← Октябрь 2011 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
29
|
30
|
||
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 19 октября
НОВОСТИ 13-19 октября 2011 года
Свидетели Иеговы продают свой центральный офис в Ирландии Свидетели Иеговы намерены продать здание своей ирландской штаб-квартиры в Ньюкасле. Люси Коннолли из агентства «Мэйсон-Оуэн-Лайонс» называет предварительную стоимость здания площадью 2915 кв. метров и участка земли площадью 3,24 гектара — 4,5 млн. евро. Участок расположен в 30 минутах езды от Дублина. Решение продать здание в Ньюкасле объясняется реструктуризацией Сторожевой Башни во всем мире. В будущем административные функции возьмет на себя британский филиал, а растущая община Свидетелей Иеговы в Ирландии будет разделена на 115 отдельных собраний по всей стране. Община насчитывает около 6000 членов с обеих сторон границы и в прошлом году крестила 140 новых членов, говорит представитель организации Дарен Фуллер. По его словам, продажа здания никак не отразится на деятельности Общества, и Свидетели надеются, что рост в будущем продолжится. Люси Коннолли рассказывает, что три соединенных друг с другом корпуса были построены в 1996 году с применением особо высоких стандартов и находятся в идеальном состоянии. Обширный участок земли был благоустроен и включает в себя стоянку на 30 с лишним машин. Главный корпус используется как бизнес-центр, там же находятся комнаты отдыха, общественная приемная, конференц-зал, аудитория, библиотека, 12 кабинетов, профессиональная кухня, столовая, холл и прачечная. Служебный корпус справа от главного здания включает в себя парикмахерскую, продуктовый склад, столярную мастерскую, гараж и обширные складские помещения. В третьем корпусе находятся 20 квартир на две спальни каждая, все они оборудованы кухнями, а в восьми предусмотрены отдельные гостиные. Риэлтерское агентство предлагает здание для использования в качестве корпоративной штаб-квартиры, яслей, дома отдыха, конференц-центра, больницы, медицинского центра, гостиницы, хостела, учебного центра или школы поваров. — The Irish Times, 12.10.2011 В Саратове оштрафован Свидетель Иеговы Мировой судья Саратовского района вынес приговор регистратору станции скорой медицинской помощи Валентине Сударкиной. Валентина Сударкина участвовала в очередном «конгрессе», который проводился религиозной организацией «Свидетели Иеговы» с 22 по 24 июля в деревне Верхний Курдюм Саратовского района на территории завода воздушных фильтров. «Слет иеговистов» проходил при массовом скоплении людей (около 1800 человек) и с массой нарушений, создававших реальную угрозу их жизни и здоровью. Например, медицинскую помощь нуждавшимся оказывали в деревянном строении с использованием лекарств с истекшим сроком годности. Суд признал Сударкину виновной в административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ «осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно» и назначил ей наказание в виде штрафа. — Саринформ, 19.10.2011 Жители штата Оклахома описывают богословские различия между баптистами и мормонами
В утверждении, что баптисты и мормоны придерживаются разных богословских взглядов, нет ничего нового, заявил в пятницу профессор местного университета. Марк Мак-Клеллан, декан Колледжа богословия и служения им. Хоббса в Оклахомском баптистском университете, сказал, что между вероучением «исторической христианской Церкви» (под которой он понимает традиционных протестантов и отчасти римско-католическую церковь) и вероучением, которого придерживаются члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, есть несколько богословских различий. Кевин Грэйвс, президент кола Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в Оклахома-сити, согласился с оценкой Мак-Клеллана, но добавил, что богословие, о котором идет речь, можно толковать по-разному: «Очевидно, что существуют тысячи религий, и у каждой есть свои особые религиозные верования». Мак-Клеллан сказал, что историческая христианская Церковь и мормонизм расходятся во взглядах на роль Библии. По его словам, историческая христианская Церковь верит, что Библия — это откровенное Слово Божье, единственная богодухновенная и авторитетная книга для христиан. Напротив, сказал он, и Грэйвс с ним согласился, у мормонов не одна священная книга, а набор образцовых трудов, на которые они опираются: Книга Мормона, Библия в Переводе короля Якова, Учение и Заветы (сборник откровений Джозефа Смита, основателя мормонизма) и Драгоценная Жемчужина (сборник из более мелких книг). Мак-Клеллан сказал, что историческая христианская Церковь исповедует монотеизм и рассматривает Бога как единого вечного Бога. Этот единственный Бог вечно существует в трех Лицах (Троице): Отец, Сын и Святой Дух. Напротив, мормоны, по его словам верят в многочисленных богов и иначе понимают учение о Троице, Бог Отец по их учению некогда был человеком, а люди могут стать богами. Грэйвс признал, что Мак-Клеллан изложил эту сторону учения мормонов верно, и что мормоны верят в Бога Отца Вечного, Его Сына Иисуса Христа и в Святого Духа. «Толкование Мак-Клеллана можно понимать по-разному», — сказал Грэйвс. — «Мы дети Бога, а, имея собственных детей, мы стремимся, чтобы дети были похожи на нас»
Еще одно отличие, по словам Мак-Клеллана, можно найти в учении о благодати. Историческая христианская Церковь утверждает, что люди спасаются одной лишь благодатью через Иисуса Христа. Напротив, мормоны утверждают, что люди спасены не только благодатью, но и послушанием требованиям Книги Мормона и мормонизма. Грэйвс согласился с такой оценкой и добавил: «Мы верим, что человек будет спасен благодатью после всего того, что он сделает сам. Благодать требует действий с нашей стороны». Наконец, по словам Мак-Клеллана, что в основе мормонизма лежит утверждение, что историческая христианская Церковь развратилась, начиная со второго века нашей эры, и стала ложной. Между тем, сказал он, «хотя у нас были свои разногласия, которые привели к появлению деноминаций, историческая христианская Церковь всегда оставалась таковой с первого века нашей эры». В то же время Мак-Клеллан говорит, что использование термина «культ» применительно к мормонам, как это сделал недавно один баптистский пастор в Далласе, часто воспринимается как нападки на нравственные и жизненные ценности человека. Хотя мормоны и баптисты исповедуют разные убеждения, полагает он, «слово „культ“, возможно, сегодня лучше не использовать, поскольку оно несет на себе отпечаток враждебности». Как правило, по его словам, этот термин используется для описания религиозных групп, которые претендуют на принадлежность к христианству, но не разделяют убеждения исторической христианской Церкви. Мак-Клеллан сказал, что он поддерживает дружеские отношения со своими соседями-мормонами: «Я рад, что они мои соседи и друзья, но весь вопрос в том, исповедуем ли мы одно и то же учение. И это не так». — NewsOK, 15.10.2011
Оба миссионерских округа в Болгарии расформированы Недавно и Софийский, и Пловдивский миссионерские округа церкви СПД в Болгарии были расформированы, в результате чего все 11 мормонских приходов в этой стране стали напрямую подчиняться президенту миссии. наряду с Украинской Днепропетровской и Российской Владивостокской, Болгарская Софийская миссия — уже третья миссия в мире, в которой нет кольев и округов. Роспуск обоих округов — тревожный знак, подтвердивший справедливость слов миссионеров о низкой активности членов церкви, очень малом количестве крещений новообращенных и несоразмерно большого количества активных носителей священства и руководителей на уровне округов и приходов. Решение закрыть оба округа, вероятно, было вызвано желанием миссии укрепить болгарские приходы при минимальной административной поддержке со стороны полновременных миссионеров. На данный момент в Болгарии насчитывается больше всего мормонов, не имеющих своего округа или кола. — LDS Church Growth, 12.08.2011
Брэндон Флауэрс рекламирует Церковь мормонов
Лидер The Killers, который и сам является приверженцем мормонизма, снялся в видео, где рассказывает о радостях этой религии. 30-летний Брэндон Флауэрс снялся в рекламе Церкви мормонов / Mormon Church c целью улучшить ее имидж в глазах простых обывателей. Ролик Огонь еще горит / A Fire Still Burning демонстрирует, как фронтмен The Killers играется со своими тремя сыновьями Аммоном, Гуннаром и Генри и женой Таной. Он рассказывает, что до сих пор является приверженцем Церкви мормонов, несмотря на образ жизни рок-звезды, и признается, что на написание многих песен его вдохновляла религия, а не деньги или секс. Флауэрс также говорит о том, как для мормонов важно рано завести семью и о том, что, несмотря на гастроли, он всегда старается много времени проводить дома. Рекламная кампания была запущена в момент очередного всплеска неприязни к мормонам в США. Социологические опросы показали, что многие американцы отрицательно относятся к мормонам и только одна пятая населения проголосовала бы за президента-мормона. Церковь мормонов, которая официально называется Церковь Иисуса Христа Святых последних дней - это ветвь христианства, появившаяся в США в 19 веке. Традиционно мормонов считают сектой и ассоциируют их с многоженством. В настоящее время большая часть мормонов официально отказалась от обычая многоженства. — Сутки, 20.10.2011
Вице-президент TBN Пол Крауч младший решил оставить свой пост
Вице-президент телесети Trinity Broadcasting Network (TBN) Пол Крауч младший, оставляет свой пост, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Charisma News. «Пол Крауч уходит в отставку для того, чтобы заняться новым служением, - заявил агентству Charisma News Колби Мэй, юрист-консультант и представитель канала TBN. - Данная информация появилась вчера. Я не в курсе деталей его нового служения». Недавно Крауч основал новый онлайн сервис iTBN, который транслирует в интернете лучшие программы TBN. Проект запустили в сентябре. Родители основали Trinity Broadcasting Network 38 лет назад. «Почти 40 лет назад мои родители познакомили Америку и весь мир с христианским телевидением, - отметил Крауч во время представления проекта iTBN. - Сегодня новое поколение зрителей готовы к тому, чтобы христианское телевидение расширилось и вошло в цифровую эру. Они могут смотреть то, что хотят, в том месте и в то время, в которое хотят». TBN – это самая большая христианская телевизионная сеть: она транслируется через 5 000 телестанций, 33 спутника, а также в интернете. Кроме того телесеть снимает христианские программы и фильмы. — Invictory.org, 13.10.2011 Лжепророк Гарольд Кемпинг говорит, что 21-го октября конец света, «вероятно», наверняка наступит
Глава «Семейного радио» Гарольд Кемпинг, чьи предсказания относительно конца света 21 мая провалились, теперь утверждает, что его новая дата, 21 октября, «вероятно» несомненна. «Многое, что мы еще не успели закончить, вероятно, будет закончено 21 октября», — заявил 90-летний Кемпинг в своем послании, опубликованном на сайте «Семейного радио». В то время газета «Вашингтон Пост» процитировала его слова: Все наши даты правильны, — настаивал Кемпинг, поясняя, что теперь он понимает: 21 мая состоялось духовное пришествие Христа, ознаменовавшее собой начало последних пяти месяцев, остающихся до страшного суда и уничтожения. На протяжении полуторачасовой радиопередачи Кемпинг растолковывал слушателям нюансы своих хронологических расчетов, настаивая на том, что его учение неизменно, и что миру наступит конец 21 октября 2011 года.
«21 октября все случится не духовным образом», — сказал Кемпинг и добавил: «Мир будет полностью разрушен, но это произойдет очень быстро». Ранее Кемпинг указывал на 21 октября как на последний день земной жизни человечества. Однако, отмечает журнал «Таймс», на этот раз о не говорит о том, что некоторые души будут гореть, а некоторые — возноситься на небеса прямо с тротуаров Манхэттена. Кемпинг, владелец «Семейного радио», полагает, что все случится гораздо тише. На сайте «Семейного радио» Кемпинг опубликовал запутанный текст, якобы разъясняющий, что случилось 21 мая. По словам Кемпинга, он просто неверно понял смысл некоторых слов и теперь настаивает, что, хотя никто не вознесся тогда на небо, «ни один человек, не спасенный к той дате, никогда не сможет спастись». Таким образом, мы узнали, что, за исключением несколько иного понимания слов «землетрясение», «вознесение» и «восхищение», никакие другие учение о Судном дне или конце света не изменились. Хронология, ее несомненность, доказательства и знамения — все остается в точности как и прежде. Никакие иные прежние учения не изменились. 21 мая Христос действительно пришел духовным образом, чтобы подвергнуть суду всех неспасенных по всему миру. Но этот вселенский суд не будет физически видим вплоть до последнего дня пятимесячного периода суда, до 21 октября 2011 года.
Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что весь мир, за исключением тех, кто спасен сейчас (избранные), находится под судом Бога и будет уничтожен вместе со всем физическим миров 21 октября 2011 года в последний день пятимесячного периода. В тот день истинные верующие (избранные) будут восхищены на небеса. Ранее Кемпинг уже предсказывал, что восхищение произойдет 6 сентября 1994 года. Когда этого не произошло, он точно так же предложил несколько альтернативных дат — все они также оказались ложными. Поскольку Гарольд Кемпинг проповедует небиблейское учение — в том числе призывает христиан оставить Церковь, а также выдает «Семейное
радио» за единственный авторитет в духовных вопросах, — у христиан нет иного выбора, кроме как считать его лжепророком и еретиком и рассматривать «Семейное радио» как культ христианства. — ReligionNewsBlog.com, 14.10.2011
Виктор Аксючиц: синдром масонства
Давно распространено мнение, что тайные масонские ложи наполнены невидимыми сценаристами ирежиссёрами мировых процессов. Масоны были, конечно, определённой исторической силой, иногда важной, как были еюмногие объединения людей, интегрирующие ихусилия (тайные общества древности, рыцарские ордены, религиозные ордены, секты, партии, производственные корпорации, финансовые группы...). Нонемасонство является движущей силой истории. Если масонство правит миром, тооно неможет оставаться абсолютно тайной организацией,— всякая реализованная тайная программа перестаёт быть тайной. (Что неисключает возможности тайных действий итаинственных событий, ограниченных пространством ивременем). Либоже масонство действительно есть род организаций иобществ настолько таинственных, что они, чтобы непотерять своей таинственности, почти несоприкасаются систорической материей. Ипоэтому масонство неможет быть решающей силой истории. Нопочему, втаком случае, широко распространена масонофобия,— убеждение ввездесущности ивсемогуществе масонства? Ответ наэтот вопрос придётся искать невобласти истории, авобласти человеческого сознания ипсихологии. Вданном случае интересен неисторический, афилософско-феноменологичекий аспект этого явления, тоесть наиболее существенные черты, следствия изних иобобщения. Начнём снебольшого исторического экскурса. Энциклопедический словарь Брокгауза иЕфрона встатье «Франкмасонстово» описывает как масонские ложи выросли изстроительных товариществ, которые возникли вГермании вXII-XIII веках. «Возведение громадных церковных зданий длилось целые годы, втечение которых рабочие ихудожники, поселявшиеся близ построек... постепенно вступали втесное общение. Эти сообщества стечением времени приняли однообразную организацию: были выработаны правила касательно отношений между членами, приёма новых товарищей, разрешения возникавших между сочленами споров ипр. Вместе стем был установлен известный церемониал наразные случаи товарищеской жизни. Таким путём образовались строительные ложи, централизовавшиеся впоследствии вглавных ложах. Встроительных ложах ревниво оберегались отпосторонних взоров правила архитектуры, числовая мистика (особенное значение придавалось числам 3, 5, 7и9), орнаментная символика ипр. Чтобы эти основы искусства небыли разглашаемы, было запрещено заносить ихнабумагу, вследствие чего появилась необходимость всимволическом языке; последний являлся ещё ипотому нужным, что втовремя вообще мало кто умел писать; поэтойже, по-видимому, причине ученикам невыдавались ремесленные свидетельства, нозато были введены изустные удостоверения вформе вопросов иответов, атакже тайные знаки». Кначалу XVIII века строительные товарищества вАнглии иГермании пришли вупадок. «Тогда-то унекоторых английских просвещённых сторонних каменщиков зародилась мысль воспользоваться оболочкой строительных товариществ, являвшихся внекоторых отношениях филантропическими учреждениями, и, вдохнув внеё новую жизнь, создать новое дело всечеловеческой любви... Союз ставил себе задачей нравственно влиять насвоих членов, что должно было быть достигнуто как дружеским единением братьев вложах, так ивозложением намасонов обязанности относиться друг кдругу братски ивне стен ложи; кроме того, задачей союза было оказание материальной помощи нуждающимся членам». Так зародилась новая традиция, ставившая «целью нравственно облагораживать людей иобъединять ихнаначалах братской любви, равенства, взаимопомощи иверности». Втаком виде масонские ложи быстро распространились среди элит европейских стран. Этому способствовал один изглавных принципов масонства— лояльность кгосударству. Ложи утверждали также иверотерпимость, основанную нараспространённом втуэпоху религиозном индифферентизме: «Признано более соответственным обязывать ихиметь единственно турелигию, вкоторой все люди согласны». Ложи привлекали итем, что впитали интеллектуальные увлечения того времени: «Характернейшей чертой умственной жизни Европы вXVIIIв. является мирное сожитие крупных научных завоеваний состремлением овладеть тайнами мистических знаний. Химия иалхимия, астрономия иастрология, физика имагия, свобода религиозных убеждений итеософские бредни встранном сочетании совмещались даже влучших тогдашних умах». Вконечном итоге оболочка строительных товариществ оказалась очень удобной формой для синкретического отстоя наиболее модных интеллектуальных веяний каждой эпохи. Стех пор иповелось, что идеология менялась современем, становилась различной уразных лож, ноформа ихоставалась неизменной. Одним изсистемообразующих принципов масонских лож стала «тайна» итаинственность сами посебе. Поэтому, начиная сXIX века омасонстве «некаменщиков» достоверно известно толькото, что онём ничего достоверного неизвестно. Новистории нет ничего тайного, что рано или поздно несталобы явным. Поэтому кое-что определённое омасонстве сказать можно. Прежде всего, известно, что разные масонские ложи имели различные мировоззренческие ориентиры. Так, были ложи либерального толка, нобыли иконсервативного; были ссоциальной, политической ориентацией, абыли сугубо мистические; были атеистические масонские движения, нобыли ирелигиозные, христианские иантихристианские. Большинство деятелей Великой Французской революции, например, были масонами. Новсе цели иметоды революции открыто декларировались властителями тогдашних умов. Сама революция была результатом столкновения вполне известных идей исоциальных слоёв, аневыполнением какой-либо тайной доктрины масонского заговора. Издесь большинство масонов объединяли неидейные установки или мировоззренческие платформы, аслепое чувство приобщения кчему-то решающему, нотаинственному. Конечно, тогдашнее масонство своей антихристианской направленностью воспитывало потенциальных ниспровергателей существующего положения вещей. Ноещё больше революционеры всех мастей использовали масонские организации для духовного разложения иреволюционного разрушения. Что иокрасило французские масонские ложи тех лет вреволюционный цвет. Отом, насколько профанированной, социально идуховно бездейственной оказывается любая осознанная иреализованная масонская «тайна», показывает новая религия Французской революции— масонский культ Разума. Известно, что многие декабристы были масонами. Ноони вступали вмасонские ложи, будучи уже убеждёнными заговорщиками, анестановились таковыми потайному наущению тайной организации. Ихцели иметоды тоже вполне известны, анетаинственны. Втоже время, масонами были нетолько враги империи, ноиАлександрI, иСперанский, иЧаадаев, икакое-то время— Пушкин. Тоесть— ите, кто боролся, ите, скем боролись, ите, кто непринимал вэтом участия. Внаше время некоторые полагают, что революция 1917 года— дело рук восновном масонов, втовремя как Сталин проводил прорусскую политику иборолся сжидо-масонами. Нокомпетентный Адольф Гитлер квалифицировал сталинизм как «жидовско-коммунистическое масонство». Надо признать, что масонские ложи различной ориентации играли некоторую историческую роль, нопосле первой мировой войны ирусской революции ихреальное влияние сошло нанет. Таким образом, вмасонстве как целом нет общего мировоззренческого, идейного или идеологического основания. Ночто, втаком случае, объединяло масонов вмасонские ложи? Почему совершенно различные люди разных стран иэпох, снесхожими установками могут приобщать себя корганизациям сединым названием— «масонские»? Можно заметить, что заотсутствием общего содержания вмасонстве наличествует неизменность форм. Масонство есть, прежде всего: 1) закрытая тайная организация, или общество, 2) которое имеет жёсткую тайную иерархию, 3) сострожайшей дисциплиной, покоящейся нанеких тайных принципах итаинственных ритуалах4) стайными целями иметодами деятельности. Тоесть организующим принципом масонства как такового являются тайна итаинственность сами посебе. Нестоль важно, какое мировоззрение скрывается отглаз, ноочень важно, чтобы оно было совершенно засекреченным. Причём таинственность заходит вмасонстве так далеко, что этим оно нетолько отгораживается отостального мира, нонаэтом выстраивается иструктура масонской ложи. Большинство масонов принадлежит книзшим ступеням посвящения, при этом они никогда несмогут достигнуть высших ступеней, никогда неузнают главную тайнуи, следовательно, основную скрытую цель ложи, хотя должны всецело ибезоговорочно выполнять все указания для достижения этой цели. Абсолютное большинство вступающих вмасонскую ложу никогда неузнает смысл существования своей организации. Это для большинства масонов (как идля не-масонов) тоже является тайной. Но, вотличие отпростых смертных, рядовые масоны, незная тайны, тем неменее, кней приобщаются через разного рода таинственные посвящения, ритуалы, систему тайных знаков исимволов. Все известные масонские ритуалы заимствованы изразличных культов, при этом эти ритуалы настолько грубо несакральны, что кажутся пародией. Ноони живучи, ибо отвечают неким глубинным запросам непросвещённой души: служат средством эмоциональной связи сосферой таинственного, нераскрывают тайны, нопризваны формировать чувство приобщения кней. Типичный психологический настрой рядового масона, вкотором онсам врядли осознаёт, можно былобы выразить словами: янезнаю инемогу знать главную тайну ложи, новомне растёт чувство приобщения кней, иэтого мне достаточно, более того, это-то мне инужно. Таким образом, несмотря нато, что организующий принцип масонства могбы звучать, как абсурдный призыв пойти туда, неизвестно куда, иделатьто, неизвестно что, именно это иявляется основным привлекающим началом масонства. Ибо феномен масонства способствует удовлетворению извечной потребности человека, во-первых, вприобщении ктайне итаинственному самим посебе, и, во-вторых— вприобщении креальности, которая решает судьбы человека имира. Связь сВысшей Реальностью иестьто, что называется религиозной потребностью человека. Неискоренимая инеудовлетворённая впрямую духовная потребность ищет обходных ипотому искажённых форм удовлетворения. Веками христианская Церковь, плохо или хорошо, новыражала стремление европейского человека ктайне бытия икеёисточнику. Сначалом секуляризации ираспространением атеистического мировоззрения вевропейских элитах традиционная («простонародная») сакральность— Церковь— подменяется новой секуляризованной сакральностью— масонством. Неслучайно процесс дехристианизации европейской цивилизации совпадает споявлением иростом масонства. Очевидно, масонство— это форма болезни христианского сознания. Неискоренимое ощущение, что всем вмире правит нечто таинственное, атакже извечная потребность человека вприобщении ксверхъестественному— неуничтожимы имогут реализовываться вразличных формах даже тогда, когда вобществе господствует атмосфера отрицания самого исамого сверхъестественного— Божественного. Поэтому феномен масонства ипоявляется вЕвропе сатеистической эпохи Просвещения как суррогат религиозности. Какбы недекларировал человек безграничность своего познания ивозможности освоения мира, онвсегда чувствует, что запределами познанного есть некая неведомая инепознаваемая (тоесть принципиально тайная) сила, которая-то иявляется источником всего происходящего. Укаждого человека вглубине души есть это ощущение, сознаёт онего или нет, признаёт или отрицает. Подсознание человека никогда несогласится стем, кчему его приговаривает атеистическое иматериалистическое мировоззрение: что онпредставляет собой конгломерат вечно текущей материи, который полностью иокончательно рассыплется после смерти; что такоеже случайное ивременное сцепление материи представляет собой ивсё, что окружает человека, вплоть довселенной вцелом, которая погибнет полностью иокончательно, также, как ивсё вней. Человек вглубине души никогда несогласится сабсолютной бессмысленностью своего существования, даже если сам себя настойчиво будет убеждать вбессмысленных мифах. Поэтому, чем настойчивей будет заглушаться вчеловеке религиозная потребность связи сВечным иТаинственным Источником Бытия— сБогом, тем интенсивнее будут плодиться суррогаты религиозной веры. Новоевропейский «культурный» и«цивилизованный» человек «знает», что существование Бога— недоказуемо, авсе религиозные представления— недостоверны. Но, вместе стем, его вглубине души неудовлетворяет вся «достоверность» современной науки иеёплоды— научно-техническая цивилизация. Ему хочется приобщиться кчему-то запредельному иповлиять назаконы развития природы иобщества посредством каких-нибудь таинственных имистических связей идействий. Масонство иявляется одной изформ реализации этой псевдорелигиозной потребности. Вместе стем, принадлежность кмасонству даёт компенсацию потребности духовной исоциально-политической активности. Человек какбы приобщается ктаинственной мощной организации, невидимо влияющей наход событий. Причём, чтобы ощущать себя вгуще истории ивцентре принятия решений, достаточно только числиться масоном ивыполнять таинственные ритуалы. Псевдомагизм масонских обрядов вытесняет необходимость какой-либо творческой активности человека всоциальной сфере. Так человек удовлетворяет ещё одну свою неискоренимую потребность: снимает ссебя бремя ответственности заисторическое делание, при этом, будучи убеждённым, что онактивно принимает внём участие. Следующей формообразующей мотивацией масонства является ощущение принадлежности кбратству, объединённому борьбой заисторическое торжество идеала, содержание которого вкаждом конкретном случае может быть совершенно различным. Главное— это чувство приобщённости ксообществу борцов заистину. Этому немешает размытая идеология, атакже сокрытие еёбольшей части отрядовых членов масонской ложи. Напротив, неопределённость итаинственность идеалов только расширяет возможности для привлечения людей сразличными взглядами. Вглазах масонов ложи объединяют всех лучших, совершенных, истинно сориентированных людей. Сам факт принадлежности кмасонской ложе, выполнение условных обрядов компенсируют необходимость духовного инравственного самосовершенствования. Принадлежность кмасонству наделяет ичувством уверенности всебе, ибо сложные критерии добра изла, истины илжи становятся ясными ипростыми: истинным идобрым является всё, что исходит отмасонской «братии», ложью излом— всё, что находится вне иявляется антимасонским. Эмоциональное приобщение к«источнику истины» подавляет интеллектуальную самокритичность ивытесняет потребность восознании духовных критериев, норм, идеалов самих посебе, вмноготрудном соотнесении ихсжизненной реальностью. Всё, наконец, становится доступным иясным (хотя инепонятным вполне), ибо граница между добром излом иесть граница, отделяющая масонов отостального человечества. Такого рода душевное облегчение притягивает кмасонству множество сторонников. Похожая «психология» сопутствует принадлежности клюбой организации. Номасонство отличается отостальных человеческих объединений тем, что построено только наэтих психологических мотивах. Если масонские массы вслепую рекрутируются подобными мотивами, топринципиальная непрозрачность предоставляет широчайшие возможности масонскому руководству реализовывать авантюристические амбиции разного рода. Итак, масонство образуется нестолько благодаря социально-политическим программам (которых может быть множество даже врамках одной масонской организации, аможет ивообще небыть), сколько некоей общей душевной потребностью. Поэтому это историческое явление можно назвать «синдромом масонства», который сочетает различные симптомы, имеющие общие механизмы возникновения, икоторый характеризует определённое болезненное состояние человеческого сознания. Механизм возникновения масонства— это психологическая установка наприобщение ксфере таинственного икинстанции жизненно важных решений. Болезнямиже сознания европейского человека являются секуляризация, тотальный натурализм ирационализм, патологически суживающие сознание, отрывающие отего духовных основ ипорабощающие разного рода маниям. Вместе стем, синдром масонства поражает ине-масонов, мифы омасонах создаются восновном не-масонами. Ибо умногих людей перечисленные психологические мотивации складываются впотребность представлений осуществовании неких тайных всемогущих организаций, правящих судьбами мира. Во-первых, не-масонам нужны масоны для того, чтобы оправдать свою интеллектуальную беспомощность иобщественную пассивность ибезответственность: если всё вмире решают масоны, тонам незачем напрягаться, чтобы думать и«суетиться». Представления омировом масонстве нужны людям, для которых религиозная вера становится прибежищем отжестокой ивзыскательной жизни. Пытаясь войти вЦерковь, они жизнь заеёпределами оставляют вовласть князя мира сего иего слуг, самой организованной фалангой которых ивидятся масоны. Это посуществу безрелигиозное сознание под религиозным обличием проецирует зло вовне: вовсём виноваты не«мы», а«они». Настроенность напоиск тайных заговоров позволяет снять ссебя духовную инравственную ответственность заисторическую иобщественную пассивность. Источник иприрода зла при этом мыслится натуралистически: мировым злом является некая группа людей, объединённая тайным заговором против человечества. Хотя, как уже говорилось, это невозможно поприроде вещей, ибо всё таинственное перестаёт быть таковым втой степени, вкоторой оно «правит», тоесть соприкасается сдействительностью. Тоесть, либо полная таинственность, азначит инедейственность, либо могущество, азначит извольте демонстрировать своё могущество— тут недотаинственности. Представления отайной организации стайными задачами компенсируют потребность секуляризованного сознания не-масонов втаинственном. Таким образом, масонофобия— оборотная сторона масонства— является одной изформ иллюзиосозидающего сознания— создал себе иллюзию, инадуше спокойнее. Современными формами магически-терапевтических иллюзий являются ипреставления о«Галактическом Совете», который зрит наразвитие человечества, периодически посылая пришельцев и«тарелки», будучи готовым насмертельном витке «откорректировать» земную цивилизацию. Этот диагноз можно установить ираспространённому мнению отом, что планетой правит «Мировое правительство», одной изакций которого является внедрение вРоссии идентификационного кода. Вподобных представлениях сказывается всё тоже стремление снять ссебя ответственность заисторические свершения ивнушить себе «индульгенцию безгрешных». Вместе стем, критика синдрома масонства неисключает того факта, что есть мировые силы, неосознанно либо сознательно стремящиеся причинить зло большинству человечества или России. Новсе без исключения человеческие сообщества являют собой невоплощение добра изла самих посебе, аборьбу жизненных интересов, вкоторых критерии светлого итёмного переплетены. При этом вбесконечной борьбе всех против всех происходит непрерывная смена интересов, положений, состояний противоборствующих сил. Неизменными остаются только нормы добра изла, через призму которых можно оценить конкретный исторический феномен или субъект. Господствующее сНового времени натуралистическое сознание (ккоторому склонны имногие верующие люди) неспособно представить, что вмире дьявол сБогом борется, алиния разделения добра изла проходит немежду людьми, апосердцам человеческим. Натуралистическое сознание неспособно обнаруживать инфернальную духовность, обличать явных духов зла, ноувлечённо ищет тайные человеческие организации, являющиеся центрами мирового зла,— при этом человек демонизируется, азло натурализируется. Демонизацияже тех или иных участников мировой борьбы искажает сознание ивосприятие реальности, ложно ориентирует жизненную энергию наагрессию против своих, демобилизует перед лицом реально враждебных сил. — ИА Rex, 17.10.2011 Пришелец с Сириуса судится с журналисткой и религиоведом
Лидер секты «Ашрам Шамбалы» Константин Руднев также известный как пришелец с Сириуса подал в суд на интернет-здание «Правда.Ру», известного религиоведа Александра Дворкина и журналистку Ольгу Гуманову в связи с публикаций статьи о его организации под заголовком «Организатора оккультных оргий ждет тюрьма». В своем комментарии «Правде.Ру» годичной давности Александр Дворкин назвал Константина Руднева «мошенником и мерзавцем», что и послужило поводом для иска. Иск пришельца с Сириуса будет рассмотрен в Басманном суде Москвы 21 октября в 15:45. Материал вышел год назад, однако судиться за свою честь и достоинство глава секты решил лишь сейчас, когда ему самому предъявлено обвинение по четырем статьям Уголовного кодекса. Деяния, которые инкриминируются Рудневу - организация объединения, посягающего на личность и права граждан, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, незаконный сбыт наркотиков.
Интересно, что судебный процесс над Рудневым начался 19 июля и проходит в закрытом режиме. На одном из заседаний было предоставлено слово подсудимому, который заявил, что не признает обвинение ни по одному из пунктов. По данным некоторых СМИ, в секту «Ашрам Шамбалы», у которой были и иные названия, входило до 30 тыс. человек. Подавляющее большинство членов секты - женщины. Центром секты был Новосибирск, филиалы действовали также в Томске, Архангельске и других городах России. Сектанты вовлекали новых адептов культа под видом занятий йогой и психологических тренингов. Женщинам обещали «помочь стать богинями», то есть преодолеть комплексы, сформировавшиеся «из-за неправильного родительского воспитания» и раскрыть в себе сексуальность, научиться соблазнять мужчин. Работа гуру была разумеется платной и совсем не дешевой. Во что на самом деле превращались последовательницы К.Руднева в результате тренингов, можно судить по этой фотографии. В основу идеологии секты легли восточные оккультные практики. Одним из способов поработить членов секты стали сексуальные оргии. Психологическое давление и издевательства вместе с нейролингвистическим программированием доводило адептов секты до того, что они не только отказывались от привычного образа жизни, но и от семьи, друзей, работы. Более того, обращенные дарили секте различные ценности, в том числе недвижимость. — Русский обозреватель, 18.10.2011 Священник Павел Гумеров: «То, что Коновалов экстрасенс, очевидно»
«Несмотря на то, что Центр доктора медицины, академика Международной Академии наук экологии и безопасности человека и природы Сергея Сергеевича Коновалова находится в Петербурге, в Москве очень многие знают о нем, а популярность его книг, по свидетельству продавцов, весьма велика. Но в данном случае мы имеем дело не с банальным целительством, а с претензией на создание новой религии: "Это Храм искусства? Да! Но не только. Это Храм для Души, какая-то новая религия? Да! Но не только", - читаем мы на первой же странице книги. Однако идея "Храма для Души" не нова. Существуют многочисленные псевдорелигиозные объединения, обещающие "оздоровить человека духовно и телесно". Это и секта П.К.Иванова, и сайентология или дианетика, частично валеология и многие, многие другие. Кстати, основателю сайентологии Рону Хаббарду принадлежат такие слова: "Если человек действительно хочет получить миллион долларов, то лучший способ это основать свою собственную религию", что и пытается сделать Сергей Ковоновалов», - говорится в статье «Сергей Коновалов: врач или колдун?» клирика храма святителя Николая Мирликийского на Рогожском кладбище г. Москвы священника Павла Гумерова, опубликованной на сайте священника. «Сущность "нового учения" С.Коновалова сразу же становится очевидной, - продолжает отец Павел, - если обратить внимание на оду претензию: он называет себя посредником между космическим разумом и людьми, говорит, что берет на себя болезни людей. "Я забираю вашу боль". Человек, хотя бы поверхностно знакомый с Христианством, видит здесь кощунственную аналогию. Именно вочеловечившийся Бог, Господь наш Иисус Христос взял на Себя грехи наши и понес наши немощи и болезни (см. Мф. 8. 17). Священное Писание говорит: «един Бог и един посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2. 5)». По мнению священника, «связь Коновалова с оккультистами и экстрасенсами, преемственность очевидна: "Те, кто никогда не сталкивался с эзотерическим знанием, воспринимают все что делает Коновалов на своих сеансах, как настоящее чудо. А искушенные в этой области люди, знакомые с работами Блаватской и Гурджиева, Шри Ауробиндо, Платона, Шюрс, обязательно отмечают уникальность Коновалова". К слову сказать, теософия и оккультизм анафематствованы Церковью на Архиерейском соборе 1994 года. На странице 36 книги "Энергия сотворения" описывается, что после сеансов доктора многие люди сами становились экстрасенсами: "За этими знаниями много охотников. Даже разрозненных крупиц их некоторым показалось достаточно, чтобы самим стать ‘целителями и экстрасенсами’. То там, то здесь «всплывают» новые знахари, вооруженные обрывками этих знаний"». «Природа экстрасенсорики и паранормальных явлений едина это бесовская сила, которую "целители горделиво называют ‘божественной’ или космической энергией. Ничего нового в этом нет. Да, оккультные "чудеса" есть, да, существуют и "исцеления", "лечит" и центр Коновалова. Об этом сказано еще в Евангелии: "Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно и избранных. Вы же берегитесь" (Мк.13. 22,23). И последствия этих "чудес" и "исцелений" для духовного здоровья, а зачастую и для физического, самые губительные. Временное улучшение здоровья оборачивается страшными душевными болезнями, тяжелыми физическими и психическими недугами. Нельзя безнаказанно, с нечистыми руками вторгаться в тонкую область духа. Мир духовный нам открыт ровно настолько, насколько мы можем его вместить И если мы пытаемся расширить эти границы самостоятельно, не смиренно уповая на водительство Господа и помощь Божию, а путем «расширения сознания» или подобных этому приемов, то последствия будут самыми гибельными», - отмечает священник. «Самое интересное, что Коновалов этого не отрицает: "Мы знаем из истории множество примеров, когда контакты с информационными полями систем Тонкого мира приводят людей к потере рассудка". Но сам "учитель" считает себя человеком, "могущим вместить", человеком посвященным, духовным, хотя сам не имеет никакого представления ни о Боге, ни о Евангелии, ни о Православии. В церковных вопросах, о которых он берется рассуждать, порой проявляется полная дремучесть», - считает отец Павел. По его мнению, «авторитет Церкви используется Коноваловым для рекламы своего учения, что оно, дескать, не входит в противоречие с учением церковным. Но Церковь совершенно однозначно относится к подобным целителям. Правилом 61ым 6-го Вселенского собора она отлучает их от церковного общения. Сам Сергей Сергеевич нигде не пишет о том, что живет церковной жизнью, прибегает к церковным таинствам, исповедуется, причащается и постится. Особые духовные дары, в том числе и исцеления, даются христианским подвижникам после долгого молитвенного подвига, очищения сердечного, поста, воздержания, творения дел милосердия». «Какой же тогда силой лечит доктор? Что же это за «энергия сотворения», про которую он столько говорит? задается вопросами священник. - Он утверждает, что это «божественная энергия» (видимо та, которой был создан наш мир), сила Божия, энергия сотворения». «Плоды нетрадиционной медицины широко известны, - отмечает отец Павел. - В Москве существует целый центр на Крутицком подворье, возглавляемый доктором медицинских наук, иеромонахом Анатолием Берестовым, где реабилитируют людей, которые лечились у «целителей». Вред от сеансов Кашпировского, Чумака, Джуны не отрицают даже светские средства массовой информации, не говоря уже об официальной медицине и Церкви. Нельзя безнаказанно нарушать нашу тонкую телесную оболочку и общаться с духовным миром. Это неизбежно повреждает психику и физическое здоровье. После лечения у экстрасенсов, причины болезней не устраняются, исчезают на время лишь симптомы. Болезнь уходит внутрь организма, а потом следует рецидив с новой силой. У целителей прошли курс лечения огромное количество людей, но я не видел ни одного, кто бы мог сказать: «Да, я много лет назад исцелился у экстрасенса от серьезной болезни и больше не болею». «То, что Коновалов экстрасенс, очевидно. Поскольку пагубные последствия деятельности экстрасенсов доказаны, он и его коллеги, конечно, отрицают связь с этим скомпрометировавшим себя занятием. Однако методы работы те же: поток энергии, поступающей из темного источника, заряженная вода, вещи, фото целителя, групповые сеансы. Как это все знакомо! В книге "Энергия сотворения" очень мало говорится о самом методе лечения, о его сути. Сплошной туман и вода. Потому что ни один целитель-оккультист правду о своем методе никогда не скажет. Большую часть книжки составляют так называемые "истории болезней", опять же, никем не проверенные. То же можно сказать и о других изданиях центра Коновалова», - отмечает священник. «Все случаи исцелений описаны на удивление однообразно, совершенно похожим стилем, что наводит определенные мысли. Прикладывание "целительного буклета" к больным местам граничат с фетишизмом. Какие контрасты! С одной стороны ученые титулы (доктор наук, академик), а с другой практика обычного знахарства. В каждом деле важен профессионализм. Коновалов по образованию врач, но почему совершенно не использует свои медицинские знания: "В его клинике нет капельниц, шприцов, арсенала лекарственных средств. Доктор лечит Энергией", врачи в этой "клинике" тоже не медики, а бывшие его пациенты. Если он врач, то почему занимается не своим делом? Лечить людей, быть проводниками благодати Божией дело тех, кто поставлен на это через таинство рукоположение, а не врачей. В храме не делают уколы и не дают людям лекарства, а лечат исстрадавшуюся человеческую душу в таинствах Покаяния и Евхаристии», - замечает он. «Если бы Коновалов занимался исключительно целительством, - продолжает священник, - то, быть может, не стоило бы обращать на него особого внимания, мало ли сейчас появилось "народных целителей". Но он претендует на большее. Он пытается строить свою религиозную систему, хотя книги его показывают полное отсутствие каких бы то ни было знаний по вопросам духовной жизни и истории мировых религий. В книгах, которые вышли после «Энергии сотворения», автор пытается рассуждать о сотворении мира, человека, о душе и об ангелах. Сергей Коновалов пишет, что не читал литературы по оккультизму, теософским и эзотерическим учениям, но его книги наполнены обычной оккультной терминологией. Космический разум, энергетический канал, тонкое тело, знания, доступные только посвященным, все это можно найти в сочинениях Рерихов, теософов и антропософов. Даже выражение "Матерь Мира", введенное основателями агни йоги, используется Коноваловым, но в своем оригинальном понимании. Лукавит Сергей Сергеевич, не сам же он придумал весь этот "космический словарь"! Он очень хорошо знаком с творениями оккультистов. А рассказ о Посвящении Сергея Сергеевича или инициации точно совпадает с такими же рассказами о посвящениях других экстрасенсов». «В заключении, я хотел бы сказать, что посетил Душепопечительский Центр на Крутицком подворье, который занимается реабилитацией пострадавших от целителей и экстрасенсов. Работники Центра сказали мне, что люди, лечившиеся у Коновалова, неоднократно обращались к ним за помощью. Симптомы очень знакомые: различные психические расстройства, беспокойство, депрессия. В Санкт-Петербурге существует своя Душепопечительская организация, возглавляемая о. Сергием Филимоновым, и я уверен, что она располагает более полной информацией о негативном воздействии «Храма Души» С.С.Коновалова. «Учение» Коновалова не более, чем еще одно оккультная галиматья, замешанная на рериховщине, абсолютной безграмотности и кичливой гордыне очередного псевдоученого, которых в последние годы появляется очень много. И хочется надеяться, что и «учение» Коновалова будет разоблачено и отторгнуто нашим обществом, потому что последствия деятельности «целителей», подобных Коновалову смерть души и непоправимое повреждение здоровья «учителя» и его подопечных», - считает священник Павел Гумеров. — Русская народная линия, 17.10.2011 Австрия, Испания и Саудовская Аравия создали в Вене Международный центр религиозного диалога Австрия, Испания и Саудовская Аравия заключили сегодня в Вене соглашение о создании в австрийской столице Международного центра межрелигиозного и межкультурного диалога, который будет носить имя саудовского короля Абдаллы ибн Абделя Азиза аль Сауда. Соответствующий документ в торжественной обстановке подписали здесь министры иностранных дел упомянутых государств. По замыслу учредителей, новая структура должна содействовать обеспечению свободы вероисповедания во всем мире. "Именно с этой целью центр и создается, - заверил глава саудовского внешнеполитического ведомства принц Сауд аль-Фейсал аль Сауд. "Саудовская Аравия будет стремиться в рамках этого центра к диалогу с другими религиозными учениями. Нельзя верить экстремистам, которые утверждают, будто диалог противоречит исламской вере", - приводит ИТАР-ТАСС слова принца. На встрече с журналистами представитель правящей королевской династии подтвердил приверженность Эр-Рияда положениям Устава ООН о необходимости обеспечения свободы мысли, совести и вероисповедания. Между тем, на деле в этой стране все выглядит немного иначе. Официальной религией в Саудовской Аравии признан ваххабизм - наиболее радикальное и консервативное течение ислама. Отход от истинной веры там карается смертной казнью, христиане подвергаются преследованиям и вынуждены устраивать богослужения тайно в частных домах, а израильтянам, если верить поступающим сообщениям, въезд в страну закрыт вовсе. Казалось бы, направление, в котором следует вести диалог, очевидно и не вызывает никаких сомнений. Однако не тут-то было. Как сообщил сегодня в интервью австрийскому радио заместитель министра просвещения Саудовской Аравии Фейсал бен Абдулрахман бен Муаммар, который назначен временным руководителем созданного межрелигиозного центра, понимания и терпимости по отношению к иноверцам, в частности, к мусульманам не хватает как раз в Европе, и потому решением именно этой проблемы и предстоит заняться в первую очередь. Впрочем, на бумаге все выглядит не столь откровенно. В тексте подписанного сегодня соглашения сказано о необходимости обеспечения свободы вероисповедания и борьбы со "всеми формами дискриминации и создания стереотипов на базе религии или веры", а также с попытками использовать религию для оправдания угнетения, насилия и разжигания конфликтов. Предполагается, что центр будет наделен правами международной организации, двери которой будут открыты любому государству. По сведениям австрийской стороны, Ватикан якобы уже заявил о своей заинтересованности в получении статуса наблюдателя. Для чего Австрии понадобилось размещать у себя центр имени короля Абдаллы понять нетрудно. Во-первых, Саудовская Аравия берет на себя все расходы по содержанию этой структуры за счет некоего фонда, который якобы будет "полностью свободен от политического влияния". Правда, поговаривают, что после 2014 года страны-учредители тоже должны будут подключиться к финансированию, но от них должны будут поступать только "добровольные пожертвования". Во-вторых, заполучить крупный международный центр, который хотели разместить у себя и Мадрид, и Женева, и Лондон, конечно же, престижно. Наконец, возможности проведения под эгидой центра конгрессов и конференций по тематике межрелигиозного и межкультурного диалога поистине безграничны, а это - и доход, и укрепление имиджа австрийской столицы на международной арене. — Мир Религий, 13.10.2011 В Афганистане не осталось ни одной христианской церкви По данным госдепартамента США в Афганистане не существует на данный момент ни одной христианской церкви. Это является наглядным показателем реального уровня религиозной свободы, которая существует в Афганистане сегодня спустя десятилетие с момента вторжения американских войск в страну и устранения режима Талибана, передаёт "Седмица" со ссылкой на CNS News. За этот период американские налогоплательщики потратили 440 миллиардов долларов на поддержку нового правительства Афганистана, при этом в ходе военных действий, по официальным данным, погибло более 1700 граждан США. Последняя общедоступная христианская церковь в Афганистане была снесена в марте 2010 г., согласно данным доклада госдепа США о религиозной свободе в мире. Доклад был опубликован в прошлом месяце и включает статистические данные по состоянию на 31 декабря 2010 г. Также, согласно опубликованным данным, в стране не существует ни одной христианской школы. "Не существует ни одной публичной христианской церкви. Суды не поддержали просьбу церкви о подтверждении договора, заключённого на 99 лет, и землевладелец снёс здание церкви в марте 2010 г., – говорится в докладе. – Частные часовни и церкви международных организаций различных конфессий существуют лишь на нескольких военных, строительных базах, в итальянском посольстве". — Religare, 13.10.2011 Определены итоги всеукраинского совещания Апологетического центра во имя Святителя Иоанна Златоуста 26-30 сентября, в рамках проведенной по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира Конференции Синодального отдела УПЦ по делам молодежи в г. Балаклава состоялось рабочее совещание Всеукраинского Апологетического центра во имя Святителя Иоанна Златоуста (ВАЦ) и епархиальных апологетических центров. В проведенном, по благословению председателя Попечительского совета ВАЦ епископа обуховского Ионы, рабочем совещании приняли участие представители десяти епархий УПЦ и Синодального отдела УПЦ по делам молодежи. На совещании были определены приоритетные направления деятельности ВАЦ: развитие епархиальных апологетических центров и портала www.apologet.in.ua, создание эффективной структуры киевского апологетического центра, формирование молодежного апологетического движения, противодействие незаконному проникновению сект в систему образования, развитие объективного информирования населения о расколах и псевдорелигиозных мошеннических группах. Также участниками совещания была одобрена программа деятельности ВАЦ на 2011-2013 годы. Был утвержден состав Правления ВАЦ, в который помимо Председателя ВАЦ протоиерея Александра Мирошниченко и исполнительного директора Павла Бройде, вошли протоиерей Евгений Пейков (Донецкая епархия), архимандрит Иоасаф (Перетятько) (Киевская епархия), протоиерей Максим Денисенко (Сумская епархия), Владимир Рогатин (Николаевская епархия), Анна Лелик (Синодальный отдел УПЦ по делам молодежи). Итогом совещания также стало начало работы по созданию Апологетических центров еще в двадцати четырех епархиях УПЦ. — Украина сектантская, 14.10.2011 ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||