Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 20 апреля


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

14-20 апреля 2011 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

В Азербайджане арестован член общины «Свидетели Иеговы»

В Азербайджане полицейские арестовали участника религиозной общины «Свидетели Иеговы». Как передает азербайджанское информационное агентство «1ньюз.аз» со ссылкой на пресс-службу Министерства внутренних дел Азербайджана арестован гражданин Вусал Бакиров.

Как сообщается, он был арестован по обращению жителя Гахского района Азербайджана Сархана Гадашова, который обратился в полицию с жалобой на то, что Вусал Бакиров призывал его распространять печатные издания религиозной общины «Свидетели Иеговы».

Во время обыска азербайджанские полицейские изъяли у Вусала Бакирова религиозные книги, распространение которых запрещено в Азербайджане. Ныне дело Бакирова направлено в суд.

Напомним, что в 2007 году Минобороны Азербайджана обвинило «Свидетелей Иеговы» и другие религиозные организации в «тесном сотрудничестве с армянскими церквями». Однако, как оказалось, реальная причина запрета на деятельность «Свидетелей Иеговы» в Азербайджане заключается в том, что члены этой религиозной общины не служат в армии, а массовое распространение подобных религиозных общин в республике отрицательно влияет на боеспособность азербайджанской армии.

Aysor.am, 20.04.2011

к оглавлению

В Болгарии националисты и болельщики напали на «Свидетелей Иеговы»

17 апреля, в Вербное воскресенье, в болгарском городе Бургасе толпа, состоявшая из футбольных болельщиков и членов националистической партии ВМРО (название расшифровывается как «Внутренняя македонско-одринская революционная организация» и позаимствовано у борцов за освобождение Македонии от турецкого ига) напала на молитвенный дом «Свидетелей Иеговы», выбила дверь и избила нескольких членов этой секты.

В болгарском интернете ролик, на котором заснято нападение, вызвал противоречивую реакцию – от «Так и надо!» и «Если государство не справляется с сектами, справимся сами!» - до призывов к православному духовенству разъяснить церковную точку зрения на борьбу с сектантством и посетить пострадавших «Свидетелей Иеговы».

Как уже сообщали Regions.Ru , в тот же день, 17 апреля, в Иркутской области вооруженный глава администрации муниципального образования сорвал богослужение иеговистов и разогнал их собрание.

Regions.ru, 19.04.2011

к оглавлению

МОРМОНИЗМ

Мормонских холостяков ждут перемены

Церковь СПД распускает все студенческие приходы в предгорьях гряды Уосатч и организует новые приходы для одиноких молодых людей, причем холостяки должны посещать приход, к которому они принадлежат географически. Нил Опперман, молодой холостой мормон, посещает один из вновь созданных приходов в округе Уэбер и понимает, почему церковь реорганизует свою работу с холостяками.

«Некоторые из таких приходов были похожи на вакуумные насосы. Все молодые холостяки стекались в них толпами, до дна высасывая другие, которые, по сути, умирали».

С учетом того, что в приходах насчитываются сотни членов, молодых холостяков легко потерять из виду, поскольку они, по словам церкви, не остаются в том приходе, членами которого формально являются, а начинают скакать из одного прихода в другой.

Кент Ф. Ричадс

«Отчасти в этом и была проблема. У них не было церковного руководителя, который помогал бы им в духовном росте. Но теперь у них будет только два варианта: либо они ходят в свой домашний приход, либо в приход для молодых холостяков», — говорит Кент Ричардс из Кворума Семидесяти.

Домашний приход именуется семейным приходом, а холостяки, предпочитающие иной круг общения, могут отныне присоединиться лишь к приходу для одиноких молодых людей, расположенному в их географической зоне. Епископ, возглавляющий приход, к которому принадлежит Опперман, не позволяет холостякам, не являющимся членами прихода, регулярно посещать собрания.

«Их не прогоняют, но они продолжают ходить, и, в конце концов, ему приходится отвести их в сторону и сказать: либо вы переводите свое членство в этот приход, либо вы сюда не ходите».

Отныне холостяки не смогут перейти в приход, расположенный вне зоны их постоянного проживания.

«Они должны поддерживать общение со своим епископом», — говорит Ричардс. Это руководитель церкви, которые способствует их прогрессу, и, укрупняя колья за счет близ расположенных приходов, церковь надеется обеспечить холостякам возможность знакомиться с новыми людьми.

Церковное руководство в конце месяца планирует обсудить эти изменения со всеми, кого они коснутся.

ABC 4 , 15.04.2011

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Саентология вербует детей через «Фэйсбук»

Саентологическая церковь в Германии использовала социальные сети, такие как Facebook и SchulerVZ , для привлечения молодежи в свои ряды, что вынудило власти усилить мониторинг активности этой группы с неоднозначной репутацией, сообщают на этой неделе СМИ.

Следователи из густонаселенной западной земли Северный Рейн-Вестфалия озабочены тем, что эта религиозная группа, которую многие в Германии считают опасным культом, проводит целенаправленную кампанию по вербовке детей и подростков, сообщала во вторник медиагруппа WAZ .

Саентологи использовали такие платформы, как YouTube, Twitter, Facebook, а также их немецкие эквиваленты StudiVZ и SchulerVZ , блоги и форумы, для размещения видеороликов, озаглавленных «Молодежь за права человека» и «Скажи нет наркотикам, скажи да жизни», — сообщила WAZ .

Молодые люди, ищущие в Сети информацию о наркотиках или правах человека, быстро попадают на саентологические сайты, где видят глянцевый рассказ об организации, точное название которой не сообщается, добавляют журналисты. Посетителей быстро приглашают записываться в посвященные саентологии группы, что дает руководству группы возможность прямого контакта с людьми с целью распространения своего учения.

Матильда Коллер

Ввиду увеличения числа членов Саентологической церкви, достигшего 600 человек, Verfassungssschutz — внутренние следственное управление земли активизировало наблюдение. Президент Verfassungssschutz Матильда Коллер сказала, что ее беспокоит тенденция вовлечения детей в организацию, в которой существуют «структуры с тоталитарными требованиями».

Тем временем, Саентологическая церковь, по некоторым сведениям, ищет возможность приобретения здания для своих нужд в административном центре земли, городе Дюссельдорфе.

Примерно год назад министр внутренних дел Баварии Иоахим Херрманн обратился к руководству всех немецких земель с призывом запретить деятельность Саентологии, но не смог заручиться необходимой поддержкой. Херрманн утверждал, что эта религия презирает общечеловеческие ценности, представляет собой опасность для немецкой конституции и «противоречит основным принципам нашей демократии».

В ответ, Саентологическая церковь обвинила Херрманна в «дешевом популизме».

The Local, 15.04.2011

к оглавлению

ВЕТВЬ ДАВИДОВА

CNN выпустит в эфир документальный фильм о трагедии в Уэко

По прошествии 18 с лишним лет после пожара, который практически уничтожил секту «Ветвь Давидова», небольшая горстка ее последователей все еще верит, что их духовный вождь Дэвид Кореш воскреснет в качестве Мессии.

28 февраля 1993 года агенты Бюро по контролю за продажей алкоголя, табачных изделий и огнестрельного оружия (ATF), заручившись ордером на обыск и изъятие незаконно хранящегося оружия, попытались войти на территорию поселения секты «Ветвь Давидова» близ г. Уэко, штат Техас. Между ними и сектантами завязалась перестрелка, в ходе которой с обеих сторон появились убитые и раненные. В переговоры с Корешем включились сотрудники ФБР, которые пытались убедить его сдаться властям, но тот отказался. Возникла патовая ситуация, тянувшаяся семь недель. К моменту развязки погибли 82 сектанта (в том числе 24 ребенка) и четверо федеральных агентов.

В документальном фильме «CNN представляет: вера, страх и огонь» журналист CNN Дрю Гриффин расскажет о событиях, предшествовавших трагически окончившейся 51-дневной осаде. Премьера фильма продолжительностью 1 час состоится в воскресенье, 17 апреля на канале CNN/U.S., повторный показ состоится 23 апреля.

Гриффин подробно восстанавливает хронологию событий с помощью свидетельств непосредственных участников событий с обеих сторон конфликта и подлинных записей переговоров между сотрудниками ФБР и Корешем. После того, как в попытке принудить сектантов к сдаче был использован слезоточивый газ, почти все они погибли — некоторые от собственных рук, другие от рук единоверцев, а третьи в пламени пожара, устроенного, по мнению независимой специальной комиссии, по приказу Кореша. Сам Кореш был найден с пулей во лбу.

Шейла Мартин потеряла мужа и четверых детей; ее единоверец Клайв Дойл — 18-летнюю дочь . И Мартин, и Дойл по-прежнему упорно держатся за свои убеждения. Каждую субботу они встречаются для изучения Библии и ждут воскресения Кореша, которого Дойл называет «явлением Бога во плоти». Дойл и Мартин не винят в трагедии ни ФБР, ни Кореша. Они верят, что все случившееся было частью Божьего замысла, и что Кореш все еще поведет мир за собой в Божье Царство.

Осада и пожар в Уэко имели далеко идущие последствия. В 1995 году Тимоти Мак-Вей, желая отомстить властям за трагедию в Техасе, устроил взрыв у стен федерального здания им. Альфреда Мурры в Оклахома-Сити. Вплоть до террористической атаки 11 сентября 2001 года этот взрыв оставался крупнейшим террористическим актом в истории США — погибло 168 человек, в том числе 19 детей.

News on News, 17.04.2011

к оглавлению

Через 18 лет после трагедии сектанты все еще считают Кореша Богом

Шейла Мартин

Дети Шейлы Мартин сгорели заживо. Так, по ее словам, было угодно Богу.

«Я не рассчитываю, что вы меня поймете», — говорит она, налегая всем весом своего маленького тела на продуктовую тележку в проходе супермаркета Walmart . Розовый цвет ее рубашки, туфель и сумочки совпадает с цветом купленных ею лилий, гортензий и ветвей жасмина.

«О, глядите-ка, у них есть незабудки!» — она гладит голубые лепестки и, как ребенок, втягивает носом аромат пыльцы. — «Они будут в самый раз для поминального собрания».

Во вторник Мартин и еще несколько выживших последователей «Ветви Давидовой» встретятся в гостинице в этом пыльном городке в центре штата Техас, чтобы вспомнить, как федералы осаждали их поселение, — трагедию, которая стала синонимом слова «Уэко».

В тот день 1993 году 51-дневное противостояние между вооруженными сектантами и агентами ATF и ФБР закончилось пожаром и гибелью, по меньшей мере, 76 человек. В числе последних были муж и четверо детей Мартин.

Приблизившись к центру сада, Мартин нервно ускоряет шаг, внимательно осматривая каждый цветок, вдыхает запах, прикасается к лепесткам, разравнивает землю.

С каждым годом воспоминания становятся все ярче, а не угасают, вопреки ее надеждам.

«Я не хочу возвращаться в прошлое», — говорит она.

Целыми дням вокруг дома рвались светошумовые гранаты, рассказывает она, взрывы били по ушам, и казалось, что ей в затылок заколачивают гвозди. Когда 28 февраля прозвучали первые выстрелы, дети завизжали и выскочили в коридор.

Пули стучали об стены. Пули пробивали стены насквозь. Одна пуля разбила окно в ее спальне и просвистела над головой 6-летнего Дэниела. Она подняла голову. Лицо мальчика было в крови от порезов, нанесенных осколками стекла.

4-летняя Кими плакала. От рева вертолетов над крышей здания ей казалось, что идет война.

Она прикасается к груди. Она все еще помнит, как вибрировала ее грудная клетка от оглушительной, ужасной музыки, которую ФБР-овцы транслировали через громкоговорители, чтобы выгнать их из домов.

Внезапное спокойствие она ощутила, когда услышала его голос, он беседовал с агентом ФБР с помощью громкоговорителя. «Теперь вы знаете, что значит имя „Кореш“?» — гремел голос. — «Оно значит „смерть“».

«Мы не собирались умирать», — говорит Мартин. — «Я удивилась: неужели кто-то поменял планы и ничего мне не сказал?»

21 марта она покинула поселок секты в числе 21 взрослого 14 детей, которые на протяжении этих недель воспользовались возможностью уйти. Троих ее детей вывели из поселка агенты. Четверо остались с отцом.

19 апреля в приюте Армии Спасения, где держали женщин-сектанток, она смотрела новости по телевизору: большой пожар. Огонь был так силен… «Я сказала: „О, Боже, пожалуйста, спаси их. Спаси их“, — но в глубине души я уже знала, что они мертвы».

Мартин не ходит на кладбище для бедняков в Уэко, где похоронены ее близкие: «Я не собираюсь с воем кататься по земле», — говорит она. — «Мы так не делаем».

Последователи «Ветви Давидовой» верят, что после смерти люди просто находятся в «бессознательном состоянии» в ожидании воскресенья, когда они смогут войти в царство, закрытое для неверущих. 13-летняя Лиза, 15-летняя Шейла, 18-летняя Анита, 20-летний Уэйн-младший и Уэйн-старший — все они просто пребывают без сознания. Они просто ждут.

За много лет до появления людей в форме Дэвид Кореш предупредил своих последователей, что грядет великая апокалиптическая битва с Вавилоном, и что будут разрушения, пожары и смерть.

Значит, говорит Мартин, Дэвид был прав. «Дэвид — Мессия, и он вернется», — объясняет она, осматривая куст, на котором появились маленькие болгарские перчики. «Нам осталось лишь дождаться царства».

Истинно верующие

Дэвид Кореш и Клайв Дойл

Больше десяти лет каждую субботу, когда последователи Кореша отмечали шаббат, Шейла Мартин и Клайв Дойл встречались, чтобы молиться и размышлять о Библии. Они укрепляют друг друга в убеждении, что Дэвид Кореш был Богом во плоти. Потому они обычно идут вместе обедать или отправляются по своим делам.

Они не запасают автоматическое оружие, которое стало главной причиной обыска, который агенты ATF пытались произвести в поселке. У них нет даже охотничьего ружья.

Прежде они жили все вместе в одном поселке. Теперь они живут в скромных домах в городке Уэко, в нескольких улицах друг от друга. Дойл работает в магазине дешевых товаров. Мартин работает в христианском детском саду. Их начальство попросило их оставлять свои религиозные убеждения дома. В остальном, коллеги и прочие жители города, знакомые с их историей, относятся к ним по-доброму.

Гневные звонки, которые раньше время от времени получал Дойл, уже несколько лет как стихли.

Когда звонят журналисты с предложением поучаствовать в репортаже на тему о последователях Кореша, они не соглашаются, пока не обсудят этот вопрос друг с другом.

«Мы привыкли к тому, что многие люди пытаются выставить нас психами», — говорит Дойл с бесстрастным лицом, понижая голос до шопота. — «Так что нам всегда нравится, когда мы выглядим лишь слегка повернутыми, это большое достижение».

Эта парочка, колесящая по окрестностям Уэко на потрепанном микроавтобусе Дойла, выглядит странно. Она родом из Бостона, ей за 60, но она выглядит, одевается и двигается, как подросток. Дойл — австралиец с мрачноватым чувством юмора, он носит толстые бифокальные очки и еще в девятилетнем возрасте заявил своей матери-адвентистке, что он официально стал «рабом Божьим». «Мне уже 70», — шутит он. — «Хотелось бы знать, далеко ли еще это царство».

Ноги и руки Дойла покрыты шрамами после пересадок кожи — по его словам, он получил тяжелые ожоги, когда выпрыгивал, спасая свою жизнь, из горящего здания в поселке. Шрамы выглядят уродливо, говорит он, но их не сравнить с тем годом, что ему пришлось провести в тюрьме, прежде чем вместе с другими единоверцами предстать перед судом по обвинению в убийстве, заговоре и целому ряду менее тяжких обвинений.

Дойла оправдали.

Улики, собранные правительством, в том числе и записи с «жучков», размещенных в помещениях поселка перед последним штурмом, свидетельствуют, что Кореш велел своим последователям поджечь здания. Выполнили ли они приказ, спрашивают у Дойла?

«Скажем так, правительство создало все предпосылки для пожара», ответил он.

Мартин и Дойл отчасти замкнуты, но всегда вежливы и терпеливы, хотя люди постоянно критикуют их религиозные убеждения или попросту относятся к ним, как к сумасшедшим.

«И что мне теперь, со всеми спорить?» — говорит Дойл. — «Когда люди спрашивают, почему мы до сих пор, после всего случившегося, верим в Дэвида и в то, чему он учил, думаю, они на самом деле они спрашивают об этом потому, что не хотят ничего понимать. То, чего никто не понял… то, чего не поняли много лет, и что закончилось смертью многих людей… это то, что никто из нас не пытался обращать людей в свою веру в массовом порядке. Если ты хотел присоединиться к нам, замечательно, если нет — живи, как жил. Вы не обязаны верить так же, как я».

Дойл сиди в своей комнате. В ней царит беспорядок, книжные полки забиты дешевыми детективными изданиями, сочинениями по богословию и видеокассетами. Единственный предмет, вокруг которого есть какое-то пространство, — это фотография его 18-летней дочери Шари. Она была одной из «жен» Кореша.

Шари Дойл

На фотографии девушка с волосами соломенного цвета, разрумяненная и улыбающаяся, обнимает семейного пса. Когда разговор заходит о том, что Кореш уложил его дочь в постель, Дойл начинает ерзать на стуле, а когда он сам заговаривает об этом, у него на скулах играют желваки.

Дойл говорит, что его дочь вступила в сексуальные отношения с Корешем, когда ей было 14 лет. По данным министерства юстиции, свидетельским показаниям сектантов, а также интервью, взятым у выживших сектантов журналистами CNN , от своих последовательниц Кореш зачал не менее 13 детей, а также занимался сексом с несовершеннолетними девочками.

Сектантка Кири Джуэл рассказала на слушаниях в Конгрессе в 1995 году, что Кореш спал в кровати с женщинами и детьми, и что, насколько она знает, он обрюхатил 14-летнюю. Кореш, по ее словам, часто рассказывал, как молодые девушки, жившие в поселке, утешали его сексуально. Джуэл в красочных подробностях описывала, как Кореш развратил ее саму. Она засвидетельствовала, что не боялась забеременеть, потому что была слишком мала. У нее еще даже не было месячных.

Дойл настаивает, что его дочь Шари, несмотря на детский возраст, была способна сама решить, хочет ли она заниматься сексом с Корешем. Девушка, по его словам, была в здравом уме и трезвой памяти, когда решила остаться в поселке, несмотря на возможность уйти. «Она хотела быть с Дэвидом, слушать его проповеди и следовать учению», — рассказывает ее отец.

Он на минуту умолкает. Дойл знает, что любые попытки оправдать тот факт, что Кореш занимался сексом с маленькими девочками, не вызывают у неверующих ничего, кроме негодования. Поначалу, когда Дэвид только начал проповедовать идею, что его святое семя должно оплодотворить любую девушку или девочку по его выбору, будь она замужем или с детскими косичками, Дойла это беспокоило.

«Я недоумевал, я спрашивал себя: „Бог ли это или старый похотливый Дэвид?“»

Но беспокоился он недолго.

«Я не мог возражать, потому что он показал мне, где об этом говорится в Библии».

Шейла Мартин тоже спокойно относится к тому, что Кореш занимался сексом с маленькими девочками: «В Библии если девочка достаточно взрослая для месячных, она уже может быть женой».

Чтобы понять мировоззрение «Ветви Давидовой», нужно принять во внимание три ключевых момента. Во-первых, Бог может являться во плоти как человек. Во-вторых, этот человек не обязательно должен быть праведником. В третьих, если ты сомневаешься в божественности этого человека, ты сомневаешься в Боге. Иными словами, твои сомнения порождены сатаной.

«Неужели ты позволишь сатане командовать собой?» — спрашивает Дойл.

Новые обитатели Маунт-Кармель

В прошлое воскресенье Мартин, Дойл и квартирант Дойла Рон Гойнс — также приверженец учения «Ветви Давидовой», но не переживший трагедию Уэко, — забрались в автобус Дойла и понеслись по проселочной дороге в направлении Маунт-Кармель, имения, где когда-то располагался поселок.

Территория имения усеяна дикими цветами, и вскоре Мартин выпрыгивает из машины, бродит по густой траве, собирает цветки первоцвета и ваточника.

Въезд на территорию теперь перекрыт воротами — Кореш и его приближенные мрачно шутили, что им следовало бы построить их до начала осады, говорит Дойл.

Рядом с воротами видны несколько почтовых ящиков. Здесь живут не менее трех последователей «Ветви Давидовой», в том числе Чарли Пэйс, один из первых членов секты, который, по словам Мартин и Дойла, никогда не ладил с Корешем. По их словам, старейшины группы попросили Пэйса покинуть общину.

«Теперь Чарли вернулся, чтобы заявить права на то, что считает своим», — говорит Дойл.

Пэйс рассказал журналистам CNN , что он получил «просветление», и что Бог поручил ему искать новых верующих.

Грунтовая дорога от ворот ведет к часовне, построенной в 1999 году людьми, поддерживавшими «Ветвь Давидову» материально. Сегодня двери часовни распахнуты, и на пыльных стульях лежат тамбурины и листки с нотами. Подле двери висит большая фотография Кореша.

Часовня наводит Шейлу Мартин на воспоминания о том, как этот мессия, недоучка в голубых джинсах, впервые убедил ее последовать за ним. Это было в 1986 году. Шейла и ее муж Уэйн, юрист с гарвардским дипломом, переживали трудный период. Они оба были адвентистами и жили в Нью-Йорке. Они познакомились на адвентистском собрании — он зачаровал ее своей игрой на фортепьяно.

Появление на свет первых пятерых детей прошло гладко, но шестой, Джейми, стал настоящим испытанием для их веры. Он подхватил смертельно опасный менингит — болезнь, которая оставит его калекой на всю жизнь. «Я постоянно молилась и говорила Уэйну, что наш ребенок умирает потому, что его вера не так сильна, как моя, — он начал проявлять слишком много интереса к мирским вещам», — вспоминает Шейла.

Когда Джейми плакал у нее на руках, и она была не в силах утишить его страдания, Шейла думала о своем первом свидании с Уэйном. Они тогда пошли слушать концертное исполнение «Мессии» Генделя, оратории, в которой рассказывается о победе Христа над грехом и смертью.

«Мой муж услышал о том, что происходит в Уэко», — говорит она. Супруги часами висели на телефоне, разговаривая с тамошними последователями «Ветви Давидовой». Они всегда жадно слушали своих собеседников — особенно недавно примкнувшего к группе парня, которого звали Дэвид Кореш.

Кореш прислал им по почте видеокассету с записью своей проповеди. «Тексты Писания просто струились из его уст. В нем был дух Божий», — говорит Шейла. Уэйну Мартину, пианисту, понравилось то, что Кореш играл на гитаре. Церкви отчаянно не хватало лидера с молодежной харизмой. А их сын нуждался в любой молитвенной поддержке. Семья Мартин переехала в Уэко.

Уже через несколько дней они были уверены, что поступили правильно. Когда Джейми плакал во время молитвенных собраний, и присутствующие морщились от этого, Кореш шел прямо к ребенку. «Он просто брал его на руки и крепко обнимал, пока малыш не затихал», — вспоминает Шейла. Кореш сказал им с мужем, что ребенку нужно более полное исцеление.

Джейми и еще двое детей Шейлы выжили в пожаре. По окончании штурма, пока федеральные власти допрашивали их мать, Кими и Дэниел жили у родственников. Сегодня им уже 22 и 24 года, они по-прежнему живут с матерью в Уэко. Они не захотели дать интервью.

Мартин говорит, что дети отреклись от прежней веры и не ходят с ней ни на какие религиозные собрания. Ее это не огорчает, потому что когда-нибудь Бог обязательно изменит их отношение. «Я думаю, однажды они поймут, что все у Него под контролем, и поймут, что на самом деле у них нет выбора».

Джейми Мартин до конца своих дней был калекой. Он умер в 1998 году.

Однажды

Шейла Мартин любит перефразировать один библейский стих: «Если попускает тебе испить из чаши горя или разочарования, помни, что эту чашу к твоим губам подносит любящий Бог». С этими словами она через соломинку делает глоток послеобеденного шоколадного молока.

«Люди хотят, чтобы их жизнь была приятной, но жизнь не приятна и не легка», — говорит она. — «Не здесь и не сейчас, но она будет приятной в царстве».

На что будет похоже царство?

Это будет материальное место, говорят Дойл и Мартин, — возможно, в другой стране, например, в Израиле. Подробности им неизвестны .

«Однажды все станет лучше», — говорит Мартин. — «Нам больше не придется видеть, как все умирают».

«Я буду молиться и желать этого места, для меня и для Клайва».

CNN, 14.04.2011

к оглавлению

Кем был Дэвид Кореш?

Дэвиду Корешу нравилось, чтобы люди считали его неудачником. Он часто лгал, рассказывая, что ушел из школы намного раньше, чем это произошло в действительности. Одноклассники дали ему прозвище «мистер Дебил», и от этих насмешек, по словам Кореша, «солнце… зашло над моей жизнью».

Если жизнь тебя потрепала, а потом ты достиг влиятельного положения, это придает твоим словам большую убедительность.

Дэвид Кореш — не настоящее его имя. На свет он появился под именем Вернон Уэйн Хауэлл. Мать родила его в 14-летнем возрасте. Мальчик страдал дислексией, но все же научился писать и был обычным школьником, хотя впоследствии и любил вспоминать, как его унижали за трудности с учебой. Из 11- го класса школы он ушел .

В детстве Вернон Хауэлл любил две вещи: музыку и адвентистскую церковь, в которую ходил с бабушкой. К 12 годам он взял за привычку зачитывать другим детям выученные наизусть большие отрывки из Писания.

По мере взросления его страсть к Библии возрастала. Как пишет в своем подробном исследовании «Пепел Уэко» журналист Дик Ривис: «Библия была для него второй натурой. К Священному Писанию Хауэлл относился так же, как современный человек, жадный до новостей, хватается за подборку очередных газетных сплетен. Он знал каждого библейского героя и постоянно пытался повторять их дела… Он превратил Библию в отлично смазанный механизм».

В юности вечно лохматый Хауэлл, по словам Ривиса, бездельничал, оттачивал навыки игры на гитаре, обрюхатил несовершеннолетнюю дочь пастора, бросил ее и со всем пылом отдался жизни в адвентистской церкви.

В 1981 году он переехал в Уэко, в поселок Маунт_Кармель, принадлежащий секте «Ветвь Давидова». В то время секту возглавляла Лоис Роден, одна из первых самозваных пророчиц. Она только что сообщила своим последователям, что нашла в Библии указания, согласно которым Бог является женщиной.

Переживший трагедию 1993 года Клайв Дойл рассказал журналистам CNN , что с трудом принял эти откровения: «Я искал и искал, но никак не мог найти эти отрывки в Библии. Лоис любила немного приукрасить правду. Но когда приехал Дэвид, мы поверили, что в нем есть нечто, хотя нам и потребовалось для этого некоторое время».

Дойл и другие бывшие сектанты говорят, что отчасти симпатия Роден к Дэвиду объясняется их интимной близостью. Роден начала проталкивать своего молодого протеже. Это было непросто. Он сильно заикался и не был похож на мужа Божьего.

Бывший член «Ветви Давидовой» Кэти Джоунс рассказала CNN , что ей Кореш показался каким-то «бомжом»: «Я помню, как в начале все говорили: „О, да он просто псих, он такой и сякой“, — только это я и слышала. А потом ни с того, ни с сего люди начали говорить: „Мы слушаем его. У него есть, что сказать“».

В середине 1980-х Хауэлл вместе с единоверцами побывал в Израиле. Он вернулся в Америку с особым посланием, говорит Дойл. Бог говорил с ним, так что все остальные должны были собираться вокруг него и слушать. « В нем был дух », — объясняет Дойл .

В 1990 году Хауэлл официально сменил фамилию на Кореш, в честь царя Кира, позволившего иудеям вернуться на родину. Кореш утверждал, что открыл Семь Печатей из книги Откровения, отрывки, в которых содержится ряд символов, над смыслом которых веками бились исследователи. В общем и целом, Семь Печатей — это указания на события, предшествующие апокалипсису.

В числе учений Кореша была «Весть о Новом Свете» и учреждение «духовных бракосочетаний», которые проводились между Корешем и любой из его последовательниц, которую, как он считал, Бог повелел ему уложить к себе в постель. В числе последних были как несовершеннолетние девушки и девочки, так и женщины, состоящие в законном браке. Мужчины должны были хранить безбрачие. Этот порядок был введен как испытание веры последователей секты. Некоторые отказались в этом участвовать и покинули поселок.

Дэвид, как он однажды сказал Клайву Дойлу, мог иметь любую женщину, которую ему дал Бог. В числе этих женщин Бог назвал Корешу и имя певицы Мадонны.

Бог, по словам Кореша, сообщил ему и кое-что еще. Жители поселка должны были начать создание «Армии Божьей», вспоминает Дойл. Однажды мир, каким они его знали, должен был окончиться, и тогда все неверующие остались бы за пределами славного царства, в которое могли войти только члены «Ветви Давидовой».

И они начали заказывать оружие и готовиться.

CNN, 14.04.2011

к оглавлению

РАДЖНИШ (ОШО)

Ма Ананд Шила: лицо секты Раджниша покинула штат Орегон, но все еще переживает чувство вины и горечи

Мужчина средних лет в пижаме и с взъерошенными волосами пересекает комнату. Шила Бирнстил поднимается из кресла, берет мужчину за руку и возвращает его на место. Он буквально светится от ее заботы.

Это и есть новая жизнь Ма Ананд Шилы .

Ма Ананд Шила

Давно покинув Орегон и коммуну последователей Раджниша, Бирнстил стала успешной швейцарской деловой женщиной. В сострадательной, но твердой манере она руководит двумя психиатрическими пансионатами. От буйной озлобленности, которая была отличительной чертой ее поведения в Орегоне, не осталось и следа.

Теперь 62-летняя Шила выглядит почти неряшливо в своих босоножках, простом свитере без рисунка и непритязательных слаксах. Седеющие волосы обрамляют пополневшее с годами лицо. На носу очки в золотой оправе. Никакого макияжа, никаких украшений.

Ее контора находится в трехэтажном здании на холме над деревушкой Майспрах примерно в часе езды от Цюриха. Шила и ее сотрудники заботятся о 22 психически больных швейцарцах старше среднего возраста. Здание безукоризненно чисто, в нем пахнет свежестью. В деревушке неподалеку находится здание бывшего банка, где живут еще 12 пациентов.

На протяжении двух дней Бирнстил — вновь вышедшая замуж в 1984 и овдовевшая в 1993 году — вспоминала, как после отъезда с Ранчо-Раджниш она занялась бизнесом, и как ее жизнь началась заново. Она рассказывала подробно и откровенно обо всем, пока речь не зашла о мрачных событиях в Орегоне, о планах убийств и поджогов.

Бирнстил говорит, что часть вины за трения между местными жителями и последователями гуру Бхагвана Шри Раджниша лежала на штате Орегон: «Мы ничего им не сделали. Мы купили ранчо законным путем. Мы все делали по закону».

Она сказала, что секта подвергалась гонениям со стороны ханжей и коррумпированых политиков: «Разве они следовали своей Конституции? Я бы хотела услышать ответ на этот вопрос ».

Она говорит, что преступные деяния против секты остались безнаказанными. В подтверждение своих слов она ссылается на происшествие в 1983 году, когда бомба взорвалась в принадлежавшей секте гостинице в центре г. Портленд. Преступник, по ее словам, был отпущен под залог в 2000 долларов и так и не предстал перед судом.

Она неправа .

Фанатик-мусульманин был арестован после того, как в его гостиничном номере взорвалась бомба. Он вышел под залог в 20 тыс. долларов и пытался бежать, но был пойман, возвращен в Орегон и осужден как раз в тот период, когда коммуна переживала время заката. Он провел в тюрьме пять лет — это больше, чем любой приговор, который был вынесен кому-то из последователей Раджниша за более серьезные преступления.

Раджниш, окруженный поклонниками.
Справа между двух мужчин
в светлой одежде --
Ма Ананд Шила

Бирнстил винит в своих злодеяниях гуру. Она, дескать, лишь выполняла его указания. Она откровенно говорит, что ее не интересовало духовное просветление, обещание которого привлекло к гуру большинство учеников. Она была влюблена в Раджниша как в мужчину.

«Мой личный конфликт с Бхагваном был гораздо важнее», — говорит она. — «Любовь к Бхагвану была для меня превыше всех прочих проблем».

В 1985 году конфликт стал непоправимым, объясняет Бирнстил. Она узнала о заказе на 400 таблеток Валиума и выяснила, что лекарство предназначено для гуру. Она не имела понятия, что тот принимает наркотики. Он всегда проповедовал, что нужно смотреть жизни в лицо, не прибегая к дурманящим средствам.

Когда Шила высказала это Раджнишу, тот пришел в ярость и велел ей не лезть не в свое дело.

Ма Ананд Шила у ног Раджниша

Тем же летом, по ее словам, гуру потребовал, чтобы она купила ему часы стоимостью 1 млн. долларов. Она ответила, что коммуна не может выделить на это деньги, но Раджниш настаивал. Бринстил говорит, что для нее это стало переломным моментом: «Я заглянула в свою душу, подумала о своей ответственности и решила, что не могу идти на компромисс».

Она говорит, что женщины, которые занимали ключевые посты в коммуне, в результате ее конфликта с Раджнишем и конфликтов с жителями штата оказались меж двух огней. «Все они были порядочными людьми. Они хотели чего-то для себя. Среди ни не было преступников», — говорит она. Однако почти все они впоследствии были осуждены за преступления.

Шила признала себя виновной в отравлении посетителей салат-бара, но лишь в рамках сделки — она не признала свою вину впрямую, а согласилась, что улики позволяют ее осудить. По ее словам, она согласилась на сделку потому, что у нее не было 2 млн. долларов, чтобы заплатить адвокатам. Она настаивает, что выбрала меньшее из двух зол, потому что прокуратура согласилась на два года тюремного заключения вместо первоначально заявленных двадцати.

Шила Бирнстил

Выйдя из тюрьмы, Шила уехала в Европу, где занялась ресторанным бизнесом сначала в Германии, а потом в Португалии. Когда до нее дошли слухи, что американские власти собираются потребовать ее экстрадиции в связи с новыми обвинениями, она укрылась в безопасной Швейцарии.

Это было в 1990 году. Она приехала в Базель совершенно без денег. Единственная работа, какую ей смогло предложить местное агентство по трудоустройству, было выгуливание собаки за 10 швейцарских франков в час. Она согласилась и вскоре стала сиделкой хозяина собаки. С течением времени она приняла под свою опеку трех пожилых дам, что стало началом ее нынешнего дела.

Похоже, у Шилы все получилось. Сотрудники уважают и даже любят ее. Однако властная натура Шилы на мгновение взяла верх, когда она велела передвинуть кушетку на пару дюймов, чтобы расширить проход, и заделать трещину в обшивке стены.

Она издала книгу об организации надомного ухода за больными и собирается писать вторую.

Она явно все еще чувствует горечь по поводу пережитого в штате Орегон, наотрез отказываясь говорить о собственной роли в них: «Меня заклеймили как преступницу. Это написано у меня на лбу . Я понесла наказание . Оставьте меня в покое».

The Oregonian, 14.04.2011

к оглавлению

САТЬЯ САИ БАБА

Врачи: Саи Баба по-прежнему в критическом состоянии

Духовный лидер Сатья Саи Баба все еще остается в критическом состоянии, заявили в среду ухаживающие за ним врачи. 84-летний гуру с 28 марта находится в больнице в связи с полиорганной недостаточностью. Поначалу он вроде бы реагировал на лечение, и его состояние даже стабилизировалось, но последний медицинский бюллетень сообщает, что ситуация вновь стала критической.

Состояние печени пациента и его низкое кровяное давление по-прежнему беспокоили врачей из Института высших медицинских наук им. Шри Сатья Саи в г. Путтапарти, но все основные показатели жизнедеятельности были нормальными.

Саи Баба подключен к аппарату искусственного дыхания, поскольку объем его легких уменьшается.

Ухудшающееся здоровье Саи Бабы беспокоит его последователей — тысячи их стекаются в Путтапарти, надеясь на его скорое выздоровление. Многие из тех, кто верит в его божественность, рассказывают о чудесном явлении, зафиксированном в той местности. Сотни последователей гуру выстраиваются в очередь, чтобы взглянуть на статую богочеловека, из ступней которой, по их словам, выделяется благовонное масло. Ходят слухи, что это чудо предвещает скорое выздоровление Саи Бабы.

Жаждущие хотя бы краем глаза увидеть статую на окраине Путтапарти не желают слышать о том, что восковая фигура просто тает от жары. Некоторые даже говорят, что сам скульптор Рахим подстроил это, чтобы привлечь внимание к своим творениям.

Но слухи о статуе, источающей масло, распространяются по окрестностям, словно лесной пожар. Местная полиция даже выдвинулась, чтобы следить за толпой.

India Today, 20.04.2011

Более подробно о жизни и учении Сатьи Саи Бабы вы можете прочесть в статье Вишала Мангалвади на официальном сайте ЦАИ.

к оглавлению

Последователи Саи Бабы обращаются в суд, чтобы узнать о его состоянии

Приверженцы Шри Сатьи Саи Бабы, взволнованные состоянием здоровья и окружающей его тайной, обратили свои копья против Центрального фонда Сатья Саи и его личных помощников. К. Бхаскар Редди, адвокат из г. Пенуконда и последователь Саи Бабы, в пятницу обратился в суд с письменным заявлением, требуя завести уголовное дело на помощника Саи Бабы Сатьяджита в связи с тем, что тот держит миллионы верующих в неведении относительно здоровья богочеловека.

TNN , 16.04.2011

к оглавлению

АТЕИЗМ

Атеисты США создают "общины" и ищут "духовной поддержки"

Атеисты, гуманисты и носители других форм нерелигиозного мировоззрения постепенно наращивают свою активность в воинских подразделениях армии США. Кроме официальных ассоциаций с представительствами по всей стране, сторонники атеистических или агностических взглядов часто сорганизуются в небольшие неформальные клубы и сообщества по месту жительства или несения службы.

Как сообщает "Associated Press", одно из подобных сообществ, уже успевшее заявить о себе в американской прессе путем пропагандистской работы и судебных тяжб с вышестоящим начальством, существует на военной базе Форт-Брэгг. Это одна из крупнейших военных баз в США, где дислоцируется штаб 18-го воздушно-десантного корпуса ("зеленые береты").

Группа военнослужащих-атеистов, возглавляемая сержантом Джастином Гриффитом называется обществом Армейских атеистов и секулярных гуманистов (Military Atheists and Secular Humanists, или MASH). Свое начало общество ведет еще с конца 70-х годов, когда разгорелся спор о наименовании базы по инициативе евангелических капелланов "Скалой", против чего выступили военнослужащие-атеисты и нехристиане.

Сегодня группа регулярно проводит встречи в домах и барах за пределами военной базы. Общий состав членов группы – около 100. Несколько подобных, как они еще себя называют, "не-теисических" групп существует также и на соседних базах, однако они пока еще не получили официального разрешения со стороны командования.

С военными капелланами у воинов-нетеистов, как ни странно, полное взаимопонимание. Армейский Капелланский корпус даже оказал в свое время поддержку MASH с тем, чтобы члены последнего получили разрешение от начальства на проведение своих собраний.

По словам сержанта Гриффита, "ему не известно случаев, когда открытая принадлежность к нерелигиозной группе мешала кому-то в его карьере", и в целом никакой дискриминации, за исключение ограничений на проведение массовых "нерелигиозных" мероприятия на территории военной базы, не допускается.

Мало того, Армейская ассоциация атеистов и свободомыслящих (Military Association of Atheists & Freethinkers) выступает с требованием к командованию введения института "капелланов" для военных, не принадлежащих к какой-либо религиозной традиции, "для духовной поддержки, консультирования" и "воспитания гуманистов" в вооруженных силах США, сообщается на сайте ассоциации.

Religare, 19.04.2011

к оглавлению

РАЗНОЕ

В Венгрии конституционно запретили аборты и однополые “браки”

Парламент Венгрии 18 апреля принял новую конституцию страны, сообщает Agence France-Presse. 25 апреля документ подпишет глава государства, а с 1 января 2012 года конституция вступит в силу. За изменение основного закона Венгрии проголосовали 262 депутата. Против законопроекта проголосовали 44 человека, один член парламента воздержался. 

Проект новой конституции был поддержан правящей партией Фидес - Венгерский гражданский союз. Против него проголосовали депутаты от ультраправой партии “Йоббик” ("За лучшую Венгрию") - представители этой фракции считают, что новая конституция уничтожает механизм сдержек и противовесов.

Депутаты от Венгерской социалистической партии и партии “Политика может быть другой” (LMP) бойкотировали слушания по поводу новой конституции. Оппозиция считает, что эта конституция нужна для того, чтобы “зацементировать” власть Фидес, пишет Лента.ру.

В новой конституции говорится, что венгерский народ объединяют “Бог и христианство”. За государством закрепляется обязанность защищать жизнь, при этом оговорено, что жизнь начинается при зачатии. Фактически эта статья конституции вводит запрет на аборты. Брак обозначен в конституции как союз мужчины и женщины. Таким образом, как считают критики документа, новая конституция создает почву для дискриминации геев и тех жителей страны, которые не являются христианами.

Изменения предусмотрены и в общественно-политической жизни страны. Конституционный суд лишается права принимать решения по вопросам, связанным с бюджетом, таможенной политикой и налогообложением, до тех пор, пока государственный долг не снизится до отметки менее половины ВВП. Вместо 11 человек членами конституционного суда будут 15 человек.

Согласно конституции, в Венгрии появится новый надзорный орган, который будет следить за деятельностью органов правосудия. Глава этого органа будет назначаться парламентом. Президент получит право распускать парламент, если к 31 марта не принят бюджет страны. Помимо этого, в соответствии с новыми правилами регулирования финансовой сферы, для вступления страны в еврозону потребуется одобрение двух третей парламента.

В пятницу и минувшие выходные в Венгрии прошли многотысячные акции протеста против принятия новой конституции.

НХМ, 19.04.2011

к оглавлению

Единый центр мировых религий собираются построить под Санкт-Петербургом

Василий Захарьящев

Единый центр мировых религий собираются построить в деревне Сярги под Санкт-Петербургом - месте проведения ежегодного татарского праздника Сабантуя. Идея мультикультурного центра принадлежит депутату Госдумы от "Единой России", председателю Союза садоводов России Василию Захарьящеву, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

В данный момент ведутся переговоры о землеотводе с администраций Всеволожскго района Ленинградской области. Огромная поляна в Сяргах может стать площадкой для культмассовых мероприятий, считает автор идеи.

Комплекс предполагает соседство православного храма, мечети, синагоги и дацана. Центр позволит представителям конфессий "укрепить межнациональное согласие", уверен Захарьящев.

Строительство планируется начать в 2012 году, стоимость проекта оценивается в 15 млн долларов - это могут быть не только частные пожертвования, но и бюджетные средства, в том числе Республики Татарстан.

Узнав о мультипроекте, жители Всеволожского района Ленобласти напомнили, что в многие его населенные пункты не газифицированы, кое-где закрываются школы, а также отсутствуют магазины и больницы.

Портал-Credo.Ru, 18.04.2011

к оглавлению

Только 26 процентов россиян верят в воскресение после смерти

Среди счастливых людей верящих в воскресение больше, чем среди несчастных.

Весной этого года Фонд общественного мнения по заказу службы "Среда" провел опрос, по результатам которого оказалось, что 54 процента россиян не верят в посмертное воскресение, а 20 процентов затрудняются дать положительный или отрицательный ответ на этот вопрос.

46 процентов людей, называющих себя православными, также не верят в посмертное воскресение, при этом 11 процентов атеистов верят в воскресение.

Больше других верят в посмертное воскресение горожане, сотрудники силовых структур, предприниматели и люди с доходом выше 30 тысяч рублей в месяц.

При этом почти 60 процентов опрошенных мужчин и сельских жителей (58 процентов) заявляют, что посмертное воскресение невозможно.

Religare, 19.04.2011

к оглавлению

Более половины россиян не верят в воскресение после смерти - опрос

54% жителей России не согласны с мнением, что после смерти существует возможность воскресения.

Об этом свидетельствуют переданные в "Интерфакс-Религия" результаты опроса, который проводился фондом "Общественное мнение" весной 2011 года среди 1,5 тыс. респондентов в 44 субъектах РФ, в 100 городах и селах.

На вопрос о том, верно или неверно утверждение "Я верю в воскресение после смерти", чаще других отрицательно отвечали сельские жители (58%) и те, кто проживают в Дальневосточном округе (74%).

Разделяют эту точку зрения лишь 26%.

Мужчины (58%), учащиеся (63%) и люди старше 65 лет (57%) чаще склоняются к мнению, что воскресение после смерти невозможно.

Респонденты, идентифицирующие себя с православием, чаще представителей других вероисповеданий склонны верить в возможность воскресения (31%). Однако даже среди них оказалось много ответивших отрицательно (46%). Среди неверующих небольшая группа все-таки верит в воскресение после смерти (11%). Среди военных, служащих в правоохранительных органах и силовых структурах, в воскресение после смерти верят 40%, среди предпринимателей и руководителей - 43%.

Больше всего верят в воскресение после смерти люди, чей доход составляет более 30 тыс. рублей в месяц (49%).

Интерфакс, 19.04.2011

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное