видоизменяясь, перешагивает вековой барьер. Следовательно, на протяжении ближайших 40 лет цели, поставленные языческими лидерами, привлекали и привлекают в «природники» новых адептов.

Во-вторых, в настоящее время в ряде общин наблюдается религиозная преемственность (ярким примером процесса передачи новоязыческого наследия можно считать рязанскую родноверческую общину «Троесвет», насчитывающую семь семей). В «традицию» включается не только взрослая часть социальной ячейки, но и дети. То есть не исключена смена «языческих поколений».

В-третьих, определенный вклад в долголетие русского язычества внесли, так сказать, внешние факторы, а именно – не раз отмеченные в исследовательской среде катаклизмы социального, культурного и политического характера, обрушившиеся на постсоветское общество. В современной России к старым болезням добавились новые: отсутствие государственной, шире – народной идеологии, минимизирование, даже скорее сведение на нет идеи национального патриотизма, и т.д.

В данных условиях оживление славянского язычества следует рассматривать как закономерную реакцию части населения, ищущую свои духовную, этническую, культурную и социальную среды.

По моему мнению, в ближайшее время современное русское язычество в своем развитии не выйдет за рамки диаспорального функционирования и существования. Славянская этника еще слишком молода. Если попытаться описать уровень развития современного русского язычества одним термином, то лучше всего подойдет определение, позаимствованное у одной из «природных наук» – ботаники и звучащее как «пролификация» – прорастание цветка, закончившего развитие. Как и куда «прорастет» славянский нативизм XXI века, определить весьма сложно. Сейчас ряд общин, союзов, кругов находятся в стадии выработки своего мировоззренческого базиса, другие уже определились со спектром задач, программой жизни в российской действительности, третьи переживают этап деления… Другими словами, язычество сейчас скорее интеримарно, нежели инвариантно, то есть находится в процессе становления, но это не значит, что оно будет таким всегда.

Что касается отношений с государством, традиционными религиями, наукой и обществом, то следует отметить тот факт, что, несмотря на наличие черт диаспоры в русском язычестве двух последних веков, предопределяющих определенную изолированность от любых влияний извне, последователи природной веры пытаются наладить контакт со всеми обозначенными субъектами. Однако в большинстве случаев подобные попытки оканчиваются либо безрезультатно, либо вешанием очередного ярлыка на приверженцев реконструируемой или конструируемой автохтонной религиозности. Если в диалоге с государством и признанными государством религиями язычники терпят и, при существующей политике, будут терпеть фиаско (как правило, в дальнейшем отказываясь от официального признания в форме регистраций и т.д.), то определенные подвижки если не в плане признания, то в плане изучения возможны с научным сообществом. Исследователей, вне зависимости от отношения к рассматриваемому явлению, привлекает сам факт существования на религиозном поле России феномена язычества, причем в среде государствообразующей нации, и следовательно, пока прецедент сохраняется – к нему будут обращаться.

Что касается «хождения язычества в народ», то скорее всего в ближайшее время движение так и останется «мировоззрением для своих». Безусловно, большие праздники (скажем, летнего солнцестояния) с определенным сценарием, этническим окрасом привлекают десятки и сотни обывателей. Однако по количеству отдыхающих мы не можем судить о количестве приверженцев «родной веры». Праздник закончится – и?.. Остановимся на том, что отсутствие на данном этапе в современном русском язычестве черт мейнстрима – это одновременно и проблема, и выход из нее.

Наиболее безоблачным видится будущее русского язычества именно в культурном аспекте. Если на заре очередного возрождения русского язычества «стандартный» родновер на обряде выглядел скорее ряженым, чем последователем некоей традиции, то в настоящее время ситуация кардинально меняется в пользу следования исторической реконструкции, со всем комплексом вытекающих плюсов в виде изучения этноистории, народных промыслов, фольклорного творчества, праздничной обрядности и так далее.

НГ-Религии, 21.12.2011

к оглавлению

АТЕИЗМ

Смерть известного атеиста вызвала реакцию христианских лидеров

Кристофер Хитченс

В четверг в возрасте 62 лет известный атеист Кристофер Хитченс, умер от пневмонии, развившейся у него, как осложнение после рака пищевода. Его смерть вызвала реакция среди многих христианских лидеров, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Сhristian Тelegraph и Baptist Press.

«Когда умер мой отец, Крис Хитченс говорил ужасные вещи, - написал в Твиттере Джонатан Фалуэлл, пастор баптистской церкви «Thomas Road» (Путь Фомы) в городе Линчбург, Виржиния. - Я могу сказать только то, что я молюсь за семью Хитченса в эти нелегкие для них времена».

Рик Уоррен, пастор церкви Сэддлбэк в Калифорнии, заявил, что Хитченс был его другом. «Я любил его, молился за него постоянно и сегодня скорблю. Теперь он знает Истину», - написал пастор в Твиттере.

Пастор и автор Дуглас Уилсон, который неоднократно участвовал в письменных дебатах с Хитченсом по поводу существования Бога, и которые потом были изданы в виде книги, написал на Christianity Today: «Кристофер знал, что христиане верят в Суд после смерти. Он знал, что мы верим в реальность осуждения на вечные муки. Он также знал, что мы верим в то – и я говорил ему об этом – что во время его жизни дверь к покаянию всегда открыта».

Президент Южно-баптистской теологической семинарии Альберт Мохлер прокомментировал в своем микроблоге в Твиттере: «Сегодняшняя смерть Кристофера Хитченса напоминает нам о последствиях неверия. Мы можем только молиться, чтобы другие поверили». Он также добавил: «Суть не в том, что Кристофер Хитченс умер от неверия, но в том, что только его неверие сейчас имеет значение. Очень жалко».

Эд Стетзер, вице-президент служения LifeWay Christian Resources, написал в своем блоге, что для многих людей смерть Хитченса станет толчком для возобновления старых дебатов. Стетзер также отметил, что христиане должны отвечать на эти споры состраданием.

InVictory.org, 20.12.2011

к оглавлению

В США атеистов уличили в неправильной трактовке Рождества

В преддверии Рождества в США вновь разгораются дебаты по поводу размещения символов этого праздника в общественных местах. Однако в этом году защитники христианства смогли найти логические нестыковки в понимании Рождества, - сообщает Христианский Мегапортал inivctory.org со ссылкой на Радио Теос.

В этом году сразу в нескольких городах страны активисты организации «Свобода от религии» (Freedom from religion, FFR) разместили плакаты, призывающие отмечать «праздник зимнего солнцестояния» и утверждающие, что христианская религия основана на «сказках и мифах», передает CP.

«Группы скептиков, стоящие за этими ежегодными «акциями за неверие», или не знают своей истории или искажают факты намеренно», - говорит христианский апологет и писатель доктор Алекс МакФарланд.

Он отмечает, что атеисты абсолютно не принимают во внимание тот факт, что все участники рождественских событий являются реальными историческими персонажами. Поскольку это подтверждено многими источниками, разговоры о «мифологичности» Рождества, являются безосновательными, полагает он.

Напомним, что рождественский сезон в США традиционно становиться временем ожесточенных общественных баталий. Атеисты пытаются запретить размещение символов Рождества в присутственным местах, верующие, в свою очередь, доказывают, что христианство является исторической основой американского общества.

InVictory. org, 20.12.2011

к оглавлению

РАЗНОЕ

Почти половина православных никогда не причащалась

Значительная часть православных россиян (43%) никогда не причащалась – таковы данные всероссийского опроса, проведенного фондом "Общественное мнение" по заказу службы "Среда".

Исследование также показало, что чуть более половины (53%) православных россиян хотя бы раз в жизни подходили к причастию, а 4% затруднились ответить на вопрос о том, как часто они причащаются, сообщили корреспонденту "Интерфакс-Религия" в пресс-службе "Среды".

Среди не причащающихся православных россиян несколько чаще встречаются те, кто не работает и кто имеет одного ребенка.

Причащаются реже одного раза в год 30% от числа православных россиян, среди них больше жителей Центрального федерального округа.

Причащаются один-два раза в год 15% от числа православных россиян, среди них чаще встречаются люди в возрасте старше 65 лет.

Несколько раз в год (но реже раза в месяц) подходят к причастию 6% от числа православных россиян. Среди них чаще остальных встречаются россияне, чей доход составляет менее 3 тыс. рублей в месяц, а также работающие в области науки и образования.

Раз в месяц и чаще причащается всего 2% от числа назвавших себя православными. Социологи отмечают, что среди этих людей чаще, чем среди выбравших другие варианты ответа, встречаются респонденты, занятые в области медицины и здравоохранения.

Religare, 19.12.2011

к оглавлению

По данным исследования, в Африке происходит стремительный рост числа последователей христианства, а на родине Христа христиане составляют лишь 4 % населения

2,18 млрд христиан - почти треть населения планеты - насчитывается в мире в настоящее время. Такие данные содержатся в обнародованном 19 декабря докладе Форума исследовательского центра Пью (Pew Research Center) по вопросам религии и общественной жизни, сообщает "NEWSru.com" со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Как отмечается в исследовании, христиане настолько "разбросаны в географическом плане", проживая на территории более 200 государств, что ни один континент или регион не может бесспорно считаться "центром глобального христианства".

Одной из тенденций, отмечаемых в докладе, является уменьшение доли христиан, живущих в Европе. Так, сейчас в ней проживают около четверти всех христиан (26%), тогда как сто лет назад, в 1910 году - две трети всех приверженцев этого вероисповедания, и если в 1910 году 95% европейцев были христианами, то сейчас - всего 76%.

Кроме того, по данным исследования, более трети христиан (37%) живут в Северной и Южной Америке и странах Карибского бассейна, 24% - в странах Африки к югу от Сахары, 13% - в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Как отмечают ученые, за последнее столетие количество христиан в мире увеличилось более чем в три раза: с 600 млн человек в 1910 году до 2,18 млрд человек сейчас. Однако численность населения также росла быстрыми темпами: с 1,8 млрд до 6,9 млрд человек за прошедшие сто лет. Таким образом, доля христиан в мировом населении осталась практически на том же уровне, что и сто лет назад.

В то же время стремительный рост христианства происходит в странах Африки к югу от Сахары и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где приверженцев этого вероисповедания в начале ХХ века было сравнительно мало. Так, в 1910 году всего 9% населения на территориях Африки к югу от Сахары были христианами, в 2010 году - 63%. К примеру, Нигерия в два раза обогнала по числу христиан Германию - родину протестантской Реформации.

По данным исследования, около половины всех христиан составляют католики. Протестантизм исповедуют 37% христиан, православие — 12%.

Таким образом, христианство остается самой многочисленной религией на планете. На втором месте идет ислам, приверженцами которого являются 1,5 млрд человек - чуть менее четверти населения планеты.

Исследование также продемонстрировало, что почти половина христиан живут в 10 странах: США, Бразилии, Мексике, России, Германии, Филиппинах, Китае, Нигерии, ДРК и Эфиопии.

Наименьшая концентрация христиан наблюдается в регионе Ближнего Востока и Северной Африки. Там, где зародилась религия Христа, христиане составляют теперь лишь 4% населения.

Портал-Credo.Ru, 20.12.2011

к оглавлению

ЦИК отказал целителю Н.Левашову в регистрации кандидатом в президенты

Николай Левашов

Центральная избирательная комиссия РФ отказала целителю Николаю Левашову в регистрации кандидатом-самовыдвиженцем в президенты России. Основанием для этого стали поступившие в ЦИК сведения о том, что последние десять лет Н.Левашов не проживал постоянно на территории РФ.

Согласно российской Конституции, в связи с этим Н.Левашов не может быть избран президентом. Как отмечается в справочных материалах ЦИК, в период с 1995г. по 2006г. целитель постоянно проживал в США.

Н.Левашов – русский публицист, именующий себя целителем и академиком. Религиозные СМИ считают его создателем сект. Его книга "Россия в кривых зеркалах" была внесена в федеральный список экстремистских материалов за "косвенное возбуждение религиозной розни" и навязывание негативного мнения в отношении иудеев.

Недавно Н.Левашов обратился к своим последователям с просьбой помочь ему в сборе 2 млн подписей для регистрации в качестве кандидата в президенты РФ. "Помните, что если нам не удастся добиться успеха на выборах, существование нашей родины, скорее всего, продлится очень недолго и будет очень трагичным", – заявил целитель.

"У нас остался последний и единственный шанс, чтобы сохранить свою родину, свою культуру, свою семью, свою жизнь! В такой критический для Руси момент мы должны четко понять, что терять нам уже нечего: демократы приготовили для нас пожизненное рабство на "рудниках и скважинах" и неизбежную гибель от голода и болезней", – считает Н.Левашов.

"Последняя возможность переломить ситуацию в нашу пользу – попробовать в марте 2012г. избрать президентом России человека, действительно имеющего способности и возможности противостоять мировому злу. Человека, беззаветно преданного Руси и самоотверженно сражающегося за нее уже более 20 лет, русского ученого Николая Викторовича Левашова!", – говорилось в его агитационном материале.

РБК , 16.12.2011

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное