← Декабрь 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
15
|
16
|
18
|
19
|
||
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 15 декабря
НОВОСТИ 9-15 декабря 2010 года Насильник много лет уходил от правосудия
Насильник 25 лет уходил правосудия благодаря тому, что Свидетели Иеговы не предприняли никаких действий, узнав о совершенном им насилии над детьми. 54-летнего Энтони Бёрнса уличили в содеянном в 1980-х годах, но религиозная организация ничего по этому поводу не сделала. Бёрнс неоднократно совершал развратные действия в отношении девятилетней девочки с 1977-го по 1984-й год, пока она не рассказала о происходящем. Бёрнс, житель Кебриджшира, отрицал предъявленное обвинение в четырех случаях непристойного поведения, покушений на изнасилование и изнасилования, но в ходе судебного расследования был признан виновным, приговорен к 11 годам тюремного заключения и пожизненно включен в Реестр лиц, совершивших преступления сексуального характера. Судья, королевский адвокат Чарльз Уайд сказал: «К величайшему сожалению, община Свидетелей Иеговы отреагировала на жалобу, поступившую в 1984 году, совершенно непозволительным образом и, похоже, больше заботилась о своей репутации, нежели о соблюдении справедливости, хотя я признаю, что времена тогда были совершенно иные. Я искренне надеюсь, что с тех пор их подход к подобным ситуациям радикально изменился. Именно из-за их вмешательства об этой проблеме не узнали власти. В свое время против Вас выступили два свидетеля, и Вы могли бы облегчить свою совесть, но не сделали этого, а во время суда Вам хватило совести обвинить свидетелей во лжи». — Northampton Chronicle & Echo, 15.12.2010
ФСБ против Дайсукэ Номуры Из России начали высылать иностранных студентов, исповедующих "неправильные" религии. Спецслужбы Бурятии первыми "разоблачили" такого "нелегального проповедника". Дайсукэ Номура, студент-филолог из Японии, проходящий обучение в Бурятском государственном университете (БГУ) в Улан-Удэ, по его мнению, стал первым иностранным студентом, которого высылают из России за его религиозные убеждения.
28-летний студент Дайсукэ Номура из японского города Осака живет в Улан-Удэ с 2006 года. Уже четыре года он изучает в БГУ русский язык по программе курсов для иностранных студентов. Сегодня Дайсукэ практически свободно общается на русском языке, хорошо знает Бурятию. В июне прошлого года 2009 году он успешно прошел тест на владение "великим и могучим" в объеме, необходимом для того, чтобы получить сертификат Второго сертификационного уровня (всего четыре уровня) государственной системы тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку. Этот уровень позволяет претенденту удовлетворять свои "коммуникативные потребности во всех сферах общения" и вести профессиональную деятельность в качестве специалиста в любой области, кроме филологической. В ближайшие месяцы Дайсукэ готовился пройти тестирование по Третьему сертификационному уровню, который позволяет ему стать специалистом-филологом. То есть, после сдачи этого теста перед японским студентом-русистом открывалась возможность работать профессиональным переводчиком, как в Японии, так и в России. За это время у Дайсукэ Номуры в Бурятии появилось много друзей в университете и вне его. Он настолько освоился здесь, что начал строить матримониальные планы в отношении русской девушки по имени Ольга, которая ответила ему взаимностью. Вызов в Управление Федеральной миграционной службы по Бурятии в августе этого года, где ему предложили подписать протокол об административном правонарушении, который грозил ему высылкой из России, был для Дайсукэ как гром среди ясного неба. Тогда выяснилось, что жизнь японского студента стала объектом "оперативно-розыскных мероприятий" бурятских чекистов, как и следовало ожидать, оживившихся с появлением в своем ведомстве "новой метлы". "Под колпак" российских спецслужб ничего не подозревающий Дайсукэ попал в мае этого года, сразу после приезда в Бурятию нового начальника Управления ФСБ по Бурятии Сергея Пугачева. Причиной пристального внимания оперативников ФСБ стали религиозные взгляды японского студента, который вырос в семье верующих - Свидетелей Иеговы. Письмо полковника Пугачева Неприятности Дайсукэ начались с письма начальника Управления Федеральной службы безопасности (УФСБ) России по Бурятии Сергея Пугачева, адресованного начальнику Управления Федеральной миграционной службы (УФМС) России по Бурятии Олегу Налетову. В нем говорилось, что в результате проведенных сотрудниками ФСБ оперативно-розыскных мероприятий "выявлена противоправная деятельность гражданина Японии". - В результате проведенной проверки было установлено, что указанное лицо является адептом деструктивной религиозной организации "Свидетели Иеговы", 52 наименования литературы которой признаны экстремистскими и внесены в федеральный список экстремистских материалов Министерства юстиции РФ. В данной религиозной общине Номура Дайсуке (стиль и орфография письма сохранены – С.Б.) имеет статус "старейшины", т.е. дает рядовым членам секты теологические консультации и инструкции. Кроме того, Номура Дайсуке активно занимается пропагандистской деятельностью среди жителей Улан-Удэ, в частности, совершает поквартирные и подомовые обходы, в ходе которых навязывает гражданам свои религиозные взгляды, - написал полковник Пугачев в своем письме Олегу Налетову. Кроме того, в письме сообщается о двух вещах. Во-первых, о том, что Дайсукэ Номура прибыл на территорию России по многократной учебной визе с целью обучения на курсах русского языка в БГУ, а "фактически же в период с мая по август 2010 г. он занимался миссионерской деятельностью", и, во-вторых, о том, что в его действиях "возможно содержится состав административного правонарушения", предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях (КОАП) России. По мнению представителя ФСБ, Дайсукэ Номура нарушил режим пребывания на территории России тем, что при получении российской визы заявил такую цель своего въезда ("учеба"), которая, якобы, не соответствовала его фактической деятельности здесь ("религиозные дела"). По этому письму сотрудники УФМС по Бурятии оперативно провели свою проверку, составили протокол об административном правонарушении и передали документы в суд. Суд да дело Однако в Железнодорожном суде Дайсукэ Номура представил доказательства того, что на самом деле он учится на курсах русского языка в БГУ (договор с университетом, справку о посещении занятий). Он объяснил судье Эржене Урбашкиевой, что религиозные дела для него не являются основной деятельностью, он занимается ими в свободное от учебы время, а Конституция и законы России не запрещают ему этого. Суд решил, что раз Номура посещает занятия, то нарушения режима пребывания в России с его стороны не было, а "распространение религиозного учения путем подворового обхода частного сектора не влияет на квалификацию данного правонарушения, поскольку такая деятельность действующим законодательством не запрещена". Судья Урбашкиева своим постановлением дело об административном правонарушении по части 2 статьи 18.8 КОАП РФ прекратила. Однако в дело вмешался не участвовавший ранее прокурор Железнодорожного района Алексей Шевченко, который с таким решением районного суда не согласился и подал протест в Верховный суд Бурятии. В нем прокурор повторил претензии к Номуре со стороны ФСБ и Миграционной службы и просил вернуть дело на новое рассмотрение. Судья Верховного суда Бурятии Наталья Пащенко "неожиданно" отменила приговор Железнодорожного суда, вернула его таки на новое рассмотрение, указав на то, что "факт обучения Номуры в БГУ соответствует цели, заявленной им при въезде", но "не доказывает отсутствия религиозной деятельности, которая также имеет место". Кроме того, судье показалось, что Номура нарушает общественный порядок и угрожает общественной безопасности. - Несмотря на то, что распространение религиозных убеждений любым гражданином, в том числе и иностранным, не является деятельностью, запрещенной законом и требующей специального разрешения, осуществление этой деятельности Номурой Дайсукэ создает состав административного правонарушения, объектом которого является режим пребывания иностранного гражданина на территорииРФ, призванный обеспечить РФ общественный порядок, защиту личности и общественную безопасность, - написала в своем решении судья Наталья Пащенко. Вернувшись в Железнодорожный суд, административное дело на этот раз попало в руки судьи Ирины Пономаренко, которая добавила к аргументации своих коллег следующее. По ее мнению, японский студент был не вправе заниматься религиозной деятельностью, поскольку для этого ему необходимо было оформить не учебную, а гуманитарную визу. В результате Ирина Пономаренко 15 октября 2010 года признала молодого человека правонарушителем и назначила ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 тысяч рублей без административного выдворения за пределы России. Поскольку доказать то, что он не учится, а только проповедует, не удалось. Учиться или жениться? Дальше события развивались так. Дайсукэ Номура и его адвокат Анатолий Овчинников в очередной раз обжаловали несправедливое на их взгляд решение. И в очередной же раз Верховный суд Бурятии в лице судьи Виктора Базарова оставил жалобу без удовлетворения. Решение миграционной службы тоже не заставило себя ждать. На прошлой неделе, 8 декабря Управление ФМС России по Бурятии аннулировало визу Дайсукэ Номуры. Как оказалось, в августе 2009 года он один раз уже подвергался административному наказанию за то, что не вовремя зарегистрировался по месту пребывания. По одному из внутренних приказов ФМС России, виза иностранного гражданина может быть аннулирована, если он в течение трех лет дважды привлекался к административной ответственности. Но, по мнению самого Номуры, причина его выдворения – его религиозные убеждения как последователя учения Свидетелей Иеговы. Так в результате следственных и судебных преследований разрушились профессиональные и личные планы молодого японца. - Из решений судов мне не понятно как я должен поступить в том случае, если помимо учебы, которой я занимаюсь большую часть своего времени здесь, я захочу, например, создать семью. Нужно ли мне сначала выехать из России, а потом снова приехать по личному приглашению? А что мне делать, если возникнет желание посмотреть туристические достопримечательности России? Снова выехать для того, чтобы оформить себе туристическую визу? Из решений судов следует, что приехав на учебу, я не имею права заниматься ничем, кроме учебных занятий. Разве это законно? Что касается моей религиозной деятельности, то я по Конституции России и по международным законам имею право исповедывать и распространять любую религию! – говорит Дайсукэ Номура. Свое решение административно наказать и лишить визы японского студента в миграционной службе комментируют так. - Когда сюда прибывают миссионеры, то их приглашает какая-либо церковь, конфессия. Они обмениваются опытом, повышают свой уровень, делятся опытом. В этом случае цель соответствует пребыванию здесь. Никаких вопросов к ним не возникает. Но если человек заехал с учебной целью, а сам ходит по квартирам и проповедует, то, извините, с какой целью он приехал сюда? Человек (иностранец – С.Б.) на территории России может пребывать с одной целью. Если учеба – значит учеба! – сказал в интервью "Новой Бурятии" заместитель начальника Управления ФМС РФ по РБ Сергей Кравцов. А как быть иностранцу, если при въезде в нашу страну у него несколько целей – научная, учебная, религиозная, деловая, туристическая? Должен ли он заявлять обо всех сразу или все-таки имеет право выбрать основную цель? На этот вопрос решения судов ответа не дают. Дело японца Дайсукэ Номуры обещает стать юридическим прецедентом, благодаря которому из России начнут высылать тех иностранных студентов, у кого "неправильная" вера. Номура уже обратился с письмом к Уполномоченному по правам человека при президенте и в Общественную палату России. Тем временем в столице Бурятии правозащитницы Надежда Низовкина, Татьяна Стецура и другие члены Бурятского отделения движения "Солидарность" провели 10 декабря серию одиночных пикетов в защиту прав японского студента. Скандал с экстрадицией из России Дайсукэ Номуры имеет все шансы станет предметом разбирательства в Европейском суде по правам человека в Страсбурге. Сергей Басаев — SARVARUPA, 10 .12.2010
Уфимцам рекомендовали обращаться в милицию за защитой от «Свидетелей Иеговы»
Жителям Уфы, покой которых нарушают «Свидетели Иеговы» или представители других религиозных организаций, стоит обращаться за защитой к государству, в том числе в правоохранительные органы. Такую рекомендацию дал в понедельник вечером председатель Совета по государственно-межконфессиональным отношениям при Президенте РБ Вячеслав Пятков в прямом эфире телепередачи «Неслучайные люди» на канале БСТ, отвечая на вопросы телезрителей. — Со «Свидетелями Иеговы» на самом деле связано немало проблем, — прокомментировал он. – Жалобы на них нам поступают уже не первый раз. Во-первых, хотелось бы пояснить, что это не секта, как полагают многие. Это официально зарегистрированная религиозная организация, права которой находятся под защитой государства. В то же время известно, что представители «Свидетелей Иеговы» навязывают свое учение людям – ходят по квартирам, останавливают прохожих на улице, распространяют агитационную печатную продукцию. По мнению Вячеслава Пяткова, такое поведение не только не соответствует этике религиозных организаций, но и противоречит нормативно-правовым документам. Каждый человек волен самостоятельно выбирать, во что ему верить и верить ли вообще, а навязывание религии в любых формах должно быть пресечено. — Башинформ, 14.12.2010 В США появился веселый мюзикл про сайентологию
В городе-тезке российской Северной столицы в США в предрождественский сезон подготовили к показу новый мюзикл. В этом не было бы ничего необычного, если бы постановка на сцене American Stage Theatre в американском Санкт-Петербурге (штат Флорида) не рассказывала о сайентологии - причем, в "очень веселом", как сказано в названии постановки, духе. Хотя спектакль показывается во время адвента, речь в нем идет не о появлении на свет младенца Христа, а об основателе Сайентологической церкви Роне Хаббарде, сообщает Saintpetersburg.wtsp.com. Фабула постановки повествует о событиях его жизни, его путешествиях и о поиске ответов на вопросы, которые перед ним вставали. Как заявил исполнитель роли основателя сайентологии в спектакле актер Стивен Рей, постановка рассказывает о том, что было в жизни важно для Рона Хаббарда, что он чувствовал, возводя здание своей церкви. В спектакле показаны и всемирно известные "духовные дети" Хаббарда - Джон Траволта, Том Круз, Кристи Алли. Диалоги построены на цитатах из писем и книг основателя сайентологии. Как заявил один из представителей театра, авторы мюзикла не собираются никого оскорбить или навредить кому-то, но хотят, чтобы зрители насладились искусством актеров. American Stage находится в квартале от штаб-квартиры сайентологов. При подготовке постановки театр обращался к ним за советами и получил живой отклик. Постановка намечена к показу на двадцати сценических площадках США, но спектакль в American Stage Theatre станет премьерным. По-видимому, неспроста. Флоридский Санкт-Петербург находится неподалеку от Мекки сайентологии - города Крилвотер. Дирекция театра даже пыталась дозвониться тамошнему пресс-секретарю, но ответного звонка не последовало. Театр между тем надеется, что музыкальный спектакль будет иметь шумный успех. Премьеру можно будет увидеть с 9 по 22 декабря. — Мир Религий, 09.12.2010
Был выявлен факт пропаганды гражданином Молдовы в Азербайджане запрещенной религиозной секты По информации АПА со ссылкой на Интернет сайт МВД, на основании полученной 11 декабря оперативной информации и в результате проведенных сотрудниками управления полиции Сумгайыта мероприятий выяснилось, что временно зарегистрированный в городе Баку гражданин Молдовы Рустам Ахмедов вел в квартире проживающего в сумгайытском поселке Коттедж Олега Литовченко пропаганду запрещенной религиозной секты «Адвентисты седьмого дня». Его аудиторией были жители города Любовь Дорме, Лейла Гейдарова, Магсуд Яхъяев, Севиндж Мансурлу, Фариз Гулиев и Парвана Исмаилова. Сотрудники Управления полиции провели осмотр квартиры О. Литовченко, обнаружили и изъяли 587 религиозных книг, 255 видео дисков и кассет. В отношении О. Литовченко был составлен протокол в соответствии со статьей 300, в отношении Р. Ахмедова - в соответствии со статьей 299 Кодекса об административных правонарушениях Азербайджанской Республики. Протоколы были переданы в Сумгайытский городской суд. — APA Azeri Press Agency, 13.12.2010
Барнаульский вуз пропагандирует секту анастасийцев Алтайский государственный технический университет на минувших выходных, 11-12 декабря 2010 г., распахнул свои двери для адептов секты «Анастасия», возглавляемой Владимиром Мегре. Патронат вуза позволил сектантам придать своему мероприятию «научный статус» и использовать для пропаганды секты медиа-ресурс. В частности съезд анастасийцев проводился под брэндом международной научно-практической конференции «Родовые поместья России - национальная идея». Участники конференции совершенно серьезно обсуждали возможность принятия федерального закона «О Родовом поместье», «решения социально-экономических проблем» Алтайского края (разумеется, путем создания родовых поместий) и, конечно, укрепления материально-технической базы секты путем создания сектантских предприятий. Конечно, для борьбы с безработицей. Немалое внимание лидеры и активисты секты уделили своему дальнейшему проникновению в образовательную сферу. Их присутствие в системе образования якобы поспособствует «укреплению института семьи» в России. Алтай является своего рода духовным центром секты «Анастасия» - здесь проживает большая часть адептов секты, учение анастасийцев в разное время приобрело влиятельных последователей. В частности, лоббирование секты Мегре приписывали губернатору Алтайского края Михаилу Евдокимову, полномочному представителю президента в СФО Анатолию Квашнину. В этих же краях, у основания Оби, согласно учению Владимира Мегре, может проживать лесная красавица Анастасия, обожествляемая адептами секты. Неудивительно, что в ряды секты оказалась вовлечена и администрация Алтайского государственного технического университета. В частности докладчиками «научно-практической» конференции в Барнауле выступили старший преподаватель кафедры «Сервисные технологии» АлтГТУ С. В. Дугнист (доклад «Книги серии «Звенящие кедры России» как источник нового мировоззрения и позитивных социальных явлений в современном обществе») и доцент кафедры «Сервисные технологии» АлтГТУ В. В. Исаев («Аграрная реформа П. А. Столыпина и современная идея Родовых поместий: исторические параллели»); К участию в конференции были привлечены адепты секты, в разное время окончившие АлтГТУ, основатели родовых поместий (поселений площадью 1 га, где анастасийцы ведут натуральное хозяйство, изолировавшись от цивилизации) из России и Украины, а также дочь основателя секты Полина Мегре. Общими усилиями основатели секты пополнили ряды секты – преимущественно студенческим ресурсом АлтГТУ. Традиционно бездействовали в Барнауле и чиновники от образования, покрывая молчанием нарушение конституционного положения о разделении церкви и государства, религии и школы, а также законодательства о свободе совести, народном образовании и др. — Украина сектантская, 13.12.2010 Из Казахстана за незаконную миссионерскую деятельность выдворены двое украинок Административный суд Актобе (Казахстан) вынес постановление о выдворении за пределы республики двух гражданок Украины. Последовательницы религиозного течения, основанного индийским йогом Шри Чинмоем (1931-2007), незаконно вели миссионерскую деятельность на территории Казахстана, сообщили агентству "Интерфакс" в канцелярии суда. Женщины также обязаны выплатить штраф. Исследователи характеризуют учение Шри Чинмоя как неоиндуизм с элементами интегральной йоги. Чинмой учил, что добиться быстрого духовного прогресса можно при помощи божественной любви, божественной самоотверженности и преданности Богу. Он утверждал, что его учение не является формой аскетизма, а представляет собой возможность отказа от отрицательных качеств или трансформации их с целью приведения в соответствие с Божественным. Чинмой учил, что медитация на сердце несет свет души, способствуя быстрому достижению состояния просветления. Чинмой заявлял: "Все мы - искатели веры; у нас одна цель - обрести внутренний покой, свет и радость, став одним неделимым целым с нашим Источником, и прожить жизнь, полную подлинного удовлетворения". Чинмой создал глобальную организацию, объединившую его последователей, которым он заявлял, что является аватаром или инкарнацией Бога. Он требовал от своих учеников придерживаться вегетарианства и воздерживаться от рекреационного использования веществ (включая алкоголь), а также от половой жизни, не ведущей к зачатию. Чинмой не одобрял брак, объясняя это тем, что родители ребенка концентрируют внимание на нем, а не на своем гуру. На встречах Чинмоя с учениками мужчины одевались во все белое, а женщины надевали разноцветные индийские сари. Медитирующие концентрировались на черно-белом фотопортрете Чинмоя, сделанном в 1967 году, в момент, когда он, по собственному определению, пребывал в трансцендентальном состоянии сознания. Ученики и сам Чинмой называли эту фотографию "Трансцендентальным Портретом" или просто "Трансценденталем". Чинмой учил, что о время медитации с его портретом ученики не должны ни о чем думать. Также он рекомендовал ученикам во время медитаций возжигать благовония, а в качестве музыкального сопровождения использовать музыку, написанную им самим. Последователи Чинмоя считают, что "Трансценденталь" несет в себе колоссальный духовный заряд. Чинмой заявлял, что является духовным братом Иисуса Христа и что в одной из прошлых жизней он был Томасом Джефферсоном. Критики Чинмоя обвиняли его в мошенничестве. Это касалось утверждений гуру, заявлявшего, что он способен поднимать неимоверные тяжести. Несколько бывших последовательниц гуру публично обвиняли его в сексуальных домогательствах. Одним из последователей Чинмоя был знаменитый Карлос Сантана. Когда в 2000 году их дороги разошлись, Сантана заявил в интервью изданию Rolling Stone, что гуру был "мстительным" и "велел всем моим друзьям больше не звонить мне, поскольку я обречен на смерть в черном океане невежества за то, что покинул его". Данные относительно того, как Сантана попал в круг последователей гуру, отчасти противоречивы. Одни источники утверждают, что Карлоса вовлекла его жена, иные говорят, что это был его друг Джон МакЛафлин. Одним из последователей Чинмоя являлся Фредерик Филипп Ленц Третий - основатель так называемого компьютерного культа "американского буддизма". Ленц был одним из лучших вербовщиков Чинмоя, однако порвал с ним, разойдясь во взглядах. — Мир Религий, 13.12.2010Опрос: подавляющее большинство населения пяти европейских стран ассоциируют ислам с дискриминацией женщин и фанатизмом Большинство жителей Германии, Франции, Дании, Голландии и Португалии негативно относятся к исламу. Согласно опросу, проведенному в этих странах кафедрой социологии Мюнстерского университета, более 80% респондентов заявили, что ислам ассоциируется у них с дискриминацией женщин, 70% - с фанатизмом, 60% - с насилием, 50% отметили нетерпимость. При этом лишь 5% жителей Германии и примерно по 20% датчан, голландцев и французов считают ислам толерантной религией, сообщает портал "Интерфакс-Религия". Более 40% немцев уверены, что практика ислама должна быть решительно ограничена. Лишь 30% немцев (50% датчан и по две трети французов и голландцев) одобряют строительство мечетей. Число тех жителей Германии, кто не против строительства минаретов или придания исламским праздникам статуса государственных, и того ниже. Только 20% немцев и 30% французов полагают, что ислам подходит для западного мира, при этом более 80% опрошенных в пяти странах Европы согласны с утверждением, что мусульмане должны адаптироваться к европейской культуре. В настоящее время мусульмане составляют 8% населения Франции, 6% - Голландии, 4% - Бельгии и Германии, 3% - Британии. — Мир Религий, 14.12.2010 Оккультные круги Аркаима Уже более 20 лет, с момента открытия в степях на юге Челябинской области загадочного Аркаима, эзотерические страсти вокруг него не утихают. Наоборот, с каждым годом они разгораются с новой силой 22 июня, в день летнего солнцестояния, паломничество в заповеднике напоминает вавилонское столпотворение. Сотни, тысячи человек. С Южного и Среднего Урала, из Башкирии, Зауралья, Казахстана и Сибири… Кого тут только нет! Все различные наставники проводят тренинг-семинары. Бизнесмены, сталевары и пенсионеры блаженствуют в потоках «тайных знаний». Мамаши привозят своих детей… И невольно уверуешь в Высшие силы, без участия которых все это явно было бы невозможно. Историческая справка Так называемая Страна городов протянулась на 350 километров с севера на юг и на такое же расстояние с запада на восток. Это историческое, географическое и культурное понятие, условное название территории, в пределах которой расположена компактная группа укрепленных поселений эпохи бронзы — памятников рубежа III — II тысячелетий до нашей эры. «Аркаим» — название археологического памятника эпохи бронзы, который расположен в Брединском районе Челябинской области, близ поселка Александровский. Древнее городище было открыто в 1987 году. Монументальная архитектура и необычайно четко продуманная планировка укрепленного центра позволяют называть его протогородом. Внутреннее кольцо фортификационных сооружений приспособлено для палеоастрономических наблюдений и по основным параметрам близко Стоунхенджу. Аркаимская долина (3,7 тысячи гектара) была отведена под создание природно-ландшафтного и историко-археологического музея-заповедника. «Аркаим» — единственный в стране комплексный заповедник, в котором охраняются и исследуются природные системы и исторические памятники в их взаимосвязи. Всего на территории заповедника расположено около 400 археологических комплексов разных эпох. Поклонники древнеарийской святыни объединяются в общины. Их десятки. Одни называют себя аркаимистами, другие — детьми Солнца, третьи — огнепоклонниками, зороастрийцами… В целом же на карте современных религий и конфессий это неоязычники (слово, не несущее в себе никакой хулы, боже упаси! Их и сектами нельзя назвать, потому что в печатном виде это ругательное, подсудное слово). Думал ли автор «Заповедника Ашвинов», эзотерического романа о происшествиях в заповеднике, очень похожем на аркаимский, что жизнь переплюнет любую выдумку, любую литературную разработку? Вряд ли. И вполне объяснима сила и притягательность аркаимских псевдо- Евразийский водораздел Впрочем, разноцветье мнений — и у самих ученых. Одни уже согласны с тем, что наброски к будущим «Ригведе» и «Авесте» появились здесь, в Стране городов, а также с тем, что колодцы в жилищах Аркаима были соединены с плавильными печами и тем самым усиливали жар, бог Агни рождался от бога воды. Другие отрицают это, считая колодцы обычными погребами, и тут же «объясняют», каким образом доисторические скотоводы спасали зимой свои табуны тебеневкой — добычей корма из-под снега. Хотя кому известно, как это было 4000 лет назад? Третьи называет нынешнюю оккультную ситуацию, сложившуюся вокруг Аркаима, «постмодерном». Звучит это мучительно непонятно, но красиво. Бесспорно одно — городище Аркаим располагается в уникальном месте, на так называемом пенеплене — древнейшем, ныне почти разрушенном хребте, который на 100 — 150 км протягивался вдоль Уральского хребта восточнее него. Таким образом, здесь проходит самый настоящий водораздел всей Евразии — одни речки убегают на запад, а затем впадают в Урал, другие — на восток и, в конце концов, устремляют свои воды в Ледовитый океан. «Да здесь нужно памятник ставить!» — воскликнут иные. А если ко всему этому добавить и археологические изыскания… Поэтому нет ничего удивительного, что именно здесь и зародилось такое множество «высокодуховных» течений и псевдорелигий. Новые «Евангелия» Одни называют их Учителями Аркаима, другие — Высшими Духовными Силами или просто Высшими. Их нужно запрашивать обо всем. Например, в одной из книг-откровений записано: «За три дня до отъезда на Аркаим запрашиваю Высших о количестве людей, могущих быть в эти два дня в заповеднике. Ответ прост: — Могут ехать все, кто изъявит желание ехать с основной группой. Имена ничьи не названы. Значит, отбор будут производить сами Учителя Аркаима, и 27 марта там будут те люди, частота вибраций которых не нарушит зимний покой заповедника». Или: «Заходим, как это делаем всегда, на гору Шаманиха, чтобы получить разрешение для всей группы на двухдневное пребывание в Аркаиме… Прочитали молитвы канонические и затем своими словами обратились к Высшим с поздравлениями Матушке Богородице. Естественно, все новые аркаимские псевдорелигии «выросли» из христианства. Только поросль оказалась своеобразной. Такой, что сами священники ныне бьют в колокола, предупреждая об угрозе ереси». И действительно… Сорок дней Иисус Христос постился в пустыне. На такой же срок паломники выезжают на Аркаим и соблюдают посты. И еще — Иоанн Креститель говорил: «Я крещу вас водой, но за мной придет Тот, Кто будет крестить огнем». И тут же ночью в снежной степи группа людей неожиданно видит одинокий костер. Читаем в мемуарах одной аркаимистки: «Я стою, собираю мысли, чтобы понять самой, в первую очередь, кто и зачем зажигает огонь в степи, для кого и для чего. Такой костер я вижу не в первый раз, да и вся наша основная группа тоже, но в тот приезд мы даже не пытались понять, что за костер мы видим и для чего его зажигают перед нашими глазами, и зажигают его для всех или для одного, того, кто первый его увидит». Значение Аркаима разрастается до вселенских масштабов. Оказывается, и Гитлер, и Тамерлан, и Чингисхан, а до них и Александр Македонский «шли к этой горе» (имеется в виду гора Шаманка, расположенная рядом с туристической площадкой в заповеднике). Шли, чтобы набраться разума, силы и получить власть над миром. Все это похоже на современную неосказку. Которая рядом. В 400 километрах от Челябинска. В голой и чистой, как школьная доска перед уроком, брединской степи. В другом месте читаем: «Автором этих строк в 2002 году начата трансконтинентальная экспедиция, которая… на надувном катамаране прошла по Караганке (речка Большая Караганка, на левом берегу которой обнаружен Аркаим) и Уралу 1,5 тысячи км до Каспия. И только события в турецком Курдистане и вокруг Ирака временно заставили прервать продвижение водным путем в Месопотамию к Индийскому океану, используя течение рек Урал, Карасу, Мурад и Евфрат. Но для нас уже нет сомнений, что местом, где зародилось человечество, был Южный Урал…» И далее в том же духе. А ведь мы еще не затронули так называемый «русский вопрос», вопросы национализма и даже расизма, поднимаемые, обсуждаемые аркаимистами… — Вечерний Челябинск №268, 10.12.2010 В Буэнос-Айресе прошла коллективная акция вероотступничества Лидеры общественных организаций Буэнос-Айреса в рамках Международного дня защиты прав человека провели акцию вероотступничества: более тысячи аргентинцев собрались у здания католической архиепископии Аргентинской столицы с письмами, в которых они объявляли об отказе от крещения, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Седмицу.Ru и Tiempo.Argentino. Участники акции потребовали, чтобы Аргентина стала полностью светским государством, как, например, Уругвай или Мексика. Первая подобная акция состоялась в 2009 году. Согласно данным организации «Коллективное отступничество», в ней приняли участие около тысячи человек. Ее девиз - «Не от моего имени!» - означал отказ человека иметь католическую церковь, пользующуюся в Аргентине закрепленными в конституции привилегиями, своим представителем в законодательных делах. Один из членов «Коллективного отступничества» Андрес Миньонес, активный атеист, заявил, что большинство писем с отказом от церкви все еще не получили положительного ответа, несмотря на то, что с момента их подачи прошло уже более полутора лет. «Отступничество не является актом проявления неуважения к католическому духовенству. Акт отступничества основан на ответственности неравнодушного человека за свой голос», - говорится в заявлении общества. За организациями подобных акций стоят разные общественные группы - движения по защите прав человека, профсоюзы, феминистки, атеисты, а также некоторые законодатели, как, например, Мария Хосе Лубертино, которая представила проект об изъятии из общественных зданий религиозных символов. По статистике, 83% аргентинцев принадлежат к католической церкви. Однако лишь 8% посещают церковь чаще, чем один раз в неделю, а 16% только один раз в месяц. Среди католиков только 28% посещают еженедельные службы, а четверть из них вообще не посещают служб. Кроме того, очень немногие аргентинцы придерживаются строго католического вероучения. Конституция Аргентины декларирует свободу вероисповедания. Но государство дает католической церкви особые привилегии, прописанные во 2-й статье конституции. Католичество не имеет статуса официальной религии, поддержка, получаемая церковью от государства, является экономической (государство платит зарплату епископам и кардиналам), а также организационной (например, военные структуры имеют специальные должности для католических священников). Кроме того, государство субсидирует многие частные школы, большинство из которых связано с церковью. До 1994 года в конституции указывалось, что президент страны должен быть верующим римско-католической церкви. Старый текст также включал цель - «сохранить мирные отношения с индейцами и содействовать их переходу в католичество». Но позже этот пункт был удален. — invictory.org, 15.12.2010 В Австрии обнародован доклад о дискриминации христиан в Европе Среди стран, в которых преследуют христиан, названы Франция и Британия. Специально к форуму "Встреча по свободе вероисповедования", проведенному на днях в Вене по инициативе Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), подготовлен 40-страничный документ. Он содержит подробное описание событий и ситуаций, в результате которых за последние 5 лет христиане становились жертвами дискриминации и нетерпимости в различных европейских странах: Франции, Италии, Великобритании, Швеции, а также в Турции, Греции и Албании, сообщают австрийские СМИ. Документ, подготовленный сотрудниками "Комитета по наблюдению за нетерпимостью и дискриминацией против христиан в Европе", повествует о фактах насилия против верующих, ограничении свободы совести и вероисповедания, распространении порочащих сведений и оскорблений в СМИ, вандализме в отношении религиозных символов и христианских объектов. В документе подробно раскрываются все факты и называются конкретные лица, проявляющие феномен нетерпимости и дискриминации против христиан в странах Европы. — Religare, 14.10.2010 В Петербурге обсудили проблемы сектантства Конференция "Под маской православия" прошла в Санкт-Петербурге 9 декабря. Форум, организованный миссионерским отделом Санкт-Петербургской епархии, собрал в зале Православного народного университета священников, сектоведов, учащихся духовных школ, представителей издательств и СМИ из северной столицы и регионов России. "Именно внутрицерковные распри, младостарчество, раскольничество и суеверия представляют в наше время наибольшую угрозу Церкви. Внешние секты нанесли основной удар в 90-х годах XX века, а сейчас главные проблемы назрели внутри церковной жизни", – отметил председатель миссионерского отдела протоиерей Александр Будников. Отсутствие религиозной культуры у верующих, а также желание найти легкий духовный путь, по мнению выступавших, способствует распространению пагубных заблуждений в православной среде. "Ошибаться могут все, в том числе и духовные лица, но пока человек держится священного предания Церкви, его заблуждения не станут фатальными", – считает заместитель председателя миссионерского отдела протоиерей Георгий Иоффе. Современные внутрицерковные группы сектантского уклона чаще всего выстраиваются на страхе перед концом света и на авторитете харизматических лидеров. "Ожидание конца света заменило ожидание собственной кончины", – подчеркнул протоиерей Александр Будников. А протоиерей Георгий Иоффе отметил, что поиск духовного авторитета и слепое следование его наветам – это пережиток советского мышления, приводящий к появлению "православных сект". Среди таковых были названы пензенские затворники, "катакомбники", последователи учения о царе-искупителе и представители других раскольнических движений. О подробностях недавнего конфликта в Свято-Боголюбовском монастыре рассказал известный православный сектовед профессор Александр Дворкин. А магистр богословия Константин Морозов остановился на современных суевериях и эсхатологических проблемах XXI века. Опасные уклонения от церковных традиций порой скрываются под благовидными делами. Например, извращенные формы зачастую принимает паломничество. "Во-первых, верующие нередко отправляются в паломничество исключительно для вымаливания каких-то определенных благ. Во-вторых, заблуждаются, считая, что одной своей святостью место возвышает все, что там можно увидеть, услышать или приобрести. Совет, услышанный в монастыре, или книга, купленная у святого места, начинают нести для паломника особый сакральный смысл, порой независимо от содержания", – отметил клирик храма святых Константина и Елены во Всеволожске диакон Константин Горбунов. — Religare, 13.10.201075 процентов россиян назвали себя верующими При этом только 58 процентов опрошенных верят в Бога. 7 декабря 2010 года в Казани состоялась конференция "Потенциал федерализма в предупреждении и урегулировании этноконфессиональных конфликтов". В ходе конференции ученый секретарь Центра "Религия в современном обществе" Института социологии РАН, кандидат философских наук, Марина Мчедлова представила результаты проведенного в 2009-2010 годах опроса, посвященного религиозности жителей России. По данным исследования, 75% опрошенных отнесли себя к какой-либо религии, но лишь 58% из них верят в Бога. Из тех, кто отнес себя к мусульманам, верующими оказалось 84%. Из назвавшихся православными – 72%. — Religare , 09.10.2010 Секты в Армении должны быть введены в законодательное поле – эксперт
Национальное собрание Армении должно принять закон, регулирующий деятельность сектантских структур, считает глава Центра реабилитации и помощи жертвам деструктивных культов Александр Амарян. «Принятие закона поможет урегулировать отношения между государством, обществом, армянской церковью и сектантскими структурами», - сказал Амарян в субботу на пресс-конференции. Эксперт не согласен с бытующими мнениями о том, что деятельности сектантских структур в Армении чинят препятствия. «В законодательстве Армении нет законов, ограничивающих деятельность каких-либо структур. Даже явно экстремистские сообщества в нашей стране действуют беспрепятственно», - сказал он. В качестве примера Амарян привел решение правительства от 2007 года о замене обязательной военной службы альтернативной службой для представителей тех сектантских структур, вера которых не дозволяет им держать в руках оружие, и в основном этот закон касался представителей секты Свидетели Иеговы. При этом он добавил, что Свидетели Иеговы не согласились даже на альтернативную службу, что в лишний раз доказывает тот факт, что представители этой секты не хотят служить не по религиозным соображениям, а именно государству. «Власти Армении должны проявить более жесткую позицию по отношению к подобным случаям, не боясь давления международных структур», - заявил Амарян. В свою очередь психолог, профессор ЕГУ Карине Налчаджян отметила, что сектантство коверкает судьбы людей. «Идеология сектантских структур отнюдь не основывается на гуманизме, в ней чувствуется определенная внутренняя агрессия, которая стремится подорвать основы государства», - сказала она. По мнению психолога, слово «разрушающий» - самое подходящее определение для сектантства. В заключение эксперты согласились, что в Армении не хватает специализированных в религии психологов, что мешает давать правильные оценки по поводу тех или иных религиозных преступлений. По данным Центра реабилитации и помощи жертвам деструктивных культов, сегодня более ста тысяч жителей Армении являются членами деструктивных сект. — Новости-Армения, 11.12.2010ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||